Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Содержание

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОСЦель – формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

СОВРЕМЕННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ  В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ

Слайд 2ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Цель – формирование устойчивых мотивов

и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном

развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации ЗОЖ
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями
ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С ПОЗИЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОСЦель – формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к

Слайд 3- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории

и современном развитии, роли в формировании ЗОЖ
- обучение навыкам и

умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании ЗОЖ-

Слайд 4Предметная направленность содержания программ по ФВ школьников

Реализация принципа вариативности
Реализация принципа

достаточности и сообразности
Соблюдение дидактических правил
Расширение межпредметных связей
Усиление оздоровительного эффекта

Предметная направленность содержания программ по ФВ школьниковРеализация принципа вариативностиРеализация принципа достаточности и сообразностиСоблюдение дидактических правилРасширение межпредметных связейУсиление

Слайд 5Формы организации образовательного процесса ФК
Урок – основная форма организации учебного

процесса!
Типы современных уроков ФК:
Уроки с образовательно-познавательной направленностью
Уроки с образовательно-обучающей направленностью
Уроки

с образовательно-тренировочной направленностью.
Исходя из задач и направленности учебного материала уроки подразделяются:
комплексные (с решением нескольких педагогических задач)
целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи)
Формы организации образовательного процесса ФКУрок – основная форма организации учебного процесса!Типы современных уроков ФК:Уроки с образовательно-познавательной направленностьюУроки

Слайд 6Новшество – это новое (новая идея) в практике какой-либо деятельности,

в частности, в образовании.

Новация – это первая реализация новшества, которое

опробуется в рамках экспериментальной работы.

Инновация – это внедренное, распространенное в практике образования новшество.

Под инновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования, методы оценивания образовательного результата.
Новшество – это новое (новая идея) в практике какой-либо деятельности, в частности, в образовании.Новация – это первая

Слайд 7Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство,

умение и «logos» - наука, закон.
Дословно «технология» - наука

о мастерстве.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. Дословно

Слайд 8Личностно-ориентированный подход http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/a4a/salivon_e_g_innovatsionnye_tekhnologii_v_protsesse_fizicheskogo_vospitaniya_shkolnikov.pdf
направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей

мере ребенка
педагог прилагает основные усилия не к формированию у детей

социально типичных свойств, а к развитию в каждом из них уникальных личностных качеств.
предполагается перераспределение субъектных полномочий в учебно- воспитательном процессе, способствующее преобразованию субъект-субъектных отношений между педагогами и их воспитанниками.
Реализация личностно-ориентированного подхода должна осуществляться за счет наиболее полного учета индивидуальных особенностей личности и возможностей растущего организма каждого школьника.
Личностно-ориентированный подход http://www.amgpgu.ru/upload/iblock/a4a/salivon_e_g_innovatsionnye_tekhnologii_v_protsesse_fizicheskogo_vospitaniya_shkolnikov.pdf направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребенкапедагог прилагает основные усилия не

Слайд 9Главным отличием личностно-ориентированного образования от индивидуализации являются следующие позиции:
целенаправленное развитие личности;
индивидуализация

учения и развития, а не только обучения;
обеспечение широкого спектра позиций и ролей в ходе

познания внутреннего и внешнего миров;
передача управления учением «в руки ученика»;
многоуровневая рефлексия (введено автором) учеником его опыта, в особенности познавательных стратегий, а не отдельных учебных действий и результатов;
развитие и оптимизация познавательных стратегий ученика;
самообучение, саморазвитие, самореализация;
внутрисубъектность образовательных технологий.

Главным отличием личностно-ориентированного образования от индивидуализации являются следующие позиции: целенаправленное развитие личности;индивидуализация учения и развития, а не только обучения;обеспечение широкого спектра

Слайд 10ТЕХНОЛОГИИ СПОРТИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ http://www.teoriya.ru/sites/default/files/article-files/lubysheva_l.i.pdf
Спортизация предполагает

конверсию технологий спортивной тренировки с целью управления процессом индивидуального психофизического

развития человека на основе адекватной задачам физического воспитания модификации систем спортивных упражнений, принципов и методов их применения.
Одна из приоритетных целей спортизации физического воспитания подрастающего поколения - формирование спортивной культуры личности

ТЕХНОЛОГИИ СПОРТИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ http://www.teoriya.ru/sites/default/files/article-files/lubysheva_l.i.pdf  Спортизация предполагает конверсию технологий спортивной тренировки с целью

Слайд 11Под спортизацией понимается активное использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований

и элементов спорта в образовательном процессе с целью формирования спортивной

культуры обучающихся.
Принципы построения спортивно ориентированного физического воспитания:
Принцип конверсии
Принцип гармоничности развития личности обучающегося
Принцип активного здоровьеформирования
Принцип накопления потенциала социальной активности и толерантности
Принцип свободы выбора

Под спортизацией понимается активное использование спортивной деятельности, спортивных технологий, соревнований и элементов спорта в образовательном процессе с

Слайд 12К наиболее оригинальным проектам, способным существенно улучшить систему физического и

спортивного воспитания, относятся следующие инновационные технологии:
спортивно ориентированное физическое воспитание;


спортивная культура как учебный предмет общеобразовательной школы;
школьный спортивный клуб;
проект «Каждой школе – спортивную команду!»;
спортивная ориентация школьников и студентов.
В представленных технологиях спортивная деятельность выступает мощным фактором социализации подрастающего поколения
К наиболее оригинальным проектам, способным существенно улучшить систему физического и спортивного воспитания, относятся следующие инновационные технологии: спортивно

Слайд 13Игровые технологии
Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей,

ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в

человеческих общностях.
Игровая деятельность дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям.
Позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях.
Использование игровых форм занятий ведет


к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала.
Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций:
обучающая;
воспитательная;
коррекционно-развивающая;
психотехническая;
коммуникативная;
развлекательная;
релаксационная.
Игровые технологииИгра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает

Слайд 14Технология проектов https://multiurok.ru/blog/sovriemiennyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-fizichieskoi-kul-tury.html
Позволяет решать несколько задач:
развитие личностных компетентностей учащихся;
интегрированность процесса обучения;
экономия

времени на самом уроке.
Подходит для обучающихся, интересующихся исследовательской и проектной

деятельностью, а также для одаренных учащихся.
Позволяет строить обучение на активной основе, через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом.
Технология проектов https://multiurok.ru/blog/sovriemiennyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-fizichieskoi-kul-tury.html Позволяет решать несколько задач:развитие личностных компетентностей учащихся;интегрированность процесса обучения;экономия времени на самом уроке.Подходит для

Слайд 15Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности

учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний,

построения гипотез.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда и месяцев).

Виды проектов разнообразны. Выделяют четыре основные категории:
информационный и исследовательский проект;
обзорный проект;
продукционный проект;
проекты инсценировки.
Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов,

Слайд 16Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний

ФК на организм человека, по исследованию истории спорта, подготовке и

проведению соревнований и спортивных праздников и т.д.
Применение технологии проектного обучения сделает учебный процесс более увлекательным для учащихся: самостоятельный сбор учащимися материала по теме, теоретическое обоснование необходимости выполнения того или иного комплекса физических упражнений или овладения теми или иными физическими умениями и навыками для собственного совершенствования, воспитания волевых качеств.
Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний ФК на организм человека, по исследованию истории

Слайд 17Технологии уровневой дифференциации
Это создание разнообразных условий обучения для различных

школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента с

помощью применения комплекса методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
Технологии уровневой дифференциации Это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей

Слайд 18Различают дифференциацию:
по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);
по

полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы).
по области интересов.
по уровню

умственного развития (уровню достижений).
по личностно-психологическим типам (типу мышления, характера, темперамента и др.)
по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения, слуха, больничные классы)
Различают дифференциацию:по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы);по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы).по

Слайд 19Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям:

задание с

учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к

предмету;
учет не только достигнутого результата, но и динамики изменений физической подготовленности ученика;
распределение учащихся на медицинские группы с учетом состояния здоровья;
отдельные задания для учеников специальной медицинской группы;
для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов;
привлечение учащихся на дополнительные занятия различными видами спорта и внутришкольные соревнования;
участие одаренных учащиеся в соревнованиях различных уровней.
Данный вид технологии может быть применен по следующим направлениям:задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и

Слайд 20Здоровьесберегающая технология
По характеру действия различают следующие технологии:
Стимулирующие. Примеры: – температурное

закаливание, физические нагрузки;
Защитно-профилактические
Компенсаторно-нейтрализующие нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков;
Информационно-обучающие технологии.

Здоровьесберегающая технологияПо характеру действия различают следующие технологии:Стимулирующие. Примеры: – температурное закаливание, физические нагрузки;Защитно-профилактические Компенсаторно-нейтрализующие нейтрализуют неблагоприятное воздействие

Слайд 21Информационно-коммуникативные технологии
Компьютерная грамотность ученика достаточна для того, чтобы свободно

работать на персональном компьютере и получать необходимую дополнительную информацию из

различных источников. в процессе обучения, как в урочной, так и внеурочной деятельности, широко применять цифровые образовательные и Интернет-ресурсы.
Информационно-коммуникативные технологии Компьютерная грамотность ученика достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере и получать необходимую

Слайд 22Технологии развивающего обучения file:///C:/Users/User/Desktop/Кафедра%20ТМФВ/Магистратура/ТЕХНОЛОГИИ%20ФВ/!!!СОВРЕМЕННЫЕ%20ТЕХНОЛОГИИ%20в%20ФВ.pdf

Технологии развивающего обучения file:///C:/Users/User/Desktop/Кафедра%20ТМФВ/Магистратура/ТЕХНОЛОГИИ%20ФВ/!!!СОВРЕМЕННЫЕ%20ТЕХНОЛОГИИ%20в%20ФВ.pdf

Слайд 23http://sosh3ugansk.ru/storage/app/media/attestaciya/cherepanova/cherepanova8ssyilkatehnologii.pdf
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Сводная таблица

http://sosh3ugansk.ru/storage/app/media/attestaciya/cherepanova/cherepanova8ssyilkatehnologii.pdf СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСводная таблица

Слайд 24Технологии ФВ
адаптивной физической культуры;
здоровьесбережения средствами физического воспитания; здоровьеформирования средствами

физического воспитания;
спортизированного физического воспитания;
спортивно-валеологического воспитания;
формирования спортивной культуры личности;


комплексного развития физических качеств;
оздоровительной физической подготовки;
профилактики вредных привычек;
обучения основам здорового образа жизни;
привлечения к активным занятиям физическими упражнениями
Технологии ФВадаптивной физической культуры; здоровьесбережения средствами физического воспитания; здоровьеформирования средствами физического воспитания;спортизированного физического воспитания; спортивно-валеологического воспитания; формирования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика