Слайд 1Средняя возрастная группа
2019-2020
учебный год
Слайд 2Непосредственно – образовательная деятельность
Коррекционно- развивающая работа учителя-дефектолога.
Слайд 3Содержание коррекционно-развивающей педагогической работы по освоению образовательной области «Познавательное развитие».
Цели:
развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение
следующих задач:
–развитие сенсорных представлений;
– развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Слайд 4Развитие сенсорных представлений:
Основные коррекционные задачи:
1. Различение свойств и качеств предметов
с помощью различных анализаторов.
2. Освоение сенсорных эталонов.
3. Формирование поисковых способов
ориентировки.
4 Формирование целостного образа предметов.
5.Выделение основного признака в предметах.
6. Соединение сенсорного опыта ребёнка со словом.
7. Восприятие свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности
Слайд 5Сенсомоторные представления
Сентябрь – Декабрь
Формировать цветовое восприятие (сличение, различение) – красный,
синий, желтый, зеленый
Формировать представление о форме (различение, соотнесение)- круг, квадрат.
Формировать
представление о величине (большой, маленький) – в предметной деятельности
Слайд 6Сенсомоторные представления
Январь - Май
Продолжать развивать цветовое восприятие ( различение, называние,
группировка) – красный, синий, желтый, зеленый
Продолжать формировать представление о
форме ( узнавание, называние) круг, квадрат.
Продолжать формировать представления о величине (большой, маленький, больше, меньше) – в деятельности, группировка
Слайд 7Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. Основные коррекционные задачи:
Основные
коррекционные задачи:
1. Формирование и восприятие зрительно- моторной координации
2. Развитие восприятия, внимания, воображения,
памяти и мышления.
3.Формирование простейших графо – моторных навыков.
Слайд 8Продуктивная деятельность
Сентябрь – Декабрь
Матрешка (3-4 составн.)
Пирамидка (4 кольца)
Конструирование из кубиков,
палочек 2-3 эл.
Ящик форм (4 формы
Слайд 9Продуктивная деятельность
Январь - Май
Матрешка (3-4 составн.)
Пирамидка (4 кольца)
Конструирование из кубиков,палочек
3-4 эл.
Ящик форм (6 форм)
Слайд 10Пространственные представления
Сентябрь – Декабрь
Учить собирать разрезные картинки из 2-3 частей
с простым разрезом
Учить ориентироваться в частях собственного тела
(вверху, внизу)
Слайд 11Пространственные представления
Январь - Май
Учить собирать разрезные картинки из 2-3 частей
со сложным разрезом
Учить ориентироваться в частях собственного тела (вверху, внизу,
спереди, сзади)
Слайд 12
Развитие
элементарных математических представлений.
Коррекционные задачи по усвоению программы в
младшем дошкольном возрасте:
1.Формирование правильных представлений о свойствах окружающих предметов (цвет,
форма, размер)
2.Формирование умения различать геометрические фигуры и формы предметов
3.Формирование умения ориентироваться в пространстве (на себе, от себя)
4.Знакомство с понятием 1 – много, сравнение двух множеств в пределах 4 , учить правильно употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «поровну». Учить составлять равные по количеству множества предметов: «столько…, сколько…»
5.Формирование навыков счета в пределах трех, четырех (различные анализаторы.
Слайд 13Развитие элементарных математических представлений
Сентябрь – Декабрь
Формировать представления о множестве.
Понятие 1
– много (различение, называние)
Выделение из множества 1 – 2 предметов
Отсчет по заданному числу в пределах двух
Учить пересчету предметов в пределах 2х.
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Слайд 14Развитие элементарных математических представлений
Январь - Май
Продолжать формировать представления о множестве.
Понятие
1 – много (различение, называние)
Продолжать учить выделять из множества 2
-3 предмета
Учить отсчитывать предметы в пределах 3х ( по образцу и слову)
Слайд 15
Ознакомление детей с окружающим миром и развитие речи.
Коррекционные задачи по
усвоению программы в младшем дошкольном возрасте:
1.Формировать у детей интерес к
изучению объектов живого и неживого мира.
2. Обобщать и расширять представления детей о явлениях природы, о временах года и их характерных признаках.
3.Формировать представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении, частях, из которых они состоят, материале, из которого они изготовлены.
4.Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов через развитие высших психических функций.
5. Обучать пониманию и выполнению многоступенчатой инструкции.
6. Обогащение, расширение и активизация словаря.
7. Формирование лексико-грамматических средств языка.
8. Развитие самостоятельной фразовой речи.
Слайд 16Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Сентябрь – Декабрь
Развивать понимание
обращенной речи (инструкции, вопросы).
Формировать представления о себе и своей семье
(имя, мама, папа).
Формировать временные представления (зима, лето)-по вопросам с опорой на картинку.
Познакомить с родовыми понятиями (игрушки, одежда, посуда) –с опорой на картинку.
Слайд 17Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Январь - Май
Продолжать
развивать понимание обращенной речи (инструкции, вопросы).
Продолжать формировать представления о себе
и своей семье (имя, мама, папа).
Продолжать формировать временные представления (зима, лето) - знать и показывать на картинках.
Формировать обобщающие понятия (игрушки, одежда, посуда) - в пассиве и активе.
Слайд 18Развитие фонематического слуха, лексико-грамматических средств языка, самостоятельной речи.
Сентябрь – Декабрь
Учить понимать вопросы и инструкции
Учить различать звукоподражания (голоса животных, звуки
окружающего мира)
Учить соотносить слова с предметом, действием (в пассиве).
Учить различать единственное и множественное число существительных.
Учить понимать значение предлогов «В» , «На» в действии.
Слоговая структура (1-2 класс - трехсложные слова).
Январь - Май
Продолжать учить понимать вопросы и инструкции
Продолжать учить различать неречевые и речевые звуки.
Продолжать учить соотносить слова с предметом, действием (в пассиве, активе).
Учить употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе
Учить понимать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
Учить употреблению предлогов «В» «На» в речи.
Слоговая структура (1-3 класс - односложные слова)
Слайд 19Художественная литература
Сентябрь – Декабрь
Учить слушать небольшой художественный текст.
Учить вступать
в диалог с целенаправленным рассматриванием сюжетной картинки.
Январь - Май
Учить понимать
простой художественный текст.
Учить отвечать на вопросы по сюжетной картине.
Учить выполнению элементарных игровых действий, соответствующих тексту знакомых потешек, сказок.