Разделы презентаций


СП детский сад Красная Шапочка ГБОУ СОШ №1 ОЦ с. Большая Глушица Семинар –

Содержание

Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений рук. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кистей и всей руки, Также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.

Большая Глушица
Семинар – практикум с родителями


«Коррекция и подготовка руки к

письму.
Развитие мелкой моторики рук у детей с ОНР
в разных видах деятельности».

Автор: Почанина Елена Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
 

2016г.

СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая ГлушицаСеминар – практикум с родителями«Коррекция и

Слайд 2 Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных

движений рук. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кистей

и всей руки, Также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений рук. Техника письма требует слаженной работы

Слайд 3Цель:

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Создание

системы работы по развитию мелкой моторики руки дошкольников в разных

видах деятельности (графический диктант, штриховка и др.).

Реализация системы работы по развитию мелкой моторики и коррекции рук дошкольников, осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Создание системы работы по развитию мелкой моторики руки

Слайд 4Задачи образовательной области «Познание»:
Способствовать развитию познавательных интересов детей, подготовке руки

к письму.
Формировать элементарные графические умения.

Задачи образовательной области

«Речевое развитие»:
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
Способствовать свободному общению с взрослым и сверстниками.
Помочь усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитанию моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи образовательной области «Физическое развитие»:
Обеспечение гармоничного физического развития, развитие мускулатуры кисти рук, глазомер, остроту зрения. Развитие координации движений рук под контролем глаз.

Задачи образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Обучение моделированию, изображению предметов и композиций.
Научить работать с трафаретом, подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.
Научить различать толщину линий.
Научить владеть ручкой, карандашом и т. п.
Помочь правильно обращаться с графическим
материалом и освоить разную изобразительную технику.
Задачи образовательной области «Познание»:Способствовать развитию познавательных интересов детей, подготовке руки к письму. Формировать элементарные графические умения. Задачи

Слайд 5Психологические особенности детей 6-7лет:

Слабые мышцы пальцев и кистей рук,

быстро устают

Несовершенна координация движений

Не закончено окостенение запястий и

флангов пальцев.

Несформированность зрительных и двигательных анализаторов

Причины затруднения в письме:

Психологические особенности детей 6-7лет: Слабые мышцы пальцев и кистей рук, быстро устают Несовершенна координация движений Не закончено

Слайд 6Упражнения
способствующие коррекции и развитию ручной умелости.
Пальчиковая гимнастика.







Зайчик корова

тележка кольцо мышка пчелка

Рекомендуется использовать упражнения, в которых тренируется каждый палец отдельно (ведь в коре головного мозга имеется отдельная область проекции для каждого пальца), необходимы движения и для напряжения, и для расслабления, и растяжки. Движения пальцами нужно выполнять с оптимальной нагрузкой и амплитудой. Вялая, небрежная тренировка не дает эффекта.

Упражнения способствующие коррекции и развитию ручной умелости.Пальчиковая гимнастика.      Зайчик

Слайд 72. Игры с пуговицами, бусинками, мелкими камешками.

Эти игры развивают мелкую

моторику пальцев рук, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

2. Игры с пуговицами, бусинками, мелкими камешками.Эти игры развивают мелкую моторику пальцев рук, оказывают прекрасное тонизирующее и

Слайд 83.Шнуровки
В процессе шнуровки у детей развиваются способности контролировать свои достижения

(уровень развития крупной и мелкой моторики, способность к волевым усилиям.

3.ШнуровкиВ процессе шнуровки у детей развиваются способности контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, способность

Слайд 94. Рисование, раскрашивание.

Рисование и раскрашивание является средством развития согласованных действий

зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

В процессе рисования формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки.
4. Рисование, раскрашивание.Рисование и раскрашивание является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного

Слайд 10 Для начала хорошо использовать:
обводка

плоских фигур







рисование по опорным точкам







рисунок по образцу

Для начала хорошо использовать:обводка плоских фигур рисование по опорным точкамрисунок по

Слайд 115. Графические упражнения, диктанты.

Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке на листе

бумаги и готовит руку ребенка к обучению письму.

5. Графические упражнения, диктанты.Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке на листе бумаги и готовит руку ребенка к обучению

Слайд 12Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
Ребенку предлагают

образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же

рисунок в тетради в клетку. 

Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Как проводить занятие по графическому диктанту?

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:   Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его

Слайд 13В заданиях используются следующие обозначения:

количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой,

а направление обозначается стрелкой. Например, запись: 

на рисунке есть точка

- это место старта, задание нужно выполнять именно от него.
в итоге рисунок будет вот таким:

Мастер – класс

« Графический диктант »

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись:  на

Слайд 14Мастер – класс
« Графический диктант ЧЕРЕПАХА »
А теперь нам

нужно черепаху заштриховать.

Мастер – класс « Графический диктант ЧЕРЕПАХА »А теперь нам нужно черепаху заштриховать.

Слайд 166. Штриховка
Задания со штриховкой способствуют подготовке руки к письму, укрепляют

мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка

доведения дела до конца.
Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка.


Правила штриховки:


Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.

6. ШтриховкаЗадания со штриховкой способствуют подготовке руки к письму, укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию

Слайд 17Виды штриховки:
раскрашивание короткими частыми штрихами;







раскрашивание мелкими штрихами;






штриховка длинными параллельными отрезками.

Виды штриховки:раскрашивание короткими частыми штрихами;раскрашивание мелкими штрихами;штриховка длинными параллельными отрезками.

Слайд 18Такие игры и упражнения облегчают в дальнейшем усвоение программного материала.

знать и соблюдать гигиенические правила письма, положение рук при письме,

положение ручки, тетради);

ориентироваться в тетради, на строке, на странице;

выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;

точно отсчитывать количество клеток обозначенной цифрой, выполнять задания по направлению обозначенное стрелкой.

К концу года дети должны: 

Такие игры и упражнения облегчают в дальнейшем усвоение программного материала. знать и соблюдать гигиенические правила письма, положение

Слайд 19Образцы

Образцы

Слайд 20Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук

у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию

интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.

Заключение:

Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика