Разделы презентаций


Строительно-конструктивные игры

Сущность и своеобразиеСтроительная игра − это такая деятельность детей, основным содержанием которой являет­ся отражение окружающей жизни в разнооб­разных постройках и связанных с ними действиях.Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Строительно-конструктивные игры
Специфика и методика руководства

Строительно-конструктивные игрыСпецифика и методика руководства

Слайд 2Сущность и своеобразие
Строительная игра − это такая деятельность детей, основным содержанием

которой являет­ся отражение окружающей жизни в разнооб­разных постройках и связанных

с ними действиях.
Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как ее разновидность. У них один ис­точник − окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, ста­дионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строи­тельных играх они не только изображают окружающие пред­меты, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач.
Сущность и своеобразиеСтроительная игра − это такая деятельность детей, основным содержанием которой являет­ся отражение окружающей жизни в разнооб­разных

Слайд 3Сход­ство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается и в том, что они

объединяют детей на основе общих интересов, совмест­ной деятельности и являются

коллективными.
Различие между этими играми состоит в том, что в сюжет­но-ролевой игре, прежде всего, отражаются разнообразные явле­ния и осваиваются взаимоотношения между людьми, а в строи­тельной основным является ознакомление с соответствующей деятельностью людей, с применяемой техникой и ее использова­нием.
Воспитателю важно учитывать взаимосвязь, взаимодействие сюжетно-ролевой и строительной игры. Строительство часто воз­никает в процессе сюжетно-ролевой игры и вызывается ею. Она как бы задает цель строительной игре. Например: дети задума­ли играть в моряков − у них возникла необходимость строить пароход; игра в магазин неизбежно требует его постройки и т. д. Однако строительная игра может возникать и как самостоятель­ная, и уже на ее основе развивается та или иная сюжетно-ролевая. Например, дети строят театр, а потом играют в артистов.
Сход­ство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается и в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совмест­ной

Слайд 4Влияние строительных игр на развитие дошкольника

Влияние строительных игр на развитие дошкольника

Слайд 5Структура игры

Структура игры

Слайд 6Материалы для организации строительных игр
Строительные наборы:(деревянный, пластиковый и металлический конструкторы)
Природные

материалы(песок, снег, глина, камни)
Бросовые материалы (коробки, ящики)

Материалы для организации строительных игрСтроительные наборы:(деревянный, пластиковый и металлический конструкторы)Природные материалы(песок, снег, глина, камни)Бросовые материалы (коробки, ящики)

Слайд 7Условия для развития строительных игр

Условия для развития строительных игр

Слайд 8Пути руководства

Пути руководства

Слайд 9методические приемы обучения конструированию
целенаправленные наблюдения, рассматривание предметов, зданий, сооружений. В

ходе наблюдения выясняются жизненное назначение наблюдаемого сооружения, особенности его конструкции,

пропорции частей и т. п.; внимание детей направ­ляется на красоту постройки, ее целесообразность; устанавливает­ся, чем это достигается. Наблюдение сопровождается беседой о том, из каких частей строительного материала можно выполнить ту или иную часть сооружения.
демонстрация об­разца;
показ способов постройки с объяснением приемов кон­струирования;
постановка проблемной задачи (как перестро­ить гараж, чтобы в нем поместилось 2-3 машины); 
сообщение темы постройки с указаниям условий, которым она должна соответствовать (построить комнату для семьи с определен­ным числом человек).

методические приемы обучения конструированиюцеленаправленные наблюдения, рассматривание предметов, зданий, сооружений. В ходе наблюдения выясняются жизненное назначение наблюдаемого сооружения,

Слайд 10Приемы руковод­ства играми
1. предложить детям достроить, перестроить , преобразовать

готовую постройку
2. самый распространенный вид конструирования. У детей формируются различные

умения, они овладевают общими способами действий, ус­ваивают последовательность операций, познают конструк­тивные возможности строительных материалов
3. по теме подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но преде­лы ее решения ограничены темой
4. сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все зада­чи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализу­ет замысел.
5. Проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет, здание (мост, ко­рабль). В предложении выполнить постройку задаются определенные параметры
6. Ребенку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой. Начинаются мысленное комбинирование предполагаемых геометрических фигур, их перемещение по отношению друг к другу
Приемы руковод­ства играми 1. предложить детям достроить, перестроить , преобразовать готовую постройку2. самый распространенный вид конструирования. У

Слайд 11Этапы Руководства строительно-конструктивной игрой
1. изучение уровня развития строительно-конструктивной игры, определение

задач руководства
2. ознакомление со строительством, расширение представлений о сооружениях (экскурсии,

беседы, просмотры презентаций, альбомов, фильмов)
3. создание условий для организации строительно-конструктивных игр
выделение места
подбор оборудования
подбор дополнительных материалов
оформление образцов построек
Этапы Руководства строительно-конструктивной игрой1. изучение уровня развития строительно-конструктивной игры, определение задач руководства2. ознакомление со строительством, расширение представлений

Слайд 124. обучение игровым действиям (совместно с воспитателем соорудить постройку
5. совместное

планирование игры
что будут строить
какие роли исполнять
с чего начнут игру
как продолжат

развитие игры
чем завершится постройка
как можно использовать ее в дальнейшей игре
6. управление взаимоотношениями детей в игре
4. обучение игровым действиям (совместно с воспитателем соорудить постройку5. совместное планирование игрычто будут строитькакие роли исполнятьс чего

Слайд 13Игровая деятельность не возникает сама по себе, без соответствующего обучения

детей. Тем более это относится к играм со строительным материалом:

без последовательного формирования конструктивных умений игры остаются на уровне манипуляций, что, к сожалению, можно видеть во многих садах.

Игровая деятельность не возникает сама по себе, без соответствующего обучения детей. Тем более это относится к играм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика