Слайд 3
Около 1820 г в женской
моде за короткое время произошел коренной переворот: талия снова вернулась
на ее настоящее место – над бедрами – и ее начали слегка зашнуровывать. Поскольку юбка утратила свою прежнюю трубчатую форму и начала расширяться книзу наподобие воронки, очертания женской фигуры существенно изменились.
Корсет утвердился снова, правда в смягченной форме. Самую эффектную линию нового силуэта, образуемую шнуровкой на талии, начали особенно подчеркивать, раздувая рукава, чтобы по контрасту талия казалась еще тоньше.
Широкое противопоставлялось узкому даже в прическе: волосы на темени стягивались лентами, а с висков падали локоны, завитые крупными кольцами.
Дама с тонкой талией, огромными рукавами, в короткой широкой юбке, с изящными локонами – характерное воплощение моды в стиле «бидермайер», которая, в сочетании с еще сохранившимся духом романтизма, была последним проявлением единства бытовой и художественной культуры
Слайд 10
Мужской костюм не претерпевает принципиальных
изменений, но его характер соответствует новому идеалу. Каждый хочет выделяться
чем-то сугубо индивидуальным. Каждый придумывает себе героя. Люди, считающие себя «светскими», стараются выделиться за счет хороших манер, ставших почти единственной преградой между «избранным обществом» и простолюдинами.
Элегантность проявлялась в крое костюма, качестве ткани, белизне белья и пренебрежительной манере, с которой щеголи носили дорогие вещи. Элегантность требовала, чтобы фрак меняли каждые три недели, шляпу – каждый месяц, а обувь – еженедельно.
Мужчины носили фрак или сюртук, туго охватывающие талию, расширяющиеся на бедрах. Рукав был окорокообразный, грудь подбивали ватой.
Костюмы шили из шерстяных тканей табачного, серого, синего, зеленого и коричневого цвета, а панталоны – и з более светлых шерстяных тканей. Их бархата и шелка шили только жилеты и придворные костюмы. Модными становятся клетчатые ткани.
Короткие, завитые волосы приподнимали над лбом в виде кока. Такая прическа, напоминавшая петушиный гребень, дополнялась бакенбардами.