Слайд 1СТРАТЕГИИ ВНЕДРЕНИЯ
НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В РАБОТУ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Слайд 2Варианты включения в работу по НОВОЙ программе
Начинает работать одна группа,
которую ведут педагоги, которым близки идеи программ
Начинает работать одна возрастная
параллель – например, ранний или младший возраст
Педагоги всего ДОО начинают осваивать какую-то конкретную методику – например Познавательное развитие, Формирование математических представлений, Социально-коммуникативное развитие, Развитие речи.
Педагоги начинают реализовывать конкретный описанный в программе образовательный проект (старший возраст)
Педагоги начинают использовать конкретную педагогическую форму, методический прием (младший возраст)
Педагоги используют парциальную программу ( например, Музицирование, Театр, Музыкальная культура, ИКТ, «Культуры мира»)
Педагоги используют какую-то программу в системе дополнительного образования (Математика, Логика, Знакомство с Буквами)
Педагоги используют психологические рекомендации по общению с детьми в каждой возрастной группе, общению и работе с семьей, работе по содержательному управлению коллективом и методическому сопровождению
Детский сад переходит на программу полностью
Слайд 3Начинает работать одна группа
7 шагов:
Начинает работать одна возрастная параллель – например, ранний или младший возраст
1. Методические рекомендации – сформировать методическую папку группы
2. Пособия для детей – обложки одного цвета
3. Освоение специфики планирования и организации образовательной деятельности
4. Знакомство с возрастными особенностями и общения с детьми данного возраста
5. Распределение образовательных областей между педагогами и введение сначала каждым 1 новой для него методики
6. Выбор тематического образовательного проекта
7. Перспективное планирование работы на месяц
*Семейный проект для знакомства с родителями
Слайд 4Педагоги ДОО осваивают конкретную методику 7 шагов:
1.Приобрести
методичку и разобрать ее по группам
2.Самостоятельно изучить
3.Провести педколлегию, на
которой по каждому возрасту педагоги расскажут, что нового есть в методике, что им понятно и что вызывает вопросы. Обсуждение. Оценка готовности ППРС. Обсуждение распределения функций в парах педагогов. Обсуждение специфики подготовки к занятиям.
4.Коллегиальный просмотр вебинаров по методике с обсуждением
5.Выбор образовательных тематизмов и планирование на полугодие с учетом возможности взаимодействия педагогов и возрастных групп.
6.Планирование работы с семьей
7.Помощь методиста и взаимопомощь в подготовке к занятиям. Часовая коллегия
по проблемам и результатам раз в 10 дней.
Слайд 5Педагоги осваивают конкретную педагогическую форму 7 шагов:
Этот вариант
хорошо подходит как тема самообразования педагога на год
1.Самостоятельный просмотр педагогами
вебинаров по своей возрастной группе. Изучение методических рекомендаций. Выбор педагогической формы (прием, технология, методика)
2. Коллегия с сообщением о выбранном приеме или технологии. Возможно включение ее как темы самообразования. Оценка качества ППРС.
3.Планирование занятий с использованием данной технологии.
4.Проведение и анализ, корректировка и совершенствование.
5. Анализ индивидуализации, путей поддержки инициативы детей, соответствия технологии
возрастным особенностям.
6. Презентация технологии и собственного опыта работы с ней на коллегии. Совместный
анализ возможностей использования технологии в других возрастных группах.
7. Авторский творческий педагогический проект с использованием технологии (занятие).
Слайд 6
Пример: СЕНСОРНАЯ КОРОБКА
Цели образования:
Развитие восприятие, сенсорное развитие.
Формирование представлений
о признаках и свойствах предметов.
Классификация по признакам и свойствам.
Развитие речи:
прилагательные.
Это форма привлечения внимания детей к определенному сенсорному материалу. Формируется по тематическому принципу.
Красиво оформленная яркая коробка наполняется педагогом в соответствии с темой занятия и предлагается для исследования детям.
Исследование сопровождается речевым описанием со стороны педагога.
Слайд 7
Примеры наполнения коробок:
-предметы, одинаковые по цвету (красный кубик, красный шарик,
красная лента, красный цветок в волосы, красный носок, красный фломастер,
красная машинка и т.п.);
-предметы, одинаковые по форме, но разной величины (кубики, шарики);
-однородные, но различающиеся признаками предметы – пуговицы, пояса или ленты и т.п.;
-одинаково звучащие предметы – например, колокольчики, сделанные из разного материала и различающиеся по размеру и т.п.
-коллекция тканей разной фактуры
-все предметы из металла / дерева / пластмассы / резины /
-ложки (другие одинаковые предметы) из разных материалов
-разные фигурки одного и того же животного – собачки, медвежата;
-разные машинки /самолетики / лодочки
-разные флаконы из под духов
-камешки / ракушки / шишки
-разноцветные платочки / ленточки
-«шуршалки» и «гремелки» из банок из под детского питания, заполненные крупой, песком, фасолью
-свистульки
Слайд 8Педагоги реализуют образовательный проект
7 шагов:
1.Методическая коллегия для знакомства с формой
образовательного проекта. Особенности планирования. Структура.
2. Просмотр вебинаров по планированию образовательной работы и рассмотрение проектов методички «Знакомство с культурами». Коллегиальный выбор тематизмов проектов на год
3.Перспективное планирование работы на год. Распределение функций между группами и педагогами внутри групп.
4.Планирование мероприятий работы с семьей.
5.Оценка ППРС и необходимых информационных и наглядных ресурсов.
6.Планирование в группах работы в рамках своего блока на месяц.
Распределение задач между педагогами.
7. Участие родителей в проектной работе группы
Слайд 9Педагоги используют парциальную программу 7 шагов:
В
системе основного или дополнительного образования,
бесплатного или платного
1.Изучение потребностей семей
в дополнительном образовании.
2.Коллегиальный или административный выбор парциальных программ
для использования в системе дополнительного образования.
3.Решение вопросов организации и координации основного и дополнительного
образовательного процесса.
4.Изучение программ педагогами групп, в которых они будут реализованы. Оценка ППРС
5.Реклама и информация для родителей, проведение встреч с презентацией программ.
6.Проектирование потока «обратной связи» информирования родителей
о ходе и результатах дополнительного образования.
7. Реализация программ.
Слайд 10Пример: Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у
детей 5–8 лет
Авторы: Соловьёва Е.В., Редько Л.В.
Особенности
методических
подходов
Примерное планирование работы
по образовательным циклам в течение года
с конспектами бесед и занятий, сценариями праздников
5–8
Слайд 11Музыкальное развитие детей 2–8 лет
Музыкально-творческое
воспитание детей
дошкольного возраста
в процессе музицирования
Инновационные
подходы к проблеме музыкально -творческого воспитания
Содержание музыкально -творческого воспитания
Организация музыкально-творческого
воспитания (с краткими конспектами
занятий)
Младшая группа (2–4 года)
Средняя группа (4–5 лет)
Старшая группа (5–6 лет)
Подготовительная группа (6–8 лет)
Автор: Галянт И.Г.
2–4; 4–5;
5–6; 6–8
Слайд 12Парциальные программы ОП Радуга»
«Театр – детям»
«Образовательный театр!»
«С чего начинается Родина...».
Патриотическое воспитание
«ГЛОБУС.Путешествие в культуры мира»
Программа воспитания интереса уважения к культурам других стран
и народов
«МУЗЫКА». Слушание и развитие слухового восприятия.
«Логика»
«Математика для любознательных»
«использованиЕ компьютерных технологий в
современном образовательном процессе»
«СТУДИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ АНИМАЦИИ И РЕЖИССУРЫ»
Слайд 13Педагоги используют психологические рекомендации: 7
шагов:
по общению с детьми в каждой возрастной группе,
общению и
работе с семьей,
работе по содержательному управлению коллективом и методическому сопровождению
1.Приобретение (скачивание на сайте издательства «Просвещение» )Программы
«Радуга» и изучение Целевого раздела
2.Приобретение и изучение пособия «Методическая работа»
3.Педагогические коллегии и профессиональные деловые игры по возрастным
особенностям детей и общению с ними.
4.Внедрение инновационных форм работы с семьей. Планирование семейных проектов на год.
5.Определение миссии образовательного учреждения. Стратегии рекламы.
6.Раз в месяц педагогические коллегии по вопросу управления детскими коллективами,
индивидуальной работы с отдельными детьми разного возраста.
7.Самообразование педагогов по теме поддержки детской инициативы и индивидуализации
образования дошкольников.
Слайд 15Характеристики особенностей развития
детей раннего и дошкольного возраста
Личность. Отношение
к взрослому
Личность. Отношение
к
себе
Личность. Отношение
к сверстникам
Слайд 16Методическая работа по программе «Радуга»
Авторы: Е.В. Соловьёва, Л.В. Редько
Определение миссии
организации и стратегия её развития
Поэтапный план освоения Программы
Работа с персоналом
Взаимодействие
с
семьёй
Особенности работы
по программе «Радуга»
Работа с внешними партнёрами
Приложения (практические материалы)
Слайд 17Детский сад переходит на программу полностью 7 шагов:
Слайд 18Поэтапное освоение программы
(продолжение)
Слайд 19Общие задачи и психологические особенности возраста
Где взять материалы для
поэтапного
освоения программы
Подразделы:
Пояснительная записка.
Цели и задачи, принципы
и
подходы к формированию
Программы «Радуга»
Характеристики особенностей
развития детей раннего
и дошкольного возраста
Слайд 20 Корпоративная культура, требования к внешнему виду и стилю общения
с родителями и коллегами
Подраздел:
Кадровая политика
образовательной организации,
реализующей
программу «Радуга»
Где взять материалы для
поэтапного освоения программы
Слайд 21Содержание образовательной деятельности
Возраст
Цель
Задачи
Для этого необходимо…
Слайд 22Освоение методики работы по новому разделу программы
Методическое
пособие
по данному
направлению
Где взять
материалы для
поэтапного освоения программы
Слайд 23Почему и Зачем использовать программу «Радуга»
Это современно
Это позволяет реализовать ФГОС
ДО
Это надежная проверенная методика
Это не требует дополнительных затрат и вложений
Это
возможно с тем коллективом, который у вас есть сейчас
Это программа профессионального роста
Это высокий уровень школьной зрелости выпускников
Это высокий уровень образования
Это ваш региональный компонент и этнокультурные особенности
Это программа-диалог
Это программа экономии ваших сил и времени
Это легче и радостнее, чем вы думаете
Это пространство выбора для вас и детей
Слайд 24Представленные по возрастным группам программные задачи являются инвариантной частью программы.
Вариативная
часть отражает:
региональный компонент, учитывающий национально-культурные и климатические условия;
видовое разнообразие дошкольных
учреждений.
Слайд 25География «Радуги»
8 стран мира: Россия, Венгрия, Казахстан, Молдова, Нидерланды,
Польша, Словения, Украина
255 городов России
Слайд 26 «Радуга»
Комплексная программа для образования детей от 2 месяцев до
8 лет.
Соответствует ФГОС ДО
Слайд 27Любое количество групп
Группы полного
дня или кратковременного пребывания
Мегаполис или село
Бюджетное
финансирование или платное дополнительное образование
Стандартные, разновозрастные, инклюзивные группы
Типовое здание или
индивидуальный проект
Любой регион РФ
Реализация материально-технических условий
В «Радуге» вы найдёте рекомендации, как реализовать
программу именно в ваших условиях!
Слайд 28Программа «Радуга»
Разработана по заказу Министерства образования РФ
Соответствует ФГОС дошкольного образования
Размещена
на сайте издательства «Просвещение»
Ориентирована на детей с 2 месяцев до
8 лет с разным уровнем нормативного развития, в том числе одаренных детей и с особенностями в развитии
Реализует все образовательные области
Реализует принципы поддержки детской инициативы и индивидуализации образовательного процесса
Предусматривает возможность и необходимость включить региональный компонент
Обеспечена научно-методическими материалами для педагогов и для детей
Слайд 29«Радуга» - отечественная программа, отражающая реалии российской культуры. Разработана на
основе психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход
Л. С. Выготского
«Радуга» - надежная программа, апробированная в практике
«Радуга» адресована массовому детскому саду
«Радуга» обеспечивает социально– коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие дошкольника
«Радуга» - развивающая программа, которая позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка
«Радуга» показывает, как формировать комфортное сообщество сверстников
«Радуга» обеспечивает системную подготовку к последующей ступени образования - школе
«Радуга» показывает, как создавать атмосферу радости и психологического комфорта в каждом детском саду и в каждой группе
Программа «Радуга»
Слайд 30Для кого создана эта программа
«Радуга» - программа для вас, в
каком бы регионе страны ни находился ваш детский сад
«Радуга» может
использоваться и в сельском детском саду, и в городе, и в мегаполисе
«Радуга» будет работать вне зависимости от того, какой материальной базой вы располагаете, вне зависимости от того, есть ли у вас индивидуальный архитектурный проект или вы работаете в типовом здании
«Радуга» - программа для любого количества групп, групп полного дня или кратковременного пребывания, одновозрастных, разновозрастных, а также инклюзивных групп
«Радуга» - программа для детского сада с бюджетным финансированием, для платного (частного) образования, для дополнительного образования, для семейного детского сада
Слайд 31Речевое развитие детей 3-4, 4-5, 5-6, 6-8 лет
Методическое обеспечение программы
«Радуга»
Познавательное развитие детей
2 – 8 лет:
математические представления
мир природы
и мир человека
Художественно – эстетическое развитие детей 2 – 8 лет:
Музыкальное развитие детей
Художественное творчество
Методическая работа и кадровая политика
Социально – коммуникативное развитие
Слайд 33Методические пособия
ПМК
»
НОВЫЙ ФОРМАТ!
Слайд 34Для размещения печатных блоков
используйте специальную папку с кольцами
Рабочая
папка
Слайд 35Инструкция по использованию
рабочей папки
1) Раскрываем
печатный блок
2) Отделяем
нужную часть
листов
3) Вставляем
в рабочую
папку
4) Используем
готовую
подборку
в работе
со своей
группой
Слайд 36Календарное планирование работы
Методические подходы и технологии
Пособия для педагогов
Развивающие пособия
для детей
Узнаю мир
Познавательное развитие детей 2-8 лет:
мир природы и
мир человека
Формирование представления детей о целостной картине мира
Слайд 37
Речевое развитие детей 3-4, 4-5,5-6, 6-8 лет
Календарное планирование работы
Методические
подходы и технологии
Пособия для педагогов
Развивающие пособия для детей
Говорим правильно:
Слушаем и
беседуем
Беседуем и рассказываем
Рассказываем и сочиняем
Слайд 38
Познавательное развитие детей 2–8 лет: математические представления
Календарное планирование работы
Методические
подходы и технологии
Пособие для педагогов
Развивающие пособия для детей
Моя математика
Геометрическая аппликация
Арифметика
в раскрасках
Слайд 39
Познавательное развитие детей 2–8 лет: математические представления
Календарное планирование работы
Методические
подходы и технологии
Пособие для педагогов
Развивающие пособия для детей
Моя математика
Геометрическая аппликация
Арифметика
в раскрасках
Слайд 41Дополнительные пособия для детей
Слайд 42Елена Викторовна Соловьёва
психолог, кандидат педагогических наук, доцент.
Разработчик разделов «Формирование математических
представлений», «Социально-коммуникативное развитие».
Научный руководитель программы «Радуга»