Разделы презентаций


СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ХХ I ВЕКЕ

Содержание

УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ - ПРОБЛЕМА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ- ГЛОБАЛЬНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СДВИГИ НАРАСТАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ(мировоззренческий, нравственный, психологический) - ТРОЙНОЙ КРИЗИС, ПЕРЕЖИВАЕМЫЙ ОБЩЕСТВОМ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ХХI ВЕКЕ

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  В ХХI ВЕКЕ

Слайд 2УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ
- ПРОБЛЕМА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ
- ГЛОБАЛЬНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ

СДВИГИ
НАРАСТАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И
МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ
(мировоззренческий,

нравственный, психологический)

- ТРОЙНОЙ КРИЗИС, ПЕРЕЖИВАЕМЫЙ ОБЩЕСТВОМ

УГРОЗЫ И ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ - ПРОБЛЕМА ГЕНЕТИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ- ГЛОБАЛЬНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ СДВИГИ НАРАСТАНИЕ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ И

Слайд 3СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
- РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА И

КОРРЕКЦИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

МЕДИКО - ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ВСЕХ ЭТАПАХ
ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

ГАРМОНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ОБУЧАЮЩЕЙ
ФУНКЦИИ ШКОЛЫ

- ГИБКОЕ СОЧЕТАНИЕ ДИФФЕРЕЦИРОВАННОГО И
ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

- ГАРМОНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПАРАДИГМ

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ- РАННЯЯ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА И

Слайд 4Обеспечение равных условий для
получения качественного образования
всех категорий детей
Реализация

концепции
инклюзивного образования
Необходимость овладения педагогами новыми профессиональными компетенциями
(профессиональный стандарт

педагога)
Обеспечение равных условий для получения качественного образования всех категорий детейРеализация концепции инклюзивного образованияНеобходимость овладения педагогами новыми профессиональными

Слайд 5«Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого термина
Стандарт – антитеза творчества
Стандарт

– ограничитель свободы учителя
Стандарт – способ мелочной регламентации
Стандарт – инструмент

тотального контроля
Стандарт – признак восстановления административно-командной системы управления образованием
«Стандарт» уязвимость в педагогической среде самого терминаСтандарт – антитеза творчестваСтандарт – ограничитель свободы учителяСтандарт – способ мелочной

Слайд 6Внедрение профессионального стандарта педагога. (Системный подход)

Внедрение профессионального стандарта педагога. (Системный подход)

Слайд 7«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего

нельзя улучшить, минуя голову учителя».
Константин Дмитриевич Ушинский

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич

Слайд 8НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕСМОТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
Меняется мир – меняется стандарт
Необходимость наполнения

профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:
Работа с одаренными учащимися;
Работа в условиях

реализации школой программ инклюзивного образования;
Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
Работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии;
Работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении;
Мониторинг и экспертиза качества обучения, соответствующие международным стандартам.

НЕОБХОДИМОСТЬ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕРЕСМОТРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТАМеняется мир – меняется стандартНеобходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:Работа с одаренными

Слайд 9КОНСТРУКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования

в меняющемся мире
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода

отечественного образования на международный уровень
Стандарт – объективный измеритель квалификации учителя
Стандарт – симбиоз ремесла и творчества
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования
КОНСТРУКТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТСтандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся миреСтандарт – инструмент повышения качества

Слайд 10СТРУКТУРА СТАНДАРТА
инвариант
вариативная часть
Знание предмета
Владение информационными технологиями
Новые профессиональные компетенции

СТРУКТУРА СТАНДАРТАинвариантвариативная частьЗнание предметаВладение информационными технологиямиНовые профессиональные компетенции

Слайд 11ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СТАНДАРТА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ

МИРЕ
Вариативная часть стандарта – ориентир развития на ближайшую и отдаленную

перспективу.

Вариативную часть нельзя немедленно предъявлять в качестве нормативного требования к деятельности учителя.

Нельзя требовать от педагогов того, чему их специально не обучали.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ СТАНДАРТА – ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕВариативная часть стандарта – ориентир  развития

Слайд 12Внедрение профессионального стандарта педагога (системный подход)
Профессиональный стандарт педагога

ФГОСы
Адаптированные
основные
образовательные
программы
Дошкольное обр.
Начальное

общее обр.
Основное общее обр.
Среднее общее обр.
Оценка
Результатов
обучения
Национальная система учительского роста
Эффективный

контракт

Модернизация системы подготовки и переподготовки кадров
(овладение новыми профессиональными компетенциями)

Модернизация
Педагогического образования

Модернизация
системы повышения
квалификации

Методическая работа в школе

Новая процедура аттестации

Внедрение профессионального стандарта педагога (системный подход)Профессиональный стандарт педагога ФГОСыАдаптированныеосновныеобразовательные программыДошкольное обр.Начальное общее обр.Основное общее обр.Среднее общее обр.ОценкаРезультатов

Слайд 13Структура оценки эффективности
работы педагога
Оценка теоретической и практической подготовленности
учителя

в качестве предметника.
Психолого-педагогические компетенции учителя, позволяющие работать
с неоднородным

контингентом учащихся.

Оценки результативности работы учителя, исходя из результатов обучения и развития его учеников
А) результаты обученности учащихся с учетом их реальных учебных возможностей
и состояния психо-физического здоровья
Б) динамика развития учащихся, их успешная социализация.

Государственно – общественный
характер аттестации
(участие профессиональных ассоциаций и
родительской общественности)

Структура оценки эффективности работы педагогаОценка теоретической и практической подготовленности учителя в качестве предметника. Психолого-педагогические компетенции учителя, позволяющие

Слайд 14Переход на уровневый профессиональный стандарт педагога

Переход на уровневый профессиональный стандарт педагога

Слайд 15
Оценка квалификации учителя производится, исходя из уровня его

образования и достигнутых результатов в обучении и воспитании детей;

Квалификационные категории

и почетные звания сохраняются.

Внедрение профессионального стандарта не должно привести к
ухудшению экономического положения учителя и понижению его
социального статуса;

При введении профессионального стандарта все социальные гарантии
и преференции учителя (продолжительность отпуска, право на пенсию
за выслугу лет и т.д.), закрепленные в соответствующих
нормативно-правовых актах, не должны терять силу;

Оценка квалификации учителя производится,  исходя из уровня его образования и достигнутых результатов в обучении и

Слайд 16Цель перехода на уровневый профессиональный стандарт:
Повышение качества обучения и воспитания детей;
Рост

социального престижа педагогического труда.

Цель перехода на уровневый профессиональный стандарт:Повышение качества обучения и воспитания детей;Рост социального престижа педагогического труда.

Слайд 17Поручение Президента РФ о создании национальной системы учительского роста (№Пр-15ГС

от 2 января 2016г.)
Существующая система оценки труда педагогов имеет ряд

недостатков:
Нуждается в совершенствовании процедура аттестации педагогов, которая в настоящее время в разных регионах отличается по форме и содержанию;
Отсутствие разработанных объективных инструментов оценки труда учителя часто приводит к субъективным оценочным решениям, вызывающим трудовые споры;
Присвоенные почетные звания, как правило, фиксируют итоги долговременной трудовой деятельности, а для молодых педагогов служат лишь отдаленной перспективой оценки их достижений.

Портфолио
учителя

Компьютерное
тестирование

Поручение Президента РФ о создании национальной системы учительского роста (№Пр-15ГС от 2 января 2016г.)Существующая система оценки труда

Слайд 18Национальная система учительского роста должна быть структурно обеспеченной и иерархически выстроенной


Введение должностей

Национальная система учительского роста должна быть структурно обеспеченной  и иерархически выстроенной Введение должностей

Слайд 19Учитель
Старший учитель
Ведущий
учитель

Учитель Старший учитель Ведущий учитель

Слайд 20Первый уровень определяется базовым уровнем квалификации в соответствии с полученным

образованием. Он предполагает знание учителем своей предметной области, владение стандартными

профессиональным компетенциями: умением спланировать и провести урок, организовать проектную и исследовательскую деятельность учащихся, владение методиками воспитательной работы и т.д.





Первый уровень определяется базовым уровнем квалификации в соответствии с полученным образованием. Он предполагает знание учителем своей предметной

Слайд 21Старший учитель – владеет передовыми педагогическими практиками и может продемонстрировать

их своим коллегам, доказывая их эффективность. Он стоит свою работу

на основе анализа конкретного контингента учащихся с учетом их реальных учебных возможностей, состояния психофизического здоровья. Следовательно, он способен проектировать индивидуальные образовательные программы обучения и развития детей и оказывать помощь коллегам в их реализации.

Старший учитель – владеет передовыми педагогическими практиками и может продемонстрировать их своим коллегам, доказывая их эффективность. Он

Слайд 22Ведущий учитель - обладает всеми необходимыми квалификациями старшего учителя, но,

кроме того, координирует деятельность всех субъектов образовательного процесса (педагогов, дефектологов,

психологов и т.д.), отслеживает динамику развития каждого ребенка. По сути дела, он главный интегратор в школе, осуществляющий содержательное педагогическое управление.

Ведущий учитель - обладает всеми необходимыми квалификациями старшего учителя, но, кроме того, координирует деятельность всех субъектов образовательного

Слайд 23Перевод оценки квалификации педагога с языка профессиональных компетенций на язык

обобщенных трудовых функций и трудовых действий
Позволяет работодателям вводить должности (старший

учитель, ведущий учитель) в соответствии с реально достигнутым уровнем квалификации.
Позволяет четко определить в трудовом договоре функциональные обязанности работника, занимающего данную должность.
Позволяет расторгнуть трудовой договор в случае несоответствия работником занимаемой должности (Пункт 3 статьи 81 трудового кодекса РФ)


Перевод оценки квалификации педагога с языка профессиональных компетенций на язык обобщенных трудовых функций и трудовых действийПозволяет работодателям

Слайд 24Разработка предметных приложений к профессиональному стандарту педагога
Профессиональный
стандарт
педагога

Разработка предметных приложений к профессиональному стандарту педагогаПрофессиональный стандарт педагога

Слайд 25Главный фактор успешности освоения стандарта – принятие его профессиональным сообществом
Необходим

переходный период (полномасштабное введение профстандарта предполагается в 2020 году);

В течение

переходного периода на пилотных площадках выявляются риски, связанные с его внедрением, анализируются рекламации, предъявляемые профессиональным сообществом;

Доработка профессионального стандарта осуществляется на основе полученных данных.
Главный фактор успешности освоения стандарта – принятие его профессиональным сообществом Необходим переходный период (полномасштабное введение профстандарта предполагается

Слайд 26Ассоциация «Педагог ХХI века»
Задачи:
Максимальное включение в доработку стандарта профессионального сообщества,

родительской общественности, работодателей, представителей бизнес-сообщества;
Реализация принципа государственно – общественного соуправления;
Разработка

объективных критериев и независимых процедур оценивания эффективности и качества работы учителя.
Ассоциация «Педагог ХХI века»Задачи:Максимальное включение в доработку стандарта профессионального сообщества, родительской общественности, работодателей, представителей бизнес-сообщества;Реализация принципа государственно

Слайд 27Сегодня рано, а завтра будет поздно
Необходимость взвешенного подхода к введению

профессионального стандарта педагога очевидна;
Затягивать процесс его внедрения до бесконечности невозможно;


Уже сегодня в школах реально усложняется контингент учащихся, появляются дети, с которыми учитель может работать, лишь овладев новыми профессиональными компетенциями.

Вывод:

Необходимо встречное движение профессионального сообщества в этом направлении!

Сегодня рано, а завтра будет поздноНеобходимость взвешенного подхода к введению профессионального стандарта педагога очевидна;Затягивать процесс его внедрения

Слайд 28Роль профессиональной ассоциации «Педагог XXI века» в аттестации педагогических кадров.
Информационно-аналитическая

(обратная связь с педагогическим составом).
Выявление педагогов, владеющих передовыми педагогическими практиками.

Их консолидация.
Реализация принципа государственно-общественного соуправления:
Разработка кейсов, необходимых для оценки квалификации педагогов;
Экспертиза диагностических материалов;
Участие в работе аттестационных комисий.

Роль профессиональной ассоциации «Педагог XXI века» в аттестации педагогических кадров.Информационно-аналитическая (обратная связь с педагогическим составом).Выявление педагогов, владеющих

Слайд 29Комплексная оценка квалификации учителя включает:
Предметные компетенции;
Методические компетенции;
Психолого-педагогические компетенции;
Коммуникативные компетенции;
Образовательные результаты

за последние 5 лет с учетом специфики контингента учащихся.

Комплексная оценка квалификации учителя включает:Предметные компетенции;Методические компетенции;Психолого-педагогические компетенции;Коммуникативные компетенции;Образовательные результаты за последние 5 лет с учетом специфики

Слайд 30Принцип добровольности, повышающий доверие педагогов к процедуре аттестации, открывающий перспективы

для карьерного роста.
Обязательная аттестация на подтверждение категории сохраняется.
Аттестация на соответствие

должности проводится по желанию педагога.
Принцип добровольности, повышающий доверие педагогов к процедуре аттестации, открывающий перспективы для карьерного роста.Обязательная аттестация на подтверждение категории

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика