Слайд 1МБС(К) ОУ школа VIII вида № 44, г. Брянска
«Современные
здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры «
Учитель физической культуры
Лучина
Екатерина Александровна
Слайд 2
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие
всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на
всех этапах его обучения и развития.
Слайд 3Целью:
моей работы является сохранение и укрепление здоровья детей через
нетрадиционные формы организации физкультурных занятий и реализация оздоровительного, воспитательного и
образовательного процесса, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка
Задачи:
-укрепление здоровья детей;
-развитие физических качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
Слайд 4Нетрадиционные формы организации
здоровьесберегающей работы
Слайд 5Уроки физкультуры
занятия проводятся в соответствии с программой под ред.И.М. Бгажноковой
для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Физическое воспитание осуществляется в
тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду.
Слайд 6
Дыхательная гимнастика
Задачи такой гимнастики состоят в следующем:
-учить детей прислушиваться к
своему дыханию;
- учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической
нагрузки и эмоционального возбуждения;
-учить детей укреплять мышцы дыхательной мускулатуры;
Дыхательна гимнастика Стрельниковой
« Ушки»( Ай-ай-ай)
И.П.: основная стойка.
Слегка наклоните голову вправо, правое ухо идет к правому плечу- шумный короткий вдох носом. Затем слегка наклоните голову влево, левое ухо идет к левому плечу- тоже вдох. Чуть- чуть покачайте головой кака будто кому- то мысленно говорите: « Ай-ай-ай! Как не стыдно! «
Смотреть нужно прямо перед собой.
« Кошка»( приседание с поворотом)
И.П.: основная стойка ( ступни ног в этом упражнении не должны отрыватся от пола).
Сделайте легкое танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо- резкий, короткий вдох.
Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Впаво- влево, вдох справа- вдох слева. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте т выпрямляйте ( приседание легкое, пружинистое. Неглубокое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот выполняется только в талии.
Норма: 12 раз по 8 вдохов- движений.
« Погончики»
И.П.: Встаньте прямо, кисти сожмите в кулаки и подожмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него( плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти возвращаются ви.п. на уровне пояса. Плечи расслаблены- выдох. Выше пояса кисти не поднимать. Сделайте подряд уже на 4 вдоха- движения, а восемь. Затем отдых 3-4 секунды. И снова 8 вдохов- движений.
« Ладошки»
И.П.: Встаньте прямо, согните руки в локтях ( локти внизу) и « покажите ладони зрителю»- поза экстрасенас. Делайте шумные ритмичные короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулак ( хватательное движение). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха ( т.е шмыгните 4 раза). Затем руки опустите и вдохните 3-4 секунды- пауза. Сделайте еще 4 вдаха и снова пауза.
« Насос»( накачивание шины)
И.П.: встаньте прямо, ноги чуть уже чем на ширине плеч, руки вдоль туловища ( основная стойка). Сделайте легкий наклон вперед( руками тянутся к полу, но не касатся его) и одновременно- шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончится вместе с наклоном. Слегка приподнимитесь( но не выпрямляйтесь) и снова наклон и короткий шумный вдох « с пола». Возьмите в руки свернутую газету или палочку и представьте себе, что накачиваете шину автомобиля. Наклоны выполняются ритмично и легко. Низко не наклоняйтесь. Спина круглая ( а не прямая), голова опущена.
Норма: 12 раз по 8 вдохов- движений.
Слайд 7
Фитбол-гимнастика
Фитбол- гимнастика, как современная форма корригирующей гимнастики, позволяет решать оздоровительные,
лечебные, воспитательные и образовательные задачи:
-учить выполнять упражнения ,укрепляющие мышцы ,
формирующие и поддерживающие правильную осанку;
- развивать способность удерживать равновесие, мелкую моторику;
- побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества.
Слайд 8
Релаксация
Весьма полезна релаксация для детей. После выполнения специальных упражнений ребенок
становится спокойным и уравновешенным. Он начинает лучше осознавать свои чувства.
Упражнения для релаксации для детей играют большую роль. Расслабление позволяет ребенку сконцентрировать внимание и снять возбуждение. Упражнения для релаксации для детей рекомендуется выполнять всем школьникам. Но особенно они важны для тех, кто подвержен частым заболеваниям, а также тревожен, возбудим и гиперактивен. Такие занятия являются элементом оздоровительного курса в специально( коррекционных) школах VIII вида. Расслабление в таком случае вызывается специальными игровыми приемами, каждый из которых, как правило, имеет образное название (это способно увлечь детей). Эффект от занятия заметен сразу по спокойному выражению лица, ритмичному и ровному дыханию и т. д. Релаксация для детей младшего школьного возраста чрезвычайно важна. У детей устраняется повышенная раздражительность и злость, излишняя тревожность и страхи, а также напряженность.http://fb.ru/article/162089/relaksatsiya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-muzyika-dlya-relaksatsii-dlya-detey
Слайд 9
Лечебная гимнастика:
-формирование и укрепление сводов стоп;
- развитие мелкой и крупной
моторики;
- пальчиковая гимнастика;
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия
Здравствуйте – до свидания. Совершать
движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз)
Поклонились. Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз)Большой палец поссорился со своими братьями. Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза)
Пальчики поссорились, помирились. Развести носки в стороны, свести вместе. (3-4 раза)
Пяточки поссорились, помирились. Развести пятки в стороны, свести вместе.
Гусеница пошла гулять. Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперед, поджимая пальцы. (2-3 раза)
Кружки. Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу.(5-6 раз)
Ежик. Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз)
Перенеси мяч ногами. Массажный мяч лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: « Перекладываю мяч налево.» сделать то же упражнение в обратном направлении (4-6 раз).
Покажи ежику солнце. Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3, опустить. (8-10 раз)
Подними платки. Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счет 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги. (6-8 раз)
Растяни ленточку. Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять, развести их в стороны. (3-4 раза)
Спрячь ленточку в домик. Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу пальцами ног подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.
Нарисуй фигуру. Предложите ребенку, вращая стопами, рисовать в воздухе фи
Слайд 10УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
"Кольцо"
кончик большого пальца правой руки поочередно касается
кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
то же упражнение выполнять
пальцами левой руки;
те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;
"Пальцы здороваются"
Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.
"Оса"
выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
то же левой рукой;
то же двумя руками;
"Человечек"
указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
те же движения производить пальцами левой руки;
те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки");
"Коза"
вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
"Очки"
образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;
"Зайчик"
вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;
то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;
"Деревья"
поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;
"Птички летят"
пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;
"Бочонок с водой"
согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;
"Миска"
пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу;
"Крыша"
соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук;
Слайд 11
Корригирующая гимнастика
Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и
корригирующие упражнения. Они помогают положительно влиять на организм ребенка и
исправлять те или иные деформации опорно-двигательного аппарата.
Слайд 12
Спортивно-оздоровительные внутришкольные мероприятия:
- содействуют коррекции эмоционально- волевой сферы;
- воспитывают интерес
к здоровому образу жизни;
- способствуют социализации личности ребенка;
Слайд 13
Секционная работа
Наряду с подвижными играми и основной гимнастикой с целью
оздоровления, формирования жизненно важных двигательных навыков и умений, развития физических
способностей на базе школы проводится секция баскетбола. Дети посещающие секцию участвуют не только во внутришкольных соревнованиях, но и выезжают на районные соревнования.
Слайд 14Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех
моментов:
индивидуальной подход к учебной нагрузки
обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений
полное удовлетворение потребности в движении