Разделы презентаций


Стиль родительских отношений и его влияние на развитие ребенка

Содержание

Семья – это первая общественная ступень в жизни человека Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стиль родительских отношений и его влияние на развитие ребенка
Королева Александра

Федоровна
психолог, педагог, руководитель психологического
центра «Эмпатия»

Стиль родительских отношений и его влияние на развитие ребенкаКоролева Александра Федоровнапсихолог, педагог, руководитель психологического центра «Эмпатия»

Слайд 2Семья – это первая общественная ступень в жизни человека
Под руководством

родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об

окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе
Семья – это первая общественная ступень в жизни человека	Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт,

Слайд 3То, что ребенок приобретает в семье в детские годы, сохраняется

в течение всей последующей жизни

То, что ребенок приобретает в семье в детские годы, сохраняется в течение всей последующей жизни

Слайд 4В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
как источник эмоционального

тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и

беспомощным;
как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений;
как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;
как старший друг и советчик, которому можно доверять
В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует

Слайд 5Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть

различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания

Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом.  От этого потенциала

Слайд 6Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные

детско-родительские отношения

Для полноценного развития личности ребенка, в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения

Слайд 7В каждой семье складывается определенная система воспитания
Система воспитания – это

целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств

и умений у детей
В каждой семье складывается определенная система воспитания	Система воспитания – это целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью

Слайд 8Существует 3 основных стиля воспитания:
авторитарный
демократичный
либеральный

Существует 3 основных стиля воспитания: авторитарныйдемократичныйлиберальный

Слайд 9Авторитарный стиль воспитания
Родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле

и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов

Авторитарный стиль воспитания	Родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов

Слайд 10Демократичный стиль воспитания
Родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают

их интересы и желания, доверяют своему ребенку

Демократичный стиль воспитания	Родители поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку

Слайд 11Либеральный стиль воспитания
Ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает

запретов и ограничений со стороны родителей

Либеральный стиль воспитания	Ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей

Слайд 12Рекомендации для родителей, применяющих авторитарный стиль воспитания:
откажитесь от приказов, угроз

и физического наказания
не предъявляйте ребенку завышенных требований
замените приказы и требования,

просьбами и предложениями
учитывайте интересы и желания ребенка
будьте немного уступчивее по отношению к ребенку
не ограничивайте самостоятельность ребенка
поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения

Рекомендации для родителей, применяющих авторитарный стиль воспитания:откажитесь от приказов, угроз и физического наказанияне предъявляйте ребенку завышенных требованийзамените

Слайд 13Рекомендации для родителей, использующих либеральный стиль воспитания:
уделяйте больше внимания воспитанию

своих детей
интересуйтесь их проблемами и успехами
оказывайте ребенку помощь в преодолении

трудностей и решении проблем
чаще контролируйте поведение ребенка
создайте в семье атмосферу любви, тепла и доверия

Рекомендации для родителей, использующих либеральный стиль воспитания:уделяйте больше внимания воспитанию своих детейинтересуйтесь их проблемами и успехамиоказывайте ребенку

Слайд 14Семья способствует формированию гармонически развитой личности ребенка
Сила влияния семьи в

том, что оно осуществляется постоянно, длительное время, в самых различных

условиях и ситуациях. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже осознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободиться.

Семья способствует формированию гармонически развитой личности ребенка	Сила влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время,

Слайд 15Выделяют следующие основные типы воспитания:
эмоционально-уравновешенное отношение к ребенку (оптимальный стиль

поведения родителей)
концентрация внимания родителей на ребенке (нежелательный стиль родительского поведения):

семья существует ради ребенка
эмоциональная дистанция между родителями и ребенком (нежелательный стиль родительского поведения)
Выделяют следующие основные типы воспитания:эмоционально-уравновешенное отношение к ребенку (оптимальный стиль поведения родителей)концентрация внимания родителей на ребенке (нежелательный

Слайд 16Классификация неблагоприятных типов отношений в семье:
1. «Внешне спокойная семья» В этой

семье события протекают гладко, со стороны может показаться, что отношения

ее членов упорядочены и согласованы. Однако за благополучным «фасадом» скрываются длительно сильно подавляемые чувства друг к другу
Классификация неблагоприятных типов отношений в семье: 1. «Внешне спокойная семья» В этой семье события протекают гладко, со

Слайд 17Классификация неблагоприятных типов отношений в семье:
2. «Вулканическая семья»
В этой семье

отношения изменчивы и открыты. Супруги постоянно выясняют отношения, часто расходятся,

чтобы вскоре нежно любить и опять относиться друг к другу искренне и нежно
Классификация неблагоприятных типов отношений в семье: 2. «Вулканическая семья»	В этой семье отношения изменчивы и открыты. Супруги постоянно

Слайд 18Классификация неблагоприятных типов отношений в семье:
3. «Семья-санаторий»
Это характерный тип семейной

дисгармонии. Поведение супругов принимает вид «курорта», усилия затрачиваются на своеобразное

коллективное самоограничение. Супруги все время проводят вместе и стараются удержать около себя детей
Классификация неблагоприятных типов отношений в семье: 3. «Семья-санаторий»	Это характерный тип семейной дисгармонии. Поведение супругов принимает вид «курорта»,

Слайд 19Классификация неблагоприятных типов отношений в семье:
4. «Семья-крепость»
Для такого типа характерна

ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными внутренними связями

Классификация неблагоприятных типов отношений в семье: 4. «Семья-крепость»	Для такого типа характерна ограниченность рамками семейного круга с дисгармоничными

Слайд 20Классификация неблагоприятных типов отношений в семье:
5. «Семья-театр»
В таких семьях стабильность

удерживается путем специфического «театрализованного образа жизни». В центре внимания такой

семьи всегда заключены игра и эффект
Классификация неблагоприятных типов отношений в семье: 5. «Семья-театр»	В таких семьях стабильность удерживается путем специфического «театрализованного образа жизни».

Слайд 21Классификация неблагоприятных типов отношений в семье:
6. «Семья - третий лишний»
Возникает

в тех случаях, когда личностные особенности супругов, стиль их взаимодействия

составляют особую значимость, а родительство бессознательно воспринимается как помеха супружескому счастью
Классификация неблагоприятных типов отношений в семье: 6. «Семья - третий лишний»	Возникает в тех случаях, когда личностные особенности

Слайд 22Классификация неблагоприятных типов отношений в семье:
7. Семья с «кумиром»
Возникает тогда,

когда забота о ребенке превращается в единственную силу, способную удержать

родителей друг с другом. Ребенок оказывается центром семьи
Классификация неблагоприятных типов отношений в семье: 7. Семья с «кумиром»	Возникает тогда, когда забота о ребенке превращается в

Слайд 23Классификация неблагоприятных типов отношений в семье:
8. «Семья-маскарад»
Порождается несогласованностью жизненных целей

и планов супругов. Воспитание ребенка приобретает черты непоследовательности, и мир

для ребенка предстает разным, порой с противоречивыми сторонами
Классификация неблагоприятных типов отношений в семье: 8. «Семья-маскарад»	Порождается несогласованностью жизненных целей и планов супругов. Воспитание ребенка приобретает

Слайд 24Необходимые условия воспитания ребенка в семье:
семейная атмосфера
любовь родителей к ребенку
условие –

рационально использованный быт, режим жизни ребенка в семье
авторитет родителей –

влияние отца и матери на детей
Необходимые условия воспитания ребенка в семье:семейная атмосфералюбовь родителей к ребенкуусловие – рационально использованный быт, режим жизни ребенка в

Слайд 25Задачи семьи и семейного воспитания:
1) создать максимальные условия для роста и

развития ребенка;
2) обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка;
3) передать опыт создания и

сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
4) научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
5) воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «Я»

Задачи семьи и семейного воспитания:1) создать максимальные условия для роста и развития ребенка;2) обеспечить социально-экономическую и психологическую защиту ребенка;3) передать

Слайд 26Семейные принципы:
1) гуманность и милосердие к растущему человеку;
2) вовлечение детей в жизнедеятельность

семьи как ее равноправных членов;
3) открытость и доверительность отношений с детьми;
4) оптимистичность

взаимоотношений в семье;
5) последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
6) оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.

Семейные принципы:1) гуманность и милосердие к растущему человеку;2) вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных членов;3) открытость и доверительность

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика