Разделы презентаций


СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Содержание

Тема 7Силовая установка, ее обслуживание и ремонт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СПЕЦИАЛЬНАЯ
ПОДГОТОВКА

СПЕЦИАЛЬНАЯПОДГОТОВКА

Слайд 2Тема 7
Силовая установка,
ее обслуживание
и ремонт

Тема 7Силовая установка, ее обслуживание и ремонт

Слайд 3Занятие 1
«Назначение, техническая характеристика, общее устройство двигателя танка, БМП-2»

Занятие 1«Назначение, техническая характеристика, общее устройство двигателя танка, БМП-2»

Слайд 4 Принцип устройства и работы двигателя внутреннего сгорания и его

основных механизмов.
Основные данные технической характеристики двигателя. Размещение и крепление

двигателя в машине.
Назначение и взаимное расположение основных механизмов и навесных агрегатов двигателя.

Учебные вопросы:

Принцип устройства и работы двигателя внутреннего сгорания и его основных механизмов. Основные данные технической характеристики двигателя.

Слайд 5
Танк Т-72А ТО и

ИЭ. Книга 2. Ч. 1 ,-М.: Воениздат, 1989г. С. 38-77,

118-128, 164-173
Устройство бронетанковой техники: учебное пособие: в 2 ч. Ч. 1 / И.Ю. Лепешинский, Е.В. Брусникин, С.Д. Герасимов, А.А. Русанов, Д.В. Погодаев. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. С. 108-145.
Общее устройство боевой машины пехоты БМП-2: учеб. пособие / И. Ю. Лепешинский, К. С. Крюков, А. В. Пепеляев, С. Д. Герасимов, В. П. Погодаев, А. И. Луцук, К. А. Манченко. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2010.-268 с.
Конструкция многоцелевых колесных машин. Бронетранспортер БТР-80: учебное пособие / Ф.И. Глебов, С.Л Лопатин, А.А.Нецветаев, И.Ю. Кузнецов, М.А.Радченко.– Омск: ОТИИ, 2008. – 263 с.

Танк Т-72А ТО и ИЭ. Книга 2. Ч. 1 ,-М.: Воениздат,

Слайд 61 учебный вопрос
Принцип устройства и работы
двигателя внутреннего сгорания
и

его основных механизмов

1 учебный вопросПринцип устройства и работы двигателя внутреннего сгорания и его основных механизмов

Слайд 7В зависимости от вида преобразуемой энергии, двигатели подразделяются
Тепловые
Электрические
Гидравлические
Другие типы
В

любом тепловом двигателе происходят два основных процесса:
выделение тепла при

сгорании топлива;
преобразование тепла в механическую работу.

Если процесс выделения тепла происходит вне двигателя, то такой двигатель называют двигателем внешнего сгорания (паровые машины, двигатель Стирлинга, паровые турбины).

Если процесс выделения тепла происходит непосредственно в самом двигателе, то такой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания (поршневые двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины, реактивные двигатели).

В зависимости от вида преобразуемой энергии, двигатели подразделяются ТепловыеЭлектрическиеГидравлическиеДругие типыВ любом тепловом двигателе происходят два основных процесса:

Слайд 8Термины и определения
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - энергетическая установка, преобразующая

химическую энергию сгорающего топлива в цилиндрах, имеющих поршни с возвратно-поступательным

движением, в механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя.
Термины и определенияДвигатель внутреннего сгорания (ДВС) - энергетическая установка, преобразующая химическую энергию сгорающего топлива в цилиндрах, имеющих

Слайд 9Рабочий процесс – явления, происходящие в цилиндре двигателя.
Рабочий цикл –

комплекс последовательных рабочих процессов, периодически повторяющихся в цилиндре двигателя и

обуславливающих превращение тепловой энергии сгорающего топлива в механическую работу.
Такт – часть рабочего цикла двигателя совершаемого при движении поршня от одной крайней (мертвой) точки к другой, т.е. за один ход поршня.

Термины и определения

Рабочий процесс – явления, происходящие в цилиндре двигателя.Рабочий цикл – комплекс последовательных рабочих процессов, периодически повторяющихся в

Слайд 10Рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала.
Он состоит

из пяти процессов:
- впуск - наполнение цилиндра свежим зарядом горючей

смеси или воздуха;
- сжатие газов;
- горение;
- расширение газов;
- выпуск отработавших газов.

Эти пять процессов происходят за четыре хода поршня и составляют четыре такта:
- впуск;
- сжатие;
- рабочий ход;
- выпуск.

Термины и определения

Рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала. Он состоит из пяти процессов:- впуск - наполнение цилиндра

Слайд 11Рабочий цикл четырехтактного дизеля
1 – цилиндр; 2 – топливный

насос; 3 - поршень; 4 - форсунка;
5 – впускной

клапан; 6 - выпускной клапан

впуск

сжатие

рабочий ход

выпуск

Рабочий цикл четырехтактного дизеля 1 – цилиндр; 2 – топливный насос; 3 - поршень; 4 - форсунка;

Слайд 12Мертвая точка поршня – положение поршня в момент, когда изменяется

направление его движения;
Верхняя мертвая точка (ВМТ) – максимальное удаление поршня

от оси вращения коленчатого вала.
Нижняя мертвая точка (НМТ) – минимальное удаление поршня от оси вращения коленчатого вала.

Термины и определения

Мертвая точка поршня – положение поршня в момент, когда изменяется направление его движения;Верхняя мертвая точка (ВМТ) –

Слайд 13Термины и определения

Термины и определения

Слайд 14Термины и определения

Термины и определения

Слайд 15Термины и определения

Термины и определения

Слайд 162 учебный вопрос
Основные данные
технической характеристики
двигателя.
Размещение и крепление

двигателя в машине

2 учебный вопросОсновные данные технической характеристики двигателя. Размещение и крепление двигателя в машине

Слайд 17Назначение и техническая характеристика двигателя В-84
На Т-72

установлен дизельный двигатель В-84, который предназначен для преобразования тепловой энергии

сгораемого топлива в механическую работу.
Назначение и техническая характеристика двигателя В-84   На Т-72 установлен дизельный двигатель В-84, который предназначен для

Слайд 18Назначение и техническая характеристика двигателя В-84
Марка – В-84;
2. Тип –

четырехтактный, быстроходный дизель, жидкостного охлаждения с непосредственным смесеобразованием, с наддувом,

в многотопливном исполнении;
3. Число цилиндров – 12;
4. Расположение цилиндров – V-образное, с углом развала 60º ;
5. Нумерация цилиндров – со стороны механизма передач;
6. Направление вращения коленчатого вала – по часовой стрелке;
7. Диаметр цилиндра (мм) – 150 мм.
8. Ход поршня (мм)
– левого блока – 180 мм. – правого бока – 186,7 мм.
9. Литраж. (л) – 38,88;
10. Степень сжатия – 14;
11. Максимальная мощность при 2000 об/мин – 840 л.с.;
12. Максимальный крутящий момент
при 1300-1400 об/мин – 315 ± 10 кгм;
13. Минимальная устойчивая частота вращения
коленчатого вала – 600 – 800 об/мин;
Назначение и техническая характеристика двигателя В-84Марка – В-84;2. Тип – четырехтактный, быстроходный дизель, жидкостного охлаждения с непосредственным

Слайд 19Максимальная частота вращения
коленчатого вала –

2400 об/мин;


15. Эксплуатационная частота вращения
коленчатого вала – 1600 – 1900 об/мин;
16. Избыточное давление наддува – 0,7- 0,9 , кгс/см2;
17. Масса сухого двигателя – 980 кг.;
18. Секундный расход воздуха – 1,3 кг/сек;
19. Литровая мощность – 14,74 (20,06) кВт/л (л.с/л);
20. Габаритная мощность – 529 (720) кВт/м3 (л. с/см3);
21. Удельный расход топлива – 245 (180) г/кВч (г/л.с.ч);
22. Гарантийный срок службы – 500 м/часов;
23. Порядок работы цилиндров: - левый блок – 153624
- правый блок – 624153

Назначение и техническая характеристика двигателя В-84

Максимальная частота вращения    коленчатого вала – 2400 об/мин;

Слайд 20Двигатель установлен в силовом отделении танка перпендикулярно его продольной оси

на фундаменте. Лапы двигателя прикреплены к фундаменту восемью болтами с

гайками. Первый левый болт и гайка удлиненные.
Под лапы могут быть установлены прокладки различной толщины, с помощью которых носок коленчатого вала двигателя центрируется с ведущей шестерней входного редуктора.

Установка двигателя в машине

Двигатель установлен в силовом отделении танка перпендикулярно его продольной оси на фундаменте. Лапы двигателя прикреплены к фундаменту

Слайд 21Назначение и техническая характеристика двигателя БМП
На БМП-2

установлен дизельный двигатель УТД-20С1

Назначение и техническая характеристика двигателя БМП   На БМП-2 установлен дизельный двигатель УТД-20С1

Слайд 22Назначение и техническая характеристика двигателя БМП
Марка – УТД-20С1;
2. Тип –шестицилиндровый,

четырёхтактный, бескомпрессорный дизель, жидкостного охлаждения, с воспламенением от сжатия, с

непосредственным впрыском топлива;
3. Число цилиндров – 6;
4. Расположение цилиндров – V-образное, с углом развала 120º ;
5. Диаметр цилиндра (мм) – 150 мм;
6. Ход поршня (мм) - 150 мм :
7. Порядок работы цилиндров: - левый блок - 1,2,3.
-правый блок - 1,2,3.
Нумерация цилиндров ведется со стороны противоположной маховику.
8. Литраж. (л) – 15,9;
9. Степень сжатия – 15,8;
10. Максимальная мощность при 2600 об/мин – 300 (л.с.);

11. Минимальная устойчивая частота вращения
коленчатого вала – 700 об/мин.
Назначение и техническая характеристика двигателя БМПМарка – УТД-20С1;2. Тип –шестицилиндровый, четырёхтактный, бескомпрессорный дизель, жидкостного охлаждения, с воспламенением

Слайд 23Установка двигателя в машине
Двигатель, V- образный, установлен

в силовом отделении машины в общем силовом блоке и имеет

переднее продольное расположение.

Установка двигателя в машине

Установка двигателя в машине   Двигатель, V- образный, установлен в силовом отделении машины в общем силовом

Слайд 24Крепление двигателя
МТБ крепится в трех точках.

1.Со стороны двигателя МТБ крепится в упругой опоре

п.2 (в сборе), установленной на кронштейне днища п.4.
2. Со стороны КП МТБ крепится через корпус ПМП на двух бугелях – опорные кронштейны, приваренные к днищу с крышками п.3.
Крепление двигателяМТБ крепится в трех точках.      1.Со стороны двигателя МТБ крепится в

Слайд 25Порядок нумерации работы цилиндров
Порядок нумерации цилиндров – со стороны противоположной

маховику


Порядок работы цилиндров:



1п


2п


3п

маховик

Порядок нумерации работы цилиндровПорядок нумерации цилиндров – со стороны противоположной маховику

Слайд 26Общее устройство двигателя В-84
Дизель В-84 состоит из следующих механизмов и

систем:
Механизмы:
1. Кривошипно-шатунный механизм;
2. Механизм газораспределения;
3. Механизм передач

Системы

обеспечивающие работу двигателя
топливной системы;
системы питания воздухом;
системы смазки;
системы охлаждения и подогрева;
системы пуска;
системы вентиляции картерных газов.
Общее устройство двигателя В-84Дизель В-84 состоит  из следующих механизмов и систем:Механизмы:1. Кривошипно-шатунный механизм; 2. Механизм газораспределения;

Слайд 271 - топливный фильтр ТФК-3; 2 - правый блок цилиндров;

3 - воздухораспределитель системы воздушного пуска двигателя; 4 - патрубок

системы вентиляции картера;5 - трубопроводы системы охлаждения двигателя; 6 - жидкостной насос; 7 - масляный насос; 8 - крышка центрального подвода масла; 9 - откачивающий насос системы вентиляции картера; 10 - топливоподкачивающий насос;
11 - маслопровод смазочной системы двигателя

Общий вид двигателя со стороны механизма передач:

1 - топливный фильтр ТФК-3; 2 - правый блок цилиндров; 3 - воздухораспределитель системы воздушного пуска двигателя;

Слайд 29Общий вид двигателя со стороны хвостовика:
1 - патрубок слива

масла от центробежного маслоочистителя МЦ-1; 2, 5 - перепускные трубы

подвода охлаждающей жидкости в полость нижней половины картера; 3 - носок коленчатого вала; 4 - нагнетатель Н-46
Общий вид двигателя со стороны хвостовика: 1 - патрубок слива масла от центробежного маслоочистителя МЦ-1; 2, 5

Слайд 31Общий вид двигателя В-84 с правого блока:
1 - крышка головки

левого блока цилиндров; 2 - нагнетатель Н- 46;
3 - носок

коленчатого вала; 4 - нижняя половина картера;
5 - топливоподкачивающий насос; 6 - верхняя половина картера
7 - распределительный канал системы охлаждения;
8 - масляный фильтр МАФ-3 (в транспортном положении)
Общий вид двигателя В-84 с правого блока:1 - крышка головки левого блока цилиндров; 2 - нагнетатель Н-

Слайд 32Общее устройство двигателя УТД-20
Двигатель
состоит:
Механизмы двигателя
Системы двигателя
1. Механизм
кривошипно-шатунный
2. Механизм

газораспределения
3. Механизм
передач
1. Система питания
1.1.Топливом

1.2. Воздухом

1.3. Выпуска отработавших газов
2.

Смазочная система

3. Система охлаждения

4. Система предпускового разогрева

4.1. Водомасляный подогреватель

4.2. БФП воздуха

5. Система пуска

5.1. Воздухопуска

5.2. Электропуска

4. Уравновешивающий механизм

Общее устройство двигателя УТД-20Двигательсостоит:Механизмы двигателяСистемы двигателя1. Механизм кривошипно-шатунный 2. Механизм газораспределения3. Механизм передач1. Система питания1.1.Топливом 1.2. Воздухом1.3.

Слайд 333 учебный вопрос
Назначение и взаимное
расположение основных механизмов и
навесных

агрегатов двигателя

3 учебный вопросНазначение и взаимное расположение основных механизмов и навесных агрегатов двигателя

Слайд 34Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во

вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм состоит :
Из неподвижных частей:
Картер;
Блок цилиндров.


И

подвижных частей:
3. Коленчатый вал;
4. Шатунная группа –6 шт.
5. Поршневая группа –12 шт.

Общее устройство двигателя В-84

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.Кривошипно-шатунный механизм состоит :Из

Слайд 35Картер.
Картер совместно с установленными на нем блоками составляет силовой

остов двигателя, воспринимающий внутренние и внешние силы, действующие на двигатель.

На картере устанавливаются все агрегаты и узлы двигателя.

Общее устройство двигателя В-84.
Кривошипно-шатунный механизм

Картер. Картер совместно с установленными на нем блоками составляет силовой остов двигателя, воспринимающий внутренние и внешние силы,

Слайд 36Картер.
Картер состоит из двух частей: нижней половины картера (1)

и верхней половины картера (2), плоскость разъема которых проходит через

ось коленчатого вала.
Нижняя половина крепится к верхней 48 шпильками с гайками. Разъём уплотняется 2-мя шелковыми нитями и тонким слоем герметика.
Картер. Картер состоит из двух частей: нижней половины картера (1) и верхней половины картера (2), плоскость разъема

Слайд 37Картер.
Верхняя половина картера отлита из алюминиевого сплава и состоит:
1

– боковых продольных стенок;
2 – верхних полок;
3 – передняя стенка;
4

– задняя стенка;
5 – поперечные перегородки – 8 шт.
Картер. Верхняя половина картера отлита из алюминиевого сплава и состоит:1 – боковых продольных стенок;2 – верхних полок;3

Слайд 38Картер.
Боковые продольные стенки (1) образуют замкнутую полость, по которой

для прогрева коренных подшипников при пуске двигателя в холодное время

протекает охлаждающая жидкость, подаваемая от подогревателя.
Картер. Боковые продольные стенки (1) образуют замкнутую полость, по которой для прогрева коренных подшипников при пуске двигателя

Слайд 39Картер.
На верхних наклонных полках (4) имеются отверстия для гильз

цилиндров (1).
В поперечные перегородки ввернуты анкерные шпильки (2), стягивающие блок

и головку с картером.
Картер. На верхних наклонных полках (4) имеются отверстия для гильз цилиндров (1).В поперечные перегородки ввернуты анкерные шпильки

Слайд 40Картер.
Нижняя половина картера (1) отливается из алюминиевого сплава и

представляет собой поддон.
Со стороны механизма передач на ней выполнены

площадки, на которых устанавливаются: снизу масляный насос (2), справа водяной насос (3), слева откачивающий шестеренчатый насос (4) системы вентиляции картера. Через систему вентиляции внутренняя полость картера сообщается с атмосферой.
Картер. Нижняя половина картера (1) отливается из алюминиевого сплава и представляет собой поддон. Со стороны механизма передач

Слайд 41Картер.
Маслосборник картера (1) корытообразной формы, перекрыт маслоуловительным щитком

(2) и имеет два маслоотстойника (3), соединенных трубками (4) с

откачивающими секциями масляного насоса.
Маслосборная часть картера имеет двойные стенки, образующие полость, по которой протекает охлаждающая жидкость, подаваемая подогревателем машины через верхний картер. Охлаждающая жидкость разогревает масло в картере перед пуском двигателя в холодное время.
Картер. Маслосборник картера (1) корытообразной формы, перекрыт маслоуловительным щитком (2) и имеет два маслоотстойника (3), соединенных трубками

Слайд 42Блок цилиндров.
На двигателе установлено два

блока цилиндров.

Каждый блок цилиндров состоит

из:
- алюминиевой рубашки (9);

- шести стальных гильз (8);

- головки блока (14) с деталями механизма газораспределения;

- крышки головки (2);

- коллектора впуска;

- коллектора выпуска;

- биметаллических колец
уплотнения газового
стыка;

- патрубков подвода
и отвода охлаждающей
жидкости.
Блок цилиндров.    На двигателе установлено два блока цилиндров.     Каждый блок

Слайд 43Коленчатый вал.
Коленчатый вал изготовлен из

высококачественной стали. Вал имеет 6 колен (кривошипов), расположенных в трех

плоскостях под углом 120 град. друг к другу.
В каждой плоскости находится по два колена, удаленные от середины вала на одинаковую величину.
Коленчатый вал.    Коленчатый вал изготовлен из высококачественной стали. Вал имеет 6 колен (кривошипов), расположенных

Слайд 44Коленчатый вал.
Всего на коленчатом валу

6 шатунных (1) и 8 коренных (2) шеек. Седьмая коренная

шейка выполнена удлиненной для размещения радиально-упорного подшипника.
Шатунные и коренные шейки имеют внутри полости, соединенные между собой отверстиями (3).
Коленчатый вал.    Всего на коленчатом валу 6 шатунных (1) и 8 коренных (2) шеек.

Слайд 45Коленчатый вал.
Щеки (4) коленчатого вала круглой формы.

Коленчатый вал. Щеки (4) коленчатого вала круглой формы.

Слайд 46Коленчатый вал.
Со стороны отбора мощности на фланце вала установлена

и закреплена призонными болтами шестерня (5) привода к топливному насосу

и воздухораспределителю.
Коленчатый вал. Со стороны отбора мощности на фланце вала установлена и закреплена призонными болтами шестерня (5) привода

Слайд 47Коленчатый вал.
В торце вала выполнена внутренняя резьба (6) для

затяжки и закрепления на конусах специальной гайкой муфты соединения с

входным редуктором.
Коленчатый вал. В торце вала выполнена внутренняя резьба (6) для затяжки и закрепления на конусах специальной гайкой

Слайд 48Коленчатый вал.
На противоположном конце коленчатого вала установлена коническая шестерня

привода механизма передачи (7).

Коленчатый вал. На противоположном конце коленчатого вала установлена коническая шестерня привода механизма передачи (7).

Слайд 49Шатунная группа.
Шатунная группа состоит:
главные (1) шатуны;
прицепные (2)

шатуны;
шатунный палец (3).
Главные шатуны установлены в левом блоке,

прицепные в правом.
С коленчатым валом соединяются главные шатуны, нижние головки которых разъемные.

3

Шатунная группа. Шатунная группа состоит: главные (1) шатуны; прицепные (2) шатуны; шатунный палец (3). Главные шатуны установлены

Слайд 50Поршневая группа.

Поршневая группа.

Слайд 51Механизм газораспределения.
Механизм газораспределения предназначен − для открывания и закрывания

впускных и выпускных клапанов в соответствии с фазами газораспределения и

порядком работы цилиндров.
Механизм газораспределения установлен на головках блоков.
Механизм газораспределения. Механизм газораспределения предназначен − для открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов в соответствии с

Слайд 52Механизм газораспределения.
Механизм газораспределения состоит:
клапанная группа (1);
распределительные валы

(2): - впуска – 2 шт. - выпуска

– 2 шт.
детали привода.
Механизм газораспределения. Механизм газораспределения состоит: клапанная группа (1); распределительные валы (2): - впуска – 2 шт.

Слайд 53Механизм газораспределения.
Распределительные валы впуска (4) и выпуска (7) установлены

на каждой головке блока в семи подшипниках.
Валы полые, через внутренние

полости их подводится масло к подшипникам и тарелкам клапанов.
На каждом валу расположено по 12 кулачков, которые воздействуют непосредственно на тарелки клапанов.
Механизм газораспределения. Распределительные валы впуска (4) и выпуска (7) установлены на каждой головке блока в семи подшипниках.Валы

Слайд 54Механизм газораспределения.
Распределительные валы впуска и выпуска различаются между собой

профилем и расположением кулачков.
Распределительные валы впуска левого и правого блоков

вращаются по ходу часовой стрелки, валы выпуска – против часовой стрелки. Валы изготовлены из углеродистой стали, марки 45.
Механизм газораспределения. Распределительные валы впуска и выпуска различаются между собой профилем и расположением кулачков.Распределительные валы впуска левого

Слайд 55Механизм газораспределения.
Коническая шестерня наклонного вала входит в зацепление с

коническим венцом сдвоенной шестерни (блоком) (2), монтируемой на распределительном валу

впуска.
Механизм газораспределения. Коническая шестерня наклонного вала входит в зацепление с коническим венцом сдвоенной шестерни (блоком) (2), монтируемой

Слайд 56Механизм газораспределения.
Цилиндрический венец сдвоенной шестерни (2) распределительного вала впуска

находится в зацеплении с цилиндрической шестерней (8), установленной на распределительном

валу выпуска.
Механизм газораспределения. Цилиндрический венец сдвоенной шестерни (2) распределительного вала впуска находится в зацеплении с цилиндрической шестерней (8),

Слайд 57Клапанная группа.
Клапанная группа состоит:
клапан впуска (1), клапан выпуска

(2);
пружины (3) – 2 шт.;
тарелка клапана (4);

замок тарелки клапана (5).
Клапанная группа. Клапанная группа состоит: клапан впуска (1), клапан выпуска (2); пружины (3) – 2 шт.; тарелка

Слайд 58Клапанная группа.
Клапан впуска (1) имеет плоскую головку и больший

диаметр.
Больший диаметр выполнен с целью улучшения наполнения цилиндра воздухом.

Клапанная группа. Клапан впуска (1) имеет плоскую головку и больший диаметр.Больший диаметр выполнен с целью улучшения наполнения

Слайд 59Клапанная группа.
Клапан выпуска (2) работает при высокой температуре и

также имеет плоскую головку.

Клапанная группа. Клапан выпуска (2) работает при высокой температуре и также имеет плоскую головку.

Слайд 60Клапанная группа.
Для стопорения тарелки клапана от проворачивания относительно стержня

клапана служит замок.
Замок имеет по окружности шлицы (3). Шлицы входят

в зацепление с аналогичными шлицами (4) в тарелке. Замок тарелки удерживается от проворачивания тремя лысками (5) на стержне клапана.
Клапанная группа. Для стопорения тарелки клапана от проворачивания относительно стержня клапана служит замок.Замок имеет по окружности шлицы

Слайд 61Клапанная группа.
Под действием клапанных пружин (6) торцевые шлицы на

тарелке и замке прижаты в зацепление друг к другу, что

исключает проворачивание тарелки.
Клапанная группа. Под действием клапанных пружин (6) торцевые шлицы на тарелке и замке прижаты в зацепление друг

Слайд 62Механизм передач.
Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого

вала двигателя к распределительным валам и обслуживающим двигатель агрегатам.

Механизм передач. Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала двигателя к распределительным валам и обслуживающим

Слайд 63Механизм передач.
Механизм передач состоит:
- конической шестерни (7) коленчатого вала;
-

верхнего вертикального валика (5);
- горизонтального валика привода топливного насоса;
-

наклонных валиков (1) привода механизма газораспределения;
- привода датчика электротахометра (2);
- привода к водяному и масляному насосу (3);
- привода к откачивающему масляному насосу системы
вентиляции картера и топливоподкачивающему насосу (4).

5

Механизм передач. Механизм передач состоит:- конической шестерни (7) коленчатого вала;- верхнего вертикального валика (5);- горизонтального валика привода

Слайд 64На площадке верхней половины картера установлен:
1. центробежный нагнетатель (1)

– Н-46.
В развале блока установлены:
топливный насос высокого давления (2) НК-12М;
топливный

фильтр тонкой очистки (3) ТФК-3;
воздухораспределитель (4);
маслоотделитель системы вентиляции картера (5);
впускные коллекторы (6)– 2 шт.

С наружной стороны головки блока:

1. выпускные коллекторы (7) – 2 шт..

На площадке верхней половины картера установлен:1.  центробежный нагнетатель (1) – Н-46.В развале блока установлены:топливный насос высокого

Слайд 65На картере со стороны механизма передач установлены :
привод электротахометра (1);
водяной

насос (2);
масляный насос системы
вентиляции картера

(3);
4. топливоподкачивающий насос (4).

В нижней части картера установлен:
Масляный насос двигателя (5).

1

4

3

5

2

На картере со стороны механизма передач установлены :привод электротахометра (1);водяной насос (2);масляный насос системы

Слайд 66Механизмы двигателя УТД-20С1
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения

поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Кривошипно-шатунный механизм состоит :
Из неподвижных

частей:
Блок-картер;
Головка блока-2шт.

И подвижных частей:
3. Коленчатый вал;
4. Шатунная группа –6 шт.
5. Поршневая группа –12 шт.
6.Уравновешивающий механизм
7. Маховик

Механизмы двигателя УТД-20С1Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.Кривошипно-шатунный механизм

Слайд 67Механизмы двигателя УТД-20С1
Блок-картер.
Тоннельного типа с углом развала блоков 1200.

Отливка из кремний -алюминиевого сплава. В центральные расточки перегородок

запрессованы стальные обоймы. В тоннель, образованный расточками в перегородках на роликовых подшипниках устанавливается коленчатый вал. В каждом блоке выполнены по три расточки, в которые вставляются стальные гильзы, внутренняя поверхность которых азотируется. В нижней части перегородок параллельно оси коренных опор сделаны расточки для размещения уравновешивающего механизма.
Механизмы двигателя УТД-20С1Блок-картер. Тоннельного типа с углом развала блоков 1200.  Отливка из кремний -алюминиевого сплава. В

Слайд 68Механизмы двигателя УТД-20С1
Блок-картер.
На наружной поверхности гильзы выполнено два установочных

пояска. В верхнем пояске установлено 2 и в нижнем 3

резиновых уплотнительных кольца.
Механизмы двигателя УТД-20С1Блок-картер. На наружной поверхности гильзы выполнено два установочных пояска. В верхнем пояске установлено 2 и

Слайд 69Механизмы двигателя УТД-20С1
Головка блока.
Служит для образования камеры сгорания и

монтажа узлов механизма газораспределения. Отливка выполнена из алюминиевого сплава.
1 –

седло клапана.
2 – уплотнительное кольцо
газового стыка.
3 – выпускной коллектор.
4 – угольник пароотвода.
5 – направляющая втулка.
6 – крышка головки.
7 – крышка лючка.
8 – головка блока.
9 – впускной коллектор.
10 – клапан воздухопуска.
11 – сшивная шпилька.

Механизмы двигателя УТД-20С1Головка блока. Служит для образования камеры сгорания и монтажа узлов механизма газораспределения. Отливка выполнена из

Слайд 70
Головка блока.
Каждая головка блока устанавливается на выступающие над

плоскостью блок-картера бурты гильз и стягиваются с блоком 8-ю

анкерными и 12-ю сшивными шпильками. Фиксируется головка 3-я установочными штифтами.

Стык между плоскостью головки и буртами гильз уплотняется индивидуальными медными кольцами.

К головке блока на шпильках крепятся впускные (снаружи развала) и выпускные коллекторы (в развале блока).
Со стороны крепления впускного коллектора на оси каждого цилиндра установлены клапаны системы воздушного пуска двигателя.

Механизмы двигателя УТД-20С1

Головка блока. Каждая головка блока устанавливается на выступающие над плоскостью блок-картера бурты гильз и стягиваются с

Слайд 71Механизмы двигателя УТД-20С1
Коленчатый вал с уравновешивающим механизмом.
Вал

полый. Шатунные шейки и коренные опоры соединены

между собой щеками – эллептической формы. На 1-й и 2-й щеках крепятся противовесы. На первую коренную опору установлен упорный роликовый подшипник. Остальные три опоры вала являются беговыми до- рожками для роликов коренных радиальных подшипников.
Маховик – крепится к КВ коническими штифтами и болтами в строго определенном положении.
Он предназначен для по- вышения равномерности работы двигателя и обеспечения пуска двигателя стартером, а также является элементом уравновешивания двигателя.
Механизмы двигателя УТД-20С1Коленчатый вал с уравновешивающим механизмом.   Вал полый. Шатунные шейки  и коренные опоры

Слайд 72Механизмы двигателя УТД-20С1
Коленчатый вал с уравновешивающим механизмом.
1, 5 – подшипники;

2 – хвостовик; 3, 12 – про- тивовесы; 4 –

коленчатый вал; 6 – маховик; 7 – приводная шестерня; 8, 13 – гайка; 9 – шестерня уравновешивающего механизма; 10 – вал; 11 – подшипник.

Уравновешивающий механизм
предназначен для уравновешивания момента создаваемого центробежными силами инерции вращающихся масс КШМ (Мr), и момента создаваемого силами инерции первого порядка возвратно-поступательно движущихся масс (Мj1).
Уравновешивание двигателя обеспечивают:
- противовесы на 1-ой и 2-ой щеках коленчатого вала;
- противовес в маховике путем выемки металла из его обода;
- дополнительный вал, вращающийся с угловой скоростью коленчатого вала, но в противоположном направлении.
Уравновешивающий механизм установлен в блок-картере, под коленчатым валом.

Механизмы двигателя УТД-20С1Коленчатый вал с уравновешивающим механизмом.1, 5 – подшипники; 2 – хвостовик; 3, 12 – про-

Слайд 73Механизмы двигателя УТД-20С1
Шатунная группа.
Шатуны – центрального

сочленения, включают вильчатый и внутренний шатун. Изготовлены из легированной стали.

Узел состоит из вильчатого и внутреннего шатуна. Верхние головки вильчатых шатунов соединяются с поршнями левого блока, а верхние головки внутренних шатунов с поршнями правого блока.

1 – вильчатый шатун; 2 – внутренний шатун; 3 – поршень; 4 – втулка; 5 – вкладыш.

Механизмы двигателя УТД-20С1Шатунная группа.   Шатуны – центрального сочленения, включают вильчатый и внутренний шатун. Изготовлены из

Слайд 74Механизмы двигателя УТД-20С1
Шатунная группа.
Вкладыши являются под- шипниками скольжения.

Они изготовлены из стали, внутренняя поверхность за- лита слоем свинцовистой

бронзы и для приработки освинцована.
Наружная поверхность вкла- дышей омеднена.

В верхние головки вильчатых и внутренних шатунов запрессова- ны бронзовые втулки, служащие подшипниками скольжения для поршневого пальца.
Палец смазывается разбрызги- ванием масла через шесть отвер- стий в верхней головке шатунов.

Механизмы двигателя УТД-20С1Шатунная группа.  Вкладыши являются под- шипниками скольжения. Они изготовлены из стали, внутренняя поверхность за-

Слайд 75Механизмы двигателя УТД-20С1
Поршневая группа.
Поршень штампуется из алюми- ниевого сплава.

Днище поршня имеет специальную форму. В расточках бобышек вставляется стальной

палец.
Для уменьшения веса, с внутренней стороны на юбке выфрезерованы две выемки.
На поршне устанавливается два компрессионных (трапецеидальных) и одно маслосъемное кольцо (коробчатого типа)

Механизмы двигателя УТД-20С1Поршневая группа. Поршень штампуется из алюми- ниевого сплава. Днище поршня имеет специальную форму. В расточках

Слайд 76Механизмы двигателя УТД-20С1
Механизм газораспределения.
Механизм газораспределения (МГР) служит для обеспечения

наполнения цилиндров воздухом и очистки их от отработавших газов в

порядке соответствующем рабочему циклу двигателя.

Тип – клапанный, с верхним расположением клапанов и распределительных валов Механизм газораспределения состоит: - клапанные группы впуска и выпуска; - распределительные валы; - детали привода.

Механизмы двигателя УТД-20С1Механизм газораспределения. Механизм газораспределения (МГР) служит для обеспечения наполнения цилиндров воздухом и очистки их от

Слайд 77Клапанная группа.
Механизмы двигателя УТД-20С1
Клапанная группа состоит: - клапан; - пружины малая

и большая; - тарелка клапана; - замок тарелки. Выпускной клапан изготовлен из

жаропрочной стали. Головка выпускного клапана выполнена сферической формы. Головка впускного клапана выполнена плоской и имеет больший диаметр, чем головка выпускного клапана.
Клапанная группа. Механизмы двигателя УТД-20С1Клапанная группа состоит: - клапан; - пружины малая и большая; - тарелка клапана;

Слайд 78Распределительные валы.
Механизмы двигателя УТД-20С1
Впускной и выпускной распределительные валы установлены

в четырех подшипниках на верхней плоскости головки цилиндров.
Распределительные валы изготовлены

из углеродистой стали.

Каждый распределительный вал имеет шесть кулачков. Профиль кулачков распределительных валов впуска и выпуска одинаков.
Выпускные валы вращаются против хода часовой стрелки, а впускные – по ходу часовой стрелки.
Распределительные валы. Механизмы двигателя УТД-20С1Впускной и выпускной распределительные валы установлены в четырех подшипниках на верхней плоскости головки

Слайд 79Механизм передач.
механизмы двигателя УТД-20С1
Механизм передач служит

для передачи вращения от коленчатого вала к распределительным валам механизма

газораспределения и ко всем установленным на двигателе агрегатам. Механизм передач смонтирован в фигурном кармане блок-картера на подшипниках качения.

Передача вращения производится на следующие узлы и приборы:

Вал уравновешивающего механизма.
Распределительные валы ГРМ.
Воздухораспределитель.
ТНВД.
Датчик электрического тахометра.
Масляный насос.
Водяной насос.
Привод генератора.

Механизм передач. механизмы двигателя УТД-20С1   Механизм передач служит для передачи вращения от коленчатого вала к

Слайд 80Механизм передач.

Механизмы двигателя УТД-20С1
1 – шестерня коленчатого вала; 2

– шестерня уравновешивающего механизма; 3 – шестерня привода масляного насоса;

4, 7 – шестерни вала ГРМ; 5 – шестерня привода ТНВД; 6 – блок шестерен привода воздухораспределителя; 8 – блок шестерен датчика электрического тахометра; 9 – шестерня привода генератора.

5

6

7

9

1

2

3

8

4

Механизм передач. Механизмы двигателя УТД-20С11 – шестерня коленчатого вала; 2 – шестерня уравновешивающего механизма; 3 – шестерня

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика