Разделы презентаций


Восприятие студентами учебного материала

Содержание

Виды восприятия учебного материалаАудированиеЧтение литературных источников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Восприятие студентами учебного материала

Восприятие студентами учебного материала

Слайд 2Виды восприятия учебного материала

Аудирование
Чтение литературных источников

Виды восприятия учебного материалаАудированиеЧтение литературных источников

Слайд 3Аудирование (слушание) как вид речевой деятельности

Аудирование – рецептивный вид

речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие звучащих текстов.

Аудирование (слушание) как вид речевой деятельности Аудирование – рецептивный вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие звучащих

Слайд 4Виды аудирования определяются в зависимости:
от типа установки смыслового восприятия

текста:
глобальное – ставится задача – определить тему и цель высказывания;
детальное

– требуется понять или воспроизвести услышанное подробно, в деталях;
критическое – требуется дать оценку, критически проанализировать услышанное.
от источника: теле-, радиопередачи, аудиозаписи и т.д.;
от того, видим мы говорящего или нет;
слушаем мы одного или нескольких говорящих.
Виды аудирования определяются в зависимости: от типа установки смыслового восприятия текста:глобальное – ставится задача – определить тему

Слайд 5Этапы аудирования

Ориентировочный (или побудительно-мотивационный);
Аналитико-синтетический;
Контрольный.

Этапы аудированияОриентировочный (или побудительно-мотивационный);Аналитико-синтетический;Контрольный.

Слайд 6Способы слушания
Нерефлексивное слушание состоит в умении «внимательно молчать», не вмешиваясь

в речь говорящего своими замечаниями. Это активный процесс, требующий физического

и психологического внимания. Нерефлексивное слушание может сопровождаться реакцией подтверждения: это и кивание головой, и улыбка, и разные жесты, эмоционально созвучные речи говорящего.
Способы слушанияНерефлексивное слушание состоит в умении «внимательно молчать», не вмешиваясь в речь говорящего своими замечаниями. Это активный

Слайд 7Способы слушания
Рефлексивное слушание используется для того, чтобы установить точность восприятия

услышанного. Этот способ слушания называют также «активным», имея в виду,

что слушающий более активно (чем при нерефлексивном слушании) использует словесную форму для того, чтобы убедиться в том, что он понял говорящего.
Способы слушанияРефлексивное слушание используется для того, чтобы установить точность восприятия услышанного. Этот способ слушания называют также «активным»,

Слайд 8Приемы рефлексивного слушания
выяснение – обращение к говорящему за дополнительной

информацией, чтобы уточнить смысл отдельных высказываний;
перефразирование – состоит в передаче

высказывания говорящего в другой форме. Разновидностью перефразирования является резюмирование, т.е. подытоживание услышанного;
выражение чувств – состоит в реакции слушающего на полученную информацию, которая может быть выражена словесно или невербально: выражение лица, интонация, поза, жесты и т.п.
Приемы рефлексивного слушания выяснение – обращение к говорящему за дополнительной информацией, чтобы уточнить смысл отдельных высказываний;перефразирование –

Слайд 9Чтение как вид речевой деятельности
Чтение – вид речевой деятельности, направленный

на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Целью чтения является получение

и переработка письменной информации.
Чтение как вид речевой деятельностиЧтение – вид речевой деятельности, направленный на смысловое восприятие графически зафиксированного текста. Целью

Слайд 10Этапы чтения
Этап предварительной ориентировки;
Этап планирования деятельности;
Этап осуществления деятельности;
Этап контроля.

Этапы чтенияЭтап предварительной ориентировки;Этап планирования деятельности;Этап осуществления деятельности;Этап контроля.

Слайд 11Виды чтения
скоростное и не скоростное;
чтение вслух и чтение про себя;
подготовленное

и неподготовленное;
чтение просмотровое, ознакомительное, изучающее.

Виды чтенияскоростное и не скоростное;чтение вслух и чтение про себя;подготовленное и неподготовленное;чтение просмотровое, ознакомительное, изучающее.

Слайд 12Цель просмотрового чтения – получить самое общее представление о содержании

статьи или книги, о её теме. На основе такого чтения

читающий решает, нужен ли ему данный литературный источник для более подробного изучения. Для этого бывает достаточно прочесть заголовки, подзаголовки, выборочно отдельные куски текста.
Цель просмотрового чтения – получить самое общее представление о содержании статьи или книги, о её теме. На

Слайд 13При ознакомительном чтении текст читается целиком, но в быстром темпе.

Целью такого чтения является получение общего представления о круге вопросов,

затрагиваемых в данном тексте, и путях их решения. Читающий не стремится запомнить прочитанное, так как не предполагает использовать в дальнейшем полученную информацию. Установка на восприятие лишь основной информации позволяет пренебречь деталями.
При ознакомительном чтении текст читается целиком, но в быстром темпе. Целью такого чтения является получение общего представления

Слайд 14При изучающем чтении читающий стремится максимально полно и точно понять

содержащуюся в тексте информацию. Текст читается целиком, чтение происходит в

довольно медленном темпе, сопровождается перечитыванием отдельных мест. При этом виде чтения действует установка на длительное запоминание информации текста, на дальнейшее её использование.
При изучающем чтении читающий стремится максимально полно и точно понять содержащуюся в тексте информацию. Текст читается целиком,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика