Слайд 1Стратегический менеджмент и маркетинг
АО «Медицинский университет Астана»
Слайд 2Руководство Казахстана: Приоритеты развития здравоохранения
Главной целью государственной политики в этой
области является улучшение качества медицинских услуг и развитие высокотехнологичной системы
здравоохранения
Президент РК Н.А. Назарбаев
Слайд 3Стратегическое планирование в Республике Казахстан
Слайд 4Менеджмент
(от англ. management — «управление, заведование, организация») — это управление
производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и
форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Слайд 5В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ МЕНЕДЖМЕНТ РАССМАТРИВАЕТСЯ В ТРЕХ АСПЕКТАХ:
— как область
профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает
на социальное или должностное положение;
— как область научного исследования;
— как учебная дисциплина.
Слайд 6Стратегическое планирование включает
Внешняя оценка: возможности и угрозы.
Внутренняя оценка: слабости и
преимущества.
Стратегические интересы и программы:
мировоззрение, ценности, цели,
философия, задачи.
Цели: стратегические (всей организации)
оперативные (отдельного подразделения)
Политика
Процессы
Применения
Оценка: продукт, финансы, продажи
Слайд 7Стратегическое планирование: вспомогательные инструменты
Мировоззрение, ценности, цели, философия, задачи.
Визуальная временная сетка
Анализ
по системе SWOT
Другие.
Слайд 8Министерство здравоохранения: Доступность медицинской помощи определяется:
Обеспечением пациентам свободного выбора врача
и медицинской организации;
Формированием конкурентной среды оказания медицинских услуг;
Работой медицинских организаций,
направленных на достижение конечных результатов и оплату медицинских услуг по фактическим затратам;
Прозрачностью процесса оказания медицинских услуг.
Слайд 9Необходимые условия обеспечения доступности медицинской помощи:
Полнота, доступность и прозрачность информации
о медицинских организациях всех форм собственности и ведомственной принадлежности;
Объективная оценка
потребительских свойств и качества деятельности медицинских организаций;
Обеспечение возможности свободного осознанного выбора медицинской организации на основе полной и достоверной информации;
Создание единой информационной площадки, объединяющей интересы всех участников рынка медицинских услуг;
Решение задач сохранения и укрепления здоровья работающего населения.
Слайд 10Стационарные больные
Здоровое население
ЗАДАЧИ:
формирование эффективной системы здравоохранения, основанной на приоритетном развитии
ПМСП
совершенствование системы управления и менеджмента в отрасли здравоохранения
совершенствование механизмов финансирования
здравоохранения
обеспечение высокого качества и доступности медицинской помощи
Амбулаторные больные
Государственная программа развития здравоохранения
”Саламатты Казахстан на 2011-2015 годы
Пункт 4. Совершенствование организации, управления и финансирование
здравоохранения в рамках ЕНСЗ
Слайд 11Особенности финансирования напрямую влияют на менеджмент у поставщиков медицинских услуг
и мотивацию труда персонала, что в свою очередь способствует достижению
конечного результата по критериям объема и качества медицинских услуг на основе
внедрения новых технологии и привлечения инвестиций
Решения ориентированные на Пациента
Слайд 12В условиях дефицита местного бюджета на здравоохранение лечебным учреждениям прожить
очень тяжело, подчас невозможно
Маркетинг
позволяет
Сохранить и развить имеющиеся структуры медицинских учреждений,
внедрить новые, прогрессивные формы работы
Слайд 13Для восприятия сути маркетинга необходимо рассмотреть следующие понятия:
Слайд 14Современный маркетинг опирается на следующие принципы:
Нацеленность всех звеньев хозяйственного механизма
на достижение конечного практического результата (в медицине - это улучшение
здоровья граждан и благосостояния медицинских работников);
Направленность на долговременную перспективу. Известная истина: "Лучше предотвратить заболевание, чем его лечить»;
Подчинение всей деятельности медицинского учреждения требованиям пациента (все-таки основная цель медицинского маркетинга - предоставление всевозможных услуг пациенту, а не получение прибыли);
Объединение деятельности всех звеньев учреждения в строгую единую систему;
Слайд 15Основной стратегический план
Министерства здравоохранения Республики Казахстан
Миссия
Улучшение здоровья граждан Казахстана путем эффективного формирования и реализации государственной
политики, осуществления межотраслевой координации и государственного регулирования предоставления услуг в области здравоохранения.
Слайд 16Анализ основных проблем
Несмотря на положительную динамику медико-демографических показателей, ожидаемая продолжительность
жизни остается на низком уровне. В Казахстане, по-прежнему, существует тендерное
неравенство по ожидаемой продолжительности жизни. Разница составляет более 10 лет;
недостаточно качественное оказание первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП), приводящее к высокой до суточной летальности детей первого года жизни;
Кроме того, уровень заболеваемости туберкулезом в Казахстане самый высокий в сравнении со странами СНГ.
Слайд 17Повышение эффективности системы здравоохранения:
Основные параметры развития здравоохранения
Сегодня сеть организаций здравоохранения
с учетом частных структур представлена 967 больничными и 3416 амбулаторно-поликлиническими
организациями. В сравнении с 2005 годом увеличилось число амбулаторно-поликлинических организаций (на 63) и снизилось число больничных организаций (на 62). При этом отмечается увеличение доли частного сектора с 20,4% в 2005 году до 27,3% в 2009 году.
В 2009 году отмечается снижение показателя обеспеченности больничными койками (в системе Министерства здравоохранения) до 65,9 на 10 тысяч населения против 68,2 в 2005 году. Но, несмотря на это, уровень данного показателя значительно выше среднеевропейского, составляющего 56,4 на 10 тысяч населения.
Слайд 18С 1 января 2010 года внедрена Единая национальная система здравоохранения
(далее - ЕНСЗ), которая призвана значительно повысить эффективность вкладываемых инвестиций.
Кроме того, внедрение ЕНСЗ направлено на создание конкурентной среды на рынке медицинских услуг.
В рамках внедрения ЕНСЗ Министерством внедрена новая модель финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее - ГОМБП), ориентированная на конечный результат и оплату за фактические расходы за лечение каждого конкретного заболевания, оплату на основе контроля качества, прозрачность оплаты медицинских услуг с исключением клинико-затратных групп и внедрением медико-экономических тарифов, а также внедрен свободный выбор пациентом врача и медицинской организации.
Слайд 19Развитие кадровых ресурсов и медицинской науки
В настоящее время подготовку врачей
осуществляет 6 медицинских университетов и 1 негосударственный вуз, 3 медицинских
факультета многопрофильных университетов. Повышение квалификации проводится на базе Алматинского государственного института усовершенствования врачей, Высшей школы общественного здравоохранения, медицинских университетов, 16 научно-исследовательских институтов и научных центров;
Медицинскую помощь оказывают более 60 тысяч врачей и около 139 тысяч средних медицинских работников. Несмотря на увеличение обеспеченности населения врачебными кадрами всех специальностей (с 36,5 в 2005 году до 37,8 на 10 000 населения в 2009 году), обеспеченность врачами практического профиля на протяжении ряда лет остается на одном уровне. Аналогична обеспеченность населения средним медицинским персоналом. В 2009 году данный показатель составил 86,4 на 10 тысяч населения.
Слайд 2085% медицинских вузов перешли в статус государственных предприятий на праве
хозяйственного ведения, получив большую самостоятельность;
400 преподавателей прошли переподготовку за рубежом
и более 500 - в Казахстане с привлечением ведущих зарубежных специалистов.
Слайд 21Стратегические направления, цели, задачи, целевые индикаторы, мероприятия и показатели результатов
Стратегическое
направление
Укрепление здоровья граждан
Эффективная система профилактики, лечения и реабилитации заболеваний
Слайд 22Целевые индикаторы стратегического развития системы здравоохранения