Разделы презентаций


Средневековье ( XII–XVII вв.). Московская Русь. Религиозный характер культуры

Содержание

Время Киевской или Древней Руси: IX– начало XII вв. (862–1132 гг.)К XII–XIII в. Древняя Русь развалилась на составные княжества → политическая раздробленность.Однако всех русских скрепляло православие и православная церковь!В XIII в.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средневековье (XII–XVII вв.). Московская Русь.
Религиозный характер культуры

Средневековье (XII–XVII вв.). Московская Русь. Религиозный характер культуры

Слайд 2Время Киевской или Древней Руси:
IX– начало XII вв. (862–1132

гг.)
К XII–XIII в. Древняя Русь развалилась на составные княжества →

политическая раздробленность.
Однако всех русских скрепляло православие и православная церковь!
В XIII в. бóльшая часть русских земель вошла в состав державы монгольских ханов.
Монголо-татарское иго: 1243–1480 гг. – традиционное название вассальной зависимости русских княжеств от монгольских ханов.
Время Киевской или Древней Руси: IX– начало XII вв. (862–1132 гг.)К XII–XIII в. Древняя Русь развалилась на

Слайд 3Экспансия с Запада
Угроза со стороны Швеции
Шведы захватили Старую Ладогу и

Новгород, но были разгромлены в 1240 г. князем Александром Ярославичем

в Невской битве, что позволило русичам сохранить выход к Балтийскому морю.
Экспансия с ЗападаУгроза со стороны ШвецииШведы захватили Старую Ладогу и Новгород, но были разгромлены в 1240 г.

Слайд 4Экспансия с Запада
В XIII–XV вв. немецкие рыцари (Тевтонский и Ливонский

ордена) неоднократно проявляли агрессию в отношении русских земель.
Решающая победа над

крестоносцами была одержана князем Александром Ярославичем Невским в битве на Чудском озере, известной также как Ледовое побоище 5 апреля 1242 г.
Экспансия с ЗападаВ XIII–XV вв. немецкие рыцари (Тевтонский и Ливонский ордена) неоднократно проявляли агрессию в отношении русских

Слайд 5Князь Александр Невский не только смог защитить северо-западные русские земли,

но и не допустил подчинения Руси католицизму, способствуя дальнейшему объединению

русских княжеств.
Князь Александр Невский не только смог защитить северо-западные русские земли, но и не допустил подчинения Руси католицизму,

Слайд 6В XIV столетии при Дмитрии Донском политическое положение московского князя

и юридическая природа его власти, охватывавшая всю полноту владельческих прав

на наследственный удел, начала распространяться на всю Русскую землю, включая те части, которыми московские князья ещё не владели.
В XIV столетии при Дмитрии Донском политическое положение московского князя и юридическая природа его власти, охватывавшая всю

Слайд 7Частноправовое понятие о государе как о хозяине-вотчиннике, который нуждается лишь

в милости Божией, а власть его абсолютна и государство принадлежит

ему как собственность, просуществовало в России вплоть до начала XX в. Свою силу Москва воспринимала как награду за православие («Москва – третий Рим»).
В 1448 г. Русская православная церковь обрела автокефалию, т.е. независимость от Константинополя, который в 1453 г. был взят турками.
Частноправовое понятие о государе как о хозяине-вотчиннике, который нуждается лишь в милости Божией, а власть его абсолютна

Слайд 8В общей сложности русское самодержавие сложилось именно под сенью ханской

власти татаро-монгольских завоевателей. В борьбе с ними Московская Русь использовала

их же принцип беспрекословного единодержавного правления без участия каких-либо органов народного представительства, будь то вече, рада или сейм.
Это проявилось в замене титула Великий князь на Государь всея Руси. Так стал именоваться с 1485 г. Иван III. В 1547 г. Иван IV венчался на царство – первый царь и великий князь всея Руси.

В общей сложности русское самодержавие сложилось именно под сенью ханской власти татаро-монгольских завоевателей. В борьбе с ними

Слайд 9Слово «Господарьство» появилось в документах середины XV в. и обозначало

и личную власть правителя, и подвластную территорию, а также использовалось

как почтительное обращение к князю.

Господарьство → Государство
Слово «Господарьство» появилось в документах середины XV в. и обозначало и личную власть правителя, и подвластную территорию,

Слайд 10Варяги принесли на Русь военную культуру и военную структуру в

общественно-государственном устройстве России.
Русское средневековое общество также было военным лагерем, в

котором формируются следующие идеалы: каждый мальчик – будущий солдат, каждая девочка – потенциальная мать будущего солдата.
До сих пор россияне считают великими людьми страны или царей (Иван Грозный, Пётр I, Сталин) или военачальников (Суворов, Жуков).
Варяги принесли на Русь военную культуру и военную структуру в общественно-государственном устройстве России.Русское средневековое общество также было

Слайд 11В результате монгольского нашествия Русь из страны городов превратилась в

сельское государство, главной ячейкой которого была деревенская община с замкнутым

натуральным хозяйством, сохранявшим патриархальные отношения. В XVII в. произошло окончательное (бессрочное) и полное (потомственное) закрепощение крестьян и юридическое оформление крепостного права (Соборное уложение 1649 г.).
В результате монгольского нашествия Русь из страны городов превратилась в сельское государство, главной ячейкой которого была деревенская

Слайд 12Со второй половины XIV в. Москва стала общепризнанной столицей формирующегося

русского государства. О растущем потенциале Москвы свидетельствовала Куликовская битва (Дмитрий

Донской, 1380 г.), после которой можно говорить о формировании современного русского этноса и начале нового периода в истории нашей страны.
Со второй половины XIV в. Москва стала общепризнанной столицей формирующегося русского государства. О растущем потенциале Москвы свидетельствовала

Слайд 13XIV–XV вв. на Руси называют золотым веком иконописи. Русь раскрывала

своё умозрение не в текстах, а в красках, стремясь к

тому, чтобы икона через зримый, видимый образ помогала душе прийти к невидимому, то есть к Богу.
Поисками выражения духовного опыта в искусстве занимались Феофан Грек, Андрей Рублёв, Дионисий, прославившиеся своими иконописными образами, вписанными в архитектурное пространство храма.
XIV–XV вв. на Руси называют золотым веком иконописи. Русь раскрывала своё умозрение не в текстах, а в

Слайд 14Греческое слово «икона» означает образ – лик (не лицо!) Иисуса

Христа, Богородицы, небесных ангелов, святых, живших на земле и прославивших

себя подвигами служения Богу и людям, а также сцены из Священного Писания и события Священной истории.

Греческое слово «икона» означает образ – лик (не лицо!) Иисуса Христа, Богородицы, небесных ангелов, святых, живших на

Слайд 15Андрей Рублёв «Троица Ветхозаветная», 1425–1427 (ГТГ)
По преданию Рублёв писал икону

в «память и похвалу» преподобному Сергию Радонежскому – основателю Троице-Сергиевой

лавры (мужской монастырь, Сергиев Посад)

Андрей Рублёв «Троица Ветхозаветная», 1425–1427 (ГТГ)По преданию Рублёв писал икону в «память и похвалу» преподобному Сергию Радонежскому

Слайд 16Репин И. Е. «Иван Грозный и сын его Иван 16

ноября 1581 г.» (1885)

Репин И. Е. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г.» (1885)

Слайд 17Конец XVI – начало XVII столетия было сложным и противоречивым.

Смерть последнего из Рюриковичей привела к кризису государственной власти. Быстрая

смена царей, усугубившаяся военной польской интервенцией, привела к смуте. Ситуация изменилась, когда в 1613 г. на Земском соборе царём был избран Михаил Фёдорович Романов, основатель династии, царствовавшей в России до 3 марта 1917 г.
Конец XVI – начало XVII столетия было сложным и противоречивым. Смерть последнего из Рюриковичей привела к кризису

Слайд 18В середине XVII в. была проведена церковная реформа Никона, которая

должна была устранить мелкие отличия русской православной обрядности, а также

некоторые положения в русских богослужебных книгах в соответствие с греческой практикой.
Реформа → раскол церкви → старообрядчество
В середине XVII в. была проведена церковная реформа Никона, которая должна была устранить мелкие отличия русской православной

Слайд 19XVII в. стал временем начавшейся секуляризации культуры, т.е. освобождение её

от церковного влияния → формируется светская культура.
Это проявилось в распространении

грамотности и появлении читающей публики, развитию светской литературы, появлению школ и первого высшего учебного заведения в России – Славяно-греко-латинской академии.
XVII в. – это время, когда западная культура начинает укореняться на русской почве.
XVII в. стал временем начавшейся секуляризации культуры, т.е. освобождение её от церковного влияния → формируется светская культура.Это

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика