Разделы презентаций


Стратегический менеджмент Текущий семестр: 8 лекций – 8 практических занятий

Содержание

«Стратегический менеджмент» Зачет по лекционному курсу: Выучить наизусть 20 терминов.Выучить наизусть классификацию стратегий по первой лекции (15 слайдов). Зачет по практическим занятиям: выполнить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Стратегический менеджмент» Текущий семестр: 8 лекций – 8 практических занятий –

зачет. Следующий семестр: аудиторные занятия - курсовая работа – экзамен.
Доцент кафедры


«Менеджмент инноваций»
Музипова Фарида Рэмовна
muzipovafr@yandex.ru

«Стратегический менеджмент» Текущий семестр:  8 лекций – 8 практических занятий – зачет.  Следующий семестр: аудиторные

Слайд 2 «Стратегический менеджмент»
Зачет по лекционному курсу:
Выучить наизусть 20 терминов.
Выучить наизусть классификацию

стратегий по первой лекции (15 слайдов).
Зачет по практическим занятиям:

выполнить письменно и защитить все практические занятия
«Стратегический менеджмент»  Зачет  по лекционному курсу: Выучить наизусть 20 терминов.Выучить наизусть классификацию стратегий

Слайд 3Основные учебники
1. В. А. Баринов, В. Л. Харченко.
Стратегический менеджмент. –


М. : ИНФРА-М, 2009. - 284 с. (взять в библиотеке)
2.

Н.С.Куприянов, О.В. Михненков, Г.С. Щербакова.
Стратегический менеджмент в строительстве. – М.: Инфра-М, 2004 (файл в pdf).


Основные учебники1. В. А. Баринов, В. Л. Харченко.Стратегический менеджмент. – М. : ИНФРА-М, 2009. - 284 с.

Слайд 4Тема лекции
Основные понятия дисциплины «Стратегический менеджмент»

Тема лекцииОсновные понятия  дисциплины  «Стратегический менеджмент»

Слайд 51. Стратегический менеджмент -
управленческая деятельность/ совокупность действий по последовательному развитию

организации в условиях возрастающей конкуренции,
в условиях внешних и

внутренних ограничений.



1. Стратегический менеджмент -управленческая деятельность/ совокупность действий по последовательному развитию организации в условиях возрастающей конкуренции,  в

Слайд 62. Стратегическое управление -
процесс формирования стратегии (в том числе

принятия и осуществления стратегических решений), ее реализации и контроля соответствия

достигнутых результатов запланированным целям.


2. Стратегическое управление - процесс формирования стратегии (в том числе принятия и осуществления стратегических решений), ее реализации

Слайд 73. Основные функции стратегического менеджмента:

Анализ внешней и внутренней среды организации.
Определение

стратегических установок и целей организации.
Декомпозиция общих целей организации.
Определение средств достижения

этих целей.
Выбор стратегии.
Реализации выбранной стратегии.
Контроль, оценка и корректировка выбранной стратегии.
3. Основные функции  стратегического менеджмента:Анализ внешней и внутренней среды организации.Определение стратегических установок и целей организации.Декомпозиция общих

Слайд 84. Стратегия -
— обобщающая модель действий, необходимых для достижения

поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов.

4. Стратегия - — обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения

Слайд 95. Стратегический процесс —
совокупность последовательных действий (стратегический анализ, стратегическая

оценка, стратегическое планирование, реализация стратегии, мониторинг, контроль и корректировка выбранной

стратегии) для достижения стратегических целей.




5. Стратегический процесс — совокупность последовательных действий (стратегический анализ, стратегическая оценка, стратегическое планирование, реализация стратегии, мониторинг, контроль

Слайд 106. Стратегический выбор -
центральное звено стратегического управления, состоящее

в выборе стратегии развития предприятия, основанного на сопоставлении собственного ресурсного

потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.


6. Стратегический выбор -  центральное звено стратегического управления, состоящее в выборе стратегии развития предприятия, основанного на

Слайд 117. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ:
СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ,
ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ТЕНДЕНЦИЙ

И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

7. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ:СБОР И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ, ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ТЕНДЕНЦИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Слайд 128. Стратегия развития (стратегическая концепция развития) предприятия–
официально сформулированный

руководством документ, в котором определены:
миссия, видение, стратегические направления деятельности и

политика предприятия,
долгосрочные цели и способы их достижения,
необходимые ресурсы, источники их привлечения,
рамки оперативных мероприятий.
8. Стратегия развития (стратегическая концепция развития) предприятия–  официально сформулированный руководством документ, в котором определены:миссия, видение, стратегические

Слайд 139. Стратегические установки (миссия/ предназначение) предприятия —
основная

цель организации, высшее понятие в иерархии целей, её философия, определяющая

смысл существования организации и её общепризнанное предназначение.
9. Стратегические установки (миссия/ предназначение) предприятия —  основная цель организации, высшее понятие в иерархии целей, её

Слайд 1410. Стратегическое видение –
идеальный образ предприятия через 5-10 лет,
описание того,

какой организация хочет стать или что надеется достигнуть в будущем,
долгосрочная

конкурентная позиция.
10. Стратегическое видение –идеальный образ предприятия через 5-10 лет, описание того, какой организация хочет стать или что надеется

Слайд 1511. Общая стратегия (стратегические направления деятельности) организации
– направления деятельности, позволяющие

реализовать главные цели (миссию, видение), определить рамки оперативных мероприятий, позволяющие

реализовать стратегические направления.
11. Общая стратегия (стратегические направления деятельности) организации– направления деятельности, позволяющие реализовать главные цели (миссию, видение), определить рамки

Слайд 1612. Политика организации
– принципы и ценности, наиболее общие нормы и

правила, которыми будут руководствоваться сотрудники в достижении миссии и видения

организации, каким образом будут реализовываться основные направления деятельности.
12. Политика организации– принципы и ценности, наиболее общие нормы и правила, которыми будут руководствоваться сотрудники в достижении

Слайд 1713. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ –
СИСТЕМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ:
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ,
ПРИОРИТЕТЫ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ РЕСУРСОВ,
ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИСХОДЯ ИЗ АНАЛИЗА ВОЗМОЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ КОМПАНИИ.
13. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ –  СИСТЕМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ,  ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ:СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ,ПРИОРИТЕТЫ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ РЕСУРСОВ, ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 1814. Стратегические цели -
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ,

КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ДОСТИЧЬ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ

СРОКУ, включающая стратегические задачи (проблемы), связанные с предстоящим событием вне организации или внутри нее, которое может повлиять на способность организации достигать стратегических целей.


14. Стратегические цели -  КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЖЕЛАЕМОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, КОТОРОЕ НЕОБХОДИМО ДОСТИЧЬ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛА

Слайд 1915. Ключевые факторы успеха (КФУ) -
совокупность основных факторов, которые определяют

успех фирмы на целевых для нее рынках.

15. Ключевые факторы успеха (КФУ) -совокупность основных факторов, которые определяют успех фирмы на целевых для нее рынках.

Слайд 2016.СТРАТЕГИЧЕСКАЯ БИЗНЕС-ГРУППА (СБГ), ИЛИ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗОНА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (СЗХ) -

-

ГРУППА РЕАЛИЗУЕМЫХ КОМПАНИЕЙ БИЗНЕСОВ, РОДСТВЕННЫХ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И (ИЛИ) РЫНОЧНОМУ

ПРИЗНАКУ.
16.СТРАТЕГИЧЕСКАЯ БИЗНЕС-ГРУППА (СБГ), ИЛИ  СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗОНА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ (СЗХ) -  - ГРУППА РЕАЛИЗУЕМЫХ КОМПАНИЕЙ БИЗНЕСОВ, РОДСТВЕННЫХ

Слайд 21 17. Портфель-
совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной

компании, принадлежащей одному и тому же владельцу.

17. Портфель- совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании, принадлежащей одному и тому же

Слайд 2218. Система сбалансированных показателей -
система измерения

степени достижения стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроля

их достижения на основе установления причинно-следственных связей между данными целями и их индикаторами (ключевыми показателями эффективности - КPI).
18. Система  сбалансированных показателей -   система измерения степени достижения стратегических целей для планирования операционной

Слайд 2319. Стратегический контроллинг -
направление развития стратегического контроля как подсистемы

стратегического менеджмента, которая контролирует, координирует, развивает и включает:
функции стратегического анализа,

целеполагания, планирования и коррекции стратегии;
функционирование всей системы в целом;
подсистему стратегического информационного обеспечения.

19. Стратегический контроллинг - направление развития стратегического контроля как подсистемы стратегического менеджмента, которая контролирует, координирует, развивает и

Слайд 2420. Стратегический аудит -
тип управленческого аудита, который направлен на систематический

анализ и оценку прошлых, текущих и будущих аспектов деятельности организации,

определение основных тенденций, событий, которые могут повлиять на реализацию стратегии предприятия; помогающий собрать и классифицировать информацию для стратегического анализа и разработки альтернативных стратегий и программ.
20. Стратегический аудит -тип управленческого аудита, который направлен на систематический анализ и оценку прошлых, текущих и будущих

Слайд 25Типологии стратегий организации

Типологии стратегий организации

Слайд 26Типология стратегий по отношению к внешней и внутренней среде:
1. внешние

стратегии,
имеющие рыночную направленность;

2. внутренние стратегии,
включающие направления развития организационно-управленческого

потенциала;
находящиеся в составе функциональных стратегий развития и оперативных стратегий низшего уровня.
Типология стратегий  по отношению к внешней и внутренней среде:1. внешние стратегии, имеющие рыночную направленность;2. внутренние стратегии,

Слайд 27Стратегии организаций по уровню управления

Стратегии организаций  по уровню управления

Слайд 28Конкурентные стратегии

Конкурентные стратегии

Слайд 29КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ФИРМЫ
Зарождение
Рост
Зрелость
Смерть/
перерождение
Стратегии развития бизнеса

КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ  НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ФИРМЫЗарождениеРостЗрелостьСмерть/перерождение Стратегии развития бизнеса

Слайд 32СТРАТЕГИИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

СТРАТЕГИИ  ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ

Слайд 33СТРАТЕГИИ ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ
Варианты названий СТРАТЕГИЙ ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ:
линейные стратегии;
оперативные стратегии;
стратегии принятия

отдельных решений;
стратегии операционных видов деятельности;
частные стратегии;
краткосрочные стратегии…

СТРАТЕГИИ  ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯВарианты названий СТРАТЕГИЙ ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ:линейные стратегии;оперативные стратегии;стратегии принятия отдельных решений; стратегии операционных видов деятельности;

Слайд 34 Классификация стратегий по стадиям жизненного цикла спроса/организации

Классификация стратегий по стадиям жизненного цикла спроса/организации

Слайд 35КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО СОСТОЯНИЮ СРЕДЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ  ПО СОСТОЯНИЮ СРЕДЫ

Слайд 36КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО ПОЛОЖЕНИЮ ФИРМЫ В БИЗНЕСЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ  ПО ПОЛОЖЕНИЮ ФИРМЫ В БИЗНЕСЕ

Слайд 37КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ  ПО НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 38КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО СТЕПЕНИ РИСКА В ДЕЙСТВИЯХ

КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ  ПО СТЕПЕНИ РИСКА В ДЕЙСТВИЯХ

Слайд 39КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ ПО СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ  ПО СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ ДЕЙСТВИЙ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика