Разделы презентаций


Современный урок производственного обучения

Содержание

Профессиональная компетентность педагога включает компетенции: методическуютехнологическуюкоммуникативную рефлексивную

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2Профессиональная компетентность педагога включает компетенции:
методическую
технологическую
коммуникативную
рефлексивную

Профессиональная компетентность педагога включает компетенции: методическуютехнологическуюкоммуникативную рефлексивную

Слайд 8СТРУКТУРА УРОКА
Под структурой урока понимают определенную последовательность шагов, этапов процесса

деятельности мастера и учащихся, направленных на выполнение учебно-производственных задач урока.

СТРУКТУРА УРОКАПод структурой урока понимают определенную последовательность шагов, этапов процесса деятельности мастера и учащихся, направленных на выполнение

Слайд 9 в структуре урока производственного обучения следует выделять
внешнюю структуру


- вводный инструктаж;
-основную часть - самостоятельная работа учащихся
и текущее

инструктирование их мастером;
-заключительный инструктаж учащихся

дидактическую структуру
- целевая установка;
- актуализация знаний и опыта учащихся;
- отработка новых способов действия;
- закрепление, углубление освоенных способов действия;
- подведение итогов

в структуре урока производственного обучения следует выделять    внешнюю структуру  - вводный

Слайд 10 Внешняя и дидактическая структура взаимосвязаны друг с другом как целое СТРКТУРА

УРОКА

Внешняя и дидактическая структура взаимосвязаны друг с другом как целое СТРКТУРА УРОКА

Слайд 11 СТРКТУРА УРОКА

СТРКТУРА УРОКА

Слайд 12 СТРКТУРА УРОКА

СТРКТУРА УРОКА

Слайд 13 Схема плана урока производственного обучения
Тема программы______________________________
Тема урока________________________________________
Цель урока:
а) учебная -

какие профессиональные знания, умения, навыки, формируются, закрепляются и развиваются на

уроке;
б) развивающая - какие операции и приемы умственной деятельности усчащихся развиваются на уроке;
в) воспитательная - какие качества личности учащихся формируются и развиваются на уроке.
Тип урока____________________
Вид урока____________________
Схема плана урока производственного обучения Тема программы______________________________Тема урока________________________________________Цель урока:а) учебная - какие профессиональные знания, умения, навыки,

Слайд 14Дидактическое обеспечение (с помощью которого осуществляется процесс обучения)__________________
Межпредметные связи_________________
Методы обучения__________________________
Формы

организации учебной деятельности учащихся____
Перечень учебно-производственных работ________
Литература__________________________________

*Методическая цель - указывается только

при проведении открытых уроков.
Дидактическое обеспечение (с помощью которого осуществляется процесс обучения)__________________Межпредметные связи_________________Методы обучения__________________________Формы организации учебной деятельности учащихся____Перечень учебно-производственных работ________Литература__________________________________*Методическая цель

Слайд 15Ход урока
І. Организационная часть
- проверка наличия учащихся;
-

проверка готовности учащихся к уроку;
- инструктаж по охране

труда.
ІІ. Вводный инструктаж
Целевая установка:
- сообщение темы программы и урока;
- целевая установка проведения урока;
Актуализация знаний:
- проверка опорных ЗУН учащихся, необходимых им для последующей работы на уроке;
- анализ и дополнение ответов учащихся, подведения итогов.
 

Ход урокаІ. Организационная часть	-  проверка наличия учащихся; -  проверка готовности учащихся к уроку; -

Слайд 16Преподавание нового материала :
-сообщение новой информации инструктивного характера;
-демонстрация новых

приемов трудовой деятельности;
-объяснение характера и последовательности работы учащихся на

уроке;
-обсуждение типичных ошибок;
-сообщение о передовом опыте по теме урока;
-опрос учащихся и пробное выполнение ими новых приемов;
-ответ мастера на вопросы учащихся ;
-выдача заданий для самостоятельной работы и объяснение порядка их выполнения;
-распределение учащихся по рабочим местам;
-сообщение о критериях оценивания выполняемых работ;
-подведение итогов вводного инструктажа.
 

Преподавание нового материала :-сообщение новой информации инструктивного характера; -демонстрация новых приемов трудовой деятельности; -объяснение характера и последовательности

Слайд 17III Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж:
самостоятельная работа

учащихся;
целевые обходы мастера рабочих мест;
прием мастером выполненных работ;

уборка рабочих мест.
IV Заключительный инструктаж:
анализ деятельности учащихся в процессе всего урока;
оценка работы, ее объективное обоснование;
анализ причин ошибок и средства их устранения;
выдача домашнего задания.

III Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж: самостоятельная работа учащихся; целевые обходы мастера рабочих мест; прием мастером

Слайд 18 Постановка цели урока Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая

дидактическая цель):
образовательные
(обучающие)
развивающие
воспитательные

Постановка цели урока  Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель):

Слайд 19Примерный перечень обучающих целей урока производственного обучения
обучить трудовым действиям и

приемам…
сформировать профессиональные навыки
сформировать умения: подготавливать к работе оборудование, инструменты

пользоваться технологической документацией
Примерный перечень  обучающих целей урока производственного обученияобучить трудовым действиям и приемам… сформировать профессиональные навыкисформировать умения: подготавливать

Слайд 20Примерный перечень развивающих целей урока производственного обучения
формировать и развивать умения

анализировать
рационально организовывать и планировать свой труд
развивать технологическое мышление и профессиональную

интуицию.
Примерный перечень  развивающих целей урока производственного обученияформировать и развивать умения анализироватьрационально организовывать и планировать свой трудразвивать

Слайд 21Примерный перечень воспитательных целей урока производственного обучения
формировать нравственные,

поведенческие и другие качества личности, коллективизма,
.
исполнительской инициативы, целеустремлѐнности, умение

работать в команде, бригаде.

способствовать формированию профессионально значимых качеств личности: предприимчивости, потребности искать и использовать в работе новое

Примерный перечень  воспитательных  целей урока производственного обучения формировать нравственные, поведенческие и другие качества личности, коллективизма,

Слайд 22 Уроки производственного обучения подразделяются на типы и виды. В

зависимости от целей обучения выделяют следующие типы уроков :

Теоретическое обучение.
Типы

уроков

Производственное обучение

Уроки производственного обучения подразделяются  на типы и виды. В зависимости от целей обучения выделяют следующие

Слайд 23 В зависимости от степени самостоятельности выполнения учебно-производственной деятельности выделяют следующие

виды уроков производственного обучения:
урок-упражнение
урок самостоятельного выполнения
учебно-производственных работ
комбинированный урок.
Виды

уроков
В зависимости от степени самостоятельности выполнения учебно-производственной деятельности выделяют следующие виды уроков производственного обучения:

Слайд 24Классификация методов обучения
Слово “метод” в переводе с греческого языка

означает «способ действия для достижения определенной цели»
Существует ряд классификаций, разработанных

на разных принципах.
Методы обучения разделяют на активные, пассивные и интерактивные в зависимости от участия учащихся в учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности.

Классификация методов обучения Слово “метод” в переводе с греческого языка означает «способ действия для достижения определенной цели»Существует

Слайд 25Пассивный (репродуктивный) тип
Учащийся выступает «объектом» учебы, должен усвоить и

воспроизвести материал, переданный ему педагогом, текстом, учебником и т.д., то

есть источником информации. К данным методам принадлежат методы, по которым учащиеся лишь слушают, смотрят и воспроизводят действия педагога на уровне копирования. Ученики, как правило, не общаются друг с другом в процессе учебно-познавательной и учебно-производственной деятельности.

Пассивный (репродуктивный) тип Учащийся выступает «объектом» учебы, должен усвоить и воспроизвести материал, переданный ему педагогом, текстом, учебником

Слайд 26Активное обучение
предусматривает применение методов, которые стимулируют познавательную активность и

самостоятельность учащихся. Учащийся выступает «субъектом» учебы, выполняет творческие задания, вступает

в диалог с педагогом. Основные методы: самостоятельная работа, проблемные и творческие задания, вопросы от учащегося к педагогу, которые развивают критическое и творческое мышление.

Активное обучение предусматривает применение методов, которые стимулируют познавательную активность и самостоятельность учащихся. Учащийся выступает «субъектом» учебы, выполняет

Слайд 27Интерактивное обучение.
Учебный процесс происходит при условии постоянного, активного взаимодействия

всех учащихся. Это –где учащийся и педагог является равноправными, равнозначными

субъектами учебы. Педагог выступает лишь в роли организатора процесса. Организация интерактивного обучения предусматривает моделирование учебно-производ ственных ситуаций, использование ролевих игр, общее решение проблем.
Интерактивное обучение. Учебный процесс происходит при условии постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Это –где учащийся и педагог

Слайд 28Классификация и приемы применения методов обучения

Классификация и приемы применения методов обучения

Слайд 29Классификация, и приемы применения методов обучения

Классификация, и приемы применения методов обучения

Слайд 30Классификация, и приемы применения методов обучения

Классификация, и приемы применения методов обучения

Слайд 31Классификация, и приемы применения методов обучения

Классификация, и приемы применения методов обучения

Слайд 32Классификация, и приемы применения методов обучения

Классификация, и приемы применения методов обучения

Слайд 33 Определите метод обучения в зависимости от участия учащихся в учебно-производственной

деятельности

Определите метод обучения  в зависимости от участия учащихся в учебно-производственной деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика