Слайд 2Поэт
Литературовед
Переводчик
Прозаик
Сказочник
Критик
Валентин
Берестов
Слайд 3Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)
Родился в городе Мещовске Калужской
области в семье учителя.
Читать научился с четырёх лет, стихи начал
писать в детстве.
Слайд 4Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)
Во время войны,
находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с
Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой.
Слайд 5Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)
После войны Берестов окончил исторический
факультет МГУ, затем аспирантуру. Став археологом, много бывал в экспедициях.
Слайд 6Первая книга для детей «Про машину» (1957)
Интерес к детской поэзии
пришёл к Берестову «случайно», когда он стал отцом. Он писал:
«Моя дочь Марина вдохновила меня на стихи и сказки для малышей».
Слайд 7В.Д. Берестов - сказочник
«Как найти дорожку»
«Змей - хвастунишка»
«Честное гусеничное»
«Мастер
птица»
«Аист и Соловей»
Слайд 8Сказку о домовёнке Кузьке написала Татьяна Ивановна Александрова – жена
поэта, но благодаря усилиям В.Д. Берестова она была издана.
Книга увидела свет в 1991 году.
Слайд 9Татьяна Ивановна Александрова научила своего домовёнка говорить языком Даля. Речь
Кузьки пересыпана рифмованными строчками, поговорками и прибаутками.
Слайд 10Памяти поэта
Почётный гражданин Калужской области (2000).
Стихи Берестова
«С птичьего
полёта, «Мир» по просьбе жителей высечены на мраморной плите каменной
книги в городе Арпино на родине Цицерона (Италия).
Слайд 11Вспомните стихотворение Берестова
Петушки распетушились …
Слайд 12Вспомните стихотворение Берестова
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
Слайд 13Вспомните стихотворение Берестова
Как хорошо уметь читать!
Слайд 14Вспомните стихотворение Берестова
Это чей там слышен топот?
Слайд 15Вспомните стихотворение Берестова
Видно, я большой корзиной
Все грибы перепугал.
Слайд 16Памятка выразительного чтения стихотворения
1.Не забудь сообщить фамилию автора и название
произведения.
2. Постарайся понять настроение стихотворения.
3. Определи, где и какие паузы
нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания.
4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах.
Не забудь: слушают и то, что ты читаешь,
и то, как ты читаешь.
Слайд 17В. Берестов
«Знакомый»
Знакомый (по словарю С.Ожегова)
Такой, о котором знали раньше, известный.
Знающий,
испытавший что-нибудь.
Состоящий в знакомстве с кем-нибудь, лично известный.
Слайд 18В. Берестов
«Знакомый»
Бежит по снегу босиком
Визжим, и прыгаем, и скачем
Объятья, шутки,
разговоры
Гав! Гав! Махнул хвостом и убежал.
Слайд 20В. Берестов
«Путешественники»
И двинемся в лесную глушь
Одни - в далёкий
путь.
Назад не повернуть.
Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи
в лад скрипят.
И мы не пропадём!
Слайд 21В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Слайд 23В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Линейка
Я - линейка.
Прямота -
Главная моя
черта.
Слайд 24В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки
и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Слайд 25В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Тетради
Тетради в портфеле шуршали,
Что
в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку
тетрадка ворчит:
- Математика!
На чём примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Слайд 26В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Портфель
Зимой на улице бежит,
А летом
в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И
снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.
Слайд 27В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Карандаш
Я — малютка-карандашик.
Исписал я сто
бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет.
И растёт!
Ну а я — наоборот!
Слайд 28В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Учебник
— Учитель у меня в
портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его
учебником зовут.
Слайд 29В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато
он не ломается,
Ручка в тесноте находится,
Но зато легко находится.
Слайд 30В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Закладка
Я — нарядная закладка.
Я лежу
здесь для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Слайд 31В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Дневник
В дневнике заданья на дом
И
стоят отметки рядом —
До чего же хороши!
Ну-ка, мама,
подпиши!
5
5
Слайд 32В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Циркуль
Циркуль мой, циркач лихой,
Чертит
круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу,
Уцепился и ни шагу.
Слайд 33В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Резинка
Я — ластик. Я —
резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!
Слайд 34В. Берестов
«Кто живёт в моём портфеле»
Ручка
Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я
пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
Слайд 35До новых встреч!
С какими стихотворениями сегодня познакомились?
Кто их автор?
Что
нового о нём узнали?
Какое стихотворение вам понравилось больше всего?
Слайд 36Домашнее задание
Научись читать стихи выразительно: стр. 150-152.
Придумай какую – нибудь
историю про учебные вещи. Сначала посмотри, на что они похожи,
а затем представь, что они живые. О чём они могут разговаривать? – это устно.