the digital world of Silicon Valley, whereas MIM is linked
to industry. AM connects with creativity, MIM connects with cost reduction and production». «АМ – это для работников цифрового мира специалистов Силиконовой Долины, тогда как MIM – для специалистов промышленности.
АМ там, где творчество и созидание, MIM – там, где решаются вопросы производства и снижения стоимости продукции». PIM-International, Vol.10, N4, 2016.
На фотографии одна из конструкций завихрителя авиационного двигателя, представленных в открытой печати ( 2016-й год), изготовленная специалистами фирмы Alliance MIM SA (Франция). В конкуренции методов АМ (SLS) и MIM, остро протекающей в Европе и США, специалисты фирмы отдали предпочтение MIM технологии. Сложная деталь диаметром 47мм изготовлена из жаропрочного порошкового никелевого сплава Hastelloy X (HX). Потенциально такая деталь могла бы быть изготовлена АМ методом, но возникли сомнения в возможности организации всех поддержек, в гарантиях точности геометрии всех мелких отверстий и стоимости производства. Последнее обстоятельство оказалось самым решающим, поскольку требуемый объем производства составил более 1000 шт/год. Монолитное изделие получено совместным спеканием сборки из 4-х изготовленных отдельно зеленых деталей. В перспективе у фирмы MIM производство лопаток авиационных двигателей из жаропрочных сплавов, которые не могут быть получены традиционным литьем или изготовлены механической обработкой, длиной до 300 мм. Внизу – заключение о перспективах АМ и MIM.
29