Разделы презентаций


Стресс

Содержание

Понятие стресс. Понятие «стресс» введено канадским ученым Гансом Селье (1936 г.), который определил стресс, как "неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование», то есть как одинаковую реакцию организма

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стресс!!!
С недавнего времени понятие "стресс" стало общеупотребительным.

стресс от повышенных нагрузок;
стресс от плохой экологии;

Похоже, что стресс может быть от всего, что угодно.
Но чаще всего о нем вспоминают, когда говорят
о перенесенном потрясении;
неприятности;
испуге.
Стресс!!!  С недавнего времени понятие

Слайд 2Понятие стресс.
Понятие «стресс» введено канадским ученым Гансом

Селье (1936 г.), который определил стресс, как "неспецифический ответ организма

на любое предъявленное ему требование», то есть как одинаковую реакцию организма на самые различные события. Стресс может вызвать практически любое новое или неожиданное событие: и положительное, и отрицательное. С точки зрения науки нельзя сказать однозначно, что стресс это хорошо или плохо. Стрессовая реакция - это адаптационный механизм организма, помогающий ему приспособиться к изменениям, встретить их во «всеоружии».
Понятие стресс.   Понятие «стресс» введено канадским ученым Гансом Селье (1936 г.), который определил стресс, как

Слайд 3Виды стресса.
 
Стрессы можно подразделить на:
 эмоционально

положительные и эмоционально отрицательные;
кратковременные и долгосрочные или, другими словами,

острые и хронические;
физиологические и психологические. Последние, в свою очередь, подразделяются на информационные и эмоциональные


Виды стресса.     Стрессы можно подразделить на:  эмоционально положительные и эмоционально отрицательные; кратковременные и долгосрочные

Слайд 4 Эмоционально положительный стресс.
Позже Селье ввёл дополнительно понятия:
Эустресс
Дистресс

Эустресс - «положительный стресс». Понятие имеет два значения —

«стресс, вызванный положительными эмоциями» и «несильный стресс, мобилизующий организм».
Эмоционально положительный стресс.     Позже Селье ввёл дополнительно понятия:ЭустрессДистресс  Эустресс

Слайд 5 Эмоционально отрицательный стресс.
Дистресс - «отрицательный стресс». Негативный

тип стресса, с которым организм человека не в силах справиться.

Он разрушает моральное здоровье человека и даже может привести к тяжелым психическим заболеваниям.
Симптомы дистресса:
головная боль;
упадок сил;
нежелание что-либо делать;
потеря веры в улучшение ситуации в будущем;
возбуждённое состояние, желание идти на риск;
частичная потеря памяти, в связи с шоковым состоянием;
нежелание обдумать и проанализировать ситуацию, которая привела к стрессовому состоянию;
переменчивое настроение;
усталость, вялость.

Эмоционально отрицательный  стресс.    Дистресс - «отрицательный стресс». Негативный тип стресса, с которым

Слайд 6 Кратковременный (острый) стресс.
Для острого стресса характерны быстрота

и неожиданность, с которой он происходит. Крайняя степень острого стресса

- шок. Шок, острый стресс почти всегда переходят в стресс хронический, долговременный. Шоковая ситуация прошла, вы вроде бы оправились от потрясения, но воспоминания о пережитом возвращаются снова и снова.
Кратковременный (острый) стресс.   Для острого стресса характерны быстрота и неожиданность, с которой он происходит.

Слайд 7 Долговременный стресс не обязательно является следствием острого, он

часто возникает из-за малозначительных, казалось бы, факторов, но постоянно действующих

и многочисленных.

  Если кратковременный стресс далеко не всегда причиняет тяжелый вред организму, то хронический стресс уж точно ни к чему хорошему не приводит!

Долговременный (хронический) стресс.

Долговременный стресс не обязательно является следствием острого, он часто возникает из-за малозначительных, казалось бы, факторов,

Слайд 8 Физиологический стресс.
Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия

на организм различных негативных факторов (боль, голод)


Физиологический стресс.  Физиологический стресс возникает в результате прямого воздействия на организм различных негативных факторов (боль,

Слайд 9Психологический стресс.
Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным

значением: опасность, информационная перегрузка. Эмоциональный – имеет место в ситуациях,

угрожающих безопасности человека (войны, тяжелые болезни), его социальному статусу, межличностным отношениям.
Информационный – возникает при информационных перегрузках, когда человек, несущий большую ответственность за последствия своих действий, не успевает принимать верные решения.

Психологический стресс.  Психологический стресс вызывают факторы, действующие своим сигнальным значением: опасность, информационная перегрузка. Эмоциональный – имеет

Слайд 10 Реакция организма на физиологический и психологический стресс.
Под их

воздействием:
сердце начинает биться чаще и сильнее, повышается кровяное давление,
учащается

дыхание,
изменяется водно-солевой баланс крови,
в крови повышается содержание сахара и число лейкоцитов,
ускоряются все биохимические реакции,
повышается энергетический потенциал.
Организм готов к взрывным действиям. Если стрессовая ситуация сохраняет свою актуальность, а также когда мы вспоминаем пережитое, в кору головного мозга вновь поступают импульсы, поддерживающие активность доминанты, а в кровь продолжают выделяться гормоны стресса.

Реакция организма  на физиологический и психологический стресс.  Под их воздействием:сердце начинает биться чаще и

Слайд 11 Каким бы ни был стресс, хорошим или

плохим, эмоциональным или физическим (или тем и другим одновременно), воздействие

его на организм имеет общие черты.
Особенно от стресса страдает иммунная система.
В стрессовом состоянии люди чаще оказываются жертвами инфекции, поскольку продукция иммунных клеток заметно падает в период физического или психического стресса.
Каким бы ни был стресс, хорошим или плохим, эмоциональным или физическим (или тем и

Слайд 12Стадии стресса.
1 стадия - стадия тревоги.
В ходе

неё происходит мобилизация необходимых сил. В организме отмечаются следующие изменения:

возрастают частота пульса, артериальное давление, скорость кровотока, повышается температура тела, увеличивается объем, устойчивость, концентрация внимания, усиливаются процессы возбуждения в нервной системе - организм готов дать достойный отпор раздражающему фактору
Стадии стресса. 1 стадия - стадия тревоги.  В ходе неё происходит мобилизация необходимых сил. В организме

Слайд 132 стадия - стадия сопротивления
На этой стадии организм

пытается преодолеть возникшие трудности. В этот момент он более устойчив

к разнообразным вредным воздействиям, чем в обычном состоянии. Так например, во время войны (а это вообще сплошной стресс), количество простудных заболеваний резко уменьшается – организм противостоит более серьезной угрозе.
2 стадия - стадия сопротивления  На этой стадии организм пытается преодолеть возникшие трудности. В этот момент

Слайд 143 стадия - стадия истощения.
Если действие раздражающего

фактора продолжается, то после длительного напряжения понижается способность организма к

сопротивлению. В этот период возрастает восприимчивость к заболеваниям, истощается запас жизненных сил, снижается уверенность в своих силах.
3 стадия - стадия истощения.  Если действие раздражающего фактора продолжается, то после длительного напряжения понижается способность

Слайд 15 Первые две стадии человек проходит множество раз. Когда

сопротивление организма оказывается успешным, организм возвращается к нормальному состоянию. Но,

если стрессовый фактор продолжает действовать - происходит декомпенсация, истощение.
Первые две стадии человек проходит множество раз. Когда сопротивление организма оказывается успешным, организм возвращается к

Слайд 16Школьный стресс
Может ли школа вызвать стресс?


Конечно, да!!!
Начиная с первого

дня  - постоянное изменение обстановки, и большие нагрузки, и тревога в связи с оценками, отношениями с одноклассниками и т.д. Психологи могут только выделять периоды, в которых стресс особенно высок: это начало обучения в школе, переход в пятый класс, переход в новый класс, период подросткового кризиса.
Школьный стресс   Может ли школа вызвать стресс?   Конечно, да!!!   Начиная с

Слайд 17Источники стресса подростка.
Одним важным источником стресса может

являться школьная жизнь подростков. Требования школы, оказывающие давление на подростков,

а также разочарование от низких оценок и незаконченные домашние задания - все это может потреблять большую часть подростковой энергии.
Источники стресса подростка.   Одним важным источником стресса может являться школьная жизнь подростков. Требования школы, оказывающие

Слайд 18Проблемы, связанные с друзьями.
Проблемы, связанные с друзьями, могут

также оказывать негативное воздействие на разум подростка. Дружба - наиболее

ценное качество среди подростков. Они с легкостью сопереживают чувствам других людей и отчаянно стремятся помочь.
Проблемы, связанные с друзьями.  Проблемы, связанные с друзьями, могут также оказывать негативное воздействие на разум подростка.

Слайд 19 Изменения, происходящие с телом, могут также беспокоить подростков.

Они могут казаться себе слишком высокими, слишком простыми, слишком полнощекими,

или слишком неуклюжими. В мире подростков, где внешность имеет большое значение, подобные изменения могут заставить их чувствовать себя изгоями. И это затруднительное положение может спровоцировать стресс.

Изменения, происходящие с телом.

Изменения, происходящие с телом, могут также беспокоить подростков. Они могут казаться себе слишком высокими, слишком

Слайд 20Раздельное жительство или развод родителей.
Эти факторы также являются

источником стресса для подростков. Учитывая изменения, происходящие в их жизни,

им скорее всего покажется, что именно они являются причиной решения родителей: развестись или жить раздельно. Они винят себя. И они завидуют одноклассникам или друзьям, семьи которых полноценны.

Раздельное жительство или развод родителей.  Эти факторы также являются источником стресса для подростков. Учитывая изменения, происходящие

Слайд 21Смерть любимого человека.
Смерть любимого человека - брата,

сестры, родителя или близкого родственника – может, несомненно, спровоцировать эмоциональный

взрыв подростка. Они пока находятся в самом начале их жизни и абсолютно не подготовлены переживать потерю важного для них человека.
Смерть любимого человека.   Смерть любимого человека - брата, сестры, родителя или близкого родственника – может,

Слайд 22Серьезные семейные проблемы.
Подростки очень чувствительны к серьезным

семейным проблемам, например, к хроническому заболеванию одного из членов семьи,

или финансовому кризису. Независимо от того, как родители пытаются уберечь своих детей от этого, семейные проблемы все равно могут заставить подростка переживать до такой степени, что они начнут игнорировать все остальное, включая школу и друзей.
Серьезные семейные проблемы.   Подростки очень чувствительны к серьезным семейным проблемам, например, к хроническому заболеванию одного

Слайд 23Небезопасные районы.
Небезопасные районы могут стать причиной стресса для

подростков. Даже если никто и не нападает на подростка, у

него всегда будут возникать нездоровые мысли о том, что может произойти с ним в каком-то определенном районе.
Небезопасные районы.  Небезопасные районы могут стать причиной стресса для подростков. Даже если никто и не нападает

Слайд 24 Новое общество или новая школа могут заставить подростка

чувствовать себя менее уверенным в своем положении. Для взрослых может

и не иметь значения незнакомая обстановка и нахождение в обществе с абсолютно незнакомыми людьми, но вот для подростков это может оказаться очень пугающим.

Новое общество или новая школа.

Новое общество или новая школа могут заставить подростка чувствовать себя менее уверенным в своем положении.

Слайд 25
И, наконец, слишком много дел и необходимость

соответствовать слишком высоким ожиданиям могут спровоцировать стресс для подростка. Многие

взрослые не умеют управлять собственным временем. Поэтому, было бы нелогично ожидать от подростков того, что они будут справляться со многими делами одновременно. И эта ситуация может спровоцировать стресс.



Слишком много дел и необходимость соответствовать слишком высоким ожиданиям.

И, наконец, слишком много дел и необходимость соответствовать слишком высоким ожиданиям могут спровоцировать

Слайд 26Влияние стресса на учёбу.
В двух классах нашей школы

проводились психологические тесты, отражающие зависимость эмоционального отношения к учебе у

учащихся от способностей и уровня их реализации (уровня успешности учащихся в учебном процессе).

Влияние стресса на учёбу.  В двух классах нашей школы проводились психологические тесты, отражающие зависимость эмоционального отношения

Слайд 27Уровень школьной тревожности 7 «А» и 10 классов.

Уровень школьной тревожности  7 «А» и 10 классов.

Слайд 28 Школьный тест умственного развития 7 «А» и 10 классов.

Школьный тест умственного развития  7 «А» и 10 классов.

Слайд 29Выводы.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что чем

слабее класс, тем менее наблюдается у учащихся продуктивное отношение к

учебе, а в более сильном оно является ведущим.

При недостаточных способностях процесс обучение превращается в источник постоянных стрессов.
Выводы.  Таким образом, мы можем сделать вывод, что чем слабее класс, тем менее наблюдается у учащихся

Слайд 30 9 способов помочь подростку справиться со стрессом


Наша жизнь ускоряется. И на ребенка в подростковом возрасте

ложится огромная нагрузка. Для того, чтобы Вы могли справляться со стрессом, Вам необходимо научиться самому распознавать когда и какие эмоции, чувства могут вызвать стресс и как с ним бороться.

Обратите внимание на такой момент. Если Ваше сознание постоянно занимают тревожные мысли, например: "Я беспокоюсь о..., меня беспокоит..."; если Вы постоянно делает непроизвольные движения такие, как накручивание волос, кусание ногтей, переминание с ноги на ногу - это признаки нервозности. Следовательно, Вы должны научиться следить за собой, распознавать их.
9 способов помочь подростку справиться со стрессом      Наша жизнь ускоряется. И

Слайд 311. Обращение за помощью.
Вы не должны справляться со всем в

одиночку. Если у Вас слишком много обязанностей, Вы можете попросить

родителей, братьев и сестер, друзей помочь Вам. Даже простой разговор по душам, о том как у Вас много проблем, уже даст некоторую эмоциональную поддержку.
1. Обращение за помощью. Вы не должны справляться со всем в одиночку. Если у Вас слишком много

Слайд 32 2. Планирование.
Научитесь планировать свой день. Если Вам предстоит

какая-либо нелегкая задача, лучше всего разделить ее на части и

выполнять каждую часть за какой-то определенный промежуток времени. Такой подход поможет победить тревожность.
2. Планирование.   Научитесь планировать свой день. Если Вам предстоит какая-либо нелегкая задача, лучше всего

Слайд 33 3. Выделение видов деятельности, с помощью которых можно отдохнуть.
Научитесь находить

время на отдых. Сделайте себе список тех видов деятельности, с

помощью которых можно отвлечься и отдохнуть. Это может быть встреча с друзьями, занятие спортом, музыкой и так далее.
3. Выделение видов деятельности,  с помощью которых  можно отдохнуть. Научитесь находить время на отдых.

Слайд 34 4. Анализ поражений.
Если Вы потерпели в чем-то

неудачу, научитесь извлекать из этого пользу. Вместо того, чтобы ругать

себя “Я плохо написал контрольную, потому что я глупый и ничего не умею делать, и ничего у меня не получается”, Вы должны реально смотреть на вещи: “Я плохо написал работу, значит, что-то не доучил.” Это поможет Вам в следующий раз избегать подобных неприятностей и верить в свои силы.
4. Анализ поражений.    Если Вы потерпели в чем-то неудачу, научитесь извлекать из этого

Слайд 35 5. Полноценный сон и хорошее питание.
Вы должны знать:

сон и нормальное питание необходимы для того, чтобы были силы

со всем справляться.
5. Полноценный сон и  хорошее питание.    Вы должны знать: сон и нормальное

Слайд 36 6. Избавление от негативных эмоций.
Как помочь себе

избавиться от постоянных негативных мыслей и ощущений, которые не дают

покоя:
Можно посоветовать завести дневник, в котором Вы будите описывать свои чувства, тем самым материализуя их на бумагу, освобождаясь от них и понимая то, что за ними стояло.
А можно попытаться изобразить свои негативные эмоции с помощью красок, а потом этот рисунок уничтожить.
6. Избавление от негативных эмоций.    Как помочь себе избавиться от постоянных негативных мыслей

Слайд 377. Реально достижимая цель.
Ставьте перед собой цели, но

в пределах разумного. Научитесь правильно оценивать свои силы и возможности.

7. Реально достижимая цель.  Ставьте перед собой цели, но в пределах разумного. Научитесь правильно оценивать свои

Слайд 388. Приоритеты.
Когда ваш день представляет собой список дел

и никакой свободной минуты, чтобы расслабиться и погонять мяч во

дворе, научитесь из всей массы выделять самое главное и начинать с него. Иногда все-таки стоит отложить на завтра то, что можно сделать сегодня.
8. Приоритеты.  Когда ваш день представляет собой список дел и никакой свободной минуты, чтобы расслабиться и

Слайд 39 9. Физические упражнения.
Спорт укрепляет Ваш организм делает его

более энергичным, выносливым, устойчивым к стрессам. Вы должны приучить себя

к активным видам деятельности, неважно будет ли это бег, плавание или просто ходьба. Выберите сами на свое усмотрение.
9. Физические упражнения.   Спорт укрепляет Ваш организм делает его более энергичным, выносливым, устойчивым к

Слайд 40Регулирование стресса.
Существует стресс, который приводит к позитивным

изменениям. Его называют положительным стрессом. Он включает изменения, необходимые для

адаптации, при этом он стимулирует личностный рост и оказывает благотворное воздействие на человека. Экзамен служит примером положительного стресса, так как в этом случае беспокойство за хорошую оценку приводит к тому, что вы больше времени уделяете подготовке. К тому же стресс может быть полезным для организма, мобилизуя иммунную систему на борьбу с заболеваниями. Именно из-за наличия таких положительных стрессов мы говорим только о необходимости регуляции стрессов, а не о полном их исключении. Регулировка стресса необходима для того, чтобы избежать (или хотя бы ослабить) негативные последствия для организма.
Чем лучше подготовка
к экзамену,
тем целее
нервная система!


Регулирование стресса.   Существует стресс, который приводит к позитивным изменениям. Его называют положительным стрессом. Он включает

Слайд 41Стресс и юмор.
Юмор — отличное средство борьбы со

стрессом. Он помогает разрядить стрессовую ситуацию и ослабить негативные чувства.

Многие исследователи пришли к этому заключению.
Например, Мартин и Лефкур обнаружили, что юмор нивелирует негативное влияние стрессовых ситуаций на настроение. Изучив поведение 334 студентов, ходивших вводный курс психологии, Лаботт и Мартин пришли к выводу, что юмор играет роль буфера между стрессовыми событиями и нарушением настроения.
Стресс и юмор.  Юмор — отличное средство борьбы со стрессом. Он помогает разрядить стрессовую ситуацию и

Слайд 42 Философ Фридрих Ницше подтвердил важность юмора своим высказыванием

о том, что «только животное, которое страдает больше всех на

земле, могло придумать смех». Хотя все мы знаем о целебных свойствах юмора, все же удивительно, что с возрастом мы смеемся все меньше. Четырнадцатилетние подростки смеются каждые четыре минуты, тогда как взрослые смеются лишь 15 минут в день.
Философ Фридрих Ницше подтвердил важность юмора своим высказыванием о том, что «только животное, которое страдает

Слайд 43 Юмор бывает разный. Он может выражаться посредством

удивления, преувеличения, абсурда, игры слов (каламбур, двойной смысл) или быть

черным юмором. Влияние юмора на здоровье изучалось много лет.

Юмор бывает разный. Он может выражаться посредством удивления, преувеличения, абсурда, игры слов (каламбур, двойной

Слайд 44 Подводя итог этим исследованиям, Робинсон выдвигает следующее положение:

«Было найдено много подтверждений тому, что юмор оказывает терапевтическое влияние

на эмоциональное состояние, способствует адаптации и приспособлению, помогает разрядить напряжение и освободиться от него, служит хорошей защитой от депрессии, является свидетельством эмоциональной зрелости и способом выживания... В общем, очевидно, что юмор полезен».

Подводя итог этим исследованиям, Робинсон выдвигает следующее положение: «Было найдено много подтверждений тому, что юмор

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика