Разделы презентаций


Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века

Содержание

КОНСТРУКТИВИЗМСТРОГИЙ , ЛАКОНИЧНЫЙ СТИЛЬЧЕТКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫАССИМЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИЧЕРЕДОЛВАНИЕ БОЛЬШИХ ОКОН И МССИВНЫХ СТЕН«ЛЕНТОЧНОЕ» ОСТЕКЛЕНЕНИЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века
1919

год создан Совет по урегулированию плана Петрограда, который возглавили
И

А Фомин и М И Рославлев

Были созданы проекты новых типов жилых домов и общественных зданий



Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века1919 год создан Совет по урегулированию плана Петрограда,

Слайд 2КОНСТРУКТИВИЗМ
СТРОГИЙ , ЛАКОНИЧНЫЙ СТИЛЬ
ЧЕТКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
АССИМЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИ
ЧЕРЕДОЛВАНИЕ БОЛЬШИХ ОКОН И

МССИВНЫХ СТЕН
«ЛЕНТОЧНОЕ» ОСТЕКЛЕНЕНИЕ
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ


КОНСТРУКТИВИЗМСТРОГИЙ , ЛАКОНИЧНЫЙ СТИЛЬЧЕТКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫАССИМЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИЧЕРЕДОЛВАНИЕ БОЛЬШИХ ОКОН И МССИВНЫХ СТЕН«ЛЕНТОЧНОЕ» ОСТЕКЛЕНЕНИЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ

Слайд 3 Жилой дом на улице Тракторной 1925-1927 Архитектор Л И Гегело ,

А С Никольский



Было построено 15 трех-четырех этажных домов , соединенных

арками
Просты по форме, балконы и козырьки несимметрично закруглены


Пространства между домами превращены в скверы

Жилой дом на улице Тракторной  1925-1927 Архитектор Л И Гегело , А С Никольский

Слайд 4Школа имени 10-летия Октябрьской революции («Серп и молот») 1925-1927 г Арх.

Никольский А.С


Школа состоит из пяти блоков-корпусов
Вертикальный блок венчает башня-обсерватория
В закругленном – кабинеты физики,
Благодаря своей нестандартной форме, здание естествознания и химии
удачно разместилось
в изгибе проспекта Стачек.
Перед изогнутой частью "лезвия серпа" разместился
небольшой сквер.



А рукоятка серпа идет параллельно проспекту:
Школа имени 10-летия Октябрьской революции  («Серп и молот») 1925-1927 г  Арх. Никольский А.С

Слайд 5 Дворец культуры им. Горького 1926-1927 Архитекторы Л.И. Гегело, Д. А. Кричевский
Здание

состоит из различных симметрично расположенных объемов, каждый из которых имеет

свое функциональное значение.

Центральная овальная часть представляет собой огромный стеклянный витраж, расчлененный столбами на пять частей. В этом объеме расположен зрительный зал  и поэтажно расположенные фойе-галереи, примыкающие к витражу.

По сторонам центральной части  примыкают шестиэтажные объемы. в которых располагаются лестничные клетки. От них отходят боковые крылья здания, в которых находятся концертный зал (малый зал), кинозал, библиотека, физкультурный зал, клубные помещения.

В 1937 г. на Всемирной выставке в Париже главный автор проекта А. И. Гегелло получил почетный диплом Гран-при.

Дворец культуры им. Горького  1926-1927 Архитекторы Л.И. Гегело, Д. А. Кричевский

Слайд 6Кировский универмаг и фабрика-кухня 1929-1931 Арх. А.К. Брутчев, И А Гильтер, Я.О.

Рубанчик
В плане здание представляет собой каре с двумя внутренними дворами.

На площадь обращён корпус универмага, в глубине располагалась фабрика-кухня и экспедиционное термосное хозяйство, а столовые залы, в которых впервые был применён принцип самообслуживания, полукруглым двухъярусным объёмом, выступающим из северного фасада, выходили в зелёный сквер

На его плоской крыше, а также на крыше универмага, были устроены открытые галереи для обедов на свежем воздухе в тёплое время года. Впоследствии они были застроены, что повредило восприятию ажурности завершения здания.

Кировский универмаг и фабрика-кухня 1929-1931 Арх. А.К. Брутчев, И А Гильтер, Я.О. РубанчикВ плане здание представляет собой

Слайд 7Дом-коммуна инженеров и писателей на ул. Рубинштейна Архитекторы: Оль А.

А. Иванов К. А.Ладинский А. И. Год постройки: 1929-1931
В шестиэтажном

здании размещалось 52 квартиры с числом комнат от одной до четырех. Первый этаж был занят помещениями общего пользования - детские комнаты, библиотека-читальня, столовая на 200 мест с кухонным блоком.

Внешний облик дома аскетичен, а его внутренняя планировка целиком подчинена функциональному назначению. Фасад здания строгий, сдержанный, со сдвоенными балкончиками.

В этом доме жила известная ленинградская поэтесса Ольга Бертгольц,

Дом-коммуна инженеров и писателей на ул. Рубинштейна  Архитекторы: Оль А. А. Иванов К. А.Ладинский А. И.

Слайд 8ЛЕНИНГРАДСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА В 1930-Х ГОДАХ
МНОГИЕ АРХИТЕКТОРЫ ВНОВЬ ОБРАТИЛИСЬ

К ТРАДИЦИЯМ КЛАССИЦИЗМА (МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ, ПЫШНО УКРАШЕННЫЕ НОВОЙ СИВОЛИКОЙ)

ЛЕНИНГРАДСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА В 1930-Х ГОДАХМНОГИЕ АРХИТЕКТОРЫ ВНОВЬ ОБРАТИЛИСЬ К ТРАДИЦИЯМ КЛАССИЦИЗМА (МОНУМЕНТАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ, ПЫШНО УКРАШЕННЫЕ

Слайд 9В середине 1930-х годов в советской архитектуре произошёл постепенный переход

от конструктивизма к «сталинскому ампиру». Этот переходный период можно назвать

постконструктивизмом. Некоторые здания этого времени, внешне богато декорированные, сохраняли в своей планировке и деталях конструктивистскую основу.

«Советский монументальный классицизм» был в целом сформирован к концу 1930-х годов.

В 1934 году создаётся Академия архитектуры СССР и Союз архитекторов СССР, который объединяет творческие силы для решения новых задач, поставленных перед мастерами. Это создание Дворцов Культуры, спортивных комплексов, индустриальных центров, санаториев и пионерских лагерей.

Архитекторы в этот период работают в больших творческих мастерских и научно-исследовательских проектных институтах, объединяющих конструкторов, зодчих и художников, которыми руководят лидеры советской архитектуры. Многие проекты создаются в результате всесоюзных конкурсов.
В середине 1930-х годов в советской архитектуре произошёл постепенный переход от конструктивизма к «сталинскому ампиру». Этот переходный

Слайд 10Отличительные черты стиля:

ансамблевая застройка улиц и площадей;

синтез архитектуры, скульптуры и

живописи;

разработка традиций русского классицизма;

использование архитектурных ордеров;

барельефы с геральдическими композициями и

изображениями трудящихся;
оптимистический настрой всего произведения;

использование мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины в оформлении общественных интерьеров.
Отличительные черты стиля:ансамблевая застройка улиц и площадей;синтез архитектуры, скульптуры и живописи;разработка традиций русского классицизма;использование архитектурных ордеров;барельефы с

Слайд 11Дом Советов ( Дворец Советов)
здание построено в 1936-41

годах группой архитекторов под руководством академика Н. А. Троцкого.
Находится на Московской

площади
В здании около 700 рабочих помещений, зал заседаний на 3000 человек
Дом Советов ( Дворец Советов)  здание построено в 1936-41 годах группой архитекторов под руководством академика Н. А. Троцкого.

Слайд 12Центральная восьмиэтажная часть здания: 14-колонный портик, который завершён скульптурной группой

на тему социалистического строительства (скульптор Н. В. Томский) и гербом РСФСР
Боковые пятиэтажные

крылья расположены симметрично, акцентированы портиками.
На восточном фасаде Дома Советов выступает полуротонда зала заседаний.
При отделке здания (была завершена после 1945 года) использовались гранит, мрамор и ценные породы дерева.
Центральная восьмиэтажная часть здания: 14-колонный портик, который завершён скульптурной группой на тему социалистического строительства (скульптор Н. В. Томский) и

Слайд 13Моско́вский райсове́т
административное здание на Московском проспекте
архитектором И. И. Фоминым в соавторстве с

В. Г. Даугулем и Б. М. Серебровским в 1931—1935 годах 

Моско́вский райсове́тадминистративное здание на Московском проспектеархитектором И. И. Фоминым в соавторстве с В. Г. Даугулем и Б. М. Серебровским в 1931—1935 годах 

Слайд 14Площадь Кали́нина 
Архитектурной доминантой площади является построенный в 1933—1935 гг. по проекту

архитекторов А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевского крупнейший на то время в городе

кинотеатр «Гигант»
Площадь Кали́нина Архитектурной доминантой площади является построенный в 1933—1935 гг. по проекту архитекторов А. И. Гегелло и Д. Л. Кричевского крупнейший на то

Слайд 15Проспе́кт Ста́чек
Проспекту во многом приданы советские коммунистические атрибуты — советская символика,

архитектура. Примером может послужить Серп и молот на доме рядом

с Кировской площадью.
Проспе́кт Ста́чекПроспекту во многом приданы советские коммунистические атрибуты — советская символика, архитектура. Примером может послужить Серп и молот

Слайд 16Генеральные планы развития Ленинграда
Л.А. Ильин-главный архитектор города в 1925-1938

годах
1932-1934гг. «План-схема»:

-увеличить территорию города до Средней Рогатки на юге; до Муринского ручья на севере
-строительство ЦПКиО на Елагиным и Крестовских островах, стадиона им.Кирова

Генеральные планы развития Ленинграда Л.А. Ильин-главный архитектор города в 1925-1938 годах1932-1934гг. «План-схема»:

Слайд 17В 1935-1937гг.был разработан генеральный план города под руководством Л.А. Ильина

и В.А. Витмана
Строительство крупных кварталов из 5-6-этажных домов с дворовыми

площадками и садами
Главная площадь города (ныне Московская ) с домом Советов
Получили продолжение два луча «невского трезубца»
Эти лучи пересекали дуговые проезды, один из которых соединяя юго-запад с северо-западом

В 1935-1937гг.был разработан генеральный план города под руководством  Л.А. Ильина и В.А. ВитманаСтроительство крупных кварталов из

Слайд 18В 1938-1939 в Генеральный план были внесены изменения новым главным архитектором-

Н.В. Барановым
Перенести заводы и фабрики за городскую черту
Построить метро




В 1938-1939 в Генеральный план были внесены изменения новым главным архитектором- Н.В. Барановым Перенести заводы и фабрики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика