Разделы презентаций


Средние века в Европе

Содержание

Раннехристианская культура II-IV века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средние века в Европе
Замок Нойншванштайн

Средние века в Европе Замок Нойншванштайн

Слайд 3 Раннехристианская культура II-IV века

Раннехристианская культура II-IV века

Слайд 4Христианские катакомбы известны в окрестностях Рима, в Неаполе, на островах

Сардиния и Сицилия (Италия), в Александрии (Египет), на Мальте, а

также в других областях Средиземноморья — в Передней и Малой Азии, на Балканах, но наиболее важны для исследователей катакомбы, обнаруженные в Риме, вне черты древнего города. Римляне-язычники сжигали умерших и прах помещали в специальных урнах. Катакомбы же были исключительно христианским кладбищем. Христиане всех классов от рабов до почетных и благородных фамилий, все братья и сестры во Христе хоронились в одном месте

ИСКУССТВО КАТАКОМБ

Христианские катакомбы известны в окрестностях Рима, в Неаполе, на островах Сардиния и Сицилия (Италия), в Александрии (Египет),

Слайд 5Старейшая дата на надписях датирована 72-м годом, то есть 28

лет до смерти последнего Апостола Иоанна. Последний христианин был погребен

там в 410-м году. Между именами, найденными на надписях в катакомбах, находятся и такие, о которых мы читаем в посланиях Апостола Павла
Старейшая дата на надписях датирована 72-м годом, то есть 28 лет до смерти последнего Апостола Иоанна. Последний

Слайд 6Катакомбы не были секретным местом погребения христиан: все подземные коридоры

и помещения делались с ведома римских властей и были официально

признанным кладбищем последователей Иисуса Христа от времен Апостолов
до 5-го века.
Катакомбы не были секретным местом погребения христиан: все подземные коридоры и помещения делались с ведома римских властей

Слайд 7Начало формирования центрического храма и базилики
Базилика в Каламбака (Греция)
Первоначально

церковь Успения Пресвятой Богородицы была выстроена в 4-м или 5-м

веке н.э. на руинах более раннего языческого храма Аполлона. С архитектурной точки зрения представляет собой базилику из трех нефов. Это одна из старейших сохранившихся до наших дней христианских церквей в Греции. За многие века своей истории она подлежала изменениям, в основном в период с 9 по 12 века.
Начало формирования центрического храма и базилики Базилика в Каламбака (Греция)Первоначально церковь Успения Пресвятой Богородицы была выстроена в

Слайд 9Особый интерес вызывает фрагмент мозаики 4-5 вв. н.э., а также

единственный в Греции мраморный амвон, который возвышается в центре среднего

нефа. Мраморные плиты церкви были взяты из храма Аполлона и других древних построек города эллинистического и римского периодов.
Особый интерес вызывает фрагмент мозаики 4-5 вв. н.э., а также единственный в Греции мраморный амвон, который возвышается

Слайд 10Тип купольной базилики
Софийский Собор в Константинополе

Тип купольной базиликиСофийский Собор в Константинополе

Слайд 11Базили́ка (бази́лика; греч. βασιλική —
«дом базилевса, царский дом»

Базили́ка (бази́лика; греч. βασιλική — «дом базилевса, царский дом»

Слайд 12Простой центрический тип
Церковь Сан Витале в Равенне (Италия)

Простой центрический тип Церковь Сан Витале в Равенне (Италия)

Слайд 13Тетраконх    тип центрического храма, в котором четыре полуциркульные в плане апсиды

симметрично сгруппированы по сторонам центрального (обычно подкупольного) пространства. Т. были

распространены в раннехристианской архитектуре (известны с 6 в.), особенно в зодчестве Армении  и Грузии в 6—7 вв. 
Тетраконх    тип центрического храма, в котором четыре полуциркульные в плане апсиды симметрично сгруппированы по сторонам центрального

Слайд 14Храм Дзвели Гавази в кахетинском селе Ахалсопели (Грузия)

Храм Дзвели Гавази в кахетинском селе Ахалсопели (Грузия)

Слайд 16Крестово-купольный тип
Храм Гроба Господня (Иерусалим)

Крестово-купольный тип Храм Гроба Господня (Иерусалим)

Слайд 17Крестово-купольный храм -архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии и

в странах христианского Востока в V—VIII веках. Стал господствующим в

архитектуре Византии с IX века и был принят христианскими странами православного исповедания в качестве основной формы храма. В классическом варианте представляет собой прямоугольный объём, центр которого разделен четырьмя столбами на девять ячеек. Перекрытием служат крестообразно расположенные цилиндрические своды, а над центральной ячейкой, на подпружных арках, возвышается барабан с куполом.
Крестово-купольный храм -архитектурный тип христианского храма, сформировавшийся в Византии и в странах христианского Востока в V—VIII веках.

Слайд 18Церковь Святой Ирины в Константинополе. 532 год

Церковь Святой Ирины в Константинополе. 532 год

Слайд 19Дороманская культура VI-X века

Дороманская культура VI-X века

Слайд 20
Дороманское искусство и архитектура — период в европейском искусстве, промежуточный

между поздней античностью и романским искусством. Его временные рамки определяются

от королевства Меровингов (конец V века) и до начала романского периода в XI веке. Термин «дороманский» преимущественно используется для архитектуры и монументальной скульптуры.

Капелла Карла Великого в Ахене

Дороманское искусство и архитектура — период в европейском искусстве, промежуточный между поздней античностью и романским искусством. Его

Слайд 21Баптистерий Венаска
Баптистерий — пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное

для совершения крещения. Как правило, планировка баптистерия имела многогранную или

округлую форму, а верхняя часть увенчивалась куполом.
Баптистерий ВенаскаБаптистерий — пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения. Как правило, планировка баптистерия

Слайд 22 Был создан характерный для Центральной Европы дороманского периода тип здания—

массивная ротонда, служившая мавзолеем или баптистерием и обычно связанная с

укрепленным жилищем феодала.


Ротонда Пресвятой Девы Марии в Кракове (Польша) Согласно результатам радиоуглеродных исследований, ротонда построена в 970 году.
Ротонда была дворцовой часовней.
 Был создан характерный для Центральной Европы дороманского периода тип здания— массивная ротонда, служившая мавзолеем или баптистерием и

Слайд 23Рото́нда (итал. rotonda, от лат. rotundus — круглый) — цилиндрическая

постройка, обычно увенчанная куполом. По окружности ротонды часто расположены колонны.


Ротонда Святого Георгия в Софии (Болгария) Х век

Рото́нда (итал. rotonda, от лат. rotundus — круглый) — цилиндрическая постройка, обычно увенчанная куполом. По окружности ротонды

Слайд 24В 410 г. Рим был разгромлен вестготами, осевшими затем на

Пиренейском полуострове, большая часть которого вскоре была завоевана арабами. В

493 г. в Италии основали королевство остготы, сделав центром Равенну. В 555 г. остготское королевство было разрушено Византией.

Первые постройки варваров свидетельствуют об упадке строительной техники, забвении римского инженерного искусства. Так, не умея рассчитать купол, строители гробницы остготского короля Теодориха в Равенне (ок. 530) создают перекрытие из огромного камня, выдолбленного наподобие купола.
В 410 г. Рим был разгромлен вестготами, осевшими затем на Пиренейском полуострове, большая часть которого вскоре была

Слайд 25Мавзолей Теодориха Великого (Вождь остготов
470 — 526) — мавзолей в

предместье Равенны, который король остготов Теодорих построил в 520 году

для своей будущей могилы. Единственный уцелевший памятник готского зодчества и единственная сохранившаяся гробница варварского монарха
Мавзолей имеет два уровня (яруса): на верхнем расположен саркофаг Теодориха, а нижний вероятно предназначался для захоронения членов его семьи или являлся капеллой для заупокойных богослужений

Мавзолей Теодориха Великого в Равенне

Мавзолей Теодориха Великого (Вождь остготов470 — 526) — мавзолей в предместье Равенны, который король остготов Теодорих построил

Слайд 26Лепные украшения на капителях этой церкви — одни из немногих

сохранившихся в Испании образцов вестготского искусства. Это тяжёлая по формам

церковь с пышным резным декором в интерьере, украшенная внутри резьбой и росписью.

Сан Педро де ла Наве (Испания) 8 век

Лепные украшения на капителях этой церкви — одни из немногих сохранившихся в Испании образцов вестготского искусства. Это

Слайд 27Каролингское возрождение
Каролингское возрождение— период интеллектуального и культурного возрождения в

Западной Европе в конце VIII — середине IX века, в

эпоху правления королей франков Карла Великого, Людовика Благочестивого и Карла Лысого из династии Каролингов. В это время наблюдался расцвет литературы, искусств, архитектуры, юриспруденции, а также теологических изысканий.

Карл Великий -король франков с 768 года (в южной части с 771 года), король лангобардов с 774 года, герцог Баварии c 788 года, император Запада с 800 года.

Каролингское возрождение Каролингское возрождение— период интеллектуального и культурного возрождения в Западной Европе в конце VIII — середине

Слайд 28В архитектуре Каролингского возрождения переплелись стили античной, византийской и средневековой

архитектур. Это было связано с походами Карла в Италию, где

его архитекторы могли познакомиться с опытом строительства базилик, а также украшениями колонн и капителей. Вместе с тем, появляются и собственно франкские новшества.
Любовь к многоалтарным храмам с башнями впоследствии была унаследована романским стилем. Из светской архитектуры появляются пфальцы — «путевые дворцы» для временного проживания императора. В них чётко прослеживаются древнеримские традиции.

Капелла при пфальце Карла Великого в Ахене (Германия) 796 г

В архитектуре Каролингского возрождения переплелись стили античной, византийской и средневековой архитектур. Это было связано с походами Карла

Слайд 29Пфальц Карла Великого в Ахене

Пфальц Карла Великого в Ахене

Слайд 30Четыре евангелиста (миниатюра Ахенского Евангелия, ок. 820 года)
КНИЖНАЯ МИНИАТЮРА
Евангели́сты (греч.

— возвещающие хорошую весть) — апостолы, авторы четырёх канонических Евангелий

— Матфей, Марк, Лука и Иоанн. ти крылатые существа, взятые в отдельности, стали эмблемами для евангелистов: христианское искусство, начиная с V века, изображает:
Матфея с человеком или ангелом;
Марка со львом;
Луку с тельцом;
Иоанна с орлом
Четыре евангелиста (миниатюра Ахенского Евангелия, ок. 820 года)КНИЖНАЯ МИНИАТЮРАЕвангели́сты (греч. — возвещающие хорошую весть) — апостолы, авторы

Слайд 31Церковь Сан-Михаэль в Фульде
Из исторических источников известно, что в это

время велось обширное строительство, однако до наших дней дошли только

немногие сооружения.
Церковь Сан-Михаэль в ФульдеИз исторических источников известно, что в это время велось обширное строительство, однако до наших

Слайд 32Романская культура ХI –ХII века

Романская культура  ХI –ХII века

Слайд 33Аббатство Клюни (Франция)
В сентябре 909 года герцог Аквитании Гильом I

Благочестивый основал на базе своей виллы Клюни бенедиктинский монастырь святых

Петра и Павла. игантская базилика, известная как Клюни III, была сооружена в 1088—1220 годах и оказала сильное влияние на романский стиль в архитектуре. Длина базилики составляла 187 м, высота — 30 метров, что делало её самой большой церковью Европы вплоть до строительства Собора Святого Петра.
Аббатство Клюни (Франция)В сентябре 909 года герцог Аквитании Гильом I Благочестивый основал на базе своей виллы Клюни

Слайд 35Аббатство Клюни было закрыто после Великой французской революции в 1790

году, тремя годами позже сожжено и разграблено крестьянами.

Аббатство Клюни было закрыто после Великой французской революции в 1790 году, тремя годами позже сожжено и разграблено

Слайд 36 Романский стиль - (от лат. romanus — римский)
художественный стиль,

господствовавший в Западной Европе и некоторых странах Восточной Европы, в

10-13 веках.

Аббатство Мария Лаах, Германия

Романский стиль - (от лат. romanus — римский)художественный стиль, господствовавший в Западной Европе и некоторых странах

Слайд 37Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским

комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость

и замок-крепость, располагающиеся на возвышенных местах, господствующие над местностью

Бамбергский собор, восточный фасад с двумя башнями и полигональными хорами

Главная роль в романском стиле отводилась суровой крепостной архитектуре: монастырским комплексам, церквям, замкам. Основными постройками в этот

Слайд 39Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь.
Для романских построек характерно сочетание четкого архитектурного

силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось

в окружающую природу и выглядело прочным и основательным: массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами несли в себе оборонительное назначение.
Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь.Для романских построек характерно сочетание четкого архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание

Слайд 40КАПЕЛЛА –
домашняя церковь

Капелла Сан-Кроче. Бергамо

КАПЕЛЛА – домашняя церковь Капелла Сан-Кроче. Бергамо

Слайд 41 Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня —

донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических

форм — кубов, призм, цилиндров.
Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные

Слайд 42
Церковь св. Михаила - Хильдесхайм Германия 

Церковь св. Михаила - Хильдесхайм Германия 

Слайд 43Пизанский собор
Здание изначально было построено в виде греческого креста (с

равными перекладинами) в плане, в пересечении перекладин которого сооружён купол.

Главный

фасад собора (см. фото) был создан в XII—XIII веках по проекту мастера Райнальдо

Внутри возникает эффект огромного пространства, аналогичный большим мечетям и достигаемый за счёт арок и чередования белого и чёрного мрамора

Известные шедевры романской архитектуры

Пизанский соборЗдание изначально было построено в виде греческого креста (с равными перекладинами) в плане, в пересечении перекладин

Слайд 44Соборный комплекс в Пизе. Италия.

Соборный комплекс в Пизе. Италия.

Слайд 45Лаахское аббатство, Германия

Лаахское аббатство, Германия

Слайд 46Кайзерский или императорский собор (нем. Kaiserdom) — традиционное название для

романского собора, построенного под прямым покровительством императора Священной Римской империи.

Главной

отличительной чертой имперских соборов является наличие двух хоров в начале и конце нефа. Вторые, дополнительные хоры предназначались для императора и его семьи. Таким образом имперская власть ставилась на один уровень с властью Бога

Первым имперским собором был Шпайерский собор, строительство которого началось в 1030 году императором Конрадом II. Собор должен был стать фамильной усыпальницей представителей Салической династии.
Кайзерский или императорский собор (нем. Kaiserdom) — традиционное название для романского собора, построенного под прямым покровительством императора

Слайд 47Собор в Шпейере

Собор в Шпейере

Слайд 48Майнцский собор или Собор святого Мартина Турского и святого Стефана

— собор епископа в германском городе Майнце, один из т.

н. «императорских соборов» .

С архитектурной точки зрения, в сегодняшней форме это — трёхнефная базилика с колоннами, в романском стиле с элементами готики и барокко.

Строительство собора началось предположительно в конце X века

Собор святого Мартина в Майнце

Майнцский собор или Собор святого Мартина Турского и святого Стефана — собор епископа в германском городе Майнце,

Слайд 49Собор в Вормсе, 12 век

Собор в Вормсе, 12 век

Слайд 51Собор Сен-Пьер, Ангулем, Франция

Собор Сен-Пьер, Ангулем, Франция

Слайд 52Характеристика стиля
ПОРТАЛ - вход в храм  с врезанными в толщу

стен перспективно уменьшающимися полуарками.

Характеристика стиляПОРТАЛ - вход в храм  с врезанными в толщу стен перспективно уменьшающимися полуарками.

Слайд 53Важнейшим признаком романской архитектуры является наличие каменного свода.



Свод -

тип перекрытия которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью.
Единственную опору для

свода архитектура находит в стене.

Важнейшим признаком романской архитектуры является наличие каменного свода. Свод - тип перекрытия которая образуется выпуклой криволинейной поверхностью.

Слайд 54Апсиды. Это полукруглые выступы на здании, которые особенно любят как

в наших традиционных церковных стилях, так и в романском.

Апсиды. Это полукруглые выступы на здании, которые особенно любят как в наших традиционных церковных стилях, так и

Слайд 55Арка — криволинейное перекрытие проёма в стене или пролета

между двумя опорами (колоннами, устоями моста).

Арка — криволинейное перекрытие проёма в стене или пролета  между двумя опорами (колоннами, устоями моста).

Слайд 56Романский стиль – «стиль полукруглой арки» Возродил древнеримские цилиндрические и крестовые

своды

Романский стиль – «стиль полукруглой арки» Возродил древнеримские цилиндрические и крестовые своды

Слайд 57 Главным элементом композиции монастыря или замка становится

башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых

геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Донжон – главная башня средневекового замка
Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки,

Слайд 58Толстые стены, прорезанные маленькими окнами.

Толстые стены, прорезанные маленькими окнами.

Слайд 59Характерный элемент романской архитектуры –
арочная форма дверных и оконных

проемов.

Характерный элемент романской архитектуры – арочная форма дверных и оконных проемов.

Слайд 60ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла

ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла

Слайд 62Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах, выражавшими

пугающее могущество божеств.
Фрагменты капителей колонн романских храмов.

Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах, выражавшими пугающее могущество божеств.Фрагменты капителей колонн романских храмов.

Слайд 63Скульптура романского стиля
Большинство романских скульптур было интегрировано в

церковную архитектуру: образы чудовищ, переплетающиеся геометрические узоры.
Крупномасштабные каменные скульптурные

декорации стали обычными в Европе лишь в XII веке. Во французских романских соборах Прованса, Бургундии, Аквитании множество фигур размещалось на фасадах, а статуи на колоннах подчеркивали вертикальные поддерживающие элементы.
Скульптура романского стиля Большинство романских скульптур было интегрировано в церковную архитектуру: образы чудовищ, переплетающиеся геометрические узоры. Крупномасштабные

Слайд 64Живопись романского стиля
Живописные композиции, как правило, повествовательные сцены

по библейским сюжетам и из жизни Святых, изображались на широких

поверхностях стен . В этих композициях фигуры стилизованы и плоски, так что они воспринимаются скорее как символы, чем как реалистические изображения.
Мозаика, точно так же, как и живопись, была в основном византийским приемом и широко использовалась в архитектурном оформлении итальянских романских церквей, в особенности в соборе Св. Марка (Венеция) и в сицилианских
Живопись романского стиля Живописные композиции, как правило, повествовательные сцены по библейским сюжетам и из жизни Святых, изображались

Слайд 65Романский стиль
Значительное влияние византийской архитектуры.
Применение древнеримских строительных

приемов.
Воплощение духа воинственности.
Простота и строгость линий, подчеркивающих

устремленность вверх, преобладание горизонталей.
Ясность силуэта, мрачность и строгость сооружения.
Стремление к завершенной целостности, строгости
и простоте, отсутствие украшений и орнамента.
Романский стиль  Значительное влияние византийской архитектуры. Применение древнеримских строительных приемов. Воплощение духа воинственности. Простота и строгость

Слайд 66Собор, Сантьяго, Италия

Собор, Сантьяго, Италия

Слайд 67Замок Стерлинг. XI-XII вв., Шотландия.
Символ романской архитектуры – замок и

меч.

Замок Стерлинг. XI-XII вв., Шотландия.Символ романской архитектуры – замок и меч.

Слайд 68Монастырь, XI-XII вв. Ирландия

Монастырь, XI-XII вв. Ирландия

Слайд 69Часовня Св. Иоанна, Тауэр, Лондон

Часовня Св. Иоанна, Тауэр, Лондон

Слайд 70Церковь Сан-Изидоро. Усыпальница королей. Около 1063 - 1100 гг. Леон. Испания

Церковь Сан-Изидоро. Усыпальница королей. Около 1063 - 1100 гг. Леон. Испания

Слайд 71Королевский дворец Алькасар. Испания

Королевский дворец Алькасар. Испания

Слайд 72Монастырь в старинном городке  Португалии - Алкобаса.

Монастырь в старинном городке  Португалии - Алкобаса.

Слайд 73ИНТЕРЬЕР - внутреннее пространство здания, помещения его устройство, убранство.
Характерные

черты романского стиля:
Огромная высота интерьеров.
В украшении интерьера большое место

принадлежит живописи- фрескам  и витражам.
ИНТЕРЬЕР - внутреннее пространство здания, помещения его устройство, убранство. Характерные черты романского стиля:Огромная высота интерьеров. В украшении

Слайд 74Норманнский стиль

Норманнский стиль

Слайд 75Тауэр. Лондон
Та́уэр («башня»), Лондонский Тауэр— крепость, стоящая на северном берегу

Темзы, — исторический центр Лондона, одно из старейших сооружений Англии

и один из главных символов Великобритании, занимающий особое место в истории английской нации.
Как писал герцог Эдинбургский в своей книге, посвященной 900-летию Тауэра, «за свою историю Лондонский Тауэр был крепостью, дворцом, хранилищем королевских драгоценностей, арсеналом, монетным двором, тюрьмой, обсерваторией, зоопарком, местом, привлекающим туристов»
Основание крепости Тауэр приписывается Вильгельму I. Первого узника заточили в Тауэр в 1190 году. В то время Тауэр-тюрьма предназначалась для людей благородного происхождения и высокого звания

Тауэр. ЛондонТа́уэр («башня»), Лондонский Тауэр— крепость, стоящая на северном берегу Темзы, — исторический центр Лондона, одно из

Слайд 76Замок Обидуш, Португалия.

Замок Обидуш, Португалия.

Слайд 78Замок Бодиам , Англия

Замок Бодиам , Англия

Слайд 79Замок Сюлли, X-XI вв. Франция

Замок Сюлли, X-XI вв. Франция

Слайд 80Византийский стиль

Византийский стиль

Слайд 81Кафедральный Собор Святого Марка в Венеции, известный как Базилика Сан-Марко,

- одна из самых известных и прекрасных церквей мира. Этот

собор возвышается над площадью Святого Марка (Piazza San Marco) с 828 года. Он был освящен в 1094 году, а с 1807 года служил резиденцией архиепископа Венеции. Освящение Собора Святого Марка произошло в тот год, когда хорошо запрятанные мощи Святого Марка были предположительно обнаружены вновь. После нескольких дней интенсивных молитв дожжа Венеции Витали Фальера (Vitale Falier) мощи чудесным образом появились внутри колонны. 
Кафедральный Собор Святого Марка в Венеции, известный как Базилика Сан-Марко, - одна из самых известных и прекрасных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика