Слайд 1Стилизация натюрморта из трех предметов
Слайд 2Что такое стилизация?
Стилизация - это упрощение или усложнение какого-либо предмета
или изображения. Упрощенность - главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизовать
рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета.
В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в нее свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки.
Слайд 3Натюрморт — это постановка из неодушевлённых предметов.
В станковой живописи
натюрморты пишут традиционно: лепят объём предметов, передают светотень, линейную и
воздушную перспективу, пространство… В декоративном же натюрморте это становится неважным. Форма изображаемых предметов становится плоской и условной. Светотень отсутствует. Вместо неё каждый силуэт прорабатывается декоративно.
Слайд 4Трансформация формы.
Суть заключается в преобразовании изначальной формы предмета в условную.
Т. е. рисунок упрощается, лишается ненужных деталей. Форма приводится к
условно-геометрической, т. е. основывается на простых геометрических фигурах (круг, прямоугольник, треугольник…). Например, кувшин можно составить из круга и цилиндра, а сверху и снизу завершить окружностями или эллипсами. Таким образом, остаётся лишь характер предмета. Он должен быть узнаваем. А контуры уже будут трансформированы и приведены к общему стилю.
Слайд 5Наложение или заплетение силуэтов
это прием в декоративном искусстве и дизайнерском
деле. Наложение силуэтов друг на друга понятно по определению —
это когда предметы заслоняют друг друга и изображение становится как бы многослойным. А вот заплетение сложнее. Например, когда часть кувшина загораживается яблоком, то пересекающиеся части кувшина и яблока могут быть отображены художником совершенно другим цветом. Предметы становятся как бы «прозрачными» и их пересекающиеся части видны зрителю. Силуэты предметов переплетаются настолько замысловатым образом, что в итоге, их порой бывает трудно различить. И это придает декоративной работе особую привлекательность.
Слайд 6Декоративная живопись требует, прежде всего, знания закономерностей композиционного построения. Все
изобразительные, выразительные средства в декоративном натюрморте (линия, пятно, фактура, цвет)
должны работать на решение единой композиционной задачи, единого принципа, идеи
Слайд 7Работа над натюрмортом начинается с поиска вариантов стилизации формы выбранных
предметов
Слайд 8Окончательно определившись с эскизами, отобрав наиболее интересный из них, переводим
композицию в выбранный формат 60х80. Для этого переносим изображение на
бумагу, увеличив его в несколько раз, и выполняем в тоне, используя гуашь
Слайд 9Выбор цветовой гаммы
Вначале был сделан рисунок кистью. Затем, следуя утвержденному
эскизу, делаем цветовую раскладку на холсте по всем предметам.ьКогда все
предметы покрыты краской и найдены основные тоновые и цветовые отношения, можно начинать более детальную проработку отдельных частей. Анализируя композицию, по ходу работы вносились те или другие поправки в творческую работу.
Слайд 10Натюрморт на сближенные цветовые отношения
Слайд 11Натюрморт на контрастные цветовые отношения
Слайд 12Заключение
Приемов и способов стилизации объектов, входящих в постановку натюрморта, может
быть множество, но обязательно стоит учитывать два момента: первый —
суть конкретной постановки меняться не должна, натюрморт должен быть узнаваем, второй — соответствие приемов стилизации творческому замыслу. Это могут быть:
— предельное упрощение предметов и даже доведение их до определенных символов;
— частичный или полный отказ от объемной моделировки предмета;
— усложнение формы изображаемого предмета: деформирование формы (например: плавная пластика или рубленые прямоугольные формы), заострение природной формы, исходя из особенностей предмета (округлить или удлинить, и т.п.);
— деформация пространства, использование перспективных искажений, создание иллюзии, что один и тот же объект воспринимается с нескольких точек зрения
Слайд 13Подобранные цветовые сочетания в натюрморте должны иметь сочетания между друг
другом.
В соответствии с творческим замыслом цвет стилизованного объекта композиции может
быть объективным. (контрастным, на родственных сочетаниях и т.д.)