Разделы презентаций


Среда программирования DELPHI

Содержание

История Delphi История Delphi начинается с 60-х годов, когда профессор Н.Вирт разработал язык высокого уровня Pascal. Это был лучший язык для изучения программирования, и для создания программ для операционной системы MS-DOS. Затем,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Среда программирования DELPHI
Лекция 1. Знакомство

Среда программирования DELPHIЛекция 1. Знакомство

Слайд 2История Delphi
История Delphi начинается с 60-х годов, когда профессор Н.Вирт

разработал язык высокого уровня Pascal. Это был лучший язык для

изучения программирования, и для создания программ для операционной системы MS-DOS. Затем, в 1983 году, А. Хейлсберг совместно с другими программистами, которые только что организовали компанию Borland, разработал компилятор Turbo Pascal, который стал следующим шагом в эволюции Delphi. Затем появился Object Pascal, который уже использовал Объектно-Ориентированный подход к программированию. Когда появилась первая версия Windows – Windows 3.10, Программисты Borland создали Delphi 1. Это уже была объектно-ориентированная среда для визуальной разработки программ, основанная на языке Object Pascal.
С появлением Windows 95 появилась Delphi 2, затем Delphi 3, 4, 5. Язык программирования Object Pascal, который являлся стержнем Delphi, претерпел такие существенные изменения, что с появлением Delphi 6 компания Borland, которая уже превратилась в корпорацию, официально объявила о переименовании Object Pascal в Delphi. Поэтому правы те, кто говорит, что Delphi – это визуальная среда разработки программ. Но также правы и те, кто утверждает, что Delphi – это один из лучших языков программирования.

История Delphi		История Delphi начинается с 60-х годов, когда профессор Н.Вирт разработал язык высокого уровня Pascal. Это был

Слайд 3Delphi 7
Мы будем изучать Delphi 7, наиболее стабильную версию языка

программирования для Win32 – то есть 32-разрядных версий Windows. Появились

и новые версии Delphi, но они ориентированы на технологию .NET, за которую начинающим программистам браться рановато. Тем более, что эта технология еще не применяется широко, и рынок программного обеспечения, созданного с помощью Delphi, все равно составляют программные продукты, написанные на Delphi 7, и даже более ранних версий.
Основу Delphi составляет не только сам язык, но и RAD (Rapid Application Development) – среда быстрой разработки программ. Благодаря визуальному программированию, а также достаточно большой библиотеке визуальных компонентов, Delphi позволяет создавать программы наиболее быстро и эффективно, принимая на себя основную работу, и оставляя программисту творческий процесс. Разумеется, возможность быстрого создания профессиональных приложений для Windows делает Delphi – программистов востребованными во всех отраслях человеческой деятельности.

Delphi 7		Мы будем изучать Delphi 7, наиболее стабильную версию языка программирования для Win32 – то есть 32-разрядных

Слайд 4 Начало работы
Запускается Delphi обычным образом, т. е. выбором из меню

Borland Delphi 7 команды Delphi.








Запуск Delphi

Начало работы  		Запускается Delphi обычным образом, т. е. выбором из меню Borland Delphi 7

Слайд 5Рабочая среда Delphi 7
















Рабочая среда Delphi 7


Рабочая среда Delphi 7Рабочая среда Delphi 7

Слайд 6 Рабочая среда Delphi 7
Рабочая среда Delphi 7 имеет много окон,

панелей, компонентов. С большинством из них мы познакомимся со временем,

а пока нам нужно обратить внимание на 5 окон:
Главное окно Delphi. Здесь находится основное меню, различные панели инструментов и палитра компонентов, состоящая из множества вкладок.
Конструктор формы. Здесь мы визуально видим, как будет выглядеть форма программы, здесь мы будем создавать интерфейс, перенося на форму различные компоненты, и расставляя их таким образом, чтобы интерфейс выглядел привлекательным. Нам часто придется переключаться между конструктором форм и редактором кода, делается это клавишей F12.
Редактор кода. Здесь мы видим исходный код программы, который создан самой Delphi. Тут же мы будем вводить наш собственный код.
Объектный инспектор. Он предназначен для управления объектами проекта и состоит из двух вкладок – Properties (Свойства) и Events (События).
Дерево объектов. Здесь мы видим, какой именно объект в данный момент является текущим. Это окно будет особенно полезно, когда на форме появится множество компонентов.

Рабочая среда Delphi 7 		Рабочая среда Delphi 7 имеет много окон, панелей, компонентов. С большинством

Слайд 7Палитра компонентов




Палитра компонентов состоит из нескольких закладок:
1. Standard. Все эти

компоненты являются аналогами Windows компонентов.
2. Additional – дополнительные компоненты.
3. Win32

– компоненты, которые есть только в семействе Win32 операционных систем. В это семейство входят Windows 9x, Windows ME, Windows 2000, Windows NT, Windows XP.
4. System – системные компоненты, с помощью которых облегчается доступ к системе.
5. Database Access – компоненты доступа к базам данных.
6. Data Controls – компоненты для работы с базами данных.
7. dbExpress – еще компоненты доступа к базам данных, которые пришли на смену BDE.
8. BDE – старые компоненты доступа к базам данных.
9. ADO – это тоже компоненты для доступа к базам данных, только по технологии Active Data Object (ADO).
10. InterBase – компоненты доступа к базе данных InterBase.
11. WebServices – компоненты доступа к сети Интернет.
12. InternetExpress – компоненты доступа к сети Internet.
13. FastNet – Сетевые компоненты.
14. QReport – компоненты для создания отчетности.
15. Dialogs – компоненты облегчающие доступ к стандартным диалогам.
16. Win3.11 – компоненты доступа к компонентам Win 3.1.
17. Samples – различные примеры. Некоторые из этих компонентов доступны в исходных кодах и поставляются вместе с Delphi.

Палитра компонентовПалитра компонентов состоит из нескольких закладок:1. Standard. Все эти компоненты являются аналогами Windows компонентов.2. Additional –

Слайд 8Конструктор формы








Работа над приложением начинается с создания стартовой формы. Окно

стартовой формы (Forml) представляет собой заготовку главного окна разрабатываемого приложения.

В Delphi разрабатываемое приложение называется проектом.
Стартовая форма создается путем изменения значений свойств формы Form1 и добавления к форме необходимых визуальных и не визуальных компонент в любом виде и порядке (полей ввода и вывода текста, командных кнопок и т.д.).
Свойства формы определяют ее внешний вид: размер, положение на экране, текст заголовка, вид рамки.


Конструктор формы				Работа над приложением начинается с создания стартовой формы. Окно стартовой формы (Forml) представляет собой заготовку главного

Слайд 9Окно инспектора объектов

Окно инспектора объектов

Слайд 10Набор свойств компонентов
Всякий визуальный компонент имеет набор свойств. Рассмотрим основные

свойства формы. Большинство из них присутствуют и у некоторых компонентов.


ActiveControl – указывает на компонент, который должен быть активным по умолчанию.
Align – выравнивание компонента. Любой компонент может быть выровнен по одной из сторон родительского компонента. Этому свойству можно присвоить следующие значения:
alNone – нет выравнивания.
alBottom – выравнивание по нижнему краю.
alLeft – выравнивание по левому краю.
AlRight – выравнивание по правому краю.
AlTop – выравнивание по верхнему краю.
Компоненты выравниваются относительно формы, а форма выравнивается относительно окна.
AutoScroll – тип свойства логический. Определяет, будет ли форма автоматически производить скроллинг, или нет.
AutoSize – тип свойства логический. Определяет, должны ли компоненты на форме автоматически корректировать размеры.
BorderIcons – свойство определяющее, какие кнопки должны присутствовать у окна. Это свойство раскрывающееся. Если щелкнуть по квадрату слева от имени свойства, то раскроется список из четырех свойств:
biSystemMenu – показать меню (иконка слева в строке заголовка окна) и другие;
biMinimize – кнопка минимизации окна;
biMaximize – кнопка максимизации окна;
biHelp – кнопка помощи.


Набор свойств компонентов		Всякий визуальный компонент имеет набор свойств. Рассмотрим основные свойства формы. Большинство из них присутствуют и

Слайд 11Набор свойств компонентов
BorderStyle – свойство отвечает за вид оборки окна.

Это свойство может принимать следующие значения:
bsSizeable – установлено по умолчанию.

Стандартное окно, с нормальной оборкой, которое может изменять свои размеры;
bsDialog – окно выглядит в виде окна диалога;
bsNone – окно вообще без оборки.
bsSingle –окно с фиксированным размером и изменять его мышкой нельзя;
bsSizeToolWin – окно с тонкой оборкой. Особенно это заметно в заголовке окна.
bsToolWindow – как и предыдущее, но у этого окна нельзя изменять размеры окна.
BorderWidth – ширина оборки окна.
Caption – заголовок окна.
ClientHeight – высота клиентской области окна.
ClientWidth – ширина клиентской области окна.
Color – цвет клиентской области окна.
Constraints – в этом свойстве содержатся максимальные значения размеров окна:
MaxHeight – максимальная высота окна;
MaxWidth – максимальная ширина окна;
MinHeight – минимальная высота окна;
MinWidth – минимальная ширина окна.
Если установить эти значения, то окно нельзя будет растянуть больше максимального размера и уменьшить меньше минимального.

Набор свойств компонентовBorderStyle – свойство отвечает за вид оборки окна. Это свойство может принимать следующие значения:bsSizeable –

Слайд 12Набор свойств компонентов

Cursor – это свойство отвечает за курсор, который

будет отображаться при наведении мышкой на форму/компонент.
DockSite – указывает, можно

ли на форму или компонент бросать другие компоненты с помощью Drag&Drop.
DragKind – вид перетаскивания объекта при Drag&Drop. Здесь доступны два варианта:
dkDrag – стандартный Drag&Drop при котором объект остается на месте;
dkDock – перетаскивать сам объект. Этот параметр следует выбрать, если нужно чтобы компонент мог прикрепляться к другим компонентам или форме.
DragMode – режим Drag&Drop. Здесь доступны два варианта:
dmManual – ручной режим. При таком режиме программист сам должен запускать перетаскивание объекта;
dmAutomatic – режим Draq&Drop будет включаться автоматически, если пользователь начал тащить мышкой компонент. При этом не нужно писать дополнительный код, как при ручном режиме.
Enabled – доступность компонента. Если это свойство равно true, то пользователь может работать с этим компонентом. Иначе компонент недоступен и окрашен серым цветом.
Font – шрифт, используемый при выводе текста на форме.

Набор свойств компонентовCursor – это свойство отвечает за курсор, который будет отображаться при наведении мышкой на форму/компонент.DockSite

Слайд 13Набор свойств компонентов


FormStyle – стиль формы. Здесь доступны для выбора

следующие варианты:
fsNormal – нормальное окно;
fsMDIForm – окно является родительским для

MDI окон;
fsMDIChild – окно является дочерним MDI окном.
Свойство fsMDIForm создает главное окно, а fsMDIChild создает дочернее, то есть то окно, которое будет внутри главного.
Height – высота окна.
Hint – текст подсказки, который будет появляться в строке состояния при наведении мышкой на форму или компонент.
HorzScrollBar – параметры горизонтальной полосы прокрутки.
Icon – иконка, отображающаяся в заголовке окна.
Left – левая позиция окна.
Menu – меню, которое используется в главном окне.
Name – имя формы или компонента.

Набор свойств компонентовFormStyle – стиль формы. Здесь доступны для выбора следующие варианты:fsNormal – нормальное окно;fsMDIForm – окно

Слайд 14Набор свойств компонентов
Position – позиция окна при старте приложения. Здесь

доступны следующие варианты:
poDefault – Windows сам будет решать, где расположить

окно и какие будут его размеры;
poDefaultPosOnly – Windows сам будет решать только где расположить окно, а размеры его будут такими, какими они были установлены в свойствах;
poDefaultSizeOnly – Windows будет решать только какими будут размеры окна, а позиция будет такая, какую вы указали в свойствах;
poDesigned – и размер, и позиция будут такими, какими они были установлены в свойствах;
poDesktopCenter – окно будет располагаться по центру рабочего стола;
poMainFormCenter – окно будет располагаться по центру основной формы;
poOwnerFormCenter – окно будет располагаться по центру окна владельца, то есть того окна, которое вызвало это;
poScreenCenter – окно будет располагаться по центру экрана.
ShowHint – определяет, нужно ли показывать подсказки.
Tag – это свойство можно использовать в своих целях.
Top – верхняя позиция окна.
VertScrollBar – вертикальная полоса прокрутки.
Visible – если свойства равно true, то форма или компонент видимые. Иначе форма или компонент невидим.
Width – ширина окна.
WindowState – состояние окна после запуска. Доступны следующие параметры:
wsNormal – окно показывается в нормальном состоянии;
wsMaximized – окно показывается максимизированным;
wsMinimized – окно показывается минимизированным.

Набор свойств компонентовPosition – позиция окна при старте приложения. Здесь доступны следующие варианты:poDefault – Windows сам будет

Слайд 15События
В Delphi все компоненты работают через события. В процессе программирования

постоянно необходимо создавать обработчики событий для разных ситуаций. Например, можно

создать обработчик события для нажатия клавиши на клавиатуре и производить в нем какие-то действия.
Обработчик события – это простая процедура или функция, которая вызывается по наступлению какого-то события.
Рассмотрим основные события, на которые может реагировать главная форма приложения. События можно увидеть на вкладке Events Object Inspector.
OnActivate – возникает, когда приложение стало активным.
OnCanResize – это событие генерируется перед тем, как изменить размер окна.
OnClick – генерируется, когда пользователь щелкнул по форме.
OnClose – генерируется, когда окно закрывается.
OnCloseQuery – генерируется до закрытия окна.
OnCreate – генерируется, когда окно создается.
OnDblClick – генерируется, когда пользователь дважды щелкнул по окну.
OnDeactivate – генерируется, когда окно деактивируется.
OnDestroy – генерируется, когда окно уничтожается.
OnHide – генерируется, когда окно исчезает из виду.
OnKeyDown – генерируется, когда нажата клавиша на клавиатуре.
OnKeyPress – генерируется, когда нажата и отпущена клавиша на клавиатуре.
OnKeyUp – генерируется, когда отпущена клавиша на клавиатуре.
События		В Delphi все компоненты работают через события. В процессе программирования постоянно необходимо создавать обработчики событий для разных

Слайд 16События

OnMouseDown – генерируется, когда нажата кнопка мыши.
OnMouseMove – генерируется, когда

двигается мышка.
OnMouseUp – генерируется, когда отпускается кнопка мыши.
OnMouseWheel – генерируется

колесиком мыши.
OnMouseWheelDown – генерируется, когда колесико мыши прокручено вниз.
OnMouseWheelUp – генерируется, когда колесико мыши прокручено вверх.
OnPaint – генерируется, когда надо перерисовать окно.
OnResize – генерируется, когда надо изменить размеры окна.
OnShortCut – генерируется, когда нажата горячая клавиша.
OnShow – генерируется, когда показывается окно, но до фактической прорисовки. В этот момент окно уже создано и готово к отображению, но еще не прорисовалось на экране.

СобытияOnMouseDown – генерируется, когда нажата кнопка мыши.OnMouseMove – генерируется, когда двигается мышка.OnMouseUp – генерируется, когда отпускается кнопка

Слайд 17Редактор кода

















В окне редактора кода , которое можно увидеть, отодвинув

в сторону окно формы, следует набирать текст программы. В начале

работы над новым проектом это окно редактора кода содержит сформированный Delphi шаблон программы.




Редактор кода		В окне редактора кода , которое можно увидеть, отодвинув в сторону окно формы, следует набирать текст

Слайд 18Модуль
unit Unit1; //Имя модуля
interface
uses //После этого слова идет

перечисления подключенных модулей.
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls,

Forms, Dialogs;
Type //После этого идет объявление типов
TForm1 = class(TForm) //Начало описания нового объекта TForm1
//Здесь описываются компоненты и события
private //После этого слова можно описывать закрытые данные объекта
{ Private declarations }//Подсказка, которую сгенерировал Delphi
{Здесь можно описывать переменные и методы, доступные только для объекта TForm1}
 
public //После этого слова можно описывать открытые данные объекта
{ Public declarations }//Подсказка, которую сгенерировал Delphi
{Здесь можно описывать переменные и методы доступные из любого другого модуля}
end;
var //Объявление глобальных переменных
Form1: TForm1; //Это описана переменная Form1 типа объекта TForm1

implementation
{$R *.dfm} //Подключение .dfm файла (файл с данными о визуальных объектах)

end. // конец модуля

Модульunit Unit1; //Имя модуля interface uses //После этого слова идет перечисления подключенных модулей. Windows, Messages, SysUtils, Variants,

Слайд 19Структура модуля
Начинается модуль словом unit, за которым следует имя модуля

Unit1.
Модуль состоит из следующих разделов:
интерфейса;
реализации;
инициализации.
Раздел интерфейса

(начинается словом interface) сообщает компилятору, какая часть модуля является доступной для других модулей программы. В этом разделе перечислены (после слова uses) библиотечные модули, используемые данным модулем. Также здесь находится сформированное Delphi описание формы, которое следует за словом type.
Раздел реализации открывается словом implementation и содержит объявления локальных переменных, процедур и функций, поддерживающих работу формы. Начинается раздел реализации директивой {$R *.DFM}, указывающей компилятору, что в процессе генерации выполняемого файла надо использовать описание формы. Описание формы находится в файле с расширением dfm, имя которого совпадает с именем модуля. Файл описания формы генерируется средой Delphi на основе внешнего вида формы. За директивой ($R *.DFM} следуют процедуры обработки событий для формы и ее компонентов. Сюда же программист может поместить другие процедуры и функции.
Раздел инициализации позволяет выполнить инициализацию переменных модуля. Инструкции раздела инициализации располагаются после раздела реализации (описания всех процедур и функций) между begin и end. Если раздел инициализации не содержит инструкций (как в приведенном примере), то слово begin не указывается.
Структура модуля		Начинается модуль словом unit, за которым следует имя модуля Unit1.		Модуль состоит из следующих разделов: интерфейса; реализации;

Слайд 20Структура файла проекта
              Главной частью приложения является файл проекта (.dpr),

содержащий код на языке Object Pascal, с которого начинается выполнение

программы и который обеспечивает инициализацию других модулей. В большинстве случаев можно создать законченное приложение Delphi, так и не взглянув на этот файл. Он создается и модифицируется Delphi автоматически в процессе разработки приложения. Имя, которое дается файлу проекта, при сохранении его, становится именем исполняемого файла.               Приведенный ниже код является примером того, как выглядит файл проекта в случае, когда имена файлов и форм не изменялись.
program Project1
uses    Forms,    Unit1 in 'Unit1.pas' {Form 1};   {SR *,RES} begin   Application.CreateForm(ТForm, Forml);   Application.Run (Forml); end.              
Структура файла проекта               Главной частью приложения является файл проекта (.dpr), содержащий код на языке Object Pascal,

Слайд 21Структура файла проекта
Начинается главный модуль словом program, за которым следует

имя программы, совпадающее с именем проекта. Имя проекта задается в

момент сохранения проекта, и оно определяет имя создаваемого компилятором исполняемого файла программы. Далее за словом uses следуют имена используемых модулей: библиотечного модуля Forms и модуля формы unitl.pas.
Строка {$R *.RES}, которая похожа на комментарий, — это директива компилятору подключить файл ресурсов. Файл ресурсов содержит ресурсы приложения: пиктограммы, курсоры, битовые образы и др. Звездочка показывает, что имя файла ресурсов такое же, как и у файла проекта, но с расширением res.
Файл ресурсов не "является текстовым файлом, поэтому просмотреть его с помощью редактора текста нельзя. Для работы с файлами ресурсов используют специальные программы, например, Resource Workshop. Можно также применять входящую в состав Delphi утилиту Image Editor, доступ к которой можно получить выбором из меню Tools команды Image Editor.
Исполняемая часть главного модуля находится между инструкциями begin и end. Инструкции исполняемой части обеспечивают инициализацию приложения и вывод на экран стартового окна.

Структура файла проекта		Начинается главный модуль словом program, за которым следует имя программы, совпадающее с именем проекта. Имя

Слайд 22Основные файлы проекта
             Проект Delphi состоит из форм, модулей, установок

параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся эта информация размещается в

файлах. Многие из этих файлов автоматически создаются Delphi, когда строится приложение. Ресурсы, такие, как битовые матрицы, пиктограммы и т.д., находятся в файлах, которые получаются из других источников или создаются при помощи многочисленных инструментов и редакторов ресурсов, имеющихся в распоряжении Delphi. Кроме того, компилятор также создает файлы. Познакомимся с некоторыми из этих файлов, так как знание того, какие файлы какую информацию содержат, не раз поможет в трудных ситуациях.
          Когда проектируется приложение, Delphi создает следующие файлы:

Основные файлы проекта              Проект Delphi состоит из форм, модулей, установок параметров проекта, ресурсов и т.д. Вся

Слайд 23Основные файлы проекта

Основные файлы проекта

Слайд 24Основные файлы проекта

Основные файлы проекта

Слайд 25Основные файлы проекта
Следующая группа файлов создается компилятором:
 

Основные файлы проектаСледующая группа файлов создается компилятором:  

Слайд 26Сохранение проекта
Чтобы сохранить проект, нужно выполнить следующие действия:
Выбрать команду меню

"File – Save All" (сохранить все), либо нажать горячие клавиши

, либо нажать одноименную кнопку на панели инструментов
Delphi сначала предложит сохранить модуль (содержимое окна редактора кода), поэтому на экране появится окно Save Unitl As. В этом окне надо выбрать папку, предназначенную для файлов проекта, и ввести имя модуля. После нажатия кнопки Сохранить, появляется следующее окно в котором необходимо ввести имя файла проекта.
Имена файлов модуля (pas-файл) и проекта (dpr-файл) должны быть разными. Имя генерируемого компилятором исполняемого файла совпадает с именем проекта. Поэтому файлу проекта следует присвоить такое имя, которое, по вашему мнению, должен иметь исполняемый файл программы, а файлу модуля — какое-либо другое имя, например, полученное путем добавления к имени файла проекта порядкового номера модуля.
Так как проект представляет собой набор файлов, то для каждого проекта нужно создавать отдельную папку.

Сохранение проекта		Чтобы сохранить проект, нужно выполнить следующие действия:Выбрать команду меню

Слайд 27Компиляция



Компиляция — это процесс преобразования исходной программы в исполняемую. Процесс

компиляции состоит из двух этапов. На первом этапе выполняется проверка

текста программы на отсутствие ошибок, на втором — генерируется исполняемая программа (ехе-файл).
После ввода текста функции обработки события и сохранения проекта можно из меню Project выбрать команду Compile и выполнить компиляцию. Процесс и результат компиляции отражаются в диалоговом окне Compiling. В это окно компилятор выводит ошибки (Errors), предупреждения (warnings) и подсказки (Hints). Сами сообщения об ошибках, предупреждения и подсказки отображаются в нижней части окна редактора кода.

Компиляция				Компиляция — это процесс преобразования исходной программы в исполняемую. Процесс компиляции состоит из двух этапов. На первом

Слайд 28Окно компиляции








Сообщения компилятора об обнаруженных ошибках
Если во время компиляции окна

Compiling на экране нет, то нужно выберать из меню Tools

команду Environment options и на вкладке Preferences установите во включенное состояние переключатель Show compiler progress.


Окно компиляцииСообщения компилятора об обнаруженных ошибках		Если во время компиляции окна Compiling на экране нет, то нужно выберать

Слайд 29 Ошибки
Компилятор генерирует исполняемую программу лишь в том случае, если исходный

текст не содержит синтаксических ошибок. В большинстве случаев в только

что набранной программе есть ошибки. Программист должен их устранить.
Чтобы перейти к фрагменту кода, который содержит ошибку, надо установить курсор в строку с сообщением об ошибке и из контекстного выбрать команду Edit source.
Процесс устранения ошибок носит итерационный характер. Обычно сначала устраняются наиболее очевидные ошибки, например, декларируются необъявленные переменные. После очередного внесения изменений в текст программы выполняется повторная компиляция. Следует учитывать тот факт, что компилятор не всегда может точно локализовать ошибку. Поэтому, анализируя фрагмент программы, который, по мнению компилятора, содержит ошибку, нужно обращать внимание не только на тот фрагмент кода, на который компилятор установил курсор, но и на тот, который находится в предыдущей строке.

Ошибки 		Компилятор генерирует исполняемую программу лишь в том случае, если исходный текст не содержит синтаксических ошибок.

Слайд 30Ошибки
Если компилятор обнаружил достаточно много ошибок, то нужно просмотреть все

сообщения, устранить сначала наиболее очевидные ошибки и выполнить повторную компиляцию.

Вполне вероятно, что после этого количество ошибок значительно уменьшится. Это объясняется особенностями синтаксиса языка, когда одна незначительная ошибка может "тащить" за собой довольно большое количество других.
Если в программе нет синтаксических ошибок, компилятор создает исполняемый файл программы. Имя исполняемого файла такое же, как и у файла проекта, а расширение — exe. Delphi помещает исполняемый файл в тот же каталог, где находится файл проекта.
При обнаружении в программе неточностей, которые не являются ошибками, компилятор выводит подсказки (Hints) и предупреждения (warnings).
Например, наиболее часто выводимой подсказкой является сообщение об объявленной, но не используемой переменной:

Variable ... is declared but never used in ...

Действительно, зачем объявлять переменную и не использовать ее?


Ошибки		Если компилятор обнаружил достаточно много ошибок, то нужно просмотреть все сообщения, устранить сначала наиболее очевидные ошибки и

Слайд 31 Запуск программы
Пробный запуск программы можно выполнить непосредственно из Delphi, не

завершая работу со средой разработки. Для этого нужно из меню

Run выбрать команду Run или щелкнуть на соответствующей кнопке панели инструментов Debug.

Запуск программы 		Пробный запуск программы можно выполнить непосредственно из Delphi, не завершая работу со средой разработки.

Слайд 32 Ошибки времени выполнения
Во время работы приложения могут возникать ошибки, которые

называются ошибками времени выполнения (run-time errors) или исключениями (exceptions). В

большинстве случаев причинами исключений являются неверные исходные данные. Например, если для отделения дробной части числа от целой использовать точку, то в результате нажатия кнопки Вычислить на экране появится окно с сообщением об ошибке.






Причина возникновения ошибки заключается в следующем. В тексте программы дробная часть числа от целой отделяется точкой. При вводе исходных данных в поле редактирования пользователь может (если не предпринять никаких дополнительных усилий) отделить дробную часть числа от целой точкой или запятой. Какой из этих двух символов является допустимым, зависит от настройки Windows.
После нажатия кнопки ОК программист может продолжить выполнение программы (для этого надо из меню Run выбрать команду Step Over) или прервать выполнение программы. В последнем случае нужно из меню Run выбрать команду Program Reset.
При разработке программы программист должен постараться предусмотреть все возможные варианты некорректных действий пользователя, которые могут привести к возникновению ошибок времени выполнения (исключения), и обеспечить способы защиты от них.


Ошибки времени выполнения 		Во время работы приложения могут возникать ошибки, которые называются ошибками времени выполнения (run-time

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика