Разделы презентаций


Детская психология Периодизация возрастного психического

Периодизация- разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы Непрерывный процесс развития идет не останавливаясь; границ, отделяющих один этап от другого, нет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Детская психология Презентация на тему «Периодизация возрастного психического развития»

Детская психология  Презентация на тему  «Периодизация возрастного психического развития»

Слайд 2Периодизация- разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы


Непрерывный процесс развития

идет не

останавливаясь; границ, отделяющих один этап от другого, нет.



Периодизация Д.Б.Эльконина


Дискретный
процесс развития

идет неравномерно, то ускоряется, то замедляется и имеет главный ведущий фактор развития.


Периодизация
Л.С.Выготского

Периодизация- разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы       Непрерывный

Слайд 3Основные понятия теории

Л.С.Выготского


Социальная ситуация развития – специфическое для каждого возраста отношение между ребенком и социальной средой
Ведущая деятельность – деятельность, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований
Новообразования – качества или свойства, которых не было раньше в готовом виде
Возрастные кризисы – целостное изменение личности ребенка, регулярно возникающее при смене стабильных периодов


Основные понятия теории

Слайд 4 Кризис новорожденности

0 - 2 месяца

Связан с резким изменением условий жизни, переход от внутриутробного к внеутробному образу жизни

Социальная улыбка как начало индивидуальной психической жизни


Кризис новорожденности           0

Слайд 5

Младенчество

2 месяца - 1 год



Социальная ситуация развития
Ситуация эмоционального единства ребенка и взрослого

Ведущая деятельность
Эмоциональное общение

Психологические новообразования
Потребность в общении, ходьба, автономная речь, предметное восприятие, различение близких, базовое доверие к миру




Слайд 6Кризис 1 года
Противоречия между потребностью в новых

впечатлениях и возможностью удовлетворения


Физическое отделение от

матери
Расширение пространства, доступного для ребенка
Рост самостоятельности
Первые акты протеста



Кризис 1 года   Противоречия между потребностью в новых впечатлениях и возможностью удовлетворения   Физическое

Слайд 7Раннее детство 1 - 3 года
Социальная ситуация развития
Ребенок

и взрослый или «Я и другой»
Познание мира

человеческих предметов

Ведущая деятельность
Предметно-манипулятивная деятельность

Психологические новообразования
Предметная игра, активная речь, жест, наглядно-действенное мышление, отделение себя от окружающих и сравнение себя с ними,
сознание «Я сам»

Раннее детство 1 - 3 годаСоциальная ситуация развития   Ребенок и взрослый или «Я и другой»

Слайд 8 Кризис 3 лет

Противоречия между потребностью в самостоятельности и возможностью удовлетворения
Семь основных

симптомов
этого возраста :
Негативизм
Упрямсто
Строптивость
Своеволие
Протест-бунт
Обесценивание взрослых
Деспотизм
Психологическое отделение от взрослого
Кризис 3 лет  Противоречия между потребностью в самостоятельности и

Слайд 9Дошкольный возраст 3 – 7 лет
Социальная ситуация развития
Ребенок

и взрослый (общественный, обобщенный)
Познание мира человеческих отношений

Ведущая

деятельность
Сюжетно-ролевая игра
Психологические новообразования
Воображение, наглядно-образное мышление, начало понятийного мышления, картина мира, самосознание, самооценка, новые мотивы поведения, практическое овладение речью
Дошкольный возраст 3 – 7 летСоциальная ситуация развития   Ребенок и взрослый (общественный, обобщенный)

Слайд 10Кризис 7 лет

Противоречия между

новыми возможностями и старым образом жизни


Возможна потеря детской непосредственности
Стремление

к общественно-значимой деятельности
Возникновение внутренней психической жизни
Тенденция к волевой форме поведения



Кризис 7 лет      Противоречия между новыми возможностями и старым образом жизниВозможна потеря

Слайд 11Возрастная периодизация по Д.Б. Эльконину
Сходна

с периодизацией Л.С. Выготского, но разделяет возраста на эпохи (более

глобальные) и периоды (внутри эпох), при этом кризисы между эпохами считаются более сложными, чем кризисы между периодами
Эпоха раннего детства
Младенчество (до года)
Ранний возраст (1-3 года)
Эпоха детства
Дошкольный возраст (3-7 лет)
Младший школьный возраст (7-11 лет)
Эпоха отрочества
Подростковый возраст (11-15 лет)
Ранняя юность (15-17 лет)

Возрастная периодизация    по Д.Б. Эльконину   Сходна с периодизацией Л.С. Выготского, но разделяет

Слайд 12Список используемой литературы:
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций.

- Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002.
Смирнова Е.О. Детская психология. -

СПб: Питер, 2009
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. - 1971. - №4. - С.6-20.
Хрестоматия по детской психологии / Под ред. Г.В. Бурменской. М., 1996.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Статьи: "Кризис 3 лет", "Младенческий возраст", "Ранний возраст". М., 1992.
Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства Учебное пособие. -Ярославль, 1998.

Список используемой литературы:Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. - Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002.Смирнова Е.О.

Слайд 13 Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика