Спрос - зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), который покупатели готовы и в состоянии купить по определенной цене, в определенный промежуток времени. (Q, P, t- краткосрочный период по А. Маршаллу )
В количественном измерении величина спрса характеризуется количеством товаров и услуг, которое потребитель желает и может купить по данной цене в определённый период времени.
Закон спроса отражает отрицательную или обратную связь между величиной спроса на товар и его ценой.
Величина спроса зависит от цены но на спрос воздействуют и неценовые факторы (на уровне физического закона)
Если неценовые факторы способствуют увеличению спроса — кривая спроса на графике сдвигается вправо и вверх (D1-D2). если - к сокращению спроса — кривая сдвигается
Макконнел К., Брю С. Часть 1. Глава 4. // Экономикс: Принципы, проблемы, политика. — М.: Республика, 1992. — Т. 1. — С. 61-67. — 399 с.
https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%91%D0%B6%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81&printable=yes
1.Для потребителей цена –это барьер для покупки. Высокая цена не стимулирует, а низкая – усиливает желание совершить покупку.
2. Потребление подвержено действию принципа убывающей предельной полезности ( MU), согласно которому последующие единицы данного продукта приносят все меньшее удовлетворение, - потребители покупают дополнительные единицы продукта только при условии, что его цена снижается.
3.На более высоком уровне анализа закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения.
Предложение (S) - эк. категория, отражающая поведение производителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определённых условиях.
В микроэкономике, как правило,рассматривается индивидуальное предложение (предложение конкретного производителя/ продавца), в макроэкономике -общая величина предложения или совокупное предложение всех производителей/продавцов, присутствующих на рынке. В количественном измерении величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может продать по данной цене в определённый период времени. Величина предложения зависит от цены но на предложение и неценовых факторов.
.
изменение ресурсных цен
изменение цен на другие товары товаров-комплиментов (дополняющих)
изменение технологий,
изменение налогов и дотаций,
изменение природных условий,
изменение ожиданий (инфляционных и пр.),
изменение числа поставщиков
https://en.wikipedia.org/wiki/Demand_curve
http://demonstrations.wolfram.com/SupplyAndDemand
Поиск «точки равновесия»: изменение цены (P) и количества товара (Q) как следствие изменения
спроса (D) и предложения (S)
Закон спроса и предложения — экономический закон, устанавливающий зависимость величины спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем ниже цена на товар, тем больше величина спроса (готовность покупать) и тем меньше величина предложения (готовность продавать).
Обычно цена устанавливается в точке равновесия (E) между предложением и спросом. Рыночный механизм действует как аукционист в определении «точки равновесия» (E): изменение цены (P) и количества товара (Q) как следствие изменения спроса (D) и предложения (S) Закон окончательно сформулирован А.Маршаллом «Príncipes of Economics» 1890. фактор времени как общий знаменатель с сравнительном анализе цены спроса (действующей в краткосрочном периоде)и цены предложения (действующей в долгосрочном периоде). Равнозначность D и S в формировании (E).
(знаменитая аналогия А.М. с двумя лезвиями ножниц).
Principles of Economics https://en.wikipedia.org/wiki/Principles_of_Economics_(Marshall)
„Крест“ А. Маршалла, Economics 1890
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть