Разделы презентаций


СРС на тему: Эмбриология человека. Критические периоды развития

Содержание

ВведениеИстория эмбриологииОнтогенезПериоды онтогенезаГенетические основы дифференцировкиКритические периоды онтогенезаПостнатальный эмбриогенезКритические периоды постнатального и пренатального эмбриогенезаВлияние факторов окружающей среды на эмбриогенезПлан

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СРС на тему: Эмбриология человека. Критические периоды развития
Выполнил: Касимов Расул
Факультет:

Общая медицина
Группа: 12-32-02
Кафедра гистологии
Алматы 2013

СРС на тему: Эмбриология человека. Критические периоды развития Выполнил: Касимов РасулФакультет: Общая медицинаГруппа: 12-32-02Кафедра гистологии Алматы 2013

Слайд 2Введение
История эмбриологии
Онтогенез
Периоды онтогенеза
Генетические основы дифференцировки
Критические периоды онтогенеза
Постнатальный эмбриогенез
Критические периоды постнатального

и пренатального эмбриогенеза
Влияние факторов окружающей среды на эмбриогенез

План

ВведениеИстория эмбриологииОнтогенезПериоды онтогенезаГенетические основы дифференцировкиКритические периоды онтогенезаПостнатальный эмбриогенезКритические периоды постнатального и пренатального эмбриогенезаВлияние факторов окружающей среды на

Слайд 3Эмбриология — это наука о закономерностях эмбрионального развития зародыша. (греч.em bryo

- "в оболочках«). Эмбрион, или зародыш, — это организм, развивающийся

под покровом яйцевых оболочек или внутри материнского организма в специализированном органе — матке. 
Эмбриональное развитие, или эмбриогенез, — это сложный и длительный морфогенетический процесс, в ходе которого из отцовской и материнской половых клеток формируется новый многоклеточный организм, способный к самостоятельной жизнедеятельности в условиях внешней среды.

Введение

Эмбриология — это наука о закономерностях эмбрионального развития зародыша. (греч.em bryo -

Слайд 4Эмбриология условно делится на 2 течения: преформизм и эпигенез.
Преформизм -

развитие организма является лишь ростом имеющегося зародыша.(Ш. Бонне)
Эпигенез - для

развития зародыша необходимы женские и мужские половые клетки.(Ж. Бюффон, К. Вольф, X. Пандера)

История эмбриологии

Эмбриология условно делится на 2 течения: преформизм и эпигенез.Преформизм - развитие организма является лишь ростом имеющегося зародыша.(Ш.

Слайд 5Онтогенез – индивидуальное развитие организма от оплодотворения яйцеклетки и до

смерти.
Типы: прямое –а)птицы(откладка яиц); б)млекопитающие(внутриутробное развитие); непрямое(метаморфоз) – а)неполный (яйцо-личинка-взрослая

особь); б)полный(яйцо-личинка-куколка-имаго)
Периоды: а)предэмбриональный; б)эмбриональный; в)постэмбриональный

Онтогенез

Онтогенез – индивидуальное развитие организма от оплодотворения яйцеклетки и до смерти.Типы: прямое –а)птицы(откладка яиц); б)млекопитающие(внутриутробное развитие); непрямое(метаморфоз)

Слайд 6Предэмбриональный(предзиготный) – период образования и созревания половых клеток.
Эмбриональный(пренатальный) – с

момента оплодотворения до рождения. Оплодотворение-дробление зиготы-бластомеры на периферии(бластула)-образование двухслойного зародыша(гаструла)-закладка

мезодермы-органогенез.
Периоды:1)начальный-1 неделя
после оплодотворения;
2)зародышевый-2-9 недели;
3)плодный-9-40 недели

Периоды онтогенеза

Предэмбриональный(предзиготный) – период образования и созревания половых клеток.Эмбриональный(пренатальный) – с момента оплодотворения до рождения. Оплодотворение-дробление зиготы-бластомеры на

Слайд 7Яйцеклетка является универсальной клеткой, разные участки цитоплазмы которой имеют разный

химический состав. В области анимального полюса потенции – эктодермы, в

области вегетативного полюса – энтодермы, на экваторе – мезодермы.
Последовательность дифференцировки: 1)первопричиной дифференцировки является химическая разнородность цитоплазмы; 2)усиливается после оплодотворения(сегрегация); 3)химическая разнородность яйцеклетки переходит в химическую разнородность цитоплазмы бластомеров; 4)в разных бластомерах имеются разные индукторы; 5)индукторы включают в работу различные транскриптоны; 6)синтезируются разные белки-ферменты; 7)белки-ферменты катализируют разные типы биохимических реакций и в бластомерах идет синтез тканеспецифических белков; 8)образуются разные типы клеток; 9)различные типы клеток образуют разные ткани; 10)из разных тканей формируются разные органы.

Генетические основы дифференцировки

Яйцеклетка является универсальной клеткой, разные участки цитоплазмы которой имеют разный химический состав. В области анимального полюса потенции

Слайд 8Периоды наибольшей чувствительности зародыша к воздействию факторов внешней среды(температура, инфекции,

лекарства).
3 критических периода
1)Имплантация – внедрение эмбриона в слизистую оболочку матки(6-7

дни после оплодотворения)
2)Плацентация – образование плаценты(14-15 дни после оплодотворения)
3)Роды (39-40 недели)

Критические периоды эмбриогенеза

Периоды наибольшей чувствительности зародыша к воздействию факторов внешней среды(температура, инфекции, лекарства).3 критических периода1)Имплантация – внедрение эмбриона в

Слайд 9Критические периоды совпадают с активной дифференцировкой клеток, с переходом от

одного периода развития к другому, с изменением условий существования зародыша.

При переходе зиготы к дроблению и гаструляции создаются новые условия взаимодействия клеток в единой системе. У млекопитающих имплантация бластоцисты в слизистую оболочку матки характеризуется переходом к новым условиям газообмена. Развитие плаценты и переход к плацентарному питанию и газообмену требуют новых приспособлений. Новорожденный должен приспособляться к резким изменениям условий существования и перестроить деятельность всех систем организма(кровообращения, газообмена, питания). Изменение способов питания, появление «новых» и исчезновение «старых» индукторов приводит к включению и выключению различных блоков генов и повышает чувствительность зародыша к неблагоприятным условиям среды.
Критические периоды совпадают с активной дифференцировкой клеток, с переходом от одного периода развития к другому, с изменением

Слайд 10Постнатальный онтогенез начинается после рождения, где происходит дальнейшее развитие организма.
Подразделяется

на периоды: дорепродуктивный(ювенильный), репродуктивный(зрелый), пострепродуктивный(старение).
Также у человека подразделяются дополнительны периоды,

связанные с длительным периодом детства:
1)новорождения – 1-10 дни, период адаптации к условиям существования;
2)грудной – 11-1 год, ребенок вскармливается молоком матери;
3)раннего детства – 2-3 годы, ребенок учится ходить, говорить, познает окружающий мир;
4)первый период детства – 4-6 годы, активный интерес к окружающему;
5)второй период детства – 7-11 годы девочки, 7-12 годы мальчики, школьный период до полового созревания;
6)подростковый – 12-15 годы девочки, 13-16 годы мальчики, период полового созревания;
7)юношеский – 16-20 годы девушки, 17-21 годы юноши, период окончания роста, полового и физического созревания;
8)средний возраст(1 период) – 21-35 годы женщины, 22-35 годы мужчины, наилучший период для деторождения;
9) средний возраст(2 период) – 36-55 годы женщины, 36-60 годы мужчины, период максимального профессионализма;
10) пожилой возраст – 56-75 женщины, 61-75 мужчины, развиваются процессы старения;
11) старческий возраст – 76-90 годы, заметно выражены старческие изменения; 12) долгожители – свыше 90 лет, до этого периода онтогенеза доживают преимущественно женщины.

Постнатальный эмбриогенез

Постнатальный онтогенез начинается после рождения, где происходит дальнейшее развитие организма.Подразделяется на периоды: дорепродуктивный(ювенильный), репродуктивный(зрелый), пострепродуктивный(старение).Также у человека

Слайд 11Новорождения – первые дни после рождения в связи с перестройкой

всех процессов жизнедеятельности (питания, дыхания, выделения, кровообращения)
Полового созревания – 12-16

лет, когда происходит гормональная перестройка
Полового увядания – около 50-ти лет, когда происходит угасание функций эндокринных желез (особенно половых)

Критические периоды постнатального и пренатального

Новорождения – первые дни после рождения в связи с перестройкой всех процессов жизнедеятельности (питания, дыхания, выделения, кровообращения)Полового

Слайд 12Период прогенеза – созревание гамет до оплодотворения. Патологии гамет –

гаметопатии.
Период киматогенеза - момент оплодотворения до родов. Делится на 3

периода.
Патология периода бластогенеза называется бластопатией. Проявляется в виде нарушения имплантации(внематочная беременность, приращение плаценты), различных тяжелых пороках развития плода, плаценты, выкидышами.
Патология периода эмбриогенеза называется эмбриопатией. Осуществляется формирование органов, образование амниона, хориона. Проявляется в виде врожденных пороков развития, выкидышем, внутриутробной смертью плода, рождением нежизнеспособного ребенка.
Патология периода фетогенеза(дифференцировка и созревание тканей плода, образование плаценты) называется фетопатией. Могут быть инфекционные и неинфекционные. Проявляется в виде гипертрофии плода, отставанием созревания различных органов.а

Влияние факторов окружающей среды на эмбриогенез

Период прогенеза – созревание гамет до оплодотворения. Патологии гамет – гаметопатии.Период киматогенеза - момент оплодотворения до родов.

Слайд 135 групп повреждающих факторов, которые могут действовать на внутриутробное развитие

плода: лекарственные препараты, физические факторы(радиоактивность, тяжелые металлы), заболевания матери(заболевания внутренних

и половых органов), вредные привычки(курение, алкоголь, наркотики), инфекции у матери(краснуха, вирус герпеса, ВИЧ..).Особенно неблагоприятное воздействие этих факторов во время созревания половых клеток родителей, момент оплодотворения и в первые месяцы беременности – у эмбриона и плода возникают тяжелые пороки развития.
5 групп повреждающих факторов, которые могут действовать на внутриутробное развитие плода: лекарственные препараты, физические факторы(радиоактивность, тяжелые металлы),

Слайд 141. Данилов Р.К. Гистология. Эмбриология. Цитология: Учебник для студентов мед.

вузов / М. : Мед. информ. агентство, 2006. - 456

с. 2. Улумбеков Э.Г., Челышев Ю.А. Гистология, эмбриология, цитология: Учебник / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 408 с. 3. Абильдинов Р.Б., Аяпова Ж.О., Юй Р.И. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии /. – Алматы: Эффект, 2006. - 416 с. 4. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н., Горячкина. В.Л. Атлас по гистологии, цитологии и эмбриологии: Учеб. пос. для медвузов. / Астана: Астана-Bilding, 2005. - 400 с. 5. Юй Р.И., Абильдинов Р.Б. Атлас микрофотографий по гистологии, цитологии и эмбриологии для практических занятий.-Алматы,- 2010.-232 с. 6. Гарстукова Л.Г., Кузнецов С.Л., Деревянко В.Г. Наглядная гистология (общая и частная): Учеб. пос. для студентов мед. вузов / М. : Мед. информ. агентство, 2008. - 200 с. 7. Бойчук Н.В. и др. Гистология: Атлас для практических занятий / - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 160 с. 50 8. Кузнецов С.Л., Мушкамбаров Н.Н. Гистология, цитология и эмбриология: Учеб. для мед. вузов / М.: Медицинское информационное агентство, 2007. – 600 с.


Литература.

1. Данилов Р.К. Гистология. Эмбриология. Цитология: Учебник для студентов мед. вузов / М. : Мед. информ. агентство,

Слайд 15Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика