Разделы презентаций


Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей

Содержание

«Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру».Фридерико Майор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей
Ковалева Елена Борисовна,

к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования АППО

Современный ребенок: какой он? Психологические особенности современных детей Ковалева Елена Борисовна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования

Слайд 2«Мир, который мы оставим детям,
во многом зависит от того,

каких детей мы оставим миру».

Фридерико Майор

«Мир, который мы оставим детям, во многом зависит от того, каких детей мы оставим миру».Фридерико Майор

Слайд 3Актуальный момент
Принят и вступил в силу новый Закон об

образовании РФ.
Приняты ФГОС на разных уровнях образования.
Провозглашен «политический детоцентризм»

(А.Г. Асмолов) – не ребенок готовится к ОУ или ОО, а организация принимает ребенка таким, какой он есть.
Актуальный момент Принят и вступил в силу новый Закон об образовании РФ.Приняты ФГОС на разных уровнях образования.

Слайд 4Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ или Школе – достаточно

молодое направление в образовании. Первая книга в помощь психологу вышла

в 1991 году: «Рабочая книга школьного психолога» под ред. И.В.Дубровиной
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ или Школе – достаточно молодое направление в образовании.  Первая книга

Слайд 5Психолого-педагогическое сопровождение
– это целостная, системно организованная деятельность, в

процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения

и развития каждого ребенка в образовательной среде.

Психолого-педагогическое сопровождение  – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия

Слайд 6Особенности развития системы сопровождения на современном этапе
А
Б
В

Особенности развития системы сопровождения на современном этапеАБВ

Слайд 7Содержание психолого-педагогического сопровождения в ДОУ
Развитие личности ребенка, его способностей,

интересов – процесс непрерывный. Для того, чтобы прогнозировать и направлять,

вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать.
Познание каждого дошкольника, его индивидуальности, потребностей – главное направление работы педагога-психолога ДОУ.
Содержание психолого-педагогического сопровождения в ДОУ Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того, чтобы

Слайд 10Требования профстандарта педагога
 Работа с одаренными учащимися.
 Работа

в условиях реализации программ инклюзивного образования.
 Преподавание русского языка

учащимся, для которых он не является родным.
 Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
 Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Требования профстандарта педагога  Работа с одаренными учащимися.  Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. 

Слайд 11Ключевая линия развития -
«Приобщение ребенка к ценностям культуры» -

А.Г. Асмолов
«Наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса» - В.С. Собкин


Психологические
особенности субъектов
образовательного
процесса: детей,
педагогов и родителей.
Ключевая линия развития - «Приобщение ребенка к ценностям культуры» - А.Г. Асмолов «Наукоемкость и культуроемкость образовательного процесса»

Слайд 12Современный ребенок
А.Г. Асмолов: «Великий неизвестный»
В.С.Собкин: Знания о ребенке,

на которых строится современная педагогика, 40-50-ти летней давности.
Практически нет исследований,

определяющих актуальные изменения в психологии детей.
«Они у нас умные и одаренные, но управлять собой не умеют» - М.Е.Богоявленская
Современный ребенок А.Г. Асмолов: «Великий неизвестный» В.С.Собкин: Знания о ребенке, на которых строится современная педагогика, 40-50-ти летней

Слайд 13Культурная ситуация развития
изменяет ситуацию современного детства:
Социальное неравенство –

разные возможности;
Деформация семейных отношений, ролевых позиций;
Деформация игры как ведущей

деятельности детей дошкольного возраста и значимой для младших школьников;
Ослабленное здоровье детей, дети с отклонениями в развитии и т.д.

Культурная ситуация развития изменяет ситуацию современного детства: Социальное неравенство – разные возможности; Деформация семейных отношений, ролевых позиций;Деформация

Слайд 14Социокультурная ситуация
Большая открытость мира для ребенка;
Больше источников информации:

– (+) и (-) этого явления;
Культурная неустойчивость, многоязычие окружающего мира

(толерантность);
Сложность окружающей среды – нарушение традиционной цепи передачи знаний от взрослого к малышу. Нужны партнерские отношения с детьми.
Социокультурная ситуация Большая открытость мира для ребенка; Больше источников информации: – (+) и (-) этого явления;Культурная неустойчивость,

Слайд 15Ведущие тенденции в развитии
Ольга Карабанова:
Поляризация уровней развития:
Высокий уровень
развития, одаренность

– особые программы
Дети с особыми
нуждами и потребностями – особые

программы

Требование индивидуального подхода, инклюзии в образовании

Ведущие тенденции в развитииОльга Карабанова:Поляризация уровней развития: Высокий уровеньразвития, одаренность – особые программыДети с особыми нуждами и

Слайд 16Сопровождение одаренного ребенка
Одаренность – уникальность, несоответствие нормативным рамкам.
Одаренность

– пчела, которая может приносить мёд, а может ужалить… От

ребенка будут требовать мёд.
Конкурсы, олимпиады… Риски для развития и для здоровья ребенка.
Фестивальная форма более предпочтительна.
Сопровождение одаренного ребенка Одаренность – уникальность, несоответствие нормативным рамкам. Одаренность – пчела, которая может приносить мёд, а

Слайд 17Трудности института семьи
Обеднение общения взрослых и детей:
У детей

не формируется оптимизма,
уверенности в себе и в завтрашнем

дне, чувства защищенности

Снижается любознательность, стремление к
экспериментированию, бескорыстному познанию
мира. Появляется детский прагматизм,
сокращаются типичные виды детской
деятельности, обедняется игра.

Трудности института семьи Обеднение общения взрослых и детей: У детей не формируется оптимизма, уверенности в себе и

Слайд 18Психолого-педагогическое сопровождение в рамках ФГОС
* Создание социально– психологических условий

для развития личности детей и обучающихся и их успешного обучения

и воспитания.
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках ФГОС * Создание социально– психологических условий для развития личности детей и обучающихся и

Слайд 19Условия
Материальные (образовательная среда и финансирование).
Кадровые (соответствие педагогов профессиональным требованиям

и возможности роста).
Психолого-педагогические (отношения и ценности, по которым живет

ОО).

Условия Материальные (образовательная среда и финансирование).Кадровые (соответствие педагогов профессиональным требованиям и возможности роста). Психолого-педагогические (отношения и ценности,

Слайд 20Условия для развития …
создание образовательной среды, которая

гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
● обеспечивает

эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников;
● способствует профессиональному развитию педагогических работников;
● создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;
● обеспечивает его открытость и мотивирующий характер.
Условия для развития … создание образовательной среды, которая ● гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья

Слайд 217. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для:

повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по

их выбору) и их профессионального развития;
● консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации;
● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом.
7. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для:● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в

Слайд 221. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические

условия:
● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и

поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: ● уважение педагогов к человеческому достоинству

Слайд 23Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения
Далеко не все ДОУ имеют психологическую службу.


Педагоги не готовы соответствовать требованиям профессионального стандарта.


Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровожденияДалеко не все ДОУ имеют психологическую службу. Педагоги не готовы соответствовать требованиям профессионального стандарта.

Слайд 24ФГОС – предполагает результат
Для детей главным показателем результативности развития должна

стать социализация, а не знания, умения, навыки в чистом виде.


Присутствует упрощенное понимание социализации как освоение социальных норм, правил и ролей.
Социализация – присвоение ребенком ценностей базовой культуры мира, развитая мотивационно - потребностная сфера:
- потребность в познании, мотивация достижений;
ФГОС – предполагает результатДля детей главным показателем результативности развития должна стать социализация, а не знания, умения, навыки

Слайд 25Социализация:
- Готовность ребенка к адаптации к предложенным ему обстоятельствам.


- Умение общаться со взрослыми и сверстниками, выстраивать отношения сотрудничества,

договариваться, идти на компромисс и т.д.
Формирование жизненных навыков – ребенок не боится новой ситуации, действует в ней и находит пути решения новой задачи.
Социализация: - Готовность ребенка к адаптации к предложенным ему обстоятельствам. - Умение общаться со взрослыми и сверстниками,

Слайд 26:
Ребенок
текст
Главные институты социализации

:РебеноктекстГлавные институты социализации

Слайд 27Макропсихологические особенности современных людей
Умение создавать
уникальные вещи, но
не

массово, не поточно

Умение работать аврально,
напряженно, штурмом
Высокий уровень избегания

неопределенности

4

Не умеем договариваться, выстраивать долгосрочные отношения

Руководители всех уровней – страх будущего

Макропсихологические особенности современных людей Умение создавать уникальные вещи, но не массово, не поточно  Умение работать аврально,напряженно,

Слайд 28Эффективные пути развития
Самореализация, а не выживание.

Индивидуализм – каждый

человек вправе действовать сам.

Долгосрочный взгляд в будущее.

Эффективные пути развития Самореализация, а не выживание. Индивидуализм – каждый человек вправе действовать сам. Долгосрочный взгляд в

Слайд 29Преемственность ступеней образования
Т.В. Волосовец - в 2012 г. проведено

исследование ожиданий воспитателей, родителей и педагогов начальных классов на этапе

перехода детей в школу.
Воспитатели- обеспечение безопасности,
- толерантность в отношениях между педагогами и родителями, снижение документооборота, больше простых и доступных программ. Дети не должны ни писать, ни читать. Нужно развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.
Преемственность ступеней образования Т.В. Волосовец - в 2012 г. проведено исследование ожиданий воспитателей, родителей и педагогов начальных

Слайд 30Педагоги начальных классов-
Дети должны быть послушными, подготовленными к школе: читают,

пишут печатными буквами, считают в пределах 10.
Родители –
К 5-6

классу ребенок будет «профессором» - перегрузка академическими знаниями, которая приводит к невротизации – 20%
Все проблемы образования это дело государства – 20%
Педагоги начальных классов-Дети должны быть послушными, подготовленными к школе: читают, пишут печатными буквами, считают в пределах 10.Родители

Слайд 31Главное, чтобы ребенок не болел – 10%, остальное неважно.
(Сегодня!

– 74% новорожденных с недоразвитием нервной системы;
- 86% имеют

невротическую патологию;
Не более 10% дошкольников и
Не более 4% школьников абсолютно здоровы – Приходько О.Г.)

Хотят развивать детей дополнительно – 50% родителей.
Эти родители – наши потенциальные союзники. С ними надо научиться сотрудничать.
Главное, чтобы ребенок не болел – 10%, остальное неважно. (Сегодня! – 74% новорожденных с недоразвитием нервной системы;

Слайд 32Педагоги
От личности педагога зависит в образовании всё! Принят Профессиональный

стандарт педагога (на сайте Минтруда).
Особое значение подготовке кадров, не

только предметная готовность педагога осуществлять обучение, но и личностная зрелость, видение перспективы своего роста и развития.
Только психологически здоровый и счастливый педагог вырастит умных и счастливых детей.
Умение сотрудничать, а не конфликтовать. Перманентно конфликтующий педагог – профнепригоден.
Педагоги От личности педагога зависит в образовании всё! Принят Профессиональный стандарт педагога (на сайте Минтруда). Особое значение

Слайд 34Штрихи к портрету
Умение видеть и уважать личность ребенка –

не награждать его комплексами неполноценности на всю жизнь.
Решать свои

профессиональные проблемы в деловых отношениях, а не в личных отношениях с воспитанниками.
Адаптация ребенка к школе зависит не от его психологической готовности, а от того, как учитель принимает ребенка.
Создание ИТР для педагогов
Штрихи к портрету Умение видеть и уважать личность ребенка – не награждать его комплексами неполноценности на всю

Слайд 35Наши действия:

Наши действия:

Слайд 36Английская пословица: «Не воспитывайте своих детей, они все равно будут

похожи на вас. Воспитывайте себя!»

Чем бы Вы ни занимались,

не теряйте голову. Жизнь еще захочет Вас по ней погладить!

Английская пословица: «Не воспитывайте своих детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя!» Чем бы

Слайд 39Спасибо за внимание!
Наши контакты
e-mail: elena.kov1962@mail.ru

Спасибо за внимание!Наши контакты e-mail: elena.kov1962@mail.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика