Разделы презентаций


Средняя возрастная группа 201 9 -20 20 учебный год

Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность Коррекционно- развивающая работа учителя-дефектолога.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средняя возрастная группа 2019-2020 учебный год

Средняя возрастная группа 2019-2020 учебный год

Слайд 2Непосредственно – образовательная деятельность
Коррекционно- развивающая работа учителя-дефектолога.

Непосредственно – образовательная деятельность Коррекционно- развивающая работа учителя-дефектолога.

Слайд 3Содержание коррекционно-развивающей педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие».
Цели:


развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение

следующих задач:
–развитие сенсорных представлений;
– развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание коррекционно-развивающей педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное

Слайд 4Развитие сенсорных представлений:  
Основные коррекционные задачи:
1. Различение свойств и качеств предметов

с помощью различных анализаторов.
2. Освоение сенсорных эталонов.
3. Формирование поисковых способов

ориентировки.
4 Формирование целостного образа предметов.
5.Выделение основного признака в предметах.
6. Соединение сенсорного опыта ребёнка со словом.
7. Восприятие свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности
Развитие сенсорных представлений:   Основные коррекционные задачи:1. Различение свойств и качеств предметов с помощью различных анализаторов.2. Освоение

Слайд 5Сенсомоторные представления
Сентябрь – Декабрь
Формировать цветовое восприятие (сличение, различение) – красный,

синий, желтый, зеленый
 
Формировать представление о форме (различение, соотнесение)- круг, квадрат.
 
Формировать

представление о величине (большой, маленький) – в предметной деятельности
Сенсомоторные представленияСентябрь – ДекабрьФормировать цветовое восприятие (сличение, различение) – красный, синий, желтый, зеленый Формировать представление о форме (различение,

Слайд 6Сенсомоторные представления
Январь - Май
Продолжать развивать цветовое восприятие ( различение, называние,

группировка) – красный, синий, желтый, зеленый
Продолжать формировать представление о

форме ( узнавание, называние) круг, квадрат.
Продолжать формировать представления о величине (большой, маленький, больше, меньше) – в деятельности, группировка
Сенсомоторные представленияЯнварь - МайПродолжать развивать цветовое восприятие ( различение, называние, группировка) – красный, синий, желтый, зеленый Продолжать

Слайд 7Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Основные коррекционные задачи:
Основные

коррекционные задачи:
 
1. Формирование и восприятие зрительно- моторной координации
2. Развитие восприятия, внимания, воображения,

памяти и мышления.
3.Формирование простейших графо – моторных навыков.
 

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Основные коррекционные задачи: Основные коррекционные задачи: 1.	Формирование и восприятие зрительно- моторной

Слайд 8Продуктивная деятельность
Сентябрь – Декабрь
Матрешка (3-4 составн.)
Пирамидка (4 кольца)
Конструирование из кубиков,

палочек 2-3 эл.
Ящик форм (4 формы

Продуктивная деятельностьСентябрь – ДекабрьМатрешка (3-4 составн.)Пирамидка (4 кольца)Конструирование из кубиков, палочек 2-3 эл.Ящик форм (4 формы

Слайд 9Продуктивная деятельность
Январь - Май
Матрешка (3-4 составн.)
Пирамидка (4 кольца)
Конструирование из кубиков,палочек

3-4 эл.
Ящик форм (6 форм)

Продуктивная деятельностьЯнварь - МайМатрешка (3-4 составн.)Пирамидка (4 кольца)Конструирование из кубиков,палочек 3-4 эл.Ящик форм (6 форм)

Слайд 10Пространственные представления
Сентябрь – Декабрь
Учить собирать разрезные картинки из 2-3 частей

с простым разрезом
Учить ориентироваться в частях собственного тела
(вверху, внизу)

Пространственные представленияСентябрь – ДекабрьУчить собирать разрезные картинки из 2-3 частей с простым разрезомУчить ориентироваться в частях собственного

Слайд 11Пространственные представления
Январь - Май
Учить собирать разрезные картинки из 2-3 частей

со сложным разрезом
Учить ориентироваться в частях собственного тела (вверху, внизу,

спереди, сзади)
Пространственные представленияЯнварь - МайУчить собирать разрезные картинки из 2-3 частей со сложным разрезомУчить ориентироваться в частях собственного

Слайд 12  Развитие элементарных математических представлений.
Коррекционные задачи по усвоению программы в

младшем дошкольном возрасте:
1.Формирование правильных представлений о свойствах окружающих предметов (цвет,

форма, размер)
2.Формирование умения различать геометрические фигуры и формы предметов
3.Формирование умения ориентироваться в пространстве (на себе, от себя)
4.Знакомство с понятием 1 – много, сравнение двух множеств в пределах 4 , учить правильно употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «поровну». Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько…, сколько…»
5.Формирование навыков счета в пределах трех, четырех (различные анализаторы.

  Развитие  элементарных математических представлений. Коррекционные задачи по усвоению программы в младшем дошкольном возрасте:1.Формирование правильных представлений

Слайд 13Развитие элементарных математических представлений
Сентябрь – Декабрь
Формировать представления о множестве.
Понятие 1

– много (различение, называние)
Выделение из множества 1 – 2 предметов


Отсчет по заданному числу в пределах двух
Учить пересчету предметов в пределах 2х.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развитие элементарных математических представленийСентябрь – ДекабрьФормировать представления о множестве.Понятие 1 – много (различение, называние)Выделение из множества 1

Слайд 14Развитие элементарных математических представлений
Январь - Май
Продолжать формировать представления о множестве.
Понятие

1 – много (различение, называние)
Продолжать учить выделять из множества 2

-3 предмета
Учить отсчитывать предметы в пределах 3х ( по образцу и слову)

Развитие элементарных математических представленийЯнварь - МайПродолжать формировать представления о множестве.Понятие 1 – много (различение, называние)Продолжать учить выделять

Слайд 15  Ознакомление детей с окружающим миром и развитие речи.
Коррекционные задачи по

усвоению программы в младшем дошкольном возрасте:
1.Формировать у детей интерес к

изучению объектов живого и неживого мира.
2. Обобщать и расширять представления детей о явлениях природы, о временах года и их характерных признаках.
3.Формировать представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении, частях, из которых они состоят, материале, из которого они изготовлены.
4.Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов через развитие высших психических функций.
5. Обучать пониманию и выполнению многоступенчатой инструкции.
6. Обогащение, расширение и активизация словаря.
7. Формирование лексико-грамматических средств языка.
8. Развитие самостоятельной фразовой речи.
 

  Ознакомление детей с окружающим миром и развитие речи. Коррекционные задачи по усвоению программы в младшем дошкольном

Слайд 16Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Сентябрь – Декабрь
Развивать понимание

обращенной речи (инструкции, вопросы).
Формировать представления о себе и своей семье

(имя, мама, папа).
Формировать временные представления (зима, лето)-по вопросам с опорой на картинку.
 
Познакомить с родовыми понятиями (игрушки, одежда, посуда) –с опорой на картинку.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.Сентябрь – ДекабрьРазвивать понимание обращенной речи (инструкции, вопросы).Формировать представления о себе

Слайд 17Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Январь - Май
Продолжать

развивать понимание обращенной речи (инструкции, вопросы).
Продолжать формировать представления о себе

и своей семье (имя, мама, папа).
Продолжать формировать временные представления (зима, лето) - знать и показывать на картинках.
Формировать обобщающие понятия (игрушки, одежда, посуда) - в пассиве и активе.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Январь - МайПродолжать развивать понимание обращенной речи (инструкции, вопросы).Продолжать формировать

Слайд 18Развитие фонематического слуха, лексико-грамматических средств языка, самостоятельной речи.
Сентябрь – Декабрь


Учить понимать вопросы и инструкции
Учить различать звукоподражания (голоса животных, звуки

окружающего мира)
Учить соотносить слова с предметом, действием (в пассиве).
 
Учить различать единственное и множественное число существительных.

Учить понимать значение предлогов «В» , «На» в действии.
Слоговая структура (1-2 класс - трехсложные слова).

Январь - Май

Продолжать учить понимать вопросы и инструкции
Продолжать учить различать неречевые и речевые звуки.
Продолжать учить соотносить слова с предметом, действием (в пассиве, активе).
Учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе
Учить понимать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
Учить употреблению предлогов «В» «На» в речи.
Слоговая структура (1-3 класс - односложные слова)

Развитие фонематического слуха, лексико-грамматических средств языка, самостоятельной речи.Сентябрь – Декабрь Учить понимать вопросы и инструкцииУчить различать звукоподражания

Слайд 19Художественная литература
Сентябрь – Декабрь
Учить слушать небольшой художественный текст.
Учить вступать

в диалог с целенаправленным рассматриванием сюжетной картинки.

Январь - Май
Учить понимать

простой художественный текст.
Учить отвечать на вопросы по сюжетной картине.
Учить выполнению элементарных игровых действий, соответствующих тексту знакомых потешек, сказок.
Художественная литератураСентябрь – Декабрь Учить слушать небольшой художественный текст.Учить вступать в диалог с целенаправленным рассматриванием сюжетной картинки.Январь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика