Слайд 1
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Слайд 2Профессиональная компетентность педагога включает компетенции:
методическую
технологическую
коммуникативную
рефлексивную
Слайд 8СТРУКТУРА УРОКА
Под структурой урока понимают определенную последовательность шагов, этапов процесса
деятельности мастера и учащихся, направленных на выполнение учебно-производственных задач урока.
Слайд 9
в структуре урока производственного обучения следует выделять
внешнюю структуру
- вводный инструктаж;
-основную часть - самостоятельная работа учащихся
и текущее
инструктирование их мастером;
-заключительный инструктаж учащихся
дидактическую структуру
- целевая установка;
- актуализация знаний и опыта учащихся;
- отработка новых способов действия;
- закрепление, углубление освоенных способов действия;
- подведение итогов
Слайд 10
Внешняя и дидактическая структура взаимосвязаны друг с другом как целое
СТРКТУРА
УРОКА
Слайд 13
Схема плана урока производственного обучения
Тема программы______________________________
Тема урока________________________________________
Цель урока:
а) учебная -
какие профессиональные знания, умения, навыки, формируются, закрепляются и развиваются на
уроке;
б) развивающая - какие операции и приемы умственной деятельности усчащихся развиваются на уроке;
в) воспитательная - какие качества личности учащихся формируются и развиваются на уроке.
Тип урока____________________
Вид урока____________________
Слайд 14Дидактическое обеспечение (с помощью которого осуществляется процесс обучения)__________________
Межпредметные связи_________________
Методы обучения__________________________
Формы
организации учебной деятельности учащихся____
Перечень учебно-производственных работ________
Литература__________________________________
*Методическая цель - указывается только
при проведении открытых уроков.
Слайд 15Ход урока
І. Организационная часть
- проверка наличия учащихся;
-
проверка готовности учащихся к уроку;
- инструктаж по охране
труда.
ІІ. Вводный инструктаж
Целевая установка:
- сообщение темы программы и урока;
- целевая установка проведения урока;
Актуализация знаний:
- проверка опорных ЗУН учащихся, необходимых им для последующей работы на уроке;
- анализ и дополнение ответов учащихся, подведения итогов.
Слайд 16Преподавание нового материала :
-сообщение новой информации инструктивного характера;
-демонстрация новых
приемов трудовой деятельности;
-объяснение характера и последовательности работы учащихся на
уроке;
-обсуждение типичных ошибок;
-сообщение о передовом опыте по теме урока;
-опрос учащихся и пробное выполнение ими новых приемов;
-ответ мастера на вопросы учащихся ;
-выдача заданий для самостоятельной работы и объяснение порядка их выполнения;
-распределение учащихся по рабочим местам;
-сообщение о критериях оценивания выполняемых работ;
-подведение итогов вводного инструктажа.
Слайд 17III Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж:
самостоятельная работа
учащихся;
целевые обходы мастера рабочих мест;
прием мастером выполненных работ;
уборка рабочих мест.
IV Заключительный инструктаж:
анализ деятельности учащихся в процессе всего урока;
оценка работы, ее объективное обоснование;
анализ причин ошибок и средства их устранения;
выдача домашнего задания.
Слайд 18
Постановка цели урока
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая
дидактическая цель):
образовательные
(обучающие)
развивающие
воспитательные
Слайд 19Примерный перечень
обучающих целей урока производственного обучения
обучить трудовым действиям и
приемам…
сформировать профессиональные навыки
сформировать умения: подготавливать к работе оборудование, инструменты
пользоваться технологической документацией
Слайд 20Примерный перечень
развивающих целей урока производственного обучения
формировать и развивать умения
анализировать
рационально организовывать и планировать свой труд
развивать технологическое мышление и профессиональную
интуицию.
Слайд 21Примерный перечень
воспитательных целей урока производственного обучения
формировать нравственные,
поведенческие и другие качества личности, коллективизма,
.
исполнительской инициативы, целеустремлѐнности, умение
работать в команде, бригаде.
способствовать формированию профессионально значимых качеств личности: предприимчивости, потребности искать и использовать в работе новое
Слайд 22
Уроки производственного обучения подразделяются на типы и виды. В
зависимости от целей обучения выделяют следующие типы уроков :
Теоретическое обучение.
Типы
уроков
Производственное обучение
Слайд 23
В зависимости от степени самостоятельности выполнения учебно-производственной деятельности выделяют следующие
виды уроков производственного обучения:
урок-упражнение
урок самостоятельного выполнения
учебно-производственных работ
комбинированный урок.
Виды
уроков
Слайд 24Классификация методов обучения
Слово “метод” в переводе с греческого языка
означает «способ действия для достижения определенной цели»
Существует ряд классификаций, разработанных
на разных принципах.
Методы обучения разделяют на активные, пассивные и интерактивные в зависимости от участия учащихся в учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности.
Слайд 25Пассивный (репродуктивный) тип
Учащийся выступает «объектом» учебы, должен усвоить и
воспроизвести материал, переданный ему педагогом, текстом, учебником и т.д., то
есть источником информации. К данным методам принадлежат методы, по которым учащиеся лишь слушают, смотрят и воспроизводят действия педагога на уровне копирования. Ученики, как правило, не общаются друг с другом в процессе учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности.
Слайд 26Активное обучение
предусматривает применение методов, которые стимулируют познавательную активность и
самостоятельность учащихся. Учащийся выступает «субъектом» учебы, выполняет творческие задания, вступает
в диалог с педагогом. Основные методы: самостоятельная работа, проблемные и творческие задания, вопросы от учащегося к педагогу, которые развивают критическое и творческое мышление.
Слайд 27Интерактивное обучение.
Учебный процесс происходит при условии постоянного, активного взаимодействия
всех учащихся. Это –где учащийся и педагог является равноправными, равнозначными
субъектами учебы. Педагог выступает лишь в роли организатора процесса. Организация интерактивного обучения предусматривает моделирование учебно-производ ственных ситуаций, использование ролевих игр, общее решение проблем.
Слайд 28Классификация и приемы применения методов обучения
Слайд 29Классификация, и приемы применения методов обучения
Слайд 30Классификация, и приемы применения методов обучения
Слайд 31Классификация, и приемы применения методов обучения
Слайд 32Классификация, и приемы применения методов обучения
Слайд 33
Определите метод обучения
в зависимости от участия учащихся в учебно-производственной
деятельности