Слайд 1Словарный диктант
Вставьте пропущенные буквы, определите вид глаголов
(Не)бросил в беде³, ра...бить
лагерь, (не)доумевать, (не)боят...ся соперника, наде...ться на удачу, зажеч... свечу, бредёш...
(по)воде, острич... волосы, говориш... с друг...м, испеч... пирог, (не)навидеть врага, нечем хвалит...ся, поднимат...ся на в…ршину горы.
Слайд 2Блиц-опрос
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Как изменяются глаголы?
Ка пишутся
глаголы с частицей НЕ?
По какой форме глагола нельзя определить время,
число и лицо?
Какие окончания может иметь неопределенная форма глагола?
Каких видов бывают глаголы?
На какие вопросы отвечают глаголы совершенного вида?
На какие – несовершенного?
Слайд 3В тридевятом царстве
-Бабушка, а туда далеко добираться?
- Да покуда доберешься,
пять пар башмаков стопчешь.
- А сундук у него запирается?
- Да
уж, наверно, он его на семь замков запер.
Слайд 4Задание Бабы-Яги
Задание: Выпишите из диалога однокоренные слова и выделите в
них морфемы.
1 вариант: добираться, доберешься;
2 вариант: запирается, запер.
Слайд 5Тема урока:
Буквы Е – И в корнях с чередованием
Слайд 6Познакомиться с правописанием Е – И в корнях с чередованием
Цель
урока
Слайд 7Задачи:
Выяснить условия написания Е – И в корнях с чередованием
Развивать
навыки правописания Е – И в корнях с чередованием
Воспитывать уважение
к одноклассникам
Слайд 8Понаблюдаем!!!
Соберу
Запереть
Вытереть
Замереть
Отдеру
Расстелить
Заблестеть
Зажег
Считать
Собирать
Запирать
Вытирать
Замирать
Отдирать
Расстилать
Заблистать
Зажигать
Счет
Слайд 9Какой можно сделать вывод о правописании И – Е в
корнях с чередованием?
Слайд 10Справка
Если после корня – А,
В корне будет И всегда!
Вот пример,
запоминай:
Ноги вытер? Вытирай!
Слайд 11Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох как весело играть!
Руки вверх подними,
На
пальчики посмотри,
Шире руки разведи!
А потом их опусти.
Слайд 12Вставь пропущенные буквы
Ум...рать от страха³ , соб...рать марки, зам...рать
от восхищения, отп…раться от сказанного, заж…гательные танцы, поч...тать старику, ум…реть
от болезни, переб…рёт крупу, зап…реть дверь, собаки не под...рутся, бл…стеть на солнце
Слайд 13Подбери однокоренные глаголы:
Стр.113, упр. 646
Слайд 14Игра «Четвертый лишний»
Сл..жить, изл..жение, нал..гать, изб..раю
Р..стение, р..сток, отр..сль, зап..реть
Л..са, бл..стеть,
см..треть, гл..зок
Слайд 15Выборочный диктант
Выпишите из предложений только те слова, в корне которых
может произойти чередование гласных е - и.
1) Берёзы жёлтою
резьбой блестят в лазури голубой.
2) Песня замирает далеко в полях.
3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.
4) Пролитую воду не соберёшь4.
5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
6) Улицы упирались в голые скалы.
7) Сладость победы стирает горечь терпения.
Слайд 16Закрепим
выпиши глаголы с чередующимися гласными
Кто сеет жито, не соб..рёт виноград.
Ревел
гром, бл..стали молнии, шуршала трава.
К рассвету воздух уже обж..гает лицо
лёгким морозцем.
В тумане месяц чуть бл..стит.
Перед домом расст..лался густо-зелёный луг.
Все работы хороши, выб..рай на вкус.
Уп..раются леса в самые небеса.
Старик, расст..лив халат, мирно спал под деревом.
Слайд 17Что же нового мы узнали?
Чему научились?
Слайд 18Домашнее задание
§ 112 ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО
УПР. 648, 649, РАЗБОРЫ
Слайд 19Давайте пошушукаемся
Я оцениваю свою работу
на уроке как
…
Я (не)доволен уроком, потому что