Разделы презентаций


СПОРТ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание

ЛИТЕРАТУРА Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева, Теория спорта: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.Н.Платонова Филин В.Н. Теория и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СПОРТ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Возникновение и состояние современного

спорта
2. Социальные функции спорта
3. Классификация спорта
4. Подготовка

спортсмена как многокомпонентный процесс
СПОРТ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ1. Возникновение и состояние современного спорта 2. Социальные функции спорта  3.

Слайд 2ЛИТЕРАТУРА
Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ.

культ. / Под ред. Л.П. Матвеева,
Теория спорта: Учебник для

ин-тов физ. культ. / Под ред. В.Н.Платонова
Филин В.Н. Теория и методика юношеского спорта
Верхошанский Ю.Ф. Основы специальной физической подготовки спортсменов
Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин-тов. / Под ред. Б.А. Ашмарина
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена
ЛИТЕРАТУРА Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева, Теория

Слайд 3
Спорт возник на заре нашей цивилизации.

Элементарные формы спорта в виде состязательных упражнений существовали уже в

первобытном обществе.

В рабовладельческом обществе максимального развития спорт достиг в Древней Греции.
Спорт возник на заре нашей цивилизации. Элементарные формы спорта в виде состязательных упражнений существовали

Слайд 4 Факты, свидетельствующие о развитии спорта в Древней

Греции
получили большую популярность спортивные состязания и спортивные игры -

немейские, ифийские, истмийские, дельфийские, но самыми популярными были Олимпийские игры, состоявшиеся в VIII веке до нашей эры — в 776 году и просуществовали почти 1200 лет — до 394 года нашей эры, когда римский император Феодосий запретил их, назвав языческими.
Факты, свидетельствующие о развитии спорта в Древней Греции получили большую популярность спортивные состязания и

Слайд 5Факты, свидетельствующие о развитии спорта в Древней Греции

Знакомство с элементами спорта у граждан Древней Греции начиналось с

самого детства. В гимназиях и палестрах они обучались не только грамоте, поэзии, музыке и рисованию, но и занимались физическими упражнениями, участвовали в гимнастических состязаниях. Соревновательность — главный принцип общественной жизни Древней Греции. Каждый афинянин должен был настолько развить соревнованием свое «Я», чтобы он мог приносить обществу наибольшую пользу и наименьший вред. Идеалом, к которому стремилась вся система воспитания, была «калогатия» — соединение в одном лице нравственного и физического совершенства.
Факты, свидетельствующие о развитии спорта в Древней Греции   Знакомство с элементами спорта у граждан Древней

Слайд 6Факты, свидетельствующие о развитии спорта в Древней Греции

В этот период начинают разрабатываться принципы и методы спортивной подготовки.

Античные греки понимали, что чем труднее условия тренировки, тем сильнее, быстрее и выносливее станет спортсмен. Согласно историческим и археологическим данным уже тогда бегуны тренировались на дорожках, покрытых толстым слоем песка. Боксеры включали в свои тренировки упражнения с подвешенным мешком («грушей»), набитым песком; боксировали с тенью.
Факты, свидетельствующие о развитии спорта в Древней Греции   В этот период начинают разрабатываться принципы и

Слайд 7
Однако затем вся спортивная культура, которую греки

создавали и развивали много веков, была забыта. Произошло нечто необъяснимое

— человек потерял спорт в том виде, в котором он существовал в структуре античной культуры. Сохранились только народные праздники, в которых игры с элементами спортивных соревнований были как бы деталью, дополнением к празднику, как, впрочем, и турниры средневековых рыцарей. Из спорта исчез элемент состязаний, спорт стал приятным досугом, забавой, удовольствием и развлечением.
До конца XVIII века спорт рассматривался главным образом как времяпровождение, развлечение. Спорт в современном его понимании получил распространение во всем мире только в течение XIX в. и первых двух десятилетий XX в.
Однако затем вся спортивная культура, которую греки создавали и развивали много веков, была забыта.

Слайд 8«Спорт в современном его понимании»
Появление спортивных клубов, организаций, союзов,

обществ, которые бы управляли спортивным движением. В 1867 г. в

Лондоне впервые был основан атлетический клуб.
Возникновение международных федераций по видам спорта. В 1881 г. была образована Международная федерация гимнастики (ФИЖ), в 1892 г. — Международная федерация гребли (ФИСА), в 1908 г. — Международная любительская федерация плавания (ФИНА).
Унификация правил проведения соревнований, размеров спортивных площадок, спортивного оборудования, инвентаря и техники движений. Например, в этот период в боксе получили распространение и официальное признание специальные мягкие кожаные перчатки и обнесенный канатами ринг. Легкоатлеты стали проводить соревнования на гаревой дорожке.
«Спорт в современном его понимании» Появление спортивных клубов, организаций, союзов, обществ, которые бы управляли спортивным движением. В

Слайд 9«Спорт в современном его понимании»
Разработка методики тренировки, появление квалифицированных тренеров.

Известно, что до конца XIX в. во всех странах тренеры

что-то значили только в конном спорте, в других видах спорта не было квалифицированных специалистов.
Возникновение системы мировых соревнований — неофициальных и официальных чемпионатов мира и Европы. С 1877 г. Уимблдонское первенство Англии по теннису становится международным, в 1896 г. состоялись первые Олимпийские игры в Афинах .
Возникновение рекордного направления в спорте. В 1897 г. зарегистрирован мировой рекорд в беге на 100 м, в 1908 г. — первые официальные мировые рекорды в плавании.
«Спорт в современном его понимании»Разработка методики тренировки, появление квалифицированных тренеров. Известно, что до конца XIX в. во

Слайд 10
В настоящее время спорт занял такое место

в жизни общества, которое он не занимал никогда в истории

человечества. В научном плане «спорт» рассматривают сейчас обычно в узком и широком значениях.

Спорт в узком смысле слова— это собственно соревновательная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов.
В настоящее время спорт занял такое место в жизни общества, которое он не занимал

Слайд 11Специфические особенности спорта
наличие борьбы, противоборства, конкуренции непосредственно в игре,

поединке, схватке на дистанции и т.п.,
унификация действий, посредством которых осуществляется

деятельность спортсмена, условий их выполнения и способов оценки достижений в соответствии с официальными правилами,
регламентация поведения спортсменов в соответствии с принципами неантагонистических отношений между людьми (правило «Фэйр-плэй»)
Специфические особенности спорта наличие борьбы, противоборства, конкуренции непосредственно в игре, поединке, схватке на дистанции и т.п.,унификация действий,

Слайд 12
В широком понимании спорт включает в себя

собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также специфические

межчеловеческие отношения и поведенческие нормы и достижения, возникающие в процессе этой деятельности.
Таким образом: спорт — это такой вид деятельности, который исторически сложился как один из способов выявления, сравнения и развития способностей человека в борьбе за первенство, за наивысшие спортивные достижения.
В широком понимании спорт включает в себя собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а

Слайд 13Место спорта в обществе

Место спорта в обществе

Слайд 15Социальные функции спорта
Эталонная функция. Уровень достижений в спорте,

в отличие от иных эталонов, не остается неизменным, а со

временем повышается, стимулируя тем самым мобилизацию усилий спортсменов по самосовершенствованию своих способностей.
Зафиксированные в спорте результаты становятся как бы эталонами оценки возможностей человека, реализо­ванных в данных достижениях, и в то же время играют роль наглядных ориентиров на пути к дальнейшему расширению их видимых границ.


Социальные функции спорта  Эталонная функция. Уровень достижений в спорте, в отличие от иных эталонов, не остается

Слайд 16Социальные функции спорта
Эвристическое значение спорта. Спортивной деятельности, направленной к

высшим достижениям, внутренне присущ творческий поисковый, эвристический характер. Путь к

новым рекордам - вечный поиск. Ведь каждый, кто претендует на действительно новое спортивное достижение, должен найти новые способы мобилизации и увеличения потенциальных возможностей организма, научиться эффективно использовать их, с тем, чтобы подняться на уровень спортивной работоспособности, никем ранее не достигнутый. Сказанное характеризует существенное значение спорта как деятельности, выявляющей возможности человека и раздвигающей их границы. Этим во многом определяются как личностная, так и социальная ценность спорта, его вклад в культуру общества, широкое использование в общественно значимых целях.

Социальные функции спорта Эвристическое значение спорта. Спортивной деятельности, направленной к высшим достижениям, внутренне присущ творческий поисковый, эвристический

Слайд 17Социальные функции спорта
Спорт как средство разностороннего развития, воспитания, подготовки

к жизненной практике. Благодаря направленности к высшим достижениям, творческому характеру

и другим своим чертам спорт является одним из действеннейших факторов разностороннего развития человека, совершенствования физических и психических способностей, формирования полезных в жизни навыков и умений. С самого начала своей истории, он стал важным элементом социальной практики воспитания, как эффективное средство решения образовательно-воспитательных задач. Межколлективные, межнациональные и международные спортивные связи вводят спортсмена в сферу широких социальных отношений, что чрезвычайно увеличивает роль спортивной деятельности как фактора социального формирования личности.

Социальные функции спорта Спорт как средство разностороннего развития, воспитания, подготовки к жизненной практике. Благодаря направленности к высшим

Слайд 18Социальные функции спорта
Эстетические свойства спорта. Спорт издавна пользуется популярностью

в качестве зрелища. Современные технические средства массовых коммуникаций, особенно телевидение,

способствовали тому, что аудитория спортивных зрелищ необычайно расширилась. Спортивные события проходят сейчас в подлинно всемирной аудитории. Соответст­венно возрастает и влияние спорта на эмоциональный мир человечества. В основе зрелищной привлекательности спорта лежат объективно присущие ему эстетические свойства.

Социальные функции спорта Эстетические свойства спорта. Спорт издавна пользуется популярностью в качестве зрелища. Современные технические средства массовых

Слайд 19Социальные функции спорта
Спорт как сфера широких социальных отношений. Непосредственно в

процессе спортивной деятельности и в связи с ней люди вступают

в разнообразные отношения. Эти специфически спортивные отношения всегда в той или иной мере включены в более широкую систему социальных отношений. Совокупность данных отношений является определяющей основой формирующего влияния спорта на личность, приобщения занимающихся спортом к общественной жизни, приобретения ими социального опыта (социализация личности).

Социальные функции спортаСпорт как сфера широких социальных отношений. Непосредственно в процессе спортивной деятельности и в связи с

Слайд 20Социальные функции спорта
Экономическое значение спорта. Для целостной характеристики спорта

как общественного явления важно иметь в виду и его немалое

экономическое значение. Материальные вложения общества в развитие спорта многократно «окупаются», прежде всего, повышением общей работоспособности, укреплением здоровья, творческим долголетием человека - самого ценного «капитала» общества. Экономическое значение имеют также финансовые средства, получаемые от спортивных зрелищ, эксплуатации спортивных сооружений и из других источ­ников, прямо или косвенно связанных со спортом.

Социальные функции спорта Экономическое значение спорта. Для целостной характеристики спорта как общественного явления важно иметь в виду

Слайд 21Классификация спорта
По целевым установкам выделяют спорт высших достижений (рекордный

спорт, большой спорт) и базовый спорт (массовый спорт, общедоступный, ординарный

спорт).
По масштабу и его организации в рамках международного спортив­ного движения различают олимпийский и неолимпийский спорт.
По характеру экономических отношений между спортсменами, федерациями, клубами, которые связаны с получением финансовой прибыли, дохода спортсменов от занятий спортивной деятельностью, выделяют коммерческий и некоммерческий спорт.
По основному роду деятельности человека, избравшего какой-либо вид спорта своей главной сферой приложения своих сил и способностей, различают профессиональный и любительский спорт.
По формам организации занятий выделяют учебный спорт как обязательный процесс, осуществляемый в системе общего и специального образования, и самодеятельный спорт как добровольный процесс, проводимый в свободное время.
По возрастным категориям спортсменов, включенных в спортив­ную деятельность, различают детско-юношеский спорт, спорт взрослых и спорт ветеранов.
Классификация спорта По целевым установкам выделяют спорт высших достижений (рекордный спорт, большой спорт) и базовый спорт (массовый

Слайд 22Классификация спорта
По социально-профессиональному статусу спортсменов выделяют школьный спорт, студенческий спорт,

военный (армейский) спорт и др.
По характеру применения его для подготовки

к какой-либо профессиональной деятельности различают профессионально-прикладной и военно-прикладной спорт,
По характеру использования его в сфере досуга, отдыха, развлечения, восстановления работоспособности человека, сохранения уже приобретенных ранее навыков и качеств выделяют оздоровительно-рекреационный и физкультурно-кондиционный спорт.
По характеру отклонений в состоянии здоровья спортсменов, участвующих в состязаниях, говорят о спорте инвалидов — спорт для слепых, глухонемых, спорт для лиц с недостатками в развитии интеллекта и др.
По предмету состязаний и характеру активности спортсменов выделяют легкоатлетический спорт, водный спорт, конькобежный спорт, лыжный спорт, автомобильный спорт, шахматный спорт и др.
Классификация спортаПо социально-профессиональному статусу спортсменов выделяют школьный спорт, студенческий спорт, военный (армейский) спорт и др.По характеру применения

Слайд 23Подготовка спортсмена как многокомпонентный процесс
Подготовка спортсмена

охватывает направленное использование всей совокупности таких факторов, как средства, методы,

условия, с помощью которых обеспечивается повышение готовности спортсмена к спортивным достижениям.
При анализе всей совокупности педагогических средств и других факторов, которые целенаправленно используются для достижения высоких спортивных результатов, условно выделяют три компонента подготовки
Подготовка спортсмена как многокомпонентный процесс   Подготовка спортсмена охватывает направленное использование всей совокупности таких факторов, как

Слайд 24Первый компонент — система соревнований

Включает основные виды соревнований:

подготовительные,
контрольные,
подводящие (модельные),
Отборочные
главные.

Первый компонент — система соревнований      Включает основные виды соревнований:подготовительные, контрольные, подводящие (модельные),

Слайд 25Второй компонент — система спортивной тренировки

Включает основные виды подготовки спортсмена:

физическую

подготовку,
техническую подготовку,
тактическую подготовку
психологическую подготовку
теоретическую подготовку
Второй компонент — система спортивной тренировки     Включает основные виды подготовки спортсмена:

Слайд 26
Цель спортивной тренировки:
развитие личности спортсмена и

на этом фоне достижение высоких спортивных результатов.
Основные задачи спортивной тренировки:

развитие психических и физических качеств (общих и специальных), приобретение практических и теоретических знаний по специализации, гигиене, самоконтролю и т.д.
Основные направления спортивной тренировки: воспитание, обучение, повышение функциональных возможностей органов и систем организма спортсменов.
Цель спортивной тренировки:  развитие личности спортсмена и на этом фоне достижение высоких спортивных результатов.Основные задачи

Слайд 27 Основные понятия в системе тренировки и подготовки спортсменов

:
тренированность: степень биологической приспособленности организма к определенной работе (координация

деятельности органов и систем со стороны ЦНС); выделяют общую и специальную тренированность;
подготовленность: это понятие более емкое, чем тренированность и включает физическую, техническую, тактическую и психологическую подготовленности;
спортивная форма: оптимальная (наилучшая) готовность к спортивным достижениям для данного конкретного цикла тренировки.
Основные понятия в системе тренировки и подготовки спортсменов : тренированность: степень биологической приспособленности организма к

Слайд 28Третий компонент — система факторов, дополняющих тренировку и соревнования


общий режим жизни, организованный в соответствии с требованиями спортивной деятельности,


специализированное питание
специальные средства и методы восстановления после тренировочных и соревновательных нагрузок
внетренировочные формы воспитания и самовоспитания спортсмена.




Третий компонент — система факторов, дополняющих тренировку и соревнования  общий режим жизни, организованный в соответствии с

Слайд 29Основные направления в совершенствовании современной системы спортивных тренировок
Резкий прирост объемов

тренировочной работы.
Строгое соответствие системы тренировки спортсменов высокого класса со специфическими

требованиями избранного для специализации вида спорта.
Постоянное увеличение соревновательной практики.
Стремление к строго сбалансированной системе тренировочных и соревновательных нагрузок, отдыха, питания, средств восстановления.
Основные направления в совершенствовании современной системы спортивных тренировокРезкий прирост объемов тренировочной работы.Строгое соответствие системы тренировки спортсменов высокого

Слайд 30Основные направления в совершенствовании современной системы спортивных тренировок
Расширение нетрадиционных средств

подготовки: использование приборов, оборудования и методических приемов; применение тренажеров; проведение

тренировки в условиях среднегорья и высокогорья.
Ориентация всей системы спортивной тренировки на достижение оптимальной структуры соревновательной деятельности.
Совершенствование системы управления тренировочным процессом на основе учета как общих закономерностей становления спортивного мастерства в конкретном виде спорта, так и индивидуальных возможностей спортсменов.
Основные направления в совершенствовании современной системы спортивных тренировокРасширение нетрадиционных средств подготовки: использование приборов, оборудования и методических приемов;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика