Разделы презентаций


Структура и функции ДОУ

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ: 1.  ВВЕДЕНИЕ2.  ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ ДОУ3.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДОУ4.  НОРМАТИВНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ5. НОРМАТИВНО МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА6. ВЫВОД

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура и функции ДОУ

Структура и функции ДОУ

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ:
1.  ВВЕДЕНИЕ
2.  ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ ДОУ
3.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

И ФУНКЦИИ ДОУ
4.  НОРМАТИВНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ
5. НОРМАТИВНО МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
6.

ВЫВОД
СОДЕРЖАНИЕ: 1.  ВВЕДЕНИЕ2.  ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ СЛУЖБЫ ДОУ3.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДОУ4.  НОРМАТИВНАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РАБОТЫ ДОУ5. НОРМАТИВНО

Слайд 3ВВЕДЕНИЕ
Для документационного обеспечения работы любой организации, предприятия, фирмы в рамках

организационной структуры управления предусматривается делопроизводственная служба.
В нормативных документах в настоящее

время службу делопроизводства называют службой документального обеспечения управления, проще ДОУ.
В конечном счете, успешная деятельность любой организации невозможна без определенной культуры работы персонала, без четкой организации делопроизводства.
ВВЕДЕНИЕ Для документационного обеспечения работы любой организации, предприятия, фирмы в рамках организационной структуры управления предусматривается делопроизводственная служба.В

Слайд 4Понятие и назначение службы ДОУ
Делопроизводство – отрасль человеческой деятельности, обеспечивающая

документирование и организацию работы с официальными документами.
Делопроизводство охватывает весь комплекс

работ по созданию и оформлению документов, их исполнению и контролю сроков исполнения, по учету документов, формированию дел из исполненных документов, хранению и использованию текущих дел, подготовке их к сдаче в архив.
В настоящее время термин «делопроизводство» чаще звучит как «документационное обеспечение управления» (ДОУ).
Документационное обеспечение управления выполняет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат.
В небольших организациях, где объем обрабатываемых документов невелик и создание такой службы нецелесообразно, всю работу по документационному обеспечению управления выполняет секретарь руководителя или специально выделенный для проведения этой работы сотрудник.
Документационное обеспечение управленческой деятельности организации – важнейшая обслуживающая функция управления, от рациональной организации которой зависят скорость и качество принятия управленческих решений, эффективность работы организации в целом.
Выбор организационной форма службы ДОУ зависит от решения руководства и самой службы ДОУ. Регламентация выбранной формы работы с документами закрепляется в инструкции по делопроизводству.
Понятие и назначение службы ДОУ Делопроизводство – отрасль человеческой деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными

Слайд 5Основные задачи и функции службы ДОУ
В современных условиях, когда работа

с управленческой документацией во многих учреждениях основывается на компьютерных технологиях,

функции службы ДОУ не ограничиваются только организацией документооборота учреждения, учетом документов и контроля их исполнением. Служба ДОУ принимает непосредственное участие в постановке задач при разработке автоматизированных информационных систем для работы с документами, в обеспечении режима доступа к информации и защите информации, в совершенствовании работы с документами.
Основными задачами службы являются:
1) обеспечение документирования управленческой деятельности;
2) организация работы с документами в учреждении;
3)совершенствование форм и методов работы с документами.
Задачи ДОУ, определяют ее функции. Рассмотрим эти задачи:
Первая задача, обеспечения документирования в учреждении, может быть решена при выполнении следующих функций:
- разработка и проектирование бланков, обеспечения их изготовления;
- обеспечение изготовления документов, копирования и тиражирования;
- контроль качества подготовки и оформления документов, соблюдение установленной процедуры согласования и удостоверение документов.
Основные задачи и функции службы ДОУ В современных условиях, когда работа с управленческой документацией во многих учреждениях

Слайд 6
Вторая задача организации работы с документами, её функции:
- установление единого

порядка прохождения документов (документооборота учреждения);
- экспедиционная обработка входящих и исходящих

документов;
- регистрация и учет поступающих, отправляемых и внутренних документов;
- контроль исполнения документов;
Систематизация документов, обеспечение их хранение и использование; организация работы с обращениями граждан.
Обеспечение защиты информации.
Третья задача совершенствования форм и методов работы с документами включают в себя выполнение следующих функций:
- разработку и переработку нормативных, инструктивных, методических документов и доведение их до сведения работников организации;
- методическое руководство и соблюдение установленных правил работы с документами в структурных подразделениях организации;
- повышение квалификации работников организации и их консультирование по вопросам работы с документами;
- упорядочение документации организации, проведение работ по унификации документов, разработка Табеля и Альбома форм документов, применяемых в деятельности организации;
- разработку и внедрение новых форм и методов работы с документами, совершенствование документооборота организации, повышение исполнительной дисциплины;
- постановку задач разработки и совершенствования автоматизированных информационных систем и баз данных для работы с документами.
Вторая задача организации работы с документами, её функции:- установление единого порядка прохождения документов (документооборота учреждения);- экспедиционная обработка

Слайд 7Нормативная регламентация службы ДОУ
Для успешной работы и благоприятных перспектив развития

службы ДОУ необходима нормативная регламентация самой службы ДОУ.
Структура, функции, задачи

службы ДОУ и ее работников, технология работы с документами закрепляется в ряде внутренних документов: положении, инструкциях и правилах.
В регламентации деятельности делопроизводственной службы значительную роль играет Устав организации – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Разработка Устава влияет на общую постановку делопроизводства. Заложенное в уставе организационное построение дает возможность определить комплексы документов, которые будут использоваться в управленческой деятельности.
Рассмотрим некоторые основные нормативные документы, регламентирующие деятельность службы ДОУ организации.
Положение о службе ДОУ – это правовой акт, определяющий порядок образования, обязанности и организацию работы данного подразделения, а также правовой статус и компетенцию должностных лиц, осуществляющих работу в службе ДОУ.
Утвержденное с соблюдением установленного порядка и соответствующее действующим нормативным документам, положение имеет обязательную юридическую силу.
Положение о службе ДОУ, как и положение о структурном подразделении, имеет обязательную силу при рассмотрении споров в судах, при проведении проверок контролирующими органами и аудиторами.
Разрабатывает и подписывает руководитель службы, утверждает руководитель организации. Согласуется Положение с руководителями тех структурных подразделений, с которыми в нем закреплены взаимосвязи.
Должностная инструкция – это основной организационный документ, регламентирующий разграничения обязанностей и прав между сотрудниками.
Нормативная регламентация службы ДОУ Для успешной работы и благоприятных перспектив развития службы ДОУ необходима нормативная регламентация самой

Слайд 8
Источниками для разработки должностных инструкций являются:
1. Квалификационный справочник должностей руководителей,

специалистов и других служащих, который содержит регламентированный перечень требований к

квалификации специалистов различных категорий.
2. Унифицированная(созданная по единым правилам) система ОРД Государственная система ДОУ (ГСДОУ) и другие нормативные документы, в которых закреплены формуляр и структура текста должностной инструкции.
3. Типовые должностные инструкции. Они разработаны для отдельных категорий служащих однотипных учреждений или структурных подразделений. Типовые инструкции не могут заменить индивидуальные.
4. Положение и должностные инструкции о структурном подразделении организации. Это взаимосвязанные и взаимозаменяемые документы, так как обязанности каждого работника устанавливаются исходя из всего комплекса функций, выполняемых службой ДОУ.
Поскольку должностные инструкции являются документом, регламентирующим организационно-правовое положение работника, то необходимо их составление для каждой должности, предусмотренной штатным расписанием. Инструкция подписывается руководителем службы ДОУ, утверждается руководителем организации. Кроме того, работник обязан ознакомиться с должностной инструкцией под расписку.
Инструкция по делопроизводству – это основной нормативный документ, регламентирующий правила, приемы, процессы создания документов, технологию работы с документами. Инструкция закрепляет систему делопроизводства, сложившуюся в организации. Для эффективной работы службы ДОУ и всех подразделений организации, должна быть составлена инструкция по делопроизводству с учетом специфики ее деятельности.
Источниками для разработки должностных инструкций являются:1. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, который содержит регламентированный

Слайд 9
Источниками для составления инструкции по делопроизводству организации являются:
1. Типовая инструкция

по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти. М.: Росархив, 2004;
2.

ГСДОУ. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.: Главархив СССР, 1991;
3. Основные правила работы архивов организаций. М.: Росархив, 2002.
Инструкция должна включать общие положения, тематические разделы, приложения. В целом, она должна отражать весь процесс работы с документами, все технологические операции в их логической последовательности.
Подготовку инструкции осуществляет служба ДОУ при участии архива, юридической службы. Подписанная руководителем службы делопроизводства инструкция утверждается руководителем организации и вводится в действие его приказом, после чего копируется и рассылается во все структурные подразделения для использования в работе.
Табель форм документов по типовым управленческим ситуациям. Табель – это перечень унифицированных форм документов, необходимых и достаточных для реализации документационного обеспечения функций и задач, решаемых компанией. Он содержит характеристику каждого документа, его юридического статуса и этапов документирования. Табель является способом нормативного закрепления как состава применяющихся в аппарате документов, так и процедуры их подготовки.
Использование Табеля в работе делопроизводственных служб позволяет установить единую классификацию документов организации в соответствии с управленческими функциями и задачами. Это, в свою очередь, позволяет исключить возможность неоправданного создания новых форм документов. И, наконец, с помощью Табеля имеется возможность учесть количество видов и форм документов.
Структура Табеля должна отражать наиболее удобную для дальнейшего использования систематизацию форм документов.
Источниками для составления инструкции по делопроизводству организации являются:1. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти.

Слайд 10
После завершения работ по составлению Табеля он подлежит согласованию с

руководителями структурных подразделений, сотрудники которых будут работать в соответствии с

правилами, установленными Табелем. После утверждения руководителем организации Табель становится средством нормативного закрепления этапов подготовки документов.
Альбом форм документов организации. Наряду с Табелем форм документов, любая организация должна иметь Альбом форм документов, который является сборником эталонов форм документов, включенных в Табель.
Унифицированные формы документов располагаются в Альбоме в порядке, предусмотренном Табелем.
Альбом согласовывается и утверждается аналогично Табелю. Подписывает его также руководитель службы ДОУ. Как правило, Альбом создается в виде подлинника, на бумаге, а также в электронном виде.
После завершения работ по составлению Табеля он подлежит согласованию с руководителями структурных подразделений, сотрудники которых будут работать

Слайд 11Нормативно-методическая база делопроизводства
Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность требований, норм,

правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними,

установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями.
Нормативно-методическая база делопроизводства регулирует:
- правила оформления документов; - правила работы с документами; - обеспечение сохранности документов; - порядок передачи документов на архивное хранение; - работу службы делопроизводства (функции, структура, штаты); - внедрение новых информационных технологий в работе с документами; - работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа; - юридические аспекты, связанные с документами, и другие вопросы.
Документ обладает юридической силой, если он оформлен в соответствии с общепринятыми нормами создания и оформления. Во всех организациях и учреждениях должны быть единые правила оформления однотипных документов, то есть должно быть четко определено, как создавать документ, какие должны быть реквизиты, кто имеет право подписи и какие печати должны удостоверять его подлинность. Именно нормативно-методическая база делопроизводства устанавливает данные правила.
Нормативно-методическая база делопроизводства Нормативно-методическая база делопроизводства - это совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов

Слайд 12
Составляющими нормативной базы делопроизводства являются:
- законодательные и правовые акты Российской

Федерации; - государственные и отраслевые стандарты; - нормативные документы; - государственные и отраслевые

классификаторы; - Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ); - инструкции по делопроизводству конкретного предприятия.
К законодательным и правовым актам в сфере информации и документации относятся:
- законы Российской Федерации; - указы и распоряжения Президента; - постановления и распоряжения Правительства; - правовые акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, комитетов, служб, агентств и других) – как общественного, так и ведомственного характера; - правовые акты органов правительственной и исполнительной власти субъектов РФ и их территориальных образований, регламентирующие вопросы делопроизводства; - правовые акты нормативного и инструктивного характера.
Составляющими нормативной базы делопроизводства являются:- законодательные и правовые акты Российской Федерации; - государственные и отраслевые стандарты; -

Слайд 13

Эти документы имеют высший приоритет и общефедеральную значимость. Рассмотрим примеры

таких документов.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года №149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации». - Федеральный закон от 1 июня 2005 года № 53-ФЗ «О государствен-ном языке Российской Федерации». - Федеральный закон от 22 октября 2004 года №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». - Федеральный закон от 29 июля 2004 года №98-ФЗ «О коммерческой тайне». - Федеральный закон от 10 января 2002 года №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». - Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 года №290 «О Федеральном архивном агентстве». - Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». - Письмо Росархива от 18 октября 2010 г. № 2/1911-А «Об Информационно-справочной системе архивной отрасли». - Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 года №536 «О Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти». - Письмо Росархива от 7 апреля 2003 года №6/464-к «О присвоении тематическому комплекту Информационно-справочная система архивной отрасли (ИССАО) статуса официальной базы данных Федеральной архивной службы России».
Оформление документов регламентируется стандартами для придания им юридической силы, а также для удобства работы с ними. Стандарт описывает типовой образец, которому должны соответствовать документы, системы и технологии. Область действия стандартов и их содержание определяются государственными органами управления.
Эти документы имеют высший приоритет и общефедеральную значимость. Рассмотрим примеры таких документов.- Федеральный закон от 27 июля

Слайд 14
В соответствии с законом «О стандартизации» государственные стандарты принимает Госстандарт.

Основные стандарты в области делопроизводства:
- ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный

стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. - ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - ГОСТ Р 34.10-2001. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой. - ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - ГОСТ Р 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения.
Нормативные документы по труду служат для определения численности работников, исчисления затрат времени на выполнение конкретных заданий и определения объемов выполняемых работ. В настоящее время действует несколько нормативных документов.
- Межотраслевые нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Разработаны Центральным бюро нормативов труда (ЦБНТ) Минтруда РФ в 1995 году и рекомендованы для определения трудоемкости работ и численности работников в органах власти, на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях.
Таким образом, нормативно-методическая база делопроизводства регламентирует создание и обращение документов, описывает структуру и функции служб делопроизводства.


В соответствии с законом «О стандартизации» государственные стандарты принимает Госстандарт. Основные стандарты в области делопроизводства:- ГОСТ Р

Слайд 15 ВЫВОД
Эффективность деятельности службы ДОУ зависит от квалификации работников делопроизводства, степени

оснащенности службы и условий труда.

ВЫВОД Эффективность деятельности службы ДОУ зависит от квалификации работников делопроизводства, степени оснащенности службы и условий труда.

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика