Разделы презентаций


Стереотипы

Содержание

Характерные черты стереотипов (по У. Липпману) стереотипы всегда проще, чем реальность люди приобретают стереотипы (от знакомых, средств массовой информации и пр.), а не формулируют их сами на основе личного опытавсе стереотипы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стереотипы
У. Липпман (1922): стереотипы – это культурно детерминированные и определенным

образом упорядоченные «картинки мира» в сознании человека, которые экономят усилия

человека при восприятии сложной информации, фиксируют и сохраняют существующие ценности.

СтереотипыУ. Липпман (1922): стереотипы – это культурно детерминированные и определенным образом упорядоченные «картинки мира» в сознании человека,

Слайд 2Характерные черты стереотипов (по У. Липпману)
стереотипы всегда проще, чем реальность


люди приобретают стереотипы (от знакомых, средств массовой информации и пр.),

а не формулируют их сами на основе личного опыта
все стереотипы ложны, в большей или меньшей степени
стереотипы очень живучи.

Характерные черты стереотипов (по У. Липпману) стереотипы всегда проще, чем реальность люди приобретают стереотипы (от знакомых, средств

Слайд 3Функции стереотипов
1) функция передачи относительно достоверной информации;
2) ориентирующая функция позволяют

упростить сложность незнакомого культурного окружения);
3) функция влияния на создание реальности

(разграничивают свою и чужую этнические группы)

Функции стереотипов1) функция передачи относительно достоверной информации;2) ориентирующая функция позволяют упростить сложность незнакомого культурного окружения);3) функция влияния

Слайд 4Способы формирования стереотипов:
1) усваиваются в процессе социализации и инкультурации;
2) приобретаются

в процессе общения;
3) возникают через личные контакты;
4) формируются с помощью

СМИ.

Способы формирования стереотипов:1) усваиваются в процессе социализации и инкультурации;2) приобретаются в процессе общения;3) возникают через личные контакты;4)

Слайд 5Классификации стереотипов:
тематические: расовые, этнические, гендерные, социальные, политические;
по субъекту: автостереотипы и

гетеростереотипы;
по объекту: стереотипы представления и стереотипы поведения.

Классификации стереотипов:тематические: расовые, этнические, гендерные, социальные, политические;по субъекту: автостереотипы и гетеростереотипы;по объекту: стереотипы представления и стереотипы поведения.

Слайд 6Этнические стереотипы
Автостереотипы – образы своей этнической общности (русские гостеприимны, эмоциональны,

лнивы)
Гетеростереотипы – образы другой этнической общности (немцы экономны педантичны, аккуратны).

Этнические стереотипыАвтостереотипы – образы своей этнической общности (русские гостеприимны, эмоциональны, лнивы)	Гетеростереотипы – образы другой этнической общности (немцы

Слайд 7Стереотипы
АМЕРИКАНЦЫ
ГЛАЗАМИ РУССКИХ

дружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в собственной

правоте; амбициозные; неависимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные.
Американцы выглядят:
толстыми; улыбающимися, но

не искренними; бодрыми; независимыми; чистоплотными; процветающими; здоровыми; глупыми; уверенными в себе; деловитыми; однообразными.
Американцы любят:
кока-колу; нездоровую пищу; свою страну; попкорн; жевательную резинку; работу; хот-доги; деньги; семью;
спорт; развлечения; своего президента; психоаналитиков.
Американцы всегда:
улыбаются; говорят «привет»; вмешиваются в чужие дела; носят футболки; планируют свое будущее; думают только о себе; шумят; хвастаются; задают глупые вопросы; много работают; заботятся о своих правах и личном пространстве.
Американцы никогда:
не обманывают; не плачут; не мечтают; не думают; не прощают; не жалуются; не тратят времени; не выполняют своих обещаний; не едят суп; не выходят из автомобиля; не моют посуду; не напиваются; не понимают русских.

РУССКИЕ
ГЛАЗАМИ АМЕРИКАНЦЕВ

образованные; интеллектуальные; бедные; эмоциональные; страстные; религиозные; угнетенные; терпеливые; гордые; гостеприимные; трудолюбивые.
 Русские выглядят:
серьезными; грустными; свирепыми; угрожающими; голодными; несчастными; крупными (даже женщины); усталыми; испуганными; бледными; замерзшими; суровыми; напряженными; подозрительными.
Русские любят:
водку; жирную пищу; книги; американскую культуру; друзей; музыку; балет; искусство; культуру; войну; семью; холодную погоду.  Русские всегда:
носят сумки и авоськи; толкаются; хорошо выступают на Олимпийских играх; целуются в обе щеки; кричат;
принимают жизнь такой, какая она есть; много работают; заботятся о своих семьях; хотят быть в центре внимания.
Русские никогда:
не веселятся; не носят обувь дома; не прекращают работать; не бывают оптимистичными; не ждут своей очереди; не строят планов на будущее; не улыбаются на улице; не совершают глупых поступков; не понимают аме-
риканцев.

СтереотипыАМЕРИКАНЦЫГЛАЗАМИ РУССКИХдружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в собственной правоте; амбициозные; неависимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные.Американцы

Слайд 8Способы языкового выражения стереотипов
Лингвистически отмеченные словосочетания (русская удаль, французская галантность).
Фразеологизмы,

пословицы, поговорки (Незваный гость хуже татарина).
Анекдоты.
Художественные тексты.

Способы языкового выражения стереотиповЛингвистически отмеченные словосочетания (русская удаль, французская галантность).Фразеологизмы, пословицы, поговорки (Незваный гость хуже татарина).Анекдоты. Художественные

Слайд 9Американцы глазами русских
дружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в

собственной правоте; амбициозные; неависимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные.
Американцы выглядят:
толстыми; улыбающимися,

но не искренними; бодрыми; независимыми; чистоплотными; процветающими; здоровыми; глупыми; уверенными в себе; деловитыми; однообразными.
Американцы любят:
кока-колу; нездоровую пищу; свою страну; попкорн; жевательную резинку; работу; хот-доги; деньги; семью;
спорт; развлечения; своего президента; психоаналитиков.
Американцы всегда:
улыбаются; говорят «привет»; вмешиваются в чужие дела; носят футболки; планируют свое будущее; думают только о себе; шумят; хвастаются; задают глупые вопросы; много работают; заботятся о своих правах и личном пространстве.
Американцы никогда:
не обманывают; не плачут; не мечтают; не думают; не прощают; не жалуются; не тратят времени; не выполняют своих обещаний; не едят суп; не выходят из автомобиля; не моют посуду; не напиваются; не понимают русских.

Американцы глазами русскихдружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в собственной правоте; амбициозные; неависимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные.Американцы

Слайд 10Американцы глазами русских
дружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в

собственной правоте; амбициозные; неависимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные.
Американцы выглядят:
толстыми; улыбающимися,

но не искренними; бодрыми; независимыми; чистоплотными; процветающими; здоровыми; глупыми; уверенными в себе; деловитыми; однообразными.
Американцы любят:
кока-колу; нездоровую пищу; свою страну; попкорн; жевательную резинку; работу; хот-доги; деньги; семью;
спорт; развлечения; своего президента; психоаналитиков.
Американцы всегда:
улыбаются; говорят «привет»; вмешиваются в чужие дела; носят футболки; планируют свое будущее; думают только о себе; шумят; хвастаются; задают глупые вопросы; много работают; заботятся о своих правах и личном пространстве.
Американцы никогда:
не обманывают; не плачут; не мечтают; не думают; не прощают; не жалуются; не тратят времени; не выполняют своих обещаний; не едят суп; не выходят из автомобиля; не моют посуду; не напиваются; не понимают русских.

Американцы глазами русскихдружелюбные; гостеприимные; расчетливые; оптимистичные; деловые; высокомерные; уверенные в собственной правоте; амбициозные; неависимые; энергичные; трудолюбивые; патриотичные.Американцы

Слайд 11Параметры стереотипов:
Простота / сложность;
Однозначность / неоднозначность;
Конкретность / неконкретность;
Обоснованность / необоснованность;
Положительность

/отрицательность;
Сопоставимость / несопоставимость.

Параметры стереотипов:Простота / сложность;Однозначность / неоднозначность;Конкретность / неконкретность;Обоснованность / необоснованность;Положительность /отрицательность;Сопоставимость / несопоставимость.

Слайд 12Unease as Kremlin revives patriotic youth movements
Rice goes to court

a frosty Kremlin
Kick the Russians out (рубрика “Commentary”)
Democratic reforms in

Russia are derailed, says Bush
When Moscow fails to obey its own laws
Putin vows revenge as Britain expels four diplomats
The new Stalins must be kept in check (рубрика Commentary)
Russia stakes claim to North Pole’s vast fuel resources
Russians threaten to put missiles on Polish border
Fears for UK firms as Russia expels key diplomat
Putin in nuclear threat to Europe
Russia on the march – again
Pro-Moscow MPs vow to block new Ukraine elections
Russia backs down in spat with Georgia
Defence shield sites threatened by Russia
Arms race fears as Putin attacks US missiles plan
Estonia blames Russia for violence over war memorial
Russia pulls nuclear help to Iran
Dead journalist was investigating Kremlin arms deal
War of words between Russia and Estonia over Bronze Soldier
Russian killer is denied his place in history
Merkel is right not to show fear to the Russian bear
Riot police crush second anti-Putin meeting
Russia backs down over threat to aim missiles at Europe
Unease as Kremlin revives patriotic youth movementsRice goes to court a frosty KremlinKick the Russians out (рубрика

Слайд 13Russia on the march - again

Russia on the march - again

Слайд 14A Russian tank in the South Ossetian capital, Tskhinvali, yesterday.

Photograph: Dmitry Kostyukov/AFP/Getty Images

A Russian tank in the South Ossetian capital, Tskhinvali, yesterday. Photograph: Dmitry Kostyukov/AFP/Getty Images

Слайд 15Russian soldiers outside Tskhinvali, Georgia. Photograph: Dmitry Kostyukov/AFP/Getty images

Russian soldiers outside Tskhinvali, Georgia. Photograph: Dmitry Kostyukov/AFP/Getty images

Слайд 17Hard to bear ... Vladimir Putin is displaying his power

Hard to bear ... Vladimir Putin is displaying his power

Слайд 18Russian tanks near the Georgian city of Zugdidi. Photograph: Umit

Bektas/Reuters

Russian tanks near the Georgian city of Zugdidi. Photograph: Umit Bektas/Reuters

Слайд 19“For Azerbaidjan, a country of just eight million people still

struggling to remove the Russian yoke, the opening represented a

leap forward. For Europe and America it was triumph over Moscow. Russia…is using its vast resources …as a blunt political weapon. Last winter it turned off the gas to Ukraine in a row over prices, leaving millions to shiver.
“For Azerbaidjan, a country of just eight million people still struggling to remove the Russian yoke, the

Слайд 20Предрассудки
Предрассудки – установки предвзятого и враждебного отношения к чему-л.

без достаточных оснований.
Например: расизм, дискриминация по половому признаку.

Предрассудки Предрассудки – установки предвзятого и враждебного отношения к чему-л. без достаточных оснований.Например: расизм, дискриминация по половому

Слайд 21Т. ван Дейк: предрассудки находят выражение в речевом поведении их

носителей.
Индикаторами предрассудков являются высказывания:
- они странные;
- они не приспосабливаются;
- они

вовлечены в негативные действия;
- они несут угрозу нашим интересам.
Т. ван Дейк: предрассудки находят выражение в речевом поведении их носителей.Индикаторами предрассудков являются высказывания:- они странные;- они

Слайд 22Типы предрассудков
1. Яркие необоснованные предрассудки, в содержании которых открыто декларируется

утверждение, что члены чужой группы по тем или иным признакам

являются хуже, чем представители собственной группы. 2. Символические предрассудки основываются на наличии негативных чувств в отношении членов чужой группы, которые воспринимаются как угрожающие культурным базовым ценностям собственной группы. 3. Токенизский тип предрассудков выражается в предоставлении различных форм социального преимущества представителям этнических или социокультурных групп в обществе, чтобы создать видимость справедливости. 4. Предрассудки типа «длинной руки» подразумевают позитивное поведение по отношению к членам чужой группы только при определенных обстоятельствах (например, случайное знакомство, формальные встречи). В ситуации более близкого контакта (например, соседство) демонстрируется недружелюбное поведение. 5. Фактические пристрастия и антипатии как тип предрассудков предполагают наличие открытого негативного отношения к членам чужой группы в случае, если их поведение действительно не устраивает членов собственной группы. 6. «Знакомое и незнакомое». Этот тип предрассудков подразумевает отказ от контактов с членами чужой группы, поскольку люди данной группы всегда в той или иной степени испытывают неудобства при общении с чужаками и поэтому предпочитают взаимодействовать с людьми cобственной группы, так как такое взаимодействие не вызывает глубоких эмоциональных переживаний.
Типы предрассудков1. Яркие необоснованные предрассудки, в содержании которых открыто декларируется утверждение, что члены чужой группы по тем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика