Разделы презентаций


Структура программы на языке С++

Содержание

Сама по себе программа на языке С++ представляет собой текстовый файл, в котором представлены конструкции и операторы данного языка в заданном программистом порядке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Структура программы на языке С++
Лекция 4

Структура программы на языке С++Лекция 4

Слайд 2Сама по себе программа на языке С++ представляет собой текстовый

файл, в котором представлены конструкции и операторы данного языка в

заданном программистом порядке.

Сама по себе программа на языке С++ представляет собой текстовый файл, в котором представлены конструкции и операторы

Слайд 3Прежде чем приступить к написанию программ, необходимо изучить структуру программ

на языке программирования С++.

Структура программ это разметка рабочей области (области

кода) с целью чёткого определения основных блоков программ и синтаксиса.

Структура программ несколько отличается в зависимости от среды программирования.

Мы ориентируемся на IDE Microsoft Visual Studio 
Прежде чем приступить к написанию программ, необходимо изучить структуру программ на языке программирования С++.Структура программ это разметка

Слайд 4Структура программ для Microsoft Visual Studio
// struct_program.cpp: определяет точку входа

для консольного приложения.
#include "stdafx.h"
//здесь

подключаем все необходимые препроцессорные директивы
int main() {  // начало главной функции с именем main
//здесь будет находится ваш программный код
}

В строке 1 говорится о точке входа для консольного приложения, это значит, что данную программу можно запустить через командную строку Windows указав имя программы, к примеру, такое struct_program.cpp.

Строка 1 является однострочным комментарием, так как начинается с символов //

Структура программ для Microsoft Visual Studio// struct_program.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.#include

Слайд 5Структура программ для Microsoft Visual Studio
 В строке 2 подключен заголовочный

файл "stdafx.h".
Данный файл похож на контейнер, так как в нем

подключены основные препроцессорные директивы (те, что подключил компилятор, при создании консольного приложения), тут же могут быть подключены и вспомогательные (подключенные программистом).
include — директива препроцессора, т. е. сообщение препроцессору.

Строки, начинающиеся с символа # обрабатываются препроцессором до компиляции программы.

// struct_program.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
#include "stdafx.h"
//здесь подключаем все необходимые препроцессорные директивы
int main() { // начало главной функции с именем main
//здесь будет находится ваш программный код
}

Структура программ для Microsoft Visual Studio В строке 2 подключен заголовочный файл 

Слайд 6Структура программ для Microsoft Visual Studio
 С 4-й по 6-ю строки

объявлена функция main.

Строка 4 – это заголовок функции, который состоит

из типа возвращаемых данных (в данном случае int), этой функцией, и имени функции, а также круглых скобок, в которых объявляются параметры функции.
int — целочисленный тип данных

Между фигурными скобочками размещается основной программный код, называемый еще телом функции. Это самая простая структура программы.

// struct_program.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.
#include "stdafx.h"
//здесь подключаем все необходимые препроцессорные директивы
int main() { // начало главной функции с именем main
//здесь будет находится ваш программный код
}

Структура программ для Microsoft Visual Studio С 4-й по 6-ю строки объявлена функция main. Строка 4 – это заголовок

Слайд 7Программа на языке C++ состоит из:
директив препроцессора,
указаний компилятору,
объявлений

переменных и/или констант,
объявлений и определений функций.

Препроцессор — это компьютерная

программа, принимающая данные на входе и выдающая данные, предназначенные для входа другой программы (например, компилятора).

Программа на языке C++ состоит из:директив препроцессора, указаний компилятору, объявлений переменных и/или констант, объявлений и определений функций.Препроцессор

Слайд 8Структура программы на С++

Структура программы на С++

Слайд 9Структура программы на С++
#include using namespace std;
int main( ) {

тело функции
}
Раздел подключений библиотек
Раздел главной функции программы
Директивы препроцессору

Структура программы на С++#include using namespace std;  int main( )  {  тело функции }Раздел

Слайд 10Директива препроцессора – это инструкция, которая включает в текст программы

файл, содержащий описание множества функций, что позволяет правильно компилировать программу.



Это важно
все директивы препроцессора начинаются со знака #;
после директивы препроцессора точка с запятой не ставится.
Директива препроцессора – это инструкция, которая включает в текст программы файл, содержащий описание множества функций, что позволяет

Слайд 11Директива #include позволяет включать в текст программы указанный файл.


Имя файла может быть указано двумя способами:
#include
#include "my_file.h”

Если

файл является стандартной библиотекой и находится в папке компилятора, он заключается в угловые скобки <>.
Если файл находится в текущем каталоге проекта, он указывается в кавычках "".

Синтаксис подключения заголовочных файлов:

Директива #include позволяет включать в текст программы указанный файл. Имя файла может быть указано двумя способами:#include #include

Слайд 12#include

Более старые заголовочные файлы подключаются так (этот

стиль подключения библиотек унаследован у языка программирования C):
#include

файла.h>

Различие состоит в том, что после имени ставится расширение .h.

Синтаксис подключения заголовочных файлов:

#include Более старые заголовочные файлы подключаются так (этот стиль подключения библиотек унаследован у языка программирования C):#include Различие

Слайд 13Заголовочные файлы
Стандартная Библиотека — коллекция классов и функций, написанных на

базовом языке.

Основные заголовочные файлы:
iostream – потоки ввода/вывода
fstream – файловые потоки
sstream

– строковые потоки




Заголовочные файлыСтандартная Библиотека — коллекция классов и функций, написанных на базовом языке.Основные заголовочные файлы:iostream – потоки ввода/выводаfstream

Слайд 14Директива #include  - используется для присоединения внешнего файла, в данном

случае - iostream - для поддержки системы ввода-вывода. 
include - включать(анг)
iostream


input output stream 
входящий исходящий поток(анг) 

Заголовочные файлы

Директива #include  - используется для присоединения внешнего файла, в данном случае - iostream - для поддержки системы

Слайд 15Пространства имен (namespace)
Директива using открывает доступ к пространству имен (англ.

namespace) std, в котором определяются средства стандартной библиотеки языка C++.


using

namespace std 
using namespace standart - использование имен стандартных(анг) 


Пространства имен (namespace)Директива using открывает доступ к пространству имен (англ. namespace) std, в котором определяются средства стандартной

Слайд 16Пространства имен (namespace)
Пространство имен (namespace) — окружение, созданное для логической группировки

уникальных имен.

Необходимо чтобы избежать конфликтов имен идентификаторов.
Функциональные особенности стандартной библиотеки

объявляются внутри пространства имен std.

Вызов объекта: std :: имя объекта;

Пространства имен (namespace)Пространство имен (namespace) — окружение, созданное для логической группировки уникальных имен.Необходимо чтобы избежать конфликтов имен идентификаторов.Функциональные

Слайд 17Пример пространства имен

Пример пространства имен

Слайд 18Функция main()
Выполнение программы начинается со специальной стартовой функции main.
В

момент запуска программы, управление передается данной функции.
Функция main обязательно должна

быть определена в одном из модулей программы. Модуль, содержащий функцию main принято называть главным модулем.
Функция main()Выполнение программы начинается со специальной стартовой функции main. В момент запуска программы, управление передается данной функции.Функция

Слайд 19Функция main()
//с двумя параметрами
тип main(int argc, char* argv[]){/* … */}
Если

программу запускать через командную строку, то существует возможность передать какую-либо

информацию этой программе.
Параметр argc имеет тип int, и содержит количество параметров, передаваемых в функцию main. Причем argc всегда не меньше 1, даже когда функции main не передается никакой информации, так как первым параметром считается имя приложения.
Параметр argv[] представляет собой массив указателей на строки. Через командную строку можно передать только данные строкового типа.

Стандарт предусматривает два формата функции:
//без параметров
тип main( ){/* … */}

Функция main()//с двумя параметрамитип main(int argc, char* argv[]){/* … */}Если программу запускать через командную строку, то существует

Слайд 20Функция main()
Функция main может возвращать определенное значение, или не возвращать

ничего.
Если функция не возвращает никакого значения, то она должна

иметь тип void (такие функции иногда называют процедурами)
Функция может возвращать значение, тип которого в большинстве случаев аналогично типу самой функции.

Функция main()Функция main может возвращать определенное значение, или не возвращать ничего. Если функция не возвращает никакого значения,

Слайд 21int main(void)
{
cout

int main(void) { cout

Слайд 22int main (void)
Заголовок функции
тип значения которое возвращает функция
В

нашем случае это int.
То есть, когда функция main закончит

свою работу, она должна вернуть в программу которая её вызвала, какое-то целое значение.

Если не нужно чтобы программа возвращала какое-то значение, то пишем тип void. 
Если бы функция main не должна была бы ничего возвращать, то её заголовок выглядел бы так.
void main(void) 

int  main (void) Заголовок функциитип значения которое возвращает функцияВ нашем случае это int. То есть, когда

Слайд 23int main (void)
Заголовок функции
имя функции
В нашем случае это

имя main. Главная функция всегда имеет имя main.

Но могло быть

и какое-нибудь другое.
int  main (void) Заголовок функцииимя функцииВ нашем случае это имя main. Главная функция всегда имеет имя

Слайд 24int main (void)
Заголовок функции
типы и количество аргументов (параметров)

функции
В нашем случае там написано void, это значит то

функция не принимает никаких аргументов.

(void) — это перечень аргументов функции. Слово void указывает, что у данной функции нет аргументов

int  main (void) Заголовок функциитипы и количество аргументов (параметров) функции В нашем случае там написано void,

Слайд 25Директива #define
Директива #define служит для поиск и замена одного набора

символов на другой.

Идентификаторы, заменяющие текстовые или числовые константы, называют

именованными константами.
Идентификаторы, заменяющие фрагменты программ, называют макроопределениями
Директива #defineДиректива #define служит для поиск и замена одного набора символов на другой. Идентификаторы, заменяющие текстовые или

Слайд 26Директива #define имеет две синтаксические формы:
#define идентификатор текст

#define идентификатор

(список параметров) текст
Пример:
#define WIDTH 80

#define LENGTH (WIDTH+10)
Эти директивы

изменят в тексте программы каждое слово WIDTH на число 80, а каждое слово LENGTH на выражение (80+10) вместе с окружающими его скобками.
Директива #define имеет две синтаксические формы:#define идентификатор текст #define идентификатор (список параметров) текст Пример:#define WIDTH 80#define LENGTH

Слайд 27Объявление переменных
Язык СИ++ требует явного объявления всех переменных используемых в

программе вместе с указанием соответствующих им типов.

Объявления переменной имеет

следующий формат:
<спецификатор типа> имя_1, имя_2, ..., имя_n;

Например:
unsigned int n;
int b,f2,f3;
int c;
long d;

Спецификатор типа – одно или несколько ключевых слов, определяющие тип объявляемой переменной.

Объявление переменныхЯзык СИ++ требует явного объявления всех переменных используемых в программе вместе с указанием соответствующих им типов.

Слайд 28Объявление переменных
Глобальные переменные описываются вне функций и действуют от конца

описания до конца файла.
Локальная переменная описывается внутри функции и

действует от конца описания до конца функции.

Объявление переменныхГлобальные переменные описываются вне функций и действуют от конца описания до конца файла. Локальная переменная описывается

Слайд 29Что происходит дальше?
main()
{

}
first.cpp
исходный файл
first.o
транслятор
ЪБzЦ2?|ё3БКа
n/36ШпIC+И-
ЦЗ_5МyРЧб
s6bд^:/@:лЖ1_

объектный файл
стандартные функции
редактор связей
(компоновка)
MZPо:ЄPэ_еЗ"!_
`кn,ЦbЄ-Щр1 
G_БАC,
_Ощях¤9жФ
first.exe
исполняемый файл
текст программы на Си

или Си++

Что происходит дальше?main(){}first.cppисходный файлfirst.oтрансляторЪБzЦ2?|ё3БКаn/36ШпIC+И-ЦЗ_5МyРЧбs6bд^:/@:лЖ1_объектный файлстандартные  функцииредактор связей(компоновка)MZPо:ЄPэ_еЗ

Слайд 30www.themegallery.com
Спасибо за внимание!

www.themegallery.comСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика