Слайд 1Создание учебно-методических комплексов для приходских катехизаторских курсов
Слайд 3Задачи
Подвести итоги конкурса «Колокол»
Рассмотреть требования к учебно-методическим комплексам
Создать черновик требований
к учебно-методическим комплексам для приходских катехизаторских курсов
Разработать конспект занятия по
дисциплине «Ветхий Завет»
Слайд 5Цель Конкурса «Колокол»:
выявление и распространение лучшего опыта церковных специалистов
в области катехизации.
Номинация 2019-20 учебного года:
Лучшая методическая разработка по
дисциплине «…»
Выдвигаются методические материалы, обеспечивающие решение задач православного просвещения взрослых на приходе, включающие:
• Учебную программу по дисциплине.
• Все конспекты учебных занятий к представленной программе дисциплины.
• Мультимедийные приложения к конспектам занятий.
Слайд 8Задачи
Подвести итоги конкурса «Колокол»
Рассмотреть требования к учебно-методическим комплексам
Создать черновик требований
к учебно-методическим комплексам для приходских катехизаторских курсов
Разработать конспект занятия по
дисциплине «Ветхий Завет»
Слайд 9Учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих
эффективному освоению обучающимися учебной дисциплины.
Слайд 10Учебно-методический комплекс
УМК предназначен как для преподавателя, так и для обучающихся.
УМК
помогает молодому преподавателю ускорить процесс подготовки к занятиям
Помогает обучающимся пропустившим
занятие наверстать пропущенный материал.
Слайд 11Содержание УМК
Программа дисциплины:
Титульный лист
Организационно-методический раздел
Учебно-тематический план
Рабочая программа
дисциплины
Список основной и дополнительной литературы по дисциплине
Форма итогового
контроля по дисциплине (необязательный пункт)
Конспекты занятий
Приложения к конспектам занятий: цифровые образовательные ресурсы, аудио и видеоматериал, наглядные пособия, словари и т.п.
Слайд 12Дидактические требования к УМК
Доступность – определение степени теоретической сложности и
глубины изучения данного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
Наглядность – учет чувственного восприятия изучаемых знаний посредством видео, аудио, применения презентации и моделирования.
Слайд 13Дидактические требования к УМК
Активная мыслительная деятельность обучающихся – обеспечение самостоятельных
действий обучающихся по извлечению учебной информации (например, применение методики проблемного
обучения).
Систематичность и последовательность обучения – обеспечение последовательности усвоения обучающимися системы знаний.
Практикоориентированность – обеспечение полезности каждого занятия для личной, семейной и профессиональной жизни человека.
Слайд 14Требования к оформлению УМК
Шрифт 14
Times New Roman
1,5 интервал;
Левое поле 2,5
см, правое – 1,5 см.
Слайд 15Требования к цифровым образовательным ресурсам
1. Оптимальный объем
не более 20 -
25 слайдов
2. Доступность
означает необходимость определения степени теоретической сложности и глубины
изучения учебного материала сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся
Слайд 16Требования к цифровым образовательным ресурсам
3. Наличие проблемного вопроса
Когда обучающийся сталкивается
с учебной проблемной ситуацией, требующей разрешения, его мыслительная активность возрастает
и наряду с этим повышается уровень понимания учебной информации.
Слайд 17Требования к цифровым образовательным ресурсам
4. Красота и эстетичность
Цветовая гармония
выдержанность стиля
в оформлении слайдов
не более 3 видов шрифта на слайде
недопустимы
неточности и грамматические ошибки
Слайд 19Требования к ЦОР
5. Учет особенностей восприятия информации с экрана
7-9 единиц
текста на слайде
Размер шрифта более 28
Текстовую информацию заменять списком,
схемами, диаграммами, короткими цитатами, образами, рисунками, фотографиями, анимациями, видеофрагментами
Логическую информацию подкреплять образной, что способствует повышению уровня понимания и более прочному запоминанию
Презентация не должна содержать отвлекающих элементов
Слайд 20Задачи
Подвести итоги конкурса «Колокол»
Рассмотреть требования к учебно-методическим комплексам
Создать черновик требований
к учебно-методическим комплексам для приходских катехизаторских курсов
Разработать конспект занятия по
дисциплине «Ветхий Завет»
Слайд 21Ссылки на источники
Учебный комитет РПЦ http://www.uchkom.info/obrazovanie-i-vospitanie/metodicheskie-rekomendatsii/
ГОСТ Р 55751-2013 Информационно-коммуникационные
технологии в образовании. Электронные учебно-методические комплексы. Требования и характеристики http://docs.cntd.ru/document/1200108264
Слайд 22Задачи
Подвести итоги конкурса «Колокол»
Рассмотреть требования к учебно-методическим комплексам
Создать черновик требований
к учебно-методическим комплексам для приходских катехизаторских курсов
Разработать конспект занятия по
дисциплине «Ветхий Завет». Тема «Семья Ноя».
Слайд 23Домашнее задание
Создавать УМК по дисциплинам, преподаваемым в приходской Школе для
взрослых
Прислать свою работу на конкурс «Колокол» в ноябре 2020 г.
В
июне состоится педагогический совет
Слайд 24Педагогический совет в июне «Игровая мастерская»
Игра и ее роль в
педагогической работе со взрослыми
Игры для знакомства участников коллектива друг с
другом
Методика групповых форм работы на занятиях в Школе для взрослых