Разделы презентаций


Специализированные типы данных

Введение Класс является одним из основных понятий в объектно-ориентированном программировании. В классе структуры данных и функции их обработки объединяются. Класс это тип данных, определяемый пользователем. В классе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информатика. Лабораторная работа №18
Специализированные типы данных в объектно-ориентированном программировании
Цель работы
Изучить специализированные

типы данных в объектно-ориентированном программировании.

Информатика. Лабораторная работа №18Специализированные типы данных в объектно-ориентированном программированииЦель работыИзучить специализированные типы данных в объектно-ориентированном программировании.

Слайд 2Введение
Класс является одним из основных понятий в объектно-ориентированном

программировании. В классе структуры данных и функции их обработки объединяются.

Класс это тип данных, определяемый пользователем.
В классе задаются свойства и поведение какого-либо предмета или процесса в виде полей данных и функций для работы с ними.
Основными свойствами ООП являются инкапсуляция, наследование и полимор­физм.
Введение	  Класс является одним из основных понятий в объектно-ориентированном программировании. В классе структуры данных и функции

Слайд 3Объединение данных с функциями их обработки в сочетании со скрытием

не­нужной для использования этих данных информации называется инкапсуляцией
Наследование —

это возможность создания иерархии классов, когда потомки на­следуют все свойства своих предков, могут их изменять и добавлять новые.
полиморфизм — возможность использовать в различных классах иерархии одно имя для обозначения сходных по смыслу действий и гибко выбирать требуемое действие во время выполнения про­граммы.

Объединение данных с функциями их обработки в сочетании со скрытием не­нужной для использования этих данных информации называется

Слайд 4Описание классов
Класс является абстрактным типом данных, определяемым пользователем, и представляет

собой модель реального объекта в виде данных и функций для

работы с ними.
Данные класса называются полями (по аналогии с полями структуры), а функ­ции класса — методами. Поля и методы называются элементами класса. Описа­ние класса в первом приближении выглядит так:
class <имя>{ [ private: ]
<описание скрытых элементов> public:
<описание доступных элементов> };

Описание классов 	Класс является абстрактным типом данных, определяемым пользователем, и представляет собой модель реального объекта в виде

Слайд 5 Спецификаторы доступа private и public управляют видимостью элементов класса. Элементы,

описанные после служебного слова private, видимы только внутри класса. Этот

вид доступа принят в классе по умолчанию. Интерфейс класса описывается после спецификатора public.
Поля класса:
могут иметь любой тип, кроме типа этого же класса (но могут быть указате­лями или ссылками на этот класс);
могут быть описаны с модификатором const, при этом они инициализируют­ся только один раз и не могут изменяться;
могут быть описаны с модификатором static, но не как auto, extern и register.

Спецификаторы доступа private и public управляют видимостью элементов класса. Элементы, описанные после служебного слова private, видимы только

Слайд 6Описание объектов
Конкретные переменные типа «класс» называются экземплярами класса, или объ­ектами.

Время жизни и видимость объектов зависит от вида и места

их описания и подчиняется общим правилам C++:
monstr Vasia; // Объект класса monstr с параметрами по умолчанию
monstr Super(200, 300); // Объект с явной инициализацией
monstr stado[100]; // Массив объектов с параметрами по умолчанию


Описание объектов 	Конкретные переменные типа «класс» называются экземплярами класса, или объ­ектами. Время жизни и видимость объектов зависит

Слайд 7monstr *beavis = new monstr (10); // Динамический объект
//(второй

параметр задается по умолчанию)
monstr &butthead = Vasia;

// Ссылка на объект
Доступ к элементам объекта аналогичен доступу к полям структуры. Для этого используются операция . (точка) при обращении к элементу через имя объекта и операция -> при обращении через указатель, например:
int n = Vasia.get_ammo();
stado[5].draw;
Обратиться таким образом можно только к элементам со спецификатором publiс. Получить или изменить значения элементов со спецификатором private можно только через обращение к соответствующим методам.



monstr *beavis = new monstr (10);  // Динамический объект//(второй параметр задается по умолчанию) monstr &butthead =

Слайд 8 Можно создать константный объект, значения полей которого изменять запре­щается. К

нему должны применяться только константные методы:
class monstr{
int get_health() const {return

health;}
};
const monstr Dead(0,0); // Константный объект
cout « Dead.get_health();

Можно создать константный объект, значения полей которого изменять запре­щается. К нему должны применяться только константные методы:class monstr{int

Слайд 9 Константный метод:
объявляется с ключевым словом const после списка параметров;
не может

изменять значения полей класса;
может вызывать только константные методы;
может вызываться для

любых (не только константных) объектов.
Рекомендуется описывать как константные те методы, которые предназначены для получения значений полей.

Константный метод:объявляется с ключевым словом const после списка параметров;не может изменять значения полей класса;может вызывать только константные

Слайд 10Отчет о работе
Отчет должен содержать:
исходные данные задания;
решение варианта;
результат работы программы;
ответы

на контрольные вопросы;
выводы.

Отчет о работе	Отчет должен содержать:исходные данные задания;решение варианта;результат работы программы;ответы на контрольные вопросы;выводы.

Слайд 11 Контрольные вопросы

что такое класс?
в чем состоит различие между классом и

объектом?
предположим, что классы PartTimeEmployee и FullTimeEmployee наследуют свойства класса Employee.

Какими характеристиками будут обладать эти классы?
что такое интерфейс класса?
что такое наследование?
что такое полиморфизм?
что такое инкапсуляция?

Контрольные вопросычто такое класс?в чем состоит различие между классом и объектом?предположим, что классы PartTimeEmployee и FullTimeEmployee наследуют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика