Слайд 2Архитектура — это «область строительного искусства, занимающаяся возведением и художественной отделкой зданий».
Как и в других видах искусства, в архитектуре есть свои стили и направления, меняющиеся
от эпохи к эпохе. Причем происходит это не только благодаря появлению новых строительных методов и материалов. Важную роль играют культурный контекст, политический строй и господствующая в обществе идеология.
Слайд 3Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной
и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм,
Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.
Слайд 4Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило
художественные формы, которые перешли потом к сооружениям различного рода. В
течение всей исторической жизни Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и Древними римлянами. Греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые
Слайд 5Романский стиль: мой дом — моя крепость
Слайд 6Этот стиль возник в Западной Европе в X веке и господствовал вплоть до XII, а в ряде
стран — и до XIII века. Свое название (от латинского слова «Roma» — «Рим») он получит
из-за того, что зародился в областях, входивших в состав Римской империи.
Для романского стиля характерны массивность, строгость и отсутствие излишеств. Строения, считающиеся образцами архитектуры этого периода, имеют вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В период постоянных феодальных междоусобиц романские церкви могли выдерживать осаду и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом.
Слайд 10Готический стиль: стремление к небу
Слайд 11Готический стиль зародился в Северной Франции во второй половине XII века и до XV-XVI
веков был господствующим архитектурным стилем в Западной и Центральной Европе.
Иногда этот
стиль называют стрельчатым, так как в нем преобладает остроконечная стрельчатая форма арки, а также дверей и окон.
В отличие от массивных и приземленных зданий романского типа, готические сооружения кажутся изящными и стремящимися в небо. Это впечатление подчеркивается высокими ажурными башнями и обилием декоративных деталей. Окна становятся более широкими и украшаются разноцветными витражами
Слайд 12Католический собор Нотер-Дам в Шартре
Слайд 14Окно кафедрального собора в Амьене
Слайд 15Собор Парижской Богоматери Париж
Слайд 18Архитектура Ренессанса: торжество разума
Ренессанс или эпоха Возрождения — это период с конца
XIV — по начало XVII веков.
В архитектуре это проявилось в заимствовании черт римской
классической архитектуры: простоты, четкости, пропорциональности и упорядоченности. На смену ломанным несимметричным линиям готических соборов пришли строгие геометрические формы светских сооружений: дворцов, городских домов и общественных зданий. Основными используемыми в архитектуре фигурами стали квадрат, прямоугольник, шар и куб.
Слайд 21Барокко: форма превыше содержания
Стиль барокко пришел на смену стилю эпохи Возрождения.
Он начал зарождаться в конце XVI столетия в Италии, а затем распространился по всей Европе
и до середины XVIII был господствующим. Основными признаками барокко были пышность, парадная торжественность и подчеркнутая монументальность. На смену геометричности и рациональности Ренессанса пришли усложненность пространства и объемов, сложные криволинейные формы и преобладание декоративного начала.
Слайд 24Рококо: легкость бытия
Стиль рококо возник во Франции в первой половине XVIII века.
Архитекторы рококо не вносили изменений и новизны в конструкцию зданий, поэтому отличие рококо
от барокко касается в основном отделки и декораций.
Особенности рококо — прихотливо изогнутые поверхности, очень сложные лепные и резные узоры, позолота, прихотливые завитки, асимметричные детали, обилие скульптур. Помещения украшаются многочисленными зеркалами. Среди скульптурных сюжетов преобладают мифологические, пасторальные и эротические, а среди орнаментов — раковины, цветочные гирлянды, маски и листья растений. Формы и элементы сочетаются самым причудливым образом, без следования каким-либо правилам. Архитектура стиля рококо отличается легкостью, грациозностью, роскошью и изяществом, при этом она зачастую утрачивает соразмерность деталей.
Слайд 27Классицизм: красота в гармонии
Классицизм — это направление в европейском искусстве XVII — начала XIX
веков. Оно зародилось во Франции, став отражением подъема идеи абсолютизма. Гармоничность,
рациональность и величественность классицизма как нельзя лучше соответствовали духу этого времени.
В основе классицизма лежит подражание античной архитектуре с ее строгими пропорциями и канонами как идеальному образцу. Основное влияние на этот стиль оказал древнегреческий ордерный храм: обнесенное колоннадой прямоугольное сооружение с двускатной кровлей и трехступенчатым цоколем. Архитектуре классицизма присущи симметричность и геометризм форм и линий. Господствующими элементами этого стиля стали купол, арка и колонна.
Слайд 30Ампир: слава победителям
Ампир был господствующим стилем в архитектуре и декоративном искусстве в течение
первой половины XIX века.
В этот период происходит обращение к художественному
наследию Древнего Рима с его культом величия, мощи и воинской силы. Отличительными особенностями ампира стали массивные монументальные формы, а также обилие военной символики в архитектурных деталях и декорациях: мечей, копий, щитов, орлов, доспехов, лавровых венков и т.д.
Мемориальная архитектура этого стиля, прославляющая военные успехи государства, зачастую повторяла древнеримские образцы.
Слайд 33Театральная площадь Большой театр
Слайд 34Эклектика: архитектура-ассорти
Королевский павильон в Брайтоне
Слайд 35Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1830—1890-х годах. Она
соединила в себе элементы, относящиеся к разным стилям и эпохам, за что получила свое
второе название — историзм.
Конструкция и внешний вид зданий определялись почти исключительно его функцией, а также художественным вкусом и платежеспособностью заказчика.
Слайд 37Название этого стиля, популярного в конце XIX — начале XX века, в переводе с французского
означает «современный». Представители модерна, в отличие от представителей эклектики, стремились к тому, чтобы
все элементы зданий подчинялись единому замыслу и ритму. Отличительными особенностями искусства модерна стали символизм, а также отказ от симметричных форм, прямых линий и углов. Архитекторы этого периода протестовали против искусственной упорядоченности и воссоздавали в своих строениях естественные природные линии.
Еще одной особенностью архитектуры модерна было использование разнообразных, в том числе и принципиально новых строительных и отделочных материалов. Сталь, стекло, бетон сочетаются с более традиционными кирпичом, деревом и камнем. Шел активный поиск новых архитектурных приемов и технологий, необходимых для строительства вокзалов, аэропортов, заводов и выставочных залов. Здания, построенные в стиле модерн сочетают в себе красоту и функциональность.
Слайд 41Под влиянием технического прогресса сформировалось новое движение - хай тек
- эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в 70-е гг. представляющее
собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры.
Главное отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай тека это ориентирование на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы.
Слайд 43Постмодернизм
Термин «постмодернизм» (поставангард, постмодерн) происходит от латинского post – «после».
Этот термин подразумевает под собой совокупность художественных тенденций, которые наиболее
проявились в шестидесятых годах прошлого века. Характерной особенностью этого направления был кардинальный пересмотр позиций предшествующего авангарда и модернизма. Вторая половина прошлого столетия показала, что новаторские течения модернизма себя исчерпали. Все более остро ощущался дискомфорт городской среды, что было связано с застройкой дешевыми домами, сооруженными в стиле рационального функционализма, которые создавали угнетающее состояние уныния и однообразия. Некоторые архитекторы иногда пытаются вернуть формы, орнамент, раскраску из прошлого, когда начинают надоедать скупость форм «белого модернизма», культ техники.
Слайд 47Деконструктивизм
направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной
практике идей французского философа Жака Деррида. Для деконструктивистских проектов характерны
визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.
Слайд 51http://iliketowastemytime.com/2012/11/25/amazing-sustainable-architecture-of-future-9-pics
http://www.ssve.ru.skyrda.ws/64690-wallpapers-world-architecture-set-4.html
http://okna.ua/library/art-dynamic_tower_dinamicheskaja_bashnja
http://theoldreader.com/profile/5141ee6f54cf82ab4a000001
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%E0_%C4%F0%E5%E2%ED%E5%E9_%C3%F0%E5%F6%E8%E8
http://www.infosutra.com/16456-Epohi-v-arhitekture-chast-3-Srednevekovaya-arhitektura.html
http://yakub-b.narod.ru/Arhitektura/ArhitekturaFraim.htm
http://www.lepka.runlepka.runsap.lepka.ru/v-9/konus
http://www.dizajnpedia.ru/iskusstvo/arhitekturnye-stili/postmodernizm-v-arhitekture.html