Разделы презентаций


Создание тестовых заданий: методический и лингвистический аспекты

Содержание

Тест — это система заданий, выполнение которых позволяет определить уровень сформированности коммуникативной компетенции по заранее установленным критериям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание тестовых заданий:
методический и лингвистический аспекты

Создание тестовых заданий: методический и лингвистический аспекты

Слайд 2Тест — это система заданий, выполнение которых позволяет определить уровень

сформированности коммуникативной компетенции по заранее установленным критериям.

Тест — это система заданий, выполнение которых позволяет определить уровень сформированности коммуникативной компетенции по заранее установленным критериям.

Слайд 3Тестовые задания должны соответствовать принципам:
 быть составлены с учетом соответствующих

правил;
 соответствовать содержанию учебного материала;
 быть проверены на практике (апробированы);

быть краткими, ясными испытуемому;
 не вызывать трудности у проверяющих при оценке правильности их выполнения.
Тестовые задания должны соответствовать принципам: быть составлены с учетом соответствующих правил; соответствовать содержанию учебного материала; быть проверены

Слайд 4минимальные требования к составу тестового задания

1) инструкции;
2) текста задания (вопроса);
3)

правильного ответа.

минимальные требования к составу тестового задания 1) инструкции;2) текста задания (вопроса);3) правильного ответа.

Слайд 5Специфические особенности теста
стандартизированная форма заданий и установленная процедура проведения тестирования
аспектность

и комплексность проверки
концентрированность проверки
точность количественного выражения результата
объективность.

Специфические особенности тестастандартизированная форма заданий и установленная процедура проведения тестированияаспектность и комплексность проверкиконцентрированность проверкиточность количественного выражения результатаобъективность.

Слайд 6Объективность результатов тестирования достигается:
а) строгой регламентацией процедуры тестирования;
б)

чёткой структурой теста;
в) системой требований к наполнению содержания;
г) предварительной

экспериментальной проверкой тестов.
Объективность результатов тестирования достигается: а) строгой регламентацией процедуры тестирования; б) чёткой структурой теста; в) системой требований к

Слайд 7Виды тестов
Стандартизированными считаются официально
зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и
проверенные на

большом числе испытуемых.
Нестандартизированные тесты — авторские тесты, составленные одним преподавателем

и применяемые в учебном процессе в зависимости от конкретных задач.
Виды тестовСтандартизированными считаются официальнозарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов ипроверенные на большом числе испытуемых.Нестандартизированные тесты — авторские тесты,

Слайд 8Виды тестов
Стандартизированными считаются официально
зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и
проверенные на

большом числе испытуемых.
Нестандартизированные тесты — авторские тесты, составленные одним преподавателем

и применяемые в учебном процессе в зависимости от конкретных задач.
Виды тестовСтандартизированными считаются официальнозарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов ипроверенные на большом числе испытуемых.Нестандартизированные тесты — авторские тесты,

Слайд 11Задания закрытой формы предполагают, что обучаемый должен выбрать правильный ответ

из нескольких вариантов.

Задания закрытой формы предполагают, что обучаемый должен выбрать правильный ответ из нескольких вариантов.

Слайд 12задания альтернативного выбора
большая вероятность случайного выбора, угадывания правильного ответа

задания альтернативного выборабольшая вероятность случайного выбора, угадывания правильного ответа

Слайд 13задания множественного выбора

задания множественного выбора

Слайд 14задания перекрёстного выбора

задания перекрёстного выбора

Слайд 15задания на установление правильной последовательности

задания на установление правильной последовательности

Слайд 16надёжность,
объективность,
возможность быстрой оценки языковых знаний, речевых навыков и умений,

экономичность размещения задач в тесте.
легко обрабатываются,
тестирование проводится

быстро,
простой алгоритм заполнения бланка ответов (матрицы) снижает количество случайных ошибок.

Преимущества заданий закрытой формы

надёжность,объективность, возможность быстрой оценки языковых знаний, речевых навыков и умений, экономичность размещения задач в тесте. легко обрабатываются,

Слайд 17недостатки
высокая вероятность угадывания правильных ответов.
Не учитывается умение учащихся формулировать

ответы.

недостаткивысокая вероятность угадывания правильных ответов. Не учитывается умение учащихся формулировать ответы.

Слайд 18Задания открытой формы
(тесты со свободно конструируемым ответом) предполагают, что

обучаемый должен дополнить основной текст, чтобы получить истинное высказывание.
1) задания

с ограничением на ответ;
2) задания со свободно конструируемым ответом.
Задания открытой формы (тесты со свободно конструируемым ответом) предполагают, что обучаемый должен дополнить основной текст, чтобы получить

Слайд 19задания с ограничением на ответ
обучаемые дают ответ самостоятельно, однако

формулировка задания предполагает только один правильный вариант.

задания с ограничением на ответ обучаемые дают ответ самостоятельно, однако формулировка задания предполагает только один правильный вариант.

Слайд 20а) задания на дополнение

а) задания на дополнение

Слайд 21б) задания на трансформацию

б) задания на трансформацию

Слайд 22задания со свободно конструируемым ответом

Обучаемые дают свободные ответы, ограничений

нет.
Формулировка задания предполагает наличие эталона, в качестве которого обычно

выступает наиболее правильный ответ с описывающими его характеристиками и признаками качества.
задания со свободно конструируемым ответом Обучаемые дают свободные ответы, ограничений нет. Формулировка задания предполагает наличие эталона, в

Слайд 23а) задания на завершение

а) задания на завершение

Слайд 24б) задания на внутриязыковое перефразирование

б) задания на внутриязыковое перефразирование

Слайд 25Правила составления тестов

Правила составления тестов

Слайд 26Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться

однозначно.
Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, без использования сложноподчиненных предложений,

лишних причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.
Задание должно быть сформулировано без повторов, двойного отрицания (не – не), а лучше и вовсе избегать отрицания.
Не стоит писать в вопросе слова типа: «сформулируйте», «укажите», «сообщите», если это и так предполагается самим вопросом.
Тестовое задание должно быть сформулировано четко, понятно и должно толковаться однозначно.Тестовое задание должно быть сформулировано кратко, без

Слайд 27Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них

не было подсказок для ученика.
В заданиях не должно быть явно

неподходящих ответов, увидев которые ученик сразу вычислит правильный ответ.
Все ответы должны быть примерно одинаковыми и по содержанию, и по объему.
Повторяющиеся фразы в каждом варианте ответа нужно включить в текст вопроса.
Проверяйте и формулировки заданий, и формулировки ответов, чтобы в них не было подсказок для ученика.В заданиях не

Слайд 28Пример 1.
Инструкция: Вместо многоточий впишите пропущенные слова:
Вопрос: Имя … —

самостоятельная часть речи, которая обозначает... и отвечает на вопросы ...?

...?







Ответ: существительное, предмет, кто, что.
Пример 1.Инструкция: Вместо многоточий впишите пропущенные слова:Вопрос: Имя … — самостоятельная часть речи, которая обозначает... и отвечает

Слайд 29Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.


Вопрос: Служебными частями речи

являются ...


Варианты ответа:

A. предлоги, союзы, частицы
B. частицы, союзы, местоимения
C. местоимения,

частицы, предлоги
Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу.Вопрос: Служебными частями речи являются ...Варианты ответа:A. предлоги, союзы, частицыB. частицы,

Слайд 31 Необходимое количество тестовых заданий вычисляется по формуле (аудиторное количество

часов : 2 * 5).
Для оптимальной проверки уровня знаний студентов

оптимально применять набор тестовых заданий (тестовую лестницу) со следующим соотношением:
тесты первого уровня – 30%,
тесты второго уровня – 60%,
тесты третьего – 10%.
Необходимое количество тестовых заданий вычисляется по формуле (аудиторное количество часов : 2 * 5).Для оптимальной проверки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика