Разделы презентаций


Становление звукопроизношения в онтогенезе

Звуки речи усваиваются в определённой последовательности, причём вначале ребёнок усваивает не те звуки, которые чаще слышит от взрослых, а те, которые ему легче произносить.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Становление звукопроизношения в онтогенезе


А.Н. Гвоздев, М.Е. Хватцев, Н.И.

Красногорский, С.Н. Карпова,
Ф.А. Сохин

Становление звукопроизношения  в онтогенезе 							 А.Н. Гвоздев, М.Е. Хватцев, 		Н.И. Красногорский, С.Н. Карпова, 				Ф.А. Сохин

Слайд 2Звуки речи усваиваются в определённой последовательности, причём вначале ребёнок усваивает

не те звуки, которые чаще слышит от взрослых, а те,

которые ему легче произносить.
Звуки речи усваиваются в определённой последовательности, причём вначале ребёнок усваивает  не те звуки, которые чаще слышит

Слайд 3Легче произносить звуки:
- связанные с безусловными рефлексами (сосательный рефлекс

способствует возникновению губных звуков)
- связанные с положением ребёнка (из-за положения

«лёжа на спине» – заднеязычные, нёбные)
Легче произносить звуки: - связанные с безусловными рефлексами (сосательный рефлекс способствует возникновению губных звуков)- связанные с положением

Слайд 4 - связанные с размером языка относительно ротовой полости (язык,

относительно ротовой полости значительно больше чем у взрослого человека –

ребёнку так легче сосать грудь) и повышенным тонусом мышц в артикуляционном аппарате – т.е. мягкие пары
- связанные с размером языка относительно ротовой полости (язык, относительно ротовой полости значительно больше чем у

Слайд 5 Большинство звуков формируется не сразу, а через промежуточные, переходные

звуки, например: с-сь-ш.

При усвоении звука, может наблюдаться явление гиперкоррекции, т.е.

освоенный звук начинает употребляться в словах, вместо схожих звуков.
Большинство звуков формируется не сразу, а через промежуточные, переходные звуки, например: с-сь-ш.При усвоении звука, может наблюдаться

Слайд 6На 2 месяце
- появляются недифференцированные и непроизвольные, возникающие в

процессе движения голосовых реакций – это гуление.

Можно выделить гласные: а,

о, у, э.
согласные: п, м, к, г, х.
На 2 месяце - появляются недифференцированные и непроизвольные, возникающие в процессе движения голосовых реакций – это гуление.	Можно

Слайд 7 На 3 – 4 месяце – появляется лепет.

В

5 месяцев - неосознанное появление звуков и их комплексов.


На 3 – 4 месяце – появляется лепет.  В 5 месяцев - неосознанное появление звуков и

Слайд 8 6 месяцев - подражательное повторение отдельных ритмичных слогов

8 месяцев -

произносит 8 слогов, образованных повторением одного и того же слога

(лепет)
6 месяцев - подражательное повторение отдельных ритмичных слогов	8 месяцев - произносит 8 слогов, образованных повторением одного и

Слайд 91-2 года
- появляются гласные – о, а, э
- согласные

- п, б, м
Характерные возрасту недостатки звукопроизношения – пропуск

(эллизия) согласных при стечениях и в многосложных словах; добавления гласных между согласных при их стечении, и в конце слов, заканчивающихся на согласные звуки.
1-2 года 	- появляются гласные – о, а, э	- согласные - п, б, м Характерные возрасту недостатки

Слайд 10 Ассимиляция звуков в слове ( уподобление) – если в слове

2-3 согласных, то трудные согласные заменяются на более простые согласные,

находящиеся в этом же слове.
Может быть и ассимиляция гласных звуков. Смягчение согласных звуков.
Замены (субституция) согласных звуков, в том числе и по звонкости – глухости. Метатезис звуков (перестановка звуков).
Ассимиляция звуков в слове ( уподобление) – если в слове 2-3 согласных, то трудные согласные заменяются на

Слайд 112 -3 года
- гласные ы и у

- согласные ф,

в, т, д, н, к, г, х, й .

Сохраняются ошибки,

указанные для возраста 1-2 года, но в меньшем количестве.
2 -3 года	- гласные ы и у 	- согласные ф, в, т, д, н, к, г, х,

Слайд 123 – 4 года

Сохраняются ошибки, указанные для
возраста 1-2 года,

но в ещё меньшем
количестве

3 – 4 года		Сохраняются ошибки, указанные для	 возраста 1-2 года, но в ещё меньшем  				количестве

Слайд 134 – 5 лет
свистящие с, з, ц
щипящие ш, ж,

ч, щ
Из ошибок сохраняются замены некоторых, наиболее сложных согласных
5 –

6 лет
Появляются - р, л.

4 – 5 лет	свистящие с, з, ц	щипящие  ш, ж, ч, щИз ошибок сохраняются замены некоторых, наиболее

Слайд 14Последовательность формирования артикуляционной базы в онтогенезе
к первому году - появляются

смычки органов артикуляции;
к полутора годам - появляется возможность чередовать позиции

(смычка - щель);
после трех лет - появляется возможность подъема кончика языка вверх и напряжения спинки языка;
к пяти годам - появляется возможность вибрации кончика языка.

Последовательность формирования артикуляционной базы в онтогенезек первому году - появляются смычки органов артикуляции;к полутора годам - появляется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика