после запуска советского спутника в 1957 г. («эффект спутника») и
дальнейшая история программы фактически отражает циклы развития американской прикладной и фундаментальной науки.
СТЕМ - это НЕ образовательная технология. Это взгляд на определение СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ исходя из потребностей развивающегося общества, в котором технологии играют решающую роль.
В 2006 г. Национальная Академия наук США выразила озабоченность состоянием STEM-образования в США. Комиссия по науке, инженерному делу и общественной политике Академии разработала список 10 необходимых мероприятий для развития STEM-образования в той мере, в какой это необходимо для XXI в. Три наиболее важных рекомендации из них таковы:
- увеличить потенциал американских талантов посредством улучшения научно - математического образования в формате К-12 (с детского сада по 12-й класс школы), т.е. дошкольного и школьного;
- повысить квалификацию учителей посредством их дополнительного обучения в области математики и технологий;
- увеличить поток абитуриентов, подготовленных для того, чтобы поступать в колледжи и вузы для получения STEM-образования.
Объем STEM - дисциплин составляет в национальной системе образования США 17%, тогда как в Японии - 64%, в Китае - 52%, в Южной Корее - 40%, России - 33%, Индии - 23%.