Разделы презентаций


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ хронологических сроков прохождения периодов эволюции

Содержание

Соотношение периодов эволюции отношения общества и государства к аномальным лицам и этапов становления ССО в Западной Европе и в РоссииПериод Этап Хронологические срокиэволюции становления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ хронологических сроков прохождения периодов эволюции отношения общества и

государства к лицам с отклонениями в развитии в З.Е. и

в России

Период Западная Европа Россия
I IX-VIII вв. д н.э. - н XII в. 996 - 1715
II XII в. - к XVIII в. 1706 - 1806
III к XVIII в. - н XX в. 1806 - 1927
IV нXX в. - 70-е гг. XX в. 1927 - 1991
V 70-е гг. - ? 1991 - ?

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  хронологических сроков прохождения периодов эволюции отношения общества и государства к лицам с отклонениями в

Слайд 2Соотношение периодов эволюции отношения общества и государства к аномальным лицам и

этапов становления ССО в Западной Европе и в России
Период

Этап Хронологические сроки
эволюции становления в Западной Европе и в России
отношения системы
I 0 VIII вв. до н.э. - н XII в. 996 - 1715
II 0 н XII в. - к XVIII в. 1706 - 1806
III I к XVIII в. - н XX в. 1806 - 1927
IV II н XX в. - 70-е гг. XX в. 1927 - 1991
V III 1971-75гг. - ? 1991 -
Соотношение периодов эволюции отношения общества и государства к аномальным лицам и этапов становления ССО в Западной Европе

Слайд 3Сравнительный анализ оформления национальных систем специального образования в России

и странах Западной Европы (II этап)
В Западной Европе
на основе развития

права граждан на образование;
наличия общественных инициатив;
финансовой поддержки благотворительных движений.

В России
в момент смены государственного строя и идеологии, экономического кризиса, разрухи, гражданской войны;
при отсутствии как закона об образовании, так и законодательных актов о праве на специальное образование;
вне диалога с общественными движениями, при запрещении благотворительной деятельности и наличии единственного источника финансирования - госбюджета.

Сравнительный анализ  оформления национальных систем специального образования в России и странах Западной Европы (II этап)В Западной

Слайд 4Общие закономерности: структурное совершенствование и расширение охвата специальным образованием нуждающихся детей.
Специфические

особенности становления отечественной ССО.

- отсутствие закона о специальном образовании;
-

цензовый характер обучения в специальных школах;
- более высокий уровень образовательного стандарта;
- единообразие системы на всей территории страны;
- исключение из ССО «необучаемых» аномальных детей;
- неравномерное распределение по территории страны С(К)ОУ, дефектологических кадров;
- неукомплектованность специальных образовательных учреждений кадрами специалистов-дефектологов
- ограничение взаимодействия родителей и специалистов в процессе обучения и воспитания аномального ребенка;
- полная закрытость системы специального образования для средств массовой информации.
Общие закономерности: структурное совершенствование и расширение охвата специальным образованием нуждающихся детей.Специфические особенности становления отечественной ССО. - отсутствие

Слайд 5К началу 90-х годов 2 этап в развитии ССО в

России в отличие от ситуации 70-х гг. в Западной Европе,

оказался незавершенным.

Показателями незавершенности:
отсутствие закона о специальном образовании, гарантирующего право на специальное образование всем категориям нуждающихся детей;
отставание уровня подготовки дефектологических кадров от уровня дифференциации ССО;
крайне неравномерное распределение по территории страны С(К)ОУ, дефектологических кадров, центров подготовки этих кадров.

К началу 90-х годов 2 этап в развитии ССО в России в отличие от ситуации 70-х гг.

Слайд 6Два основных направления развития ССО в России
создание системы условий для стабильного

функционирования ныне действующей государственной ССО всех категорий детей с нарушениями

в развитии;
проектирование системы специального образования XXI века, что соответствует подготовке планомерного перехода системы на третий этап своего развития.
Два основных направления  развития ССО в Россиисоздание системы условий для стабильного функционирования ныне действующей государственной ССО

Слайд 7Проектирование компонентов системы специального образования XXI века (Программа)
Формирование государственной системы

раннего выявления и ранней коррекции нарушений в развитии.

разработка единой

обязательной системы раннего (с первых месяцев жизни ребенка) выявления детей с отклонениями в развитии по месту жительства и создание механизма их направления на комплексную медико-психолого-педагогическую диагностику;
- разработка системы ранней дифференциальной диагностики нарушений в развитии у всех категорий детей с целью выявления особых образовательных потребностей каждого ребенка и создания индивидуализированных комплексных программ реабилитации, начиная с первых месяцев жизни;
- создание государственной системы ранней педагогической коррекции отклонений в развитии и системы организованной помощи семье.
Проектирование компонентов системы специального образования XXI века (Программа)Формирование государственной системы раннего выявления и ранней коррекции нарушений в

Слайд 8Проектирование компонентов системы специального образования XXI века
Подготовка опережающего модельного закона

о специальном образовании, регулирующего действие государственной образовательной системы для детей

с нарушениями в развитии, начиная с первого года жизни ребенка и обеспечивающего гарантию прав ребенка на реализацию общих и специальных образовательных потребностей. (Ст.79)

Проектирование компонентов системы специального образования XXI векаПодготовка опережающего модельного закона о специальном образовании, регулирующего действие государственной образовательной

Слайд 9Проектирование компонентов системы специального образования XXI века
3. Разработка концепции преобразования

государственной системы непрерывного образования детей с нарушениями в развитии (Проект

– Дефектология №1 2009год)

- определение целей и задач образовательной системы, соотношение норм образованности и норм жизненной компетентности для учащихся на всех ступенях образовательной системы, начиная с первых месяцев жизни;
- проектирование вертикальной и горизонтальной структур общеобразовательной системы с учетом вариативности достигнутого к началу целенаправленного обучения уровня общего и речевого развития;
- проектирование типов образовательных учреждений для всех возрастов и всех категорий детей;
- определение степени и механизма взаимодействия систем массового и специального образования на всех ступенях проектируемой системы;
- определение уровня и качества профессиональной компетентности кадров;
- степень включенности родителей или лиц их заменяющих в систему образования.
Проектирование компонентов системы специального образования XXI века3. Разработка концепции преобразования государственной системы непрерывного образования детей с нарушениями

Слайд 10 4. Проектирование нового содержания образования применительно к разным категориям детей

с особыми образовательными потребностями:
разработка концепции содержания раннего обучения разных категорий

детей с нарушениями в развитии;
разработка концепции содержания дошкольного образования разных категорий детей применительно к новым типам учреждений и вариативным формам организации дошкольного образования детей в возрасте от 2-3 до7 лет;
разработка концепции содержания школьного образования разных категорий детей применительно к новым типам учреждений и вариативным формам организации школьного образования;
разработка концепции содержания программы личностного и профессионального самоопределения в постшкольный период для всех категорий подростков с нарушениями в развитии;
разработка проекта специализированного образовательного стандарта, определяющего соотношения норм образованности и норм жизненной компетентности для разных возрастных групп и разных категорий детей независимо от типа образовательного учреждения и формы организации обучения.
4. Проектирование нового содержания образования применительно к разным категориям детей с особыми образовательными потребностями: разработка концепции

Слайд 11 5. Подготовка эксперимента по реализации концепций нового содержания образования на

примере отдельных категорий детей:
создание пробных учебников и учебных пособий, соответствующих

содержанию образования учащихся данной категории и данной возрастной группы, включая компьютерные обучающие и развивающие среды;
разработка методов и средств обучения, соответствующих содержанию образования учащихся данной категории и данной возрастной группы, включая компьютерные обучающие и развивающие среды;
подготовка кадров специалистов для полной экспериментальной апробации спроектированного содержания и методов образования (на отдельных категориях детей и отдельных возрастных группах).
5. Подготовка эксперимента по реализации концепций нового содержания образования на примере отдельных категорий детей: создание пробных

Слайд 12

6. Опережающая подготовка и переподготовка преподавателей деффаков (на базе федерального

центра в ИКП РАО) с целью обеспечения подготовки учителей для

проектируемой системы специального образования.
6. Опережающая подготовка и переподготовка преподавателей деффаков (на базе федерального центра в ИКП РАО) с целью обеспечения

Слайд 13Кризис цивилизации
Не обеспечен необходимый уровень благосостояния миллионов людей.
Наличие тоталитарных режимов.
Не

исключена возможность военных конфликтов с использованием средств массового поражения.
Усиление международного

терроризма.
Усиление экологического кризиса.
Обострение противоречий в жизнедеятельности самого человека.
Усиление детской преступности.
Ослабление института семьи.
Конфликт «отцов» и «детей».
Наличие демографических проблем.



Кризис цивилизацииНе обеспечен необходимый уровень благосостояния миллионов людей.Наличие тоталитарных режимов.Не исключена возможность военных конфликтов с использованием средств

Слайд 14Выводы:

Развитие науки и техники, не опирающееся на нравственные ценности, уничтожает

исторически сложившийся тип одухотворенного мыслящего человека, ведет мир к катастрофе.
Невозможно

преодолеть кризис цивилизации только преобразованиями социально-экономических отношений и политических систем.
Для прогрессивной трансформации общественных отношений необходимы изменения в сознании и поведении самого человека.
В достижении этой цели огромная ответственность лежит на образовании.
Выводы:Развитие науки и техники, не опирающееся на нравственные ценности, уничтожает исторически сложившийся тип одухотворенного мыслящего человека, ведет

Слайд 15Мировой кризис образования: положительное и отрицательное
1. Несоответствие систем образования требованиям

современного этапа общественного развития.
2. Углубление разрыва между растущими социальными потребностями

в образовании и возможностями их удовлетворения.
3. Углубление противоречия между требованием к качеству современных знаний и традиционной системой образования.
Мировой кризис образования:  положительное и отрицательное1. Несоответствие систем образования требованиям современного этапа общественного развития.2. Углубление разрыва

Слайд 16Проявления кризиса образования.
Огромные масштабы элементарной неграмотности (2000г.в мире 900 млн.

неграмотных).
Распространение функциональной неграмотности (в США – 20млн, в РФ –нет

данных).
Отсутствие системы непрерывного образования.
Усиление разрыва между массовым и элитарным образованием (50% в РФ не усваивают половины разделов физики, химии и биологии).
Усиление второгодничества.
Проблемы образования взрослых
Проявления кризиса образования.Огромные масштабы элементарной неграмотности (2000г.в мире 900 млн. неграмотных).Распространение функциональной неграмотности (в США – 20млн,

Слайд 17Противоречия в организации и содержании школьного образования.
Между стандартизированным обучением всех

учащихся и их индивидуальными способностями и интересами;
Между тенденциями к специализации

обучения и задачей разностороннего развития личности;
Между господствующей в школьном обучении репродуктивной деятельностью и потребностью общества в людях с развитыми творческими способностями.

Противоречия в организации и содержании школьного образования.Между стандартизированным обучением всех учащихся и их индивидуальными способностями и интересами;Между

Слайд 18 Глобальная цель современного образования: демократизация и гуманизация современного общества. Реформы образования

– важный аспект социальной политики современных государств
Условие эффективной реализации реформ

образования – прогрессивное обновление всех сфер жизни.
Глобальная цель современного образования: демократизация и гуманизация современного общества.   Реформы образования – важный аспект

Слайд 19Реформы и кризис – органически взаимосвязанные явления.
Эпидемия образования:
Франция – 1959,

1975, 1989
Великобритания – 1944, 1988, 1998
США – 1958, 1983,1994
Россия –

1958, 1983, 1992

На рубеже 1980-90-х г.г. изменения в политике, идеологии, культуре обусловили почти одновременное принятие образовательных реформ в странах Восточной Европы.

Задача реформ образования –
найти верный баланс между традициями и новациями.
Реформы и кризис – органически взаимосвязанные явления.	Эпидемия образования:	Франция – 1959, 1975, 1989	Великобритания – 1944, 1988, 1998	США –

Слайд 20Многоаспектность реформ
структурная перестройка системы образования, обновление всех ее звеньев;
модернизация содержания

и методов учебной и воспитательной работы;
установление новых форм связи между

образованием и миром труда.

Многоаспектность реформструктурная перестройка системы образования, обновление всех ее звеньев;модернизация содержания и методов учебной и воспитательной работы;установление новых

Слайд 21Общие задачи реформирования национальных систем образования различных стран мира.
Поиск более

эффективных форм и методов управления (соотношение роли центральных, региональных и

местных властей)
Централизация: Франция, Япония, Россия.
Децентрализация: США (50 штатов), Великобритания (Англия, Уэльс,Шотландия, Ирландия), Германия.
2. Усиление участия общественности в управлении образованием.
3. Модернизация содержания общего образования (стандарт).
4. Осуществление дифференциации обучения в общеобразовательной школе (Франция -11и12 классы 4 направления; США – элективные курсы, академический и практический тип); Россия – 12 лет и три типа ОУ: гуманитарные гимназии, естественно научные лицеи и реальные училища: организация профильных классов в одном ОУ)
5. Изменения в развитии высшей школы: трехступенчатая структура послесреднего образования (бакалавр, магистр, доктор), университеты и 3 или 4-х годичные профессиональные школы, последипломное образование).
6. Организация последипломного образования.
Приоритетна подготовка управленческого персонала
Общие задачи реформирования национальных систем образования различных стран мира.Поиск более эффективных форм и методов управления (соотношение роли

Слайд 22Интеграционные процессы в сфере образования
1. Совет Европы - консультативный орган.

2. Европейский Союз – деятельный орган (программа «Эразмус», «Лингва»).
1961

– конференция министров образования государств, входящих в Совет Европы.
1961 – европейское общество сравнительной педагогики.
1985 – европейская сеть по исследованиям в области образования.

Интеграционные процессы в сфере образования1. Совет Европы - консультативный орган. 2. Европейский Союз – деятельный орган (программа

Слайд 231997 г. Совет глав правительств стран СНГ Концепция формирования единого(общего)

образовательного пространства. 2001г. – Программа реализации этой концепции
Создание нормативной базы развития

интеграционных процессов в сфере образования;
Согласование государственных образовательных стандартов всех уровней образования;
Обеспечение признания документов об образовании, ученых степенях и званиях;
Согласование порядка аттестации и аккредитации ОУ;
Научное и учебно-методическое обеспечение единого (общего) образовательного пространства.
1997 г. Совет глав правительств стран СНГ  Концепция формирования единого(общего) образовательного пространства. 2001г. – Программа реализации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика