Разделы презентаций


Современные проблемы науки и образования

Содержание

Феномен науки и законы ее развитияПлан:Понятие и функции наукиОтличительные признаки наукиОбщие закономерности развития науки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные проблемы науки и образования ___________________

доцент кафедры педагогики ВлГУ,

к.п.н., доц. Л.А. Романова
Современные проблемы науки и образования ___________________         доцент кафедры педагогики

Слайд 2Феномен науки и законы ее развития
План:
Понятие и функции науки
Отличительные признаки

науки
Общие закономерности развития науки

Феномен науки и  законы ее развитияПлан:Понятие и функции наукиОтличительные признаки наукиОбщие закономерности развития науки

Слайд 3Феномен науки и законы ее развития

Феномен науки и  законы ее развития

Слайд 4ПОНЯТИЕ НАУКИ
Особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно

организованных и обоснованных
знаний о мире. (Философская энциклопедия)
Область культуры, связанная

со специализированной деятельностью по созданию системы знания о природе, обществе и человеке. (Энциклопедия по культурологии)


Социальный институт, обеспечивающий функционирование научной познавательной деятельности. (Энциклопедия эпистемологии и
философии науки)   

ПОНЯТИЕ НАУКИОсобый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. (Философская

Слайд 5 Наука – особый вид познавательной деятельности человека, направленный

на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке, обществе и самом познании,

на основе которых происходит преобразование человеком действительности.
(Гуманитарная энциклопедия)
Наука – особый вид познавательной деятельности человека, направленный на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, человеке,

Слайд 6ФУНКЦИИ НАУКИ
познавательная
культурно-мировоззренческая
функция непосредственной производительной силы

функция социальной силы

ФУНКЦИИ НАУКИпознавательнаякультурно-мировоззренческая функция непосредственной производительной силыфункция социальной силы

Слайд 7Наука как деятельность
(научно-познавательная деятельность по получению нового знания)
Наука как

результат
(исторически развивающаяся совокупность систематизированных определённым образом результатов интеллектуальной деятельности

– научных знаний, лежащих в основе научной
картины мира)


Наука как социальный институт
(области научных знаний и конституирующие их научные дисциплины)

Наука как деятельность (научно-познавательная деятельность по получению нового знания)Наука как результат (исторически развивающаяся совокупность систематизированных определённым образом

Слайд 8Наука как деятельность
Цель – получение нового научного знания
Предмет – имеющаяся

теоретическая и эмпирическая информация, соотносительная с подлежащей решению научной проблемой.
Средства

– методы научного исследования (эмпирические и теоретические), способствующие достижению приемлемого для научного сообщества решения заявленной проблемы.

Результат научной деятельности – научные знания и научные методы.

Наука как деятельностьЦель – получение нового научного знанияПредмет – имеющаяся теоретическая и эмпирическая информация, соотносительная с подлежащей

Слайд 9 Наука как результат познания
Позна́ние – совокупность процессов, процедур и

методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. 


Познание является основным предметом гносеологии (теории познания).

Наука как результат познания   Позна́ние – совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях

Слайд 10 Наука – получение научных знаний о реальности

Зна́ние  –

форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека
Зна́ние в широком смысле 

– субъективный образ реальности в форме понятий и представлений  
Зна́ние в узком смысле  – обладание проверенной информацией





Наука – получение научных знаний о реальностиЗна́ние  – форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности

Слайд 11Специфические признаки (черты) научного знания
системность, достоверность, критичность, общезначимость, преемственность,
прогнозированность, детерминированность,

фрагментарность,
чувственность, незавершенность,
рациональность, внеморальность,
абсолютность и относительность,
обезличенность, универсальность

Специфические признаки (черты)  научного знаниясистемность, достоверность, критичность, общезначимость, преемственность,прогнозированность, детерминированность, фрагментарность,чувственность, незавершенность, рациональность, внеморальность,абсолютность и относительность,

Слайд 12Наука как социальный институт
Социальные институты – это организованные

объединения людей, выполняющие определённые социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение

целей на основе выполнения членами социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения.
Наука как социальный институт  Социальные институты – это организованные объединения людей, выполняющие определённые социально значимые функции,

Слайд 13
производители научного знания (ученые); исторически обусловленные формы разделения и кооперации научного труда;

научные

учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование;
методы научно-исследовательской работы;
понятийный и категориальный аппарат;
накопленные ранее научные

знания; др.
производители научного знания (ученые); исторически обусловленные формы разделения и кооперации научного труда;научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской

Слайд 14 XYII - XYIII вв.
Первые научные журналы, научные

общества
Процесс дифференциации и специализации научного знания (дисциплинарное построение научного

знания)
XYII - XYIII вв. Первые научные журналы, научные общества Процесс дифференциации и специализации научного знания

Слайд 15Исторические формы (диахронное многообразие науки):
Древневосточная преднаука
Античная научно-философская мысль
Средневековая европейская наука
Постнеклассическая

наука
Неклассическая наука
Классическая наука

Нового времени

Преднаука

Вяч. Семен. Стёпин

Наука

Исторические формы (диахронное многообразие науки): Древневосточная преднаукаАнтичная научно-философская мысльСредневековая европейская наукаПостнеклассическая наукаНеклассическая наука Классическая наука

Слайд 16Синхронное многообразие науки (по предмету и методу)
Естественные
науки

Гуманитарные
науки

Технические
науки

Синхронное многообразие науки (по предмету и методу)Естественныенауки  ГуманитарныенаукиТехнические науки

Слайд 17 Синхронное многообразие науки (по удаленности от практики)
Фундаментальные и прикладные науки

Синхронное многообразие науки (по удаленности от практики) Фундаментальные и прикладные науки

Слайд 18НАУКА КАК ОСОБАЯ СФЕРА КУЛЬТУРЫ
Культура – совокупность созданных

человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих в качестве искусственных

средств человеческой жизнедеятельности.
(Краткий словарь философских терминов)

НАУКА КАК ОСОБАЯ СФЕРА КУЛЬТУРЫ  Культура – совокупность созданных человечеством материальных, духовных и социальных ценностей, функционирующих

Слайд 19Наука отличается от других форм общественного сознания и культуры

Наука отличается от других форм общественного сознания и культуры

Слайд 20Наука отличается от мифологии

Наука отличается от мифологии

Слайд 21Наука отличается от мистики

Наука отличается от мистики

Слайд 22Наука отличается от религии

Наука отличается от религии

Слайд 23Наука отличается от философии

Наука отличается от философии

Слайд 24Наука отличается от искусства

Наука отличается от искусства

Слайд 25Наука отличается от идеологии

Наука отличается от идеологии

Слайд 26Наука отличается от техники

Наука отличается от техники

Слайд 27ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ
Обусловленность развития науки потребностями общественно-исторической практики

ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ НАУКИ Обусловленность развития науки потребностями общественно-исторической практики

Слайд 28Общие закономерности развития науки
Относительнаясамостоятель-ность развития науки

Общие закономерности развития науки  Относительнаясамостоятель-ность развития науки

Слайд 29Общие закономерности развития науки
Преемственность в развитии научных теорий,

идей и понятий, методов и средств научного познания

Общие закономерности развития науки  Преемственность в развитии научных теорий, идей и понятий, методов и средств научного

Слайд 30 "...Создание новой теории не похоже на разрушение старого

амбара и возведение на его месте небоскреба. Оно скорее похоже

на восхождение на гору, которое открывает новые и широкие виды, показывающие неожиданные связи между нашей отправной точкой и ее богатым окружением. Но точка, от которой мы отправлялись, еще существует и может быть видна, хотя она кажется меньше и составляет крохотную часть открывшегося нашему взгляду обширного ландшафта…"
(А. Эйнштейн)

Слайд 31Общие закономерности развития науки
Чередование в развитии науки периодов

относительного спокойного (эволюционного) развития и бурной (революционной) ломки теоретических основ

науки, системы ее понятий и представлений (смена научных парадигм)

Общие закономерности развития науки  Чередование в развитии науки периодов относительного спокойного (эволюционного) развития и бурной (революционной)

Слайд 32Общие закономерности развития науки
Взаимодействие и взаимосвязанность всех отраслей науки,

в результате чего предмет одной отрасли науки может и должен

исследоваться приемами и методами другой науки

Общие закономерности развития науки Взаимодействие и взаимосвязанность всех отраслей науки, в результате чего предмет одной отрасли науки

Слайд 33Общие закономерности развития науки
Свобода критики, беспрепятственное обсуждение вопросов

науки, открытое и свободное выражение различных мнений

Общие закономерности развития науки  Свобода критики, беспрепятственное обсуждение вопросов науки, открытое и свободное выражение различных мнений

Слайд 34Литература
Гусева Е.А., Леонов В.Е. Философия и история науки. – Изд.:

Инфра-М, 2014.
Никифоров А.Л. Философия и история науки: учеб. Пособие

для аспирантов и соискателей ученой степени. – Изд.: Инфра-М. – 2016.
Степин В.С. История и философия науки. – Изд.: Академический проект, 2014.
Золотухин В.Е. История и философия науки для аспирантов. – Изд.: Феникс, 2014.
Основы философии науки : учебное пособие для аспирантов / В. П. Кохановский [и др. ; отв. ред. В. П. Кохановский]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2008.
Ушаков Е. В. Введение в философию и методологию науки : учебник для студентов высших учебных заведений / Е. В. Ушаков. – Москва : КноРус, 2008.
ЛитератураГусева Е.А., Леонов В.Е. Философия и история науки. – Изд.: Инфра-М, 2014. Никифоров А.Л. Философия и история

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика