Разделы презентаций


Стилистический анализ рекламного и PR- текста презентация, доклад

Содержание

Литература:Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуикаций. СПб., 2002.Современный медиатекст: Уч. пособие. Омск, 2011.Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: уч. – практ. пособие. – СПб., 2003.Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стилистический анализ рекламного и PR-текста
(подготовка к ГЭК)

Стилистический анализ рекламного и PR-текста(подготовка к ГЭК)

Слайд 2Литература:
Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуикаций. СПб., 2002.
Современный медиатекст:

Уч. пособие. Омск, 2011.
Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста: уч. –

практ. пособие. – СПб., 2003.
Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. М., 2007.
Ильясова С.В. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. М., 2009.
Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: Уч. пособие. М., 2008.
Зирка В.В. Манипулятивные игры в рекламе: Лингвистический аспект. М., 2010.
Лазарева Э.А. Стилистика рекламы: Учеб. пособие. Екатеринбург, 2005.

Литература:Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуикаций. СПб., 2002.Современный медиатекст: Уч. пособие. Омск, 2011.Фещенко Л.Г. Структура рекламного

Слайд 3Основные свойства рекламных и PR-текстов:
Это разновидность медиатекстов (по каналу распространения

и одной из ЦА);
Занимают промежуточное положение между пропагандистским (манипулятивным) и

аргументативным (убеждающим) дискурсами;
Для них типична поликодовость (многоканальное воздействие) – это креолизованные тексты;
Жесткая ориентация на заданную ЦА (таргетированность);
Высокий речевоздействующий потенциал (повышенная концентрация экспрессивных средств).

Основные свойства рекламных и PR-текстов:Это разновидность медиатекстов (по каналу распространения и одной из ЦА);Занимают промежуточное положение между

Слайд 4План анализа
Определите жанр текста. Перечислите жанрообразующие признаки, по которым вы

идентифицировали текст. Какова типовая композиция текстов данного жанра? Выдерживается ли

она в анализируемом материале?
Какова цель (цели) данного текста? Проанализируйте, какие текстовые стратегии и тактики использует автор для достижения поставленных целей.
Какой образ целевой аудитории прогнозируется и по каким показателям об этом можно судить? Используются ли приемы обратной связи?
Назовите основной тезис (тезисы) текста (основные концепты (смыслы, идеи), используемые в тексте.
Какими аргументами и иллюстрациями подтверждаются тезисы? Проанализируйте соотношение рациональной и эмоциональной аргументации.
Выделите приемы имплицитного введения новой информации.
Проанализируйте стилистические особенности текста:
особенности используемой лексики;
использование грамматических категорий языка;
стилистически значимые синтаксические конструкции;
использование метафор и развернутых метафорических образов;
приемы языковой игры, шутки, аллюзии и т.п.
План анализаОпределите жанр текста. Перечислите жанрообразующие признаки, по которым вы идентифицировали текст. Какова типовая композиция текстов данного

Слайд 5Цели рекламного, PR-текстов:
продвижение Т/У и др. объектов рекламы и PR;
информирование;
создание

благоприятной информационной среды;
создание имиджа (позиционирование);
Доп. цели:
- дискредитация конкурентов;
- апелляция к

эмоциям, стереотипам, чувствам аудитории;
- убеждение (качество аргументативного дискурса);
- легитимация объекта продвижения (получение одобрения и поддержки ЦА)



Цели рекламного, PR-текстов:продвижение Т/У и др. объектов рекламы и PR;информирование;создание благоприятной информационной среды;создание имиджа (позиционирование);Доп. цели:- дискредитация

Слайд 6Стратегии текста (как достигаются цели):
Стратегия (само)презентации;
Стратегия формирования эмоционального настроя;
Стратегия изменения

(формирования) необходимого поведения;
Стратегия изменения картины мира адресата текста;
Игра на повышение

/ игра на понижение (тактики дискредитации);
Стратегия интенсификации / умолчания;
Стратегия редукционизма (упрощения) / глобализации (обобщения) / компликации (усложения);
Стратегия привлечения внимания к тексту как таковому.





Стратегии текста (как достигаются цели):Стратегия (само)презентации;Стратегия формирования эмоционального настроя;Стратегия изменения (формирования) необходимого поведения;Стратегия изменения картины мира адресата

Слайд 7Тактики реализации стратегий
Тактика апелляции к негативным / позитивным эмоциям;
Тактика диалогизации,

интимизации общения (в т.ч. создание категории «свой круг»);
Рекламная тактика «ограничения

предложения»
Тактика рекламной экспансии (моделирование проблемной ситуации)


Тактики реализации стратегийТактика апелляции к негативным / позитивным эмоциям;Тактика диалогизации, интимизации общения (в т.ч. создание категории «свой

Слайд 8Приемы имплицитного (скрытого) введения информации
навязывание пресуппозиции;
отстройка от конкурентов;
риторический вопрос (на

сам. деле содержит утверждение);
ложная аналогия, абсурдная альтернатива;
опровержение скрытого

тезиса ;
апелляция к авторитетам и фонду общих знаний;
скрытые сравнения;
парцелляция с опущением 1-й ее части.
Приемы имплицитного (скрытого) введения информациинавязывание пресуппозиции;отстройка от конкурентов;риторический вопрос (на сам. деле содержит утверждение);ложная аналогия, абсурдная альтернатива;

Слайд 9Образ целевой аудитории и средства его создания
ЦА дифференцируется по 4

параметрам:
- демографический (пол, возраст, местожительство и пр.)
- социальный (вхождение в

опр. соц. группу, образование, уровень доходов, род занятий);
- психографический (потребности, установки, ценности, стереотипы, идеалы);
- поведенческий (приверженность торговой марке)


Образ целевой аудитории и средства его созданияЦА дифференцируется по 4 параметрам:- демографический (пол, возраст, местожительство и пр.)-

Слайд 10Типология образов ЦА (образ автора и адресата):
Абраз автора:
- аноним;
-

эксперт;
рассказчик (персонаж);
пользователь;
советчик.
Образ адресата:
широкая общественность;
группы с социологическими показателями (напр., те,

кто нуждается в репетиторе);
- друг, единомышленник
- люди с определенными ценностями (заботливые родители, настоящие домохозяйки)

Типология образов ЦА (образ автора и адресата): Абраз автора:-  аноним;-  эксперт;рассказчик (персонаж);пользователь;советчик.Образ адресата:широкая общественность;группы с

Слайд 11Основные идеи (концепты) текста:
Это многократно повторяемая мысль;
Она может быть заявлена

в заголовке;
Выражена с пом. наиболее частотных слов и их синонимов;
Выражена

с пом. ключевых метафор текста.
Задача: проанализировать текстовое воплощение этого концепта-идеи (стилистический анализ).
Основные идеи (концепты) текста:Это многократно повторяемая мысль;Она может быть заявлена в заголовке;Выражена с пом. наиболее частотных слов

Слайд 12Основной тезис текста: приемы рациональной и эмоциональной аргументации
Установите, какие приемы

(рациональные или эмоциональные) преобладают.
Назовите эти приемы

ОСНОВНОЙ ТЕЗИС:
субъект PR или

рекламы – лучший (худший)!

Основной тезис текста: приемы рациональной и эмоциональной аргументацииУстановите, какие приемы (рациональные или эмоциональные) преобладают.Назовите эти приемыОСНОВНОЙ ТЕЗИС:

Слайд 13Типология приемов аргументации «Т/У/S – лучший», т.к.:
Приемы рациональной аргументации
(характеризует сам

т/у/s)
т.к. обладает такими-то
признаками;
делает то-то;
соответствует требованиям
(ожиданиям ЦА);
ссылки на авторитетное мнение;
награды;
признание

профессионалов;
биография лидеров.


Приемы эмоциональной аргументации
- Товар позволяет приобщиться к лучшему( сделает вас (вашу жизнь) лучше (богаче,
Красивее)
- Товар поможет решить проблему
Реализуется через:
- ссылки на известного пользователя (звезда);
имидж производителя;
те характеристики, которые приобретет пользователь, если воспользуется Т/У/S/
- изображение счастливого пользователя

Типология приемов аргументации  «Т/У/S – лучший», т.к.:Приемы рациональной аргументации(характеризует сам т/у/s)т.к. обладает такими-топризнаками;делает то-то; соответствует требованиям(ожиданиям

Слайд 14Приемы имплицитного (скрытого) введения информации
навязывание пресуппозиции;
отстройка от конкурентов;
риторический вопрос (на

сам. деле содержит утверждение);
ложная аналогия, абсурдная альтернатива;
опровержение скрытого

тезиса ;
апелляция к авторитетам и фонду общих знаний ;
скрытые сравнения;
парцелляция с опущением 1 ее части.
Приемы имплицитного (скрытого) введения информациинавязывание пресуппозиции;отстройка от конкурентов;риторический вопрос (на сам. деле содержит утверждение);ложная аналогия, абсурдная альтернатива;

Слайд 15Стилистические пласты лексики

Стилистические пласты лексики

Слайд 16Типы лексики
Неологизм

общеупотребительная
Устаревшая (архаизм, историзм)
окказионализм

Типы лексикиНеологизмобщеупотребительнаяУстаревшая (архаизм, историзм)окказионализм

Слайд 17Использование грамматических категорий языка:
Местоимения и личные формы глагола (мы-объединяющее, обращение

на «ты»);
Безличные / личные предложения;
Категория времени (будущее вм. настоящего и

прошедшего);
Категория наклонения (сослагательное вм. изъявительного наклонения).
Использование грамматических категорий языка:Местоимения и личные формы глагола (мы-объединяющее, обращение на «ты»);Безличные / личные предложения;Категория времени (будущее

Слайд 18Средства выразительности:
метафора, метонимия
антитеза
гипербола
градация
литота
ирония, сарказм
инверсия
литота
многосоюзие (полисиндетон)
номинативные предложения;
оксюморон
олицетворение
перифраз;
парцелляция;
параллелизм (анафора, эпифора);
риторические вопросы и

восклицания;
сравнение
эпитет
эпифора
эллипсис

Средства выразительности:метафора, метонимияантитезагиперболаградациялитотаирония, сарказминверсиялитотамногосоюзие (полисиндетон)номинативные предложения;оксюморонолицетворениеперифраз;парцелляция;параллелизм (анафора, эпифора);риторические вопросы и восклицания;сравнениеэпитетэпифораэллипсис

Слайд 19Способы привлечения внимания к PR-тексту:
необычные заголовки, содержащий интригу;
формулировки, шокирующие

публику ;
риторические вопросы, мобилизующие познавательный интерес;
использование ярких зрительных образов, метафор

в заголовке («Винный авангард»);
квантовый выброс новой информации, разжигающей интерес публики;
применение метода «больших цифр» («пугающей статистики»);
использование пословиц, поговорок, притч, слоганов, цитат, фразеологизмов, оживляющих стереотипы мышления;
парадоксальность высказывания(«Пятью пять – сорок?!»);
доверительная тональность, посвящение аудитории в некие тайны,
использование рекламных призывов.
Способы привлечения внимания к PR-тексту:необычные заголовки, содержащий интригу; формулировки, шокирующие публику ;риторические вопросы, мобилизующие познавательный интерес;использование ярких

Слайд 20Приемы языковой игры
Балагурство:
- ассонанс, аллитерация, рифма
- искажение фонетического


облика слова (в т.ч. фокус-покус
прием);
- искажение грамматической
формы слова;
-

нарушение онтологической
нормы.

Острословие:
Фонетические
Лексические
Грамматические
Синтаксические
Стилистические
Онтологические

Приемы языковой игрыБалагурство: - ассонанс, аллитерация, рифма - искажение фонетического облика слова (в т.ч. фокус-покус прием);- искажение

Слайд 21Типология жанров PR-текста (по А.Д. Кривоносову)
Первичные:
анонс-, ньюс- (пост)-релиз;
приглашение, поздравление;
бэкграундер;
лист вопросов-ответов;
факт-лист;
биография;
байлайнер;
заявление

для СМИ;
пресс-кит;
брошюра;
буклет;
листовка;
ньюслеттер (корпор. издание).

Вторичные:
имиджевая статья;
имиджевое интервью;
кейс-стори

Типология жанров PR-текста  (по А.Д. Кривоносову)Первичные:анонс-, ньюс- (пост)-релиз;приглашение, поздравление;бэкграундер;лист вопросов-ответов;факт-лист;биография;байлайнер;заявление для СМИ;пресс-кит;брошюра;буклет;листовка;ньюслеттер (корпор. издание).Вторичные:имиджевая статья;имиджевое интервью;кейс-стори

Слайд 22Типология рекламных текстов
Рекламное объявление;
Рекламная статья;
Рекламное интервью;
Каталог;
Прейскурант;
Афиша;
Анонс;
Бегущая строка


Типология рекламных текстов Рекламное объявление;Рекламная статья;Рекламное интервью;Каталог;Прейскурант;Афиша;Анонс;Бегущая строка

Слайд 23Бэкграундер (образец)
ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «ВЕНА»: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Пивоваренный завод «Вена» был

основан в 1872 г в Петербурге, за Невской заставой, неподалеку

от Императорского фарфорового завода. Одним из соучредителей «Вены» в то время выступало венское акционерное пивоваренное общество LiesingerBrauerei. Австрийские акционеры назвали завод в честь столицы своей исторической родины — города Вены.
С первых лет своего существования завод был известен качеством производимой продукции. Уже через 10 лет после своего основания, в 1882 г., компания «Вена» была награждена золотой медалью Европейского общества наук в Париже за качество производимого пива.
В 1881 г. «Вена»........................................................................................
Лишь к 1922 г.............................................................................................
К 1997 г. объем продукции.......................................................................
В течение последних лет..........................................................................
В июле 2000 г. в «Вене»..........................................................................
Бэкграундер (образец)ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «ВЕНА»: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Пивоваренный завод «Вена» был основан в 1872 г в Петербурге, за

Слайд 24Факт-лист (образец)
МУЗЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНГОФА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ
Будущее местоположение:

Большая вокзальная улица, в 10 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала,

рядом с автомобильной парковочной площадкой (число парковочных мест не уменьшится за счет улучшенной планировки).
Сроки строительства: 1 июля 2004 г. — 31 декабря 2005 г.
Стоимость: 100 миллионов рублей.
Источники финансирования:
Государственные средства — 50 миллионов рублей.
Фандрейзинг — 25 миллионов (собраны с помощью PR-кампаний, проводившихся PR-агентствами Санкт-Петербурга в порядке спонсорской поддержки).
АО «Энергия» оформило дарение на 10 миллионов рублей целевым назначением.
Поддержка строительных и производящих строительные материалы фирм, поставляющих материалы и производящих работы по сниженным на 50% ценам.
Полезная площадь: 3000 м2.
Факт-лист (образец)МУЗЕЙ ГОРОДА ЕКАТЕРИНГОФА ПЕРЕЕЗЖАЕТ В НОВОЕ ЗДАНИЕ Будущее местоположение: Большая вокзальная улица, в 10 минутах ходьбы

Слайд 25Текст анонса (анализ стратегий и тактик)
«Объявляется ограниченный набор на вскоре

предстоящий перфоманс. Если вы не боитесь, что люди будут смотреть

именно на вас и на нескольких ваших "соучастников" (это не ФлэшМоб, где вы растворены в толпе ваших единомышленников), то просьба отписаться как можно скорее .Сразу скажу , что ничего выходящего за нормы морали/закона вам делать не придется, но смотреться будет отлично. Кроме того на данное мероприятие ищутся фотографы/операторы, а также помощники. Все подробности при личной переписке , и только если вы подойдете по всем требованиям . Сразу прошу не обижаться, если кто-то из желающих не подойдет.
Итак, прошу в личку - пишите, не стесняйтесь.
ICQ# 241396 (заранее сообщите, по какому вы вопросу).
На общие вопросы могу ответить и здесь .
Текст анонса (анализ стратегий и тактик)«Объявляется ограниченный набор на вскоре предстоящий перфоманс. Если вы не боитесь, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика