Разделы презентаций


Средства, содержание, формы и методы ПД Шаляпина Светлана

Содержание

СРЕДСТВА ПД«разнообразные материалы, орудия и условия досугового процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально передается и усваивается содержание социокультурной деятельности и достигаются поставленные педагогические цели»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средства, содержание, формы и методы ПД Шаляпина Светлана Васильевна
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ТГПУ)

Средства, содержание, формы и методы ПД  Шаляпина Светлана ВасильевнаФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Слайд 2СРЕДСТВА ПД
«разнообразные материалы, орудия и условия досугового процесса, благодаря использованию

которых более успешно и рационально передается и усваивается содержание социокультурной

деятельности и достигаются поставленные педагогические цели»
СРЕДСТВА ПД«разнообразные материалы, орудия и условия досугового процесса, благодаря использованию которых более успешно и рационально передается и

Слайд 3Классификация средств ПД
Устные: живое слово, сценическая речь, диалог…
Печатные: художественная литература,

газеты, документы…
Технические: телевидение, радио, компьютер, аппаратура…
Наглядные: экспонаты, реклама, сценический реквизит…
Психолого-педагогические:

игры, упражнения, тренинги…
Достижения культуры и искусства: живопись, танец, песня, опера….
Классификация средств ПД Устные: живое слово, сценическая речь, диалог…Печатные: художественная литература, газеты, документы…Технические: телевидение, радио, компьютер, аппаратура…Наглядные:

Слайд 4Содержание ПД
Под содержанием педагогики досуга понимается совокупность знаний, норм поведения,

ценностей, идей и идеалов, элементов материальной и духовной культуры общества,

которые подлежат усвоению, интериоризации, превращению в индивидуальный внутренний мир личности.
Содержание педагогики досуга можно идентифицировать с понятием ценности.
Содержание ПДПод содержанием педагогики досуга понимается совокупность знаний, норм поведения, ценностей, идей и идеалов, элементов материальной и

Слайд 5ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Основные направления организации
воспитания и социализации

учащихся
 1. Гражданско-патриотическое
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Воспитание положительного отношения к

труду и творчеству
4. Интеллектуальное воспитание
5. Здоровьесберегающее воспитание
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
8. Правовое воспитание и культура безопасности
9. Воспитание семейных ценностей
10. Формирование коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание


ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХОсновные направления организации воспитания и социализации учащихся 1. Гражданско-патриотическое2. Нравственное и духовное воспитание3. Воспитание

Слайд 6Формы ПД
формы педагогики досуга – это способы и приемы организации

досуговой деятельности людей в учреждениях образования социального воспитания, культуры, по

месту жительства в целях доведения до них определенного содержания.

формы организации досуга зависят от конкретных педагогических ситуаций, и поэтому они так разнообразны, носят творческий характер и порой индивидуально неповторимы.

Формы ПДформы педагогики досуга – это способы и приемы организации досуговой деятельности людей в учреждениях образования социального

Слайд 8Методами педагогики досуга являются пути и способы воздействия на аудиторию,

при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты. Это соответствует гуманистическому

пониманию досуга как области совместной деятельности субъектов и объектов и основному закону воспитания: воспитывать – организуя деятельность воспитанников.

Методами педагогики досуга являются пути и способы воздействия на аудиторию, при которых наиболее полно достигаются намеченные результаты.

Слайд 9Классификация методов ПД

Классификация методов ПД

Слайд 10


Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами

для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Воспитательное мероприятие

является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий

массовые мероприятия:
Праздник, концерт…
Конкурс, фестиваль…
КТД…
Игра-путешествие..

Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия

Слайд 11
В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам

приходиться решать определенные вопросы
Как подготовить мероприятие?
С чего начать?
Что следует

учитывать при подготовке и проведении мероприятия?


Подготовительный этап
Определить цель и задачи мероприятия
Выбрать форму, средства, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников
Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия
Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов


В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы	Как подготовить мероприятие? С

Слайд 12
Основной этап (Проведение мероприятия)
В нем должны отражаться современные воспитательные технологии

Формироваться на современном уровне принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)
Использоваться дифференцированные

и интегрированные воспитательные подходы
Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия
Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия
Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом

Организационно-подготовительный этап
Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
Использование простых и сложных средств
Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
Прописывание сценария
Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения

Основной этап (Проведение мероприятия)В нем должны отражаться современные воспитательные технологии Формироваться на современном уровне принципы воспитания (индивидуальности,

Слайд 13Оформление сценария мероприятия


Заключительный этап (Анализ)
Имеет важное организационно-педагогическое значение
Позволяет

подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа

работы с детьми
Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении



Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия.

Оформление сценария мероприятия	Заключительный этап (Анализ) Имеет важное организационно-педагогическое значение Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но

Слайд 14
Подробное планирование (структура мероприятия)


Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная,

привлекательная и точно отражать содержание
«Вальс цветов»
«Эрудит»
«Джунгли

зовут»
«Меткий стрелок»



Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат.
Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения
Сохранение и укрепление здоровья детей через…
Оказание психологической помощи обучающимся
Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие
Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу

Подробное планирование (структура мероприятия)Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание «Вальс цветов»

Слайд 15
В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата.
Должны

быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание

мероприятия
Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства
Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности
Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности

Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.)
Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)

В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств

Слайд 16 Средства (материалы, оборудование)
Должны подбираться в соответствии с темой, с

учетом возраста воспитанников
карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные

карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд , обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.

Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия

Средства (материалы, оборудование) Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников карточки с заданиями, загадками;

Слайд 17Структура КТД
4 «сами»
1. Коллективное целеполагание
Коллективное планирование
2. Коллективная подготовка
3. Проведение дела
4.

Коллективный анализ по итогам (рефлексия), коррекция

Структура КТД4 «сами»1. Коллективное целеполаганиеКоллективное планирование2. Коллективная подготовка3. Проведение дела4. Коллективный анализ по итогам (рефлексия), коррекция

Слайд 18Механизм разработки коллективного творческого дела
Определение цели. Мобилизация ресурсов.
Представление советом основной

идеи дела. Коллективное обсуждение.
Разработка плана с указанием конкретных исполнителей и

сроков.
Контроль за выполнением плана(руководитель совета дела).
Проведение дела.
Анализ КТД(сбор, анкетирование, стенгазеты, линейки и т.д.). Внесение изменений в чередующиеся творческие задания. Планирование нового КТД.

Механизм разработки коллективного творческого делаОпределение цели. Мобилизация ресурсов.Представление советом основной идеи дела. Коллективное обсуждение.Разработка плана с указанием

Слайд 19Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей)
метод, позволяющий при

минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых участниками спонтанно, для

поставленной проблемы.
Разработан А. Осборном в 1953 г.

Правила проведения:

Существует запрет на критику идей;
Идеи оцениваются после штурма,
В первую очередь приветствуются идеи оригинальные, высказанные экспромтом;
Предпочтения отдаются комбинированным и усовершенствованным идеям;
Высказанные идеи не имеют авторов, так как идея могла ранее «мысленно принадлежать» любому из участников


Метод «Мозгового штурма»( «мозговой атаки», коллективной генерации идей)метод, позволяющий при минимальных затратах времени найти множество решений, выдвигаемых

Слайд 20Механизм анализа КТД (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)
Последовательность :
Первым

дает анализ и оценку дела участник КТД.
Затем – участники группы.
Завершают

анализ педагоги.


Примерные вопросы анализа:
Что хорошего удалось?
Как это меня лично продвинуло?
Что получила творческая группа? Каковы основные результаты?
Что мне следует изменить?
Пожелания всем.
Что делать дальше?

Механизм анализа КТД  (акцент на рефлексию воспитанником собственной деятельности)Последовательность :Первым дает анализ и оценку дела участник

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика