Разделы презентаций


Стратегический контроллинг

Содержание

Сущность и экономическое содержание Контроллинг – это новейшая концепция эффективного управления фирмой для обеспечения ее долгосрочного существования на рынке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегический контроллинг
Сущность и экономическое содержание

Стратегический контроллингСущность и экономическое содержание

Слайд 2Сущность и экономическое содержание
Контроллинг – это новейшая концепция эффективного

управления фирмой для обеспечения ее долгосрочного существования на рынке.

Сущность и экономическое содержание Контроллинг – это новейшая концепция эффективного управления фирмой для обеспечения ее долгосрочного существования

Слайд 3Существующие интерпретации контроллинга
КОНТРОЛЛИНГ
мета функция процесса управления (например, координирующая

или учетная функция)
функциональная область в системе управления предприятием, устанавливающая

взаимосвязь между другими функциональ-ными областями (маркетингом, производством, финансами и т.д.)

Инструмент менеджмента, осуществляющий его информационно-методическое обеспечение в процессе принятия управленческих решений

Существующие интерпретации контроллинга КОНТРОЛЛИНГ мета функция процесса управления (например, координирующая или учетная функция) функциональная область в системе

Слайд 4Эволюция систем управления и концепций контроллинга

Эволюция систем управления и концепций контроллинга

Слайд 5Общая концепция контроллинга
Оптимальный результат деятельности (прибыль, стоимость фирмы и

др.)
Анализ окружения, определяющего внешнее и внутренне конкурентное преимущество (СА)
Внешняя

и внутренняя среда

Выработка качественных целей
развития предприятия
определяющих СА – «миссия»

Создание системы оценочных показателей, отражающей СА и цели предприятия
Разработка системы контрольных показателей исходя из анализа перечня оценочных показателей, критичных факторов внешней среды, «узких» и «слабых» мест предприятия

развитие
конкурентного преимущества

Разработка «следящей» системы координации и контроля за процессом достижения конечных результатов деятельности предприятия с выявлением причин и виновников возможных отклонений фактических значений контрольных показателей от запланированных.


Анализ отклонений и определение степени их влияния на целевые параметры
Принятие «удовлетворительных» управленческих решений по контору управления и внесение поправок в стратегии достижения СА



устойчивое поддержание конкурентного преимущества

Контроллинг – это ориентированная на рынок и конкуренцию концепция управления, направленная на формирование, развитие и устойчивое поддержание конкурентных преимуществ предприятия за счет системной интеграции и координации функций и объектов менеджмента и управления в реальном масштабе времени с учетом требований внешней и внутренней среды

Общая концепция контроллинга Оптимальный результат деятельности (прибыль, стоимость фирмы и др.)Анализ окружения, определяющего внешнее и внутренне конкурентное

Слайд 6Сущность и экономическое содержание
И общей концепции контроллинга следует, что

он обладает двойственностью и имеет две стороны – управляет процессом

создания конкурентных преимуществ, а также способствует его устойчивому поддержанию. Чтобы охарактеризовать эту «встроенную двойственность» применяют термины «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ» и «ОПЕРАТИВНЫЙ» контроллинг
Оперативный контроллинг – активный процесс с краткосрочным горизонтом, позволяющий установить контроль за достижением текущих и оперативных целей деятельности предприятия.
Стратегический контроллинг – это интеллектуальный и экономический фундамент организации, устанавливающий контроль за достижением стратегических целей организации.

Рассмотрим особенности стратегического и оперативного контроллинга:

Сущность и экономическое содержание И общей концепции контроллинга следует, что он обладает двойственностью и имеет две стороны

Слайд 7Сущность и экономическое содержание

Сущность и экономическое содержание

Слайд 8Сущность и экономическое содержание
Определение: Стратегический контроллинг — ориентированная на

рынок и конкуренцию система стратегического управления, обеспечивающая осуществление системы целей

организации за счет создания ее конкурентного преимущества посредством координации и интеграции всех функций и объектов современного менеджмента в единой системе.


Сущность и экономическое содержание Определение: Стратегический контроллинг — ориентированная на рынок и конкуренцию система стратегического управления, обеспечивающая

Слайд 9Подсистемы стратегического контроллинга
Стратегический контроллинг
Подсистема выбора направлений деятельности, основ и

идеологии построения организации
Подсистема контрольных показателей
Подсистема стратегического контроля
Подсистема принятия управленческих решений

Подсистемы стратегического контроллингаСтратегический контроллинг Подсистема выбора направлений деятельности, основ и идеологии построения организацииПодсистема контрольных показателейПодсистема стратегического контроляПодсистема

Слайд 10Задача выбора предпочтительного рыночного портфеля предприятия
Миссия
Сбор первичной информации
Выбор СЗХ с

помощью матрицы стратегического контроллинга
Ресурсные ограничения
Положительность денежного потока
Риск портфеля

Задача выбора предпочтительного рыночного портфеля предприятияМиссияСбор первичной информацииВыбор СЗХ с помощью матрицы стратегического контроллингаРесурсные ограниченияПоложительность денежного потокаРиск

Слайд 11Матрица стратегического контроллинга
Условные обозначения:
– интегральный показатель

привлекательности окружения;
– интегральный показатель внутреннего

конкурентного преимущества;
– интегральный показатель внешнего конкурентного преимущества.

1

1

ECA ( )

ICA
( )

EA ( )

1

1


Матрица стратегического контроллингаУсловные обозначения:    – интегральный показатель привлекательности окружения;    – интегральный

Слайд 12ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (EA)
Параметры

Параметры
рынка

конкуренции
1.Динамический показатель: 1. Тип конкуренции
темп рост рынка ( GRT) (индекс Херфиндала) (Ih)

2.Статический показатель : 2. Интенсивность
масштаб рыночных конкуренции (Iv )
возможностей (SMP)
3. Рентабельность
продаж (R)



ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ (EA)Параметры            Параметры

Слайд 13Темп рост рынка (GRT)  
где:
Dt, Fd(t)- величина спроса или значение

функции спроса в момент времени t;
Dt-1, Fd(t-1) – величина спроса

или значение функции спроса в момент времени t-1;
GRTа v – средний темп прироста рынка за период планирования (t-1, t).



где:
IGRT,I - коэффициент привлекательности I – ой СЗХ по темпам прироста;
n – количество СЗХ, анализируемых на возможность включения в стратегический набор.

Показатель IGRT будет лежать в интервале [0,1].

Правило принятия решения по данному показателю:
Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ



Темп рост рынка (GRT)  где:Dt, Fd(t)- величина спроса или значение функции спроса в момент времени t;Dt-1, Fd(t-1)

Слайд 14масштаб рыночных возможностей   (SMP)






где:
АРе – абсолютный потенциал спроса – то есть максимальный уровень спроса;
СРе – текущий потенциал рынка в начале периода планирования

общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ тем привлекательнее, чем ближе к единице индикатор SMP.

масштаб рыночных возможностей   (SMP)

Слайд 15 Тип конкуренции (индекс Херфиндала)






правило принятия решения по показателю:

Чем ближе данный показатель к единице, тем более привлекательной является рассматриваемая СЗХ





где:
N – число предприятий на СЗХ;
mi – рыночная доля i-того предприятия

Тип конкуренции (индекс Херфиндала)

Слайд 16 Интенсивность конкуренции (Iv )






правило принятия решения по этому показателю

Чем ближе Iv к единице, тем меньше острота конкурентной борьбы на данной СЗХ. Приближение значения индикатора Iv к нулю свидетельствует о возможности обострения конкурентной борьбы.



Для оценки интенсивности конкуренции можно использовать коэффициент вариации рыночных долей конкурентов

где:
N – количество предприятий, действующих на рассматриваемой СЗХ;
mav – средняя рыночная доля.

Интенсивность конкуренции (Iv )

Слайд 17 Рентабельность
продаж (R)






общее правило принятия решения по этому показателю
СЗХ будет наиболее привлекательной при Ir=1 и наименее привлекательной при Ir=0. Остальные значения привлекательности будут лежать между этими значениями.

Интегральный показатель уровня конкуренции (С)


Введем показатель «интенсивность конкуренции по рентабельности продаж» Ir,, определяемый следующим образом:


Интегральный индикатор лежит в интервале [0,1]
правило принятия решения по нему следующее:
1 – на СЗХ полностью отсутствует конкуренция; 0 – интенсивность конкуренции на СЗХ максимальна; (0,1) – промежуточные значения привлекательности.

Рентабельность    продаж (R)

Слайд 18Перечень субъективных показателей для оценки привлекательности внешней среды в

СЗХ.

Перечень субъективных показателей для оценки привлекательности  внешней среды в СЗХ.

Слайд 19 Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)

Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)

Слайд 20 Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)

Определение индекса привлекательности внешней среды на СЗХ (l∑)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика