Разделы презентаций


Стили русской архитектуры презентация, доклад

Содержание

АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ -совокупность характерных черт и признаков архитектуры.Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.Развитие архитектурных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТИЛИ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ
Цель работы:
- знакомство с архитектурными стилями, существовавшими

в России в период с X по ХХ век;
выявление характерных

черт каждого архитектурного стиля;
подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Презентацию подготовила
Ульева Ольга Валерьевна
учитель истории и обществознания
ГБОУ СОШ № 1353

СТИЛИ  РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ Цель работы:-  знакомство с архитектурными стилями, существовавшими в России в период с

Слайд 2АРХИТЕКТУРНЫЙ
СТИЛЬ -
совокупность характерных черт
и признаков архитектуры.
Характерные черты определённого времени и

места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение

зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.
Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу ( например: барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и арт-деко).
АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ -совокупность характерных черт и признаков архитектуры.Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и

Слайд 3ОСНОВНЫЕ СТИЛИ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ:

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ:

Слайд 4ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
конец X – XV века


Особенности стиля:
Вместе с христианской верой,

Русь приняла от Византии и образ храма с уже весьма

развитой богословской символикой. Традиционно к этому стилю относят архитектуру Киевской Руси, однако подобные храмы строились и значительно позже. Все древнерусские храмы имеют в своей основе византийскую крестово-купольную модель, но на Руси эта модель быстро стала приобретать собственные национальные черты.
ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬконец X – XV векаОсобенности стиля:Вместе с христианской верой, Русь приняла от Византии и образ храма

Слайд 5ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
ЦЕРКОВЬ
ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ДЕСЯТИННАЯ)
(991 - 996)
Греческие (византийские) мастера.



Первая русская каменная церковь. Построена по приказы князя Владимира. До

наших дней не сохранилась.
ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ДЕСЯТИННАЯ) (991 - 996)Греческие (византийские) мастера. Первая русская каменная церковь. Построена по приказы

Слайд 6СОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ
(XI век)
Греческие (византийские) мастера.

Построен по приказу

Ярослава Мудрого. До наших дней сохранился в сильно перестроенном виде.
ВИЗАНТИЙСКИЙ

СТИЛЬ
СОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ(XI век)Греческие (византийские) мастера. Построен по приказу Ярослава Мудрого. До наших дней сохранился в

Слайд 7
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В отличие от Западной Европы, где более популярными были

БАЗИЛИКИ, на Руси строили ЧЕТЫРЁХ- И ШЕСТИСТОЛПНЫЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ храм, где

купол становится важнейшим элементом.

БАЗИЛИКА

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!В отличие от Западной Европы, где более популярными были БАЗИЛИКИ, на Руси строили ЧЕТЫРЁХ- И ШЕСТИСТОЛПНЫЙ

Слайд 8ОПРЕДЕЛИТЕ
ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?
1
4
2
3
5

ОПРЕДЕЛИТЕ ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?14235

Слайд 9ОПРЕДЕЛИТЕ
ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?
1
4
2
3
5

ОПРЕДЕЛИТЕ ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?14235

Слайд 10БАЗИЛИКА

БАЗИЛИКА

Слайд 11КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ

Слайд 12КРЕСТОВО-
КУПОЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ ХРАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Переняв крестово-купольный тип храмов из Византии, русские

мастера начинают добавлять в постройки собственные оригинальные интерпретации

(Новгородская, Владимиро-Суздальская, Московская школы).
КРЕСТОВО-КУПОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ХРАМАОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Переняв крестово-купольный тип храмов из Византии, русские мастера начинают добавлять в постройки собственные оригинальные

Слайд 13ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
(крестово-купольная модель храма)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
С течением времени (XII – XV

вв.) русский крестово-купольный храм принял самобытные черты и не являлся

прямой копией византийских оригиналов.
Поэтому, многие исследователи выделяют из византийского ДРЕВНЕРУССКИЙ СТИЛЬ и упоминают различные его школы:
Новгородскую, Псковскую, Владимиро-Суздальскую, Раннемосковскую, Годуновский стиль и пр.
ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ(крестово-купольная модель храма)ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!С течением времени (XII – XV вв.) русский крестово-купольный храм принял самобытные черты

Слайд 14ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ
конец XVI – XVII века


Особенности стиля:
Вместо купола здание шатрового храма завершается шатром.

Шатровые храмы бывают деревянными и каменными. Каменные шатровые храмы появились

в начале XVI века, берут свое начало их русского деревянного зодчества и не имеют аналогий в архитектуре других стран.
ШАТРОВЫЙ СТИЛЬконец XVI – XVII векаОсобенности стиля:Вместо купола здание шатрового храма завершается шатром. Шатровые храмы бывают деревянными и каменными. Каменные

Слайд 15

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Так как с древнейших времен деревянное строительство
на Руси

было преобладающим, то большинство христианских храмов так же строилось из

дерева. Но в дереве чрезвычайно трудно передать форму купола — необходимого элемента храма византийского типа. Вероятно, именно техническими трудностями вызвана замена в деревянных храмах куполов шатровыми завершениями. 
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Так как с древнейших времен деревянное строительство на Руси было преобладающим, то большинство христианских храмов так

Слайд 16

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, как увеличивается площадь постройки при одинаковой длине бревна

(стены).
ЧЕТВЕРИК
ШЕСТЕРИК
ВОСМЕРИК

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, как увеличивается площадь постройки при одинаковой длине бревна (стены).ЧЕТВЕРИКШЕСТЕРИКВОСМЕРИК

Слайд 17ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ
ЦЕРКОВЬ
ВОЗНЕСЕНИЯ
В КОЛОМЕНСКОМ
(1528-1532)
Итальянские и русские мастера.

Одна

из первых русских шатровых каменных церквей.
Легенда связывает строительство храма


с рождением Ивана Грозного.
ШАТРОВЫЙ СТИЛЬЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ (1528-1532)Итальянские и русские мастера. Одна из первых русских шатровых каменных церквей. Легенда

Слайд 18ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ

ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ

Слайд 19РУССКОЕ
(ДИВНОЕ, МОСКОВСКОЕ)
УЗОРОЧЬЕ
XVII век


Особенности стиля:
Затейливые формы, обилие декора, сложность

композиции и живописность силуэта постройки.

РУССКОЕ (ДИВНОЕ, МОСКОВСКОЕ) УЗОРОЧЬЕXVII векОсобенности стиля:Затейливые формы, обилие декора, сложность композиции и живописность силуэта постройки.

Слайд 20ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ
(1635-1636)
Архитекторы Бажен Огурцов, Антип Константинов,


Трефил Шарутин, Ларион Ушаков.
РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ

ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ (1635-1636)Архитекторы Бажен Огурцов, Антип Константинов, Трефил Шарутин, Ларион Ушаков.РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ

Слайд 21РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ.
Теремной дворец
(внутренние интерьеры).

РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ.Теремной дворец(внутренние интерьеры).

Слайд 22РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ

РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ

Слайд 23БАРОККО
XVII - XVIII век

Особенности стиля:
Стремление к величию и пышности,. текучесть сложных, обычно

криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные  колоннады, изобилие скульптуры на

фасадах и в интерьерах. 

Русское барокко включает два направления:



 

МОСКОВСКОЕ (НАРЫШКИНСКОЕ) БАРОККО

ПЕТЕРБУРГСКОЕ (ПЕТРОВСКОЕ, АННИНСКОЕ, ЕЛИСАВЕТИНСКОЕ) БАРОККО

БАРОККОXVII - XVIII векОсобенности стиля:Стремление к величию и пышности,. текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные  колоннады,

Слайд 24БАРОККО
(МОСКОВСКОЕ)
ЦЕРКОВЬ
ПОКРОВА В ФИЛЯХ
(1690-1694).
Архитектор
Яков Бухвостов
(предположительно).

БАРОККО(МОСКОВСКОЕ)ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ(1690-1694).Архитектор Яков Бухвостов (предположительно).

Слайд 25БАРОККО
(МОСКОВСКОЕ)

БАРОККО(МОСКОВСКОЕ)

Слайд 26БАРОККО
(ПЕТЕРБУРГСКОЕ)
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ
(1754-1762)
Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли.

БАРОККО(ПЕТЕРБУРГСКОЕ)ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ(1754-1762)Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли.

Слайд 27БАРОККО.
Зимний дворец
(фасад и внутренние интерьеры).

БАРОККО.Зимний дворец(фасад и внутренние интерьеры).

Слайд 28БАРОККО
(ПЕТЕРБУРГСКОЕ)

БАРОККО(ПЕТЕРБУРГСКОЕ)

Слайд 29РОКОКО
(франц. rococo - «вычурный, прихотливый, извилистый»)
вторая половина XVIII века

Особенности стиля:
Для архитектуры

рококо, в отличие от монументального и пышного барокко, характерны роскошь,

легкость, изящество и манерность. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Рококо легко узнать по капризности, изысканности и обременённости формами. В России использовался в основном для оформления интерьеров, а не фасадов здания.
РОКОКО(франц. rococo - «вычурный, прихотливый, извилистый»)вторая половина XVIII векаОсобенности стиля:Для архитектуры рококо, в отличие от монументального и пышного

Слайд 30РОКАЙЛЬ 
(фр. rocaille — скальный, от roc — скала, утес) –
главный элемент орнамента

стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. 

РОКАЙЛЬ (фр. rocaille — скальный, от roc — скала, утес) –главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. 

Слайд 31РОКОКО
В ИНТЕРЬЕРЕ
ПЕТЕРГОФ
Танцевальный зал
Большого дворца
(1751-1752)
Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли.

РОКОКОВ ИНТЕРЬЕРЕПЕТЕРГОФТанцевальный зал Большого дворца(1751-1752)Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли.

Слайд 32КЛАССИЦИЗМ
конец XVIII - XIX век


Особенности стиля:
Обращение к формам античного зодчества как

к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Классицизму

присуща регулярность планировки и четкость объемной формы, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства.
КЛАССИЦИЗМконец XVIII - XIX векОсобенности стиля:Обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности

Слайд 33КЛАССИЦИЗМ
МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ
(1819-1825)
Архитектор Карл Росси.

КЛАССИЦИЗММИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ(1819-1825)Архитектор Карл Росси.

Слайд 34ПОЗДНИЙ КЛАССИЦИЗМ.
Исаакиевский собор
в Петербурге.

ПОЗДНИЙ КЛАССИЦИЗМ.Исаакиевский собор в Петербурге.

Слайд 35ПСЕВДОРУССКИЙ
(РУССКИЙ) СТИЛЬ
 конец XIX — начало XX века

Особенности стиля:
использование традиций древнерусского зодчества и

народного искусства, а также ассоциируемых с ними элементов византийской архитектуры.

Псевдорусский стиль

включает  два направления:
НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ   РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
ПСЕВДОРУССКИЙ (РУССКИЙ) СТИЛЬ конец XIX — начало XX векаОсобенности стиля:использование традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними

Слайд 36ХРАМ
ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
В МОСКВЕ
(1839 – 1883)
Архитектор Константин Тон.

5 декабря 1931

года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем месте в 1994 -

1997 годах.

РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ



КАК ОТЛИЧИТЬ?
использование элементов византийской архитектуры;
подражание древней архитектуре Византийской империи (стилизация «под Византию»).

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯВ МОСКВЕ (1839 – 1883)Архитектор Константин Тон. 5 декабря 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем

Слайд 37РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
МОРСКОЙ
СОБОР
В КРОНШТАДТЕ
(1903 – 1913)
Архитектор Василий Косяков.

РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬМОРСКОЙ СОБОРВ КРОНШТАДТЕ (1903 – 1913)Архитектор Василий Косяков.

Слайд 38СРАВНИТЕ:

Храм Святой Софии
в Константинополе
(VI век)


Храм Христа Спасителя
в

Москве
(XIX-XX век)

Типичные черты РУССКО-ВИЗАНТИЙСКОГО стиля: 
- четырехстопный крестово-купольный тип храма; 

строгая центричность плана и фасадов;
зеркальная симметрия фасадов; 
всефасадность (т.е. тщательная отделка всех деталей на всех фасадах, храм прекрасен со всех сторон); 
нарочитая массивность и тяжеловесность архитектурных форм. 
СРАВНИТЕ:Храм Святой Софии в Константинополе (VI век)Храм Христа Спасителя в Москве (XIX-XX век)Типичные черты РУССКО-ВИЗАНТИЙСКОГО стиля:  -

Слайд 39НЕОРУССКИЙ
(ПСЕВДОРУССКИЙ)
СТИЛЬ
ВЕРХНИЕ ТОРГОВЫЕ РЯДЫ В МОСКВЕ
сейчас здание ГУМа
(1890

– 1893)
Архитектор Александр Померанцев.

КАК ОТЛИЧИТЬ?
использование традиций древнерусского зодчества
и народного искусства (деревянной

жилой архитектуры, декоративных элементов, заимствованных из вышивки
и других форм народного искусства).
НЕОРУССКИЙ(ПСЕВДОРУССКИЙ) СТИЛЬВЕРХНИЕ ТОРГОВЫЕ РЯДЫ В МОСКВЕ сейчас здание ГУМа (1890 – 1893)Архитектор Александр Померанцев. КАК ОТЛИЧИТЬ?использование традиций древнерусского зодчестваи

Слайд 40ЗДАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ В МОСКВЕ
(1875 – 1881)
Архитектор Владимир Шервуд.
НЕОРУССКИЙ
(ПСЕВДОРУССКИЙ)
СТИЛЬ

ЗДАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ В МОСКВЕ(1875 – 1881)Архитектор Владимир Шервуд. НЕОРУССКИЙ(ПСЕВДОРУССКИЙ) СТИЛЬ

Слайд 41СРАВНИТЕ:

Покровский собор
в Москве
(ХVI век)


Храм Спаса на Крови
в

Санкт-Петербурге
(XIX- начало XX века)

Типичные черты НЕОРУССКОГО (псевдорусского) стиля: 
- здания

построены из белого камня или кирпича;
- оформлены в лучших традициях народного зодчества (для псевдорусского направления присущи пузатые колонны, узкие окна, растительный орнамент фресок, массивная ковка)
СРАВНИТЕ:Покровский собор в Москве (ХVI век)Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге (XIX- начало XX века)Типичные черты НЕОРУССКОГО

Слайд 42ОПРЕДЕЛИТЕ
В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ?

ОПРЕДЕЛИТЕ В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ?

Слайд 43ОПРЕДЕЛИТЕ
В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ?

ОПРЕДЕЛИТЕ В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ?

Слайд 44РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ

РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 45НЕОРУССКИЙ
(ПСЕВДОРУССКИЙ)
СТИЛЬ

НЕОРУССКИЙ(ПСЕВДОРУССКИЙ) СТИЛЬ

Слайд 46МОДЕРН
конец XIX - начало ХХ века


Особенности стиля:
Архитектуру модерна отличает отказ

от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных»

линий, использование новых технологий (металл, стекло).
МОДЕРНконец XIX - начало ХХ векаОсобенности стиля:Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу

Слайд 47ОСОБНЯК
РЯБУШИНСКОГО В МОСКВЕ
(1900 -1902)
Архитектор Федор Шехтель.
МОДЕРН

ОСОБНЯК РЯБУШИНСКОГО В МОСКВЕ(1900 -1902)Архитектор Федор Шехтель. МОДЕРН

Слайд 48МОДЕРН

МОДЕРН

Слайд 49ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ ПОМНИ:

на самом деле, чистых стилей в

архитектуре практически нет, все они существуют одновременно, дополняя и обогащая

друг друга;
стили не сменяются механически один другим, они не устаревают, не возникают ниоткуда и не исчезают бесследно. В любом архитектурном стиле есть что-то от предшествующего и будущего стиля.
относя здание к определённому архитектурному стилю, мы должны понимать, что это условная характеристика, так как каждое произведение архитектуры по-своему уникально и неповторимо.
ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ ПОМНИ:на самом деле, чистых стилей в архитектуре практически нет, все они существуют одновременно,

Слайд 50http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/47/47060/index.php - Православные храмы. Том 3. Примеры архитектурно-строительных решений.
http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov.shtml -

стили русской архитектуры (подробное описание с иллюстрациями)
http://sobory.ru/lib/pervye_russkie_hramy.html - византийский стиль

и первые русские храмы

Для тех, кто хочет знать больше:

При подготовке презентации использованы материалы:

http://school-collection.edu.ru
http://ru.wikipedia.org

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/47/47060/index.php - Православные храмы. Том 3. Примеры архитектурно-строительных решений.http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov.shtml - стили русской архитектуры (подробное описание с иллюстрациями)http://sobory.ru/lib/pervye_russkie_hramy.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика