Разделы презентаций


Создание информационных и цифровых образовательных ресурсов Хренова Татьяна

Содержание

ПЛАН Чем реально пользуемсяКлассификация ресурсовЧто можно создатьУсловия воспитательного процессаПринципы воспитанияСредства воспитанияМетоды воспитанияКлассификация методов воспитанияФункции, структура педагогического общенияСтили и стадии общения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание информационных
и цифровых образовательных ресурсов
Хренова Татьяна Михайловна
преподаватель специальных дисциплин

Создание информационных и цифровых образовательных ресурсовХренова Татьяна Михайловнапреподаватель специальных дисциплин

Слайд 2ПЛАН
Чем реально пользуемся
Классификация ресурсов
Что можно создать
Условия воспитательного процесса
Принципы воспитания
Средства

воспитания
Методы воспитания
Классификация методов воспитания
Функции, структура педагогического общения
Стили и стадии общения

ПЛАН Чем реально пользуемсяКлассификация ресурсовЧто можно создатьУсловия воспитательного процессаПринципы воспитанияСредства воспитанияМетоды воспитанияКлассификация методов воспитанияФункции, структура педагогического общенияСтили

Слайд 3воспитание
Воспитание - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя

как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание личности
В современном

понимании процесс воспитания - это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели

Социализация личности

Формирование личности

Становление личности

воспитаниеВоспитание - это процесс формирования, развития личности, включающий в себя как целенаправленное воздействие извне, так и самовоспитание

Слайд 4Стороны воспитания
содержательная
процессуальная
от воспитателя
к воспитаннику
(прямая связь)
от воспитанника
к

воспитателю
(обратная связь)

Стороны воспитаниясодержательнаяпроцессуальнаяот воспитателя к воспитаннику (прямая связь) от воспитанника к воспитателю (обратная связь)

Слайд 5ПРОТИВОРЕЧЕНИЯ
внутренние
внешние
Эффективность воспитания зависит от:
сложившихся воспитательных отношений

соответствия цели и организации действий, помогающих достигнуть цели
совокупного действия

объективных и субъективных факторов

соответствия социальной практики и характера (направленности, содержания) воспитательного влияния на воспитанников

ПРОТИВОРЕЧЕНИЯвнутренние внешние Эффективность воспитания зависит от: сложившихся воспитательных отношений соответствия цели и организации действий, помогающих достигнуть цели

Слайд 6ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ
Субъективные факторы
Объективные факторы
воспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся

отношения, психологический климат и др.
выражаются через условия воспитания (материально-технические, социальные,

санитарно-гигиенические и др.
ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯСубъективные факторыОбъективные факторывоспитатели и воспитанники, взаимодействие между ними, сложившиеся отношения, психологический климат и др.выражаются через условия

Слайд 7УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
качество воспитательного воздействия;
активность его участников в педагогическом взаимодействии;
эффективность

сопутствующих ему процессов - развития и обучения;
воспитание улучшает развитие, развитие

прокладывает путь к более успешному воспитанию;
УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАкачество воспитательного воздействия;активность его участников в педагогическом взаимодействии;эффективность сопутствующих ему процессов - развития и обучения;воспитание

Слайд 8УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
качество воспитательного воздействия;
интенсивность воздействия на "внутреннюю сферу" воспитанника;
сочетание

педагогического воздействия и уровня развития вербальных и сенсомоторных процессов воспитанников;
интенсивность

и качество взаимоотношений (общения) между самими воспитанниками;
УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАкачество воспитательного воздействия;интенсивность воздействия на

Слайд 9УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
общественная направленность воспитания;
связь воспитания с жизнью, трудом;
опора на

положительное в воспитании;
гуманизация воспитания;
личностный подход;
единство воспитательных воздействий

УСЛОВИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАобщественная направленность воспитания;связь воспитания с жизнью, трудом;опора на положительное в воспитании;гуманизация воспитания;личностный подход;единство воспитательных воздействий

Слайд 10ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Принцип связи воспитания с жизнью
Принцип опоры на положительное


Принцип направленности воспитания
Принцип личностного подхода
Принцип гуманизации
Принцип единства

воспитательных воздействий
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯПринцип связи воспитания с жизнью Принцип опоры на положительное Принцип направленности воспитания Принцип личностного подхода Принцип

Слайд 11СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ
виды деятельности (труд, игра)
предметы, вещи (игрущки, ЭВМ)
конкретные мероприятия и

формы воспитательной работы (вечера, собрания)

произведения и явления духовной и материальной

культуры (искусство, общественная жизнь)
СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯвиды деятельности (труд, игра)предметы, вещи (игрущки, ЭВМ)конкретные мероприятия и формы воспитательной работы (вечера, собрания)произведения и явления

Слайд 12МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
– это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной

на решение задач воспитания.
И.Ф. Харламов уточняет: методы воспитания –

совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ– это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленной на решение задач воспитания. И.Ф. Харламов уточняет:

Слайд 13КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ
ВОСПИТАНИЯ (Ю.К. БАБАНСКИЙ)
1 группа
Методы формирования
сознания личности
(взглядов, оценок)


единство сознания и поведения
3 группа
Методы стимулирования
деятельности и

поведения
отражают потребностно-
мотивационный компонент

2 группа
Методы организация деятельности,
опыта поведения –
формирование личности
в деятельности

4 группа
Методы контроля,
самоконтроля и
самооценки

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ (Ю.К. БАБАНСКИЙ)1 группа Методы формированиясознания личности(взглядов, оценок) – единство сознания и поведения3 группа Методы

Слайд 141 ГРУППА МЕТОДОВ
Методы формирования
сознания личности
(взглядов, оценок) –
единство сознания и

поведения.
внушение
пример
рассказ
лекция
объяснение
диспут
беседа

1 ГРУППА МЕТОДОВМетоды формированиясознания личности(взглядов, оценок) – единство сознания и поведения.внушение пример рассказ лекция объяснение диспут беседа

Слайд 152 ГРУППА МЕТОДОВ
Методы организация деятельности,
опыта поведения –
формирование личности


в деятельности
приучение
воспитывающие
ситуации
педагогическое
требование
инструктаж
демонстрация
упражнение
общественное
мнение

2 ГРУППА МЕТОДОВМетоды организация деятельности, опыта поведения – формирование личности в деятельностиприучение воспитывающие ситуации педагогическое требование инструктаждемонстрацияупражнение

Слайд 163 ГРУППА МЕТОДОВ
Методы стимулирования
деятельности и поведения
отражают потребностно-
мотивационный компонент


поощрение
(одобрение)
наказание
(осуждение)
соревнования
познавательные
игры
эмоциональное
воздействие

3 ГРУППА МЕТОДОВМетоды стимулирования деятельности и поведения отражают потребностно-мотивационный компонент поощрение (одобрение) наказание (осуждение) соревнованияпознавательные игрыэмоциональное воздействие

Слайд 174 ГРУППА МЕТОДОВ
Методы контроля,
самоконтроля и
самооценки
диагностика
опросники
выявление причин
отклоняющегося
поведения
посредством

бесед
педагогическое
наблюдение

4 ГРУППА МЕТОДОВМетоды контроля, самоконтроля и самооценкидиагностикаопросникивыявление причинотклоняющегося поведения посредством беседпедагогическоенаблюдение

Слайд 18Педагогическое
мастерство
– комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной

педагогической деятельности
– это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке

и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата

Педагогическое
общение

Педагогическое мастерство– комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной педагогической деятельности– это профессиональное общение преподавателя с

Слайд 19ФУНКЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
познание личности
обмен информацией
организация
деятельности
обмен ролями


сопереживание
самоутверждение

ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯпознание личности обмен информацией организация деятельности обмен ролями сопереживание самоутверждение

Слайд 20СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Моделирование
педагогом предстоящего
общения с классом
(прогностический этап)


Управление
общением в ходе
педагогического
общения
Организация
непосредственного
общения в момент


начального взаимодействия
(коммуникативная атака)

Анализ осуществленной
системы общения и
моделирование ее
на предстоящую
деятельность

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯМоделирование педагогом предстоящего общения с классом (прогностический этап) Управление общением в ходе педагогического общения Организациянепосредственного

Слайд 21СТИЛИ ОБЩЕНИЯ
Авторитарный стиль
Демократичный стиль
Либеральный стиль
Определяет направление деятельности

группы, указывает, приказывает, пресекает всякую инициативу, подавляет инициативу школьников
Проявляется

в опоре руководителя на мнение коллектива, педагог советуется со школьниками, активно обсуждает ход работы

Анархический, попустительский. Учитель не вмешивается в жизнь коллектива, не проявляет активности. Педагог фактически самоустраняется от ответственности за происходящего

СТИЛИ ОБЩЕНИЯАвторитарный стиль Демократичный стиль Либеральный стиль Определяет направление деятельности группы, указывает, приказывает, пресекает всякую инициативу, подавляет

Слайд 22КОЛЛЕКТИВ
коллективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом признаков:
- общая организация
деятельности
-

общий выборный
руководящий орган
- общая социально
значимая цель
- общая совместная


деятельность для
достижения
поставленной цели

- отношения
ответственной
зависимости

- сплоченность,
характеризующая
взаимопонимание,
защищенность,
«чувство локтя»,
причастность
к коллективу

КОЛЛЕКТИВколлективом называется объединение воспитанников (учеников), отличающееся рядом признаков:- общая организациядеятельности- общий выборный руководящий орган- общая социально значимая

Слайд 23СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА
(А.С. МАКАРЕНКО)
Первая стадия –
становление коллектива
(стадия первоначального

сплочения)
Вторая стадия –
усиление влияния актива
Третья и последующие стадии
характеризуют
расцвет

коллектива
СТАДИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА(А.С. МАКАРЕНКО)Первая стадия – становление коллектива (стадия первоначального сплочения)Вторая стадия – усиление влияния активаТретья и

Слайд 24ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВОМ
личность подчиняется
коллективу (конформизм)

личность и коллектив


находятся в
оптимальных отношениях
(гармония)
личность подчиняет
себе коллектив
(нонконформизм)
Идеал взаимоотношений –

гармонизация личности и коллектива.

Личность берет от коллектива оптимальные модели поведения, усваивает целесообразные способы общения и социальный опыт.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬ И КОЛЛЕКТИВОМличность подчиняется коллективу (конформизм)личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония)личность подчиняет себе

Слайд 25Внимание блиц-опрос:
Перечислите стадии формирования
коллектива по А.С. Макаренко

Внимание блиц-опрос:Перечислите стадии формирования коллектива по А.С. Макаренко

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика