Разделы презентаций


Стратегии внешнеэкономической деятельности

Содержание

Стратегии конкуренции в эпоху глобализацииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 8. Стратегии внешнеэкономической деятельности
Стратегический менеджмент
Елена Леонидовна Разова
к.филосов.н., PMP®
лучший менеджер

по качеству 2011 г.
доцент кафедры менеджмента ГрГУ им. Янки

Купалы

Тема 8. Стратегии внешнеэкономической деятельности Стратегический менеджментЕлена Леонидовна Разовак.филосов.н., PMP®лучший менеджер по качеству 2011 г. доцент кафедры

Слайд 2Стратегии конкуренции в эпоху глобализации

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Стратегии конкуренции в эпоху глобализацииЕ.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Слайд 3Причины выхода компаний на зарубежные рынки
Привлечение новых клиентов (Cisco Systems,

Intel, Nokia, Toyota).
Сокращение издержек и повышение конкурентоспособности (Michelin, Nestle).
Преимущества за

счет ключевых компетенций (Nokia).
Снижение риска за счет расширения рынка.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Причины выхода компаний на зарубежные рынкиПривлечение новых клиентов (Cisco Systems, Intel, Nokia, Toyota).Сокращение издержек и повышение конкурентоспособности

Слайд 4Международная и глобальная конкуренция
Компания вступает в международную конкуренцию, выходя на

один или несколько избранных внешних рынков.
Если компания разворачивает свою деятельность

на нескольких континентах и борется за лидерство на мировом рынке (стремится к присутствию на рынках всех/большинства стран), речь идет о глобальной конкуренции.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Международная и глобальная конкуренцияКомпания вступает в международную конкуренцию, выходя на один или несколько избранных внешних рынков.Если компания

Слайд 5Факторы международной конкуренции
Различия в культурных, демографических и рыночных условиях.
Преимущества местоположения.
Колебания

валютных курсов.
Государственное регулирование.
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Факторы международной конкуренцииРазличия в культурных, демографических и рыночных условиях.Преимущества местоположения.Колебания валютных курсов.Государственное регулирование.Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Слайд 6Культурные, демографические, рыночные условия различных стран
Конкурентная борьба внешних рынках, с

их культурными , социальными, демографическими и рыночными различиями, предъявляет гораздо

более высокие требования к разработке стратегии компании, чем конкурентная борьба на внутреннем рынке.
Необходимость адаптации товаров и услуг к местным культурным, демографическим и рыночным условиям – один из факторов, усложняющих конкурентную борьбу на мировом рынке.
Компания должна найти оптимальное соотношение между адаптацией к рыночной ситуации каждой страны и обеспечением конкурентоспособных цен и издержек производства.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Культурные, демографические, рыночные условия различных странКонкурентная борьба внешних рынках, с их культурными , социальными, демографическими и рыночными

Слайд 7Мультинациональная v.s. глобальная конкуренция
Мультинациональная конкуренция – конкуренция на внутренних рынках

нескольких стран, при том, что конкуренция на одном национальном рынке

не зависит от конкуренции на других национальных рынках.
При мультинациональной конкуренции нет «интернационального рынка», а есть лишь совокупность автономных национальных рынков.
Компании-соперники борются за лидерство на рынках разных стран.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Мультинациональная v.s. глобальная конкуренцияМультинациональная конкуренция – конкуренция на внутренних рынках нескольких стран, при том, что конкуренция на

Слайд 8Мультинациональная v.s .глобальная конкуренция
Глобальная конкуренция – конкурентные условия на рынках

разных стран взаимосвязаны достаточно тесно, чтобы рассматриваться в качестве одного

международного рынка; конкуренты ведут жесткую борьбу на рынках многих стран.
В глобальных отраслях конкурирующие компании борются за лидерство на мировом уровне.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Мультинациональная v.s .глобальная конкуренцияГлобальная конкуренция – конкурентные условия на рынках разных стран взаимосвязаны достаточно тесно, чтобы рассматриваться

Слайд 9Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Слайд 10Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Слайд 11Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Слайд 12
Кейс стр. 221-222
Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Кейс стр. 221-222Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Слайд 13Условия эффективности стратегии мультинациональной конкуренции
Издержки производства или других видов деятельности

в некоторых регионах значительно ниже.
Значительная экономия на масштабе.
Значительный эффект обучаемости,

обеспечиваемый деятельностью в одном регионе.
Концентрация в одном регионе лучших ресурсов, обеспечивающая эффективную координацию деятельности и другие ценные преимущества.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Условия эффективности стратегии мультинациональной конкуренцииИздержки производства или других видов деятельности в некоторых регионах значительно ниже.Значительная экономия на

Слайд 14Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках
Создание производственной базы в

одной стране и экспорт товара за рубеж как через собственные

каналы распространения, так и через каналы, контролируемые зарубежными компаниями.
Выдача лицензий зарубежным фирмам на использование технологий компании либо на производство и распространение продукции компании (для промышленных компаний).
Франчайзинг (для компаний сферы обслуживания и розничной торговли).
Мультинациональная стратегия с примирением в разных странах специфических стратегических подходов, адаптированных к местным условиям, вкусам и предпочтениям покупателей. Конкурентные преимущества перед местными компаниями обеспечиваются более низкими издержками в одних странах, дифференциацией товаров - в других, оптимальным соотношением цены и качества – в третьих. Стратегические действия в одной стране проводятся независимо от инициатив, предпринимаемых в другой стране; адаптация стратегии к условиям рынка и конкурентной среде в каждой отдельной стране важнее, чем обеспечение единой стратегии на рынках разных стран.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынкахСоздание производственной базы в одной стране и экспорт товара за рубеж

Слайд 15Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках
Глобальная стратегия с использованием

единой модели конкуренции на рынках всех стран, где действует компания.

Может использоваться любой из стандартных вариантов стратегии:
стратегия лидерства по издержкам в глобальном масштабе: компания стремится обойти по издержкам как глобальных, так и локальных конкурентов;
глобальная стратегия дифференциации: компания придает своим товарам свойства, отличные от свойств конкурирующих товаров во всех странах для создания единого глобального имиджа товара и обеспечения устойчивого положения на рынке;
Глобальная стратегия оптимальных издержек: компания предлагает покупателям более выгодную цену на многих или всех крупнейших мировых рынках;
Глобальная направленная стратегия: компания обслуживает один и тот же сегмент рынка всех стратегически значимых стран и стремится к конкурентному преимуществу по цене или за счет дифференциации.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынкахГлобальная стратегия с использованием единой модели конкуренции на рынках всех стран,

Слайд 16Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынках
Стратегические альянсы или совместные

предприятия с участием зарубежных компаний как первый шаг на пути

к зарубежным рынкам. Впоследствии такие альянсы могут превратиться в долгосрочный стратегические соглашения, направленные на поддержание или укрепление конкурентоспособности компании.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Стратегии вхождения и конкуренции на внешних рынкахСтратегические альянсы или совместные предприятия с участием зарубежных компаний как первый

Слайд 17Центры прибыли, перекачивание прибыли и глобальные стратегические наступления
Центры прибыли –

это национальные рынки, на которых компания получает значительную прибыль благодаря

сильному положению. Компании с многочисленными и хорошо защищенными центрами прибыли, получают конкурентное преимущество.
Перекачивание прибыли – метод подкрепления конкурентных инициатив на одном рынке за счет финансовых и иных ресурсов других рынков.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Центры прибыли, перекачивание прибыли и глобальные стратегические наступленияЦентры прибыли – это национальные рынки, на которых компания получает

Слайд 18Условия эффективности стратегических союзов с зарубежными партнерами
Надежность партнера.
Учет культурных различий
Взаимовыгодность

альянса
Выполнение обязательств обеими сторонами
Эффективный процесс принятия решений для обеспечения быстродействия
Организация

взаимного обучения и адаптация первоначальных условия соглашения и меняющимся обстоятельствам

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Условия эффективности стратегических союзов с зарубежными партнерамиНадежность партнера.Учет культурных различийВзаимовыгодность альянсаВыполнение обязательств обеими сторонамиЭффективный процесс принятия решений

Слайд 19Характерные черты конкуренции на рынках развивающихся стран
Высокий уровень предпринимательских рисков.
Огромные

возможности роста в связи с развивающейся экономикой стран и ростом

уровня жизни населения.
На рынках развивающихся стран трудно достичь высокой прибыли в короткие сроки.
Компания должна изучить местные особенности, активно инвестировать средства в развитие рынка своих товаров и не рассчитывать на быструю окупаемость инвестиций.
Ford в Индии
McDonald’s в странах Азии
Coca-Cola и реклама образа жизни
Motorola в Китае

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Характерные черты конкуренции на рынках развивающихся странВысокий уровень предпринимательских рисков.Огромные возможности роста в связи с развивающейся экономикой

Слайд 20Стратегии конкуренции местных компаний на новых рынках

Уклонение от конкуренции за

счет переключения на новую бизнес-модель или другой сегмент рынка
Выход на

глобальный уровень

Защита за счет преимущества «своего поля»

Перенос опыта и навыков компании на рынки других стран

Высокие

Низкие

Конкурентное давление со стороны глобальной конкуренции

Ресурсы и конкурентные возможности

Подходят для рынков других стран

Подходят только для внутреннего рынка

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Стратегии конкуренции местных компаний на новых рынкахУклонение от конкуренции за счет переключения на новую бизнес-модель или другой

Слайд 21Стратегии конкуренции местных компаний на новых рынках
Защита за счет преимуществ

«своего поля»: опора на конкурентные преимущества компании на местном рынке,

приверженность потребителей товарам местного производства, использование преимуществ по издержкам и конкуренции по цене (конкуренция мотороллеров Honda и Bajaj в Индии).
Перенос опыта и навыков компании на рынки других стран: опора на конкурентные преимущества для выхода за пределы внутреннего рынка (испаноязычные мыльные оперы Televisa, Мексика).
Уклонение от конкуренции: концентрация бизнеса на том звене цепочки ценности, где у нее богатый опыт и конкурентные преимущества, создание совместного предприятия с глобальной компанией, продажа своего бизнеса глобальной компании (переход китайских разработчиков ПО с копирования решений Microsoft на разработку приложений).
Выход на глобальный уровень: при наличии ценными с точки зрения глобального рынка ресурсов и возможностей (производство комплектующих для ведущих производителей General Motors)

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Стратегии конкуренции местных компаний на новых рынкахЗащита за счет преимуществ «своего поля»: опора на конкурентные преимущества компании

Слайд 22Причины выхода за пределы внутреннего рынка:
Стремление расширить круг потребителей своих

товаров и услуг.
Желание добиться снижения затрат и получить возможность вести

ценовую конкуренцию.
Желание расширить и усовершенствовать свою базисную концепцию.
Желание снизить предпринимательский риск за счет расширения обслуживаемого сегмента рынка.

Е.Л.Разова Стратегический менеджмент Тема 8.

Причины выхода за пределы внутреннего рынка:Стремление расширить круг потребителей своих товаров и услуг.Желание добиться снижения затрат и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика