Разделы презентаций


Стилевая определенность произведений импрессионизма

Содержание

Все произведения импрессионизма характеризует признак плоскостности. Плоскостность присуща работам импрессионистов, благодаря отказу от линейной перспективы, отсутствию объема, глубины изображения. Действие разворачивается на плоскости. Персонажами, действующими лицами становятся мазки краски, контрасты и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стилевая определенность произведений импрессионизма

Стилевая определенность произведений импрессионизма

Слайд 2Все произведения импрессионизма характеризует признак плоскостности. Плоскостность присуща работам импрессионистов,

благодаря отказу от линейной перспективы, отсутствию объема, глубины изображения.
Действие

разворачивается на плоскости.
Персонажами, действующими лицами становятся мазки краски, контрасты и аналогии, выстраиваемые между цветами, движение цветовых пятен, изображающих свет; сложение мазков краски в геометрические фигуры.


К.Моне
Поле маков в Живерни

Все произведения импрессионизма характеризует признак плоскостности. Плоскостность присуща работам импрессионистов, благодаря отказу от линейной перспективы, отсутствию объема,

Слайд 3Одновременно с доминирующей плоскостностью произведениям импрессионизма свойственны живописность, неясность, открытость

и единство.

К.Моне "Осень в Аржантейе"

Одновременно с доминирующей плоскостностью произведениям импрессионизма свойственны живописность, неясность, открытость и единство.К.Моне

Слайд 4Слияние единичного и всеобщего - в изображении персонажей, лишенных четких

индивидуальных ориентиров - и значит, это человек вообще;
обобщенность природной схемы,
кадровость

композиционного построения выводит действие за пределы непосредственно изображенного.

Слияние единичного и всеобщего - в изображении персонажей, лишенных четких индивидуальных ориентиров - и значит, это человек

Слайд 5Наличие подобных художественных знаков в их единстве обозначает всю сложность

стилевого пространства импрессионизма. Однако есть различия в импрессионистическом методе художников.
Ренуар

Наличие подобных художественных знаков в их единстве обозначает всю сложность стилевого пространства импрессионизма. Однако есть различия в

Слайд 6Произведения К.Моне: Художественный материал - природные элементы в их чистоте;

тема воды, отражения, трав, стогов, тополей. Изменения, которые солнце производит

с объектами природного мира; в частности, с человеком. Объектами интереса являются природные элементы, соединяющие пространства земли и неба.
Тема снега и тумана - природные ситуации, когда мир обволакивает единство, когда стираются грани земли и неба, когда земля и небо становятся подобны друг другу.

Клод Моне, Мост Ватерлоо, Лондон, в сумерках, 1904, Национальная галерея искусств.

Художественный материал произведений импрессионизма

Клод Моне. Автопортрет в берете. 1886 г. Частная коллекция

Произведения К.Моне: Художественный материал - природные элементы в их чистоте; тема воды, отражения, трав, стогов, тополей. Изменения,

Слайд 7Произведения К.Писсарро: Сельские работы, природа, человек (как активный, так и

пассивный) на лоне природы, человек, получающий дары природы.

Писсарро Камиль: Пруд

в Монтфуко
Произведения К.Писсарро: Сельские работы, природа, человек (как активный, так и пассивный) на лоне природы, человек, получающий дары

Слайд 8Произведения О.Ренуара:
Тема солнца и его влияния на земной мир

так же, как и для Моне, является важной и значимой

для Ренуара.
Но выбирается женская форма, и характер отношения с Солнцем приобретает эротический аспект.
Женское тело становится художественным материалом.

Произведения О.Ренуара: Тема солнца и его влияния на земной мир так же, как и для Моне, является

Слайд 9Произведения К.Моне:
Идея взаимоотражаемости земного и небесного через воду.

Скалы в

Порт-Гульфар :: Клод Моне
Аспект взаимодействия в произведениях импрессионизма

Произведения К.Моне: Идея взаимоотражаемости земного и небесного через воду.Скалы в Порт-Гульфар :: Клод Моне Аспект взаимодействия в

Слайд 10Произведения К.Писсарро:
Земное и небесное взаимно растворяются друг в друге

через природное начало.
И природное начало видится в человеке.

Произведения К.Писсарро: Земное и небесное взаимно растворяются друг в друге через природное начало. И природное начало видится

Слайд 11Произведения О.Ренуара:
Человеческая форма как визуальное воплощение божественного начала, как

просвет божественного.
В поздние периоды это усиливается, тела перестают быть

«прожженными» солнцем, но непосредственно излучать свет (доминанта красного цвета в решении тел одалисок).

Огюст Ренуар «Сидящая купальщица»

Произведения О.Ренуара: Человеческая форма как визуальное воплощение божественного начала, как просвет божественного. В поздние периоды это усиливается,

Слайд 12Произведения К.Моне:
В процессе творчества последовательно отказывается от изображения человеческих

фигур, концентрируясь исключительно на природных формах
Клод Моне "Белые кувшинки.
Место человека

в произведениях импрессионизма
Произведения К.Моне: В процессе творчества последовательно отказывается от изображения человеческих фигур, концентрируясь исключительно на природных формахКлод Моне

Слайд 13Произведения К.Писсарро:
В ранний период творчества - свойственно подчеркнуто второстепенное

значение человеческой фигуры.
Начиная с 1880-х гг. концентрируется в пейзажах на

человеческих фигурах, которые заполняют собой все пространство произведения.
Тема единства человека и природы. Человеческая форма, понятая как природная. Близость человеческих и природных форм
Зачастую, в ранний период творчества имеется в левой части композиции дерево переднего плана, которое связывает собою планы земли и неба. Важное качество человека - он в единстве с природой (единство организовано цветовым способом). Фигуры людей, вырастающие из земли и врастающие в землю.

Произведения К.Писсарро: В ранний период творчества - свойственно подчеркнуто второстепенное значение человеческой фигуры.Начиная с 1880-х гг. концентрируется

Слайд 15Камиль Писсарро «Жатва близ Монфуко»

Камиль Писсарро «Жатва близ Монфуко»

Слайд 16Камиль Писсарро «Две молодые крестьянки»

Камиль Писсарро «Две молодые крестьянки»

Слайд 17Произведения О.Ренуара:
В центре интересов художника - человек, и только

человек, этот человек прежде всего - женщина. Женские фигуры, обнаженное

женское тело - идеал.
Лишь в ранний период творчества Ренуар работал в жанре пейзажа.
Ренуар представляет человеческую форму как единственную природу, способную просвечивать сущностью, вне зависимости от того пространства, в котором человек находится. Импрессионистический метод позволяет плавить пространство.
И вне зависимости, изображена ли беседка, или городская улица, или ложа в театре, кафе, возможность преображения сохраняется. Внутренний свет человеческого начала, проникает изнутри вовне и освещает собой все вокруг, преображая это пространство.

Огюст Ренуар «Прогулка»

Произведения О.Ренуара: В центре интересов художника - человек, и только человек, этот человек прежде всего - женщина.

Слайд 19Пьер Огюст Ренуар
"На террасе"

Пьер Огюст Ренуар

Слайд 20Танцы в "Мулен де ла Галетт". Фрагмент

Танцы в

Слайд 21Женщина, завязывающая башмаки

Женщина, завязывающая башмаки

Слайд 22В произведениях Моне доминирует намеренная случайность и кадровость построения. Фрагментарность.

Момент бытия водной стихии.
В то же время присутствуют композиции,

в которых простроенность весьма очевидна.
Например: «Поле маков в Живерни», «Японский мост в Живерни».
Собственно и весь пейзажный сад в Живерни был выстроен специально самим Моне.

«Японский мост в Живерни».

Композиция произведений импрессионизма

В произведениях Моне доминирует намеренная случайность и кадровость построения. Фрагментарность. Момент бытия водной стихии. В то же

Слайд 28Поле маков в Живерни

Поле маков в Живерни

Слайд 29Мадам Моне с сыном
Клод Моне «Завтрак»

Мадам Моне с сыномКлод Моне «Завтрак»

Слайд 30У Писсарро как правило наличествует устойчивость в композиции произведений. Имеется

композиционный центр.
Работы отличает наглядность композиционной завершенности.

К.Писсаро Эрмитаж в Понтуазе,

1868 Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк
У Писсарро как правило наличествует устойчивость в композиции произведений. Имеется композиционный центр. Работы отличает наглядность композиционной завершенности.К.Писсаро

Слайд 31К.Писсаро Каштаны в Овсни, 1873 Частное собрание, Нью-Джерси

К.Писсаро Каштаны в Овсни, 1873 Частное собрание, Нью-Джерси

Слайд 32К.Писсаро Старый рынок в Руане,1898

К.Писсаро Старый рынок в Руане,1898

Слайд 33Ренуар также ориентируется на простроенность произведений, четкость композиционной организации.
Но

маскирует эту простроенность мнимой кадровостью.

Ренуар также ориентируется на простроенность произведений, четкость композиционной организации. Но маскирует эту простроенность мнимой кадровостью.

Слайд 34Художник Базиль в ателье

Художник Базиль в ателье

Слайд 35В саду (Столик под деревьями в "Мулен де ла Галетт")

В саду (Столик под деревьями в

Слайд 36Зонтики

Зонтики

Слайд 37У Моне - пространственное деление на две основные сферы: земля

и небо, вода и небо.
Если в ранний период творчества границу

этих сфер составляло пространство человека (например: «Терраса на берегу моря в Сент- Андрессе», 1867), то затем он отказывается от этого.

Пространственные схемы.

У Моне - пространственное деление на две основные сферы: земля и небо, вода и небо.Если в ранний

Слайд 39Маки в Живерни 1887 Холст, масло. 65 х 92 см

Маки в Живерни 1887 Холст, масло. 65 х 92 см

Слайд 40Пейзаж в Живерни

Пейзаж в Живерни

Слайд 41У Писсарро пространственное деление на три сферы: человек и земля/природа.
Человеческий

характер пейзажей.


Женщина в фруктовом саду. Весенний солнечный свет, Эрагни (пригород

Парижа). 1887
У Писсарро пространственное деление на три сферы: человек и земля/природа.Человеческий характер пейзажей.Женщина в фруктовом саду. Весенний солнечный

Слайд 42Ярмарка в Эрмитаже в Понтуазе. 1878

Ярмарка в Эрмитаже в Понтуазе. 1878

Слайд 43Утреннее солнце на снегу

Утреннее солнце на снегу

Слайд 44Дорога из Версаля в Лувесьенне. 1869

Дорога из Версаля в Лувесьенне. 1869

Слайд 45Произведения К.Моне: Связанность пространства именно водной стихией, Земля, отражающая небеса.

Порт

д’Аваль, Этрета
Способ организации прпространства.

Произведения К.Моне: Связанность пространства именно водной стихией, Земля, отражающая небеса.Порт д’Аваль, ЭтретаСпособ организации прпространства.

Слайд 46Сена в Порт-Виллез, снег

Сена в Порт-Виллез, снег

Слайд 47Рыболовные сети в Пурвиле

Рыболовные сети в Пурвиле

Слайд 48Закат в туманную погоду, Пурвиль

Закат в туманную погоду, Пурвиль

Слайд 49Произведения К.Писсарро: Плановое построение, приближение поэтапное к переднему плану, где

расположены ключевые фигуры, концентрирующие в себе.
Урожай

Произведения К.Писсарро: Плановое построение, приближение поэтапное к переднему плану, где расположены ключевые фигуры, концентрирующие в себе.Урожай

Слайд 50Место для стирки белья в Понтуазе

Место для стирки белья в Понтуазе

Слайд 51Произведения О.Ренуара: Концентрация внимания на человеческой плоти, способной стать проводником

солнца и света.

Читающая девушка Ренуар 1874-1876

Произведения О.Ренуара: Концентрация внимания на человеческой плоти, способной стать проводником солнца и света.Читающая девушка Ренуар 1874-1876

Слайд 52Купальщица, сидящая на камне

Купальщица, сидящая на камне

Слайд 53Обнаженная на солнце

Обнаженная на солнце

Слайд 54Доярка

Доярка

Слайд 55Мечеть (арабский праздник)

Мечеть (арабский праздник)

Слайд 56Госпожа Ренуар с собакой

Госпожа Ренуар с собакой

Слайд 57Произведения К.Писсарро: Актуальность принципов искусства Милле, Коро, Сезанна, Клода Лоррена.
Художественные

традиции произведений мастеров импрессионизма
Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» (1857 г.)

Произведения К.Писсарро: Актуальность принципов искусства Милле, Коро, Сезанна, Клода Лоррена.Художественные традиции произведений мастеров импрессионизмаЖан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» (1857

Слайд 58Берег в Марне Художник Поль Сезанн

Берег в Марне Художник Поль Сезанн

Слайд 59Утро, Клод Лоррен, 1666

Утро, Клод Лоррен, 1666

Слайд 60Произведения О.Ренуара: Традиции искусства XVIII в.: Фрагонара, Буше. Традиции Ж.Энгра

Любовное

письмо - Жан-Оноре Фрагонар

Произведения О.Ренуара: Традиции искусства XVIII в.: Фрагонара, Буше. Традиции Ж.ЭнграЛюбовное письмо - Жан-Оноре Фрагонар

Слайд 61Купание Дианы, Франсуа Буше, 1742

Купание Дианы, Франсуа Буше, 1742

Слайд 62Портрет Инесс Муатесье, Энгр, 1856

Портрет Инесс Муатесье, Энгр, 1856

Слайд 63Произведения К.Моне:
Дробный мазок-запятая.
Бульвар Капуцинок
Особенности импрессионистической техники

Произведения К.Моне: Дробный мазок-запятая.Бульвар КапуцинокОсобенности импрессионистической техники

Слайд 64Бульвар Капуцинок в Париже

Бульвар Капуцинок в Париже

Слайд 65Порт Гавра ночью

Порт Гавра ночью

Слайд 66Сена в Аньере

Сена в Аньере

Слайд 67Мост в Аржантейе

Мост в Аржантейе

Слайд 68Произведения К.Писсарро: Дробный мазок-запятая сменяется мазком- точкой.
Бульвар Монмартр в

Париже

Произведения К.Писсарро: Дробный мазок-запятая сменяется мазком- точкой. Бульвар Монмартр в Париже

Слайд 69Портрет мадам Писсаро, шьющей у окна

Портрет мадам Писсаро, шьющей у окна

Слайд 70Женщина шьет

Женщина шьет

Слайд 71Сидящие крестьянки, шьют

Сидящие крестьянки, шьют

Слайд 72Оперный проезд в Париже, 1898. Музей д'Орсе

Оперный проезд в Париже, 1898. Музей д'Орсе

Слайд 73Произведения О.Ренуара: Дробный мазок-запятая затем сменяется более целостной единицей живописного

изображения.
Ренуар, Пьер Огюст - Причесывающаяся женщина.

Произведения О.Ренуара: Дробный мазок-запятая затем сменяется более целостной единицей живописного изображения. Ренуар, Пьер Огюст - Причесывающаяся женщина.

Слайд 74Ложа

Ложа

Слайд 75Две девушки в черном

Две девушки в черном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика