Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лицей № 8
Структура современного урока
Учитель математики
Запорожцева
С.В.
Воронеж
2013
Слайд 2
1 этап.
Мотивирование к учебной деятельности .
Данный этап предполагает включение
класса в учебную деятельность с помощью доброжелательной беседы, девиза.
Слайд 4
2 этап.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к
новому способу действия: актуализация опорных знаний, затруднения в индивидуальной деятельности. Здесь могут быть использованы коллективные, индивидуальные формы работы.
Слайд 6
3 этап.
Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе учитель
организует выявление и фиксирование во внешней речи учащимися места и
причины затруднения, т.е. тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи.
Слайд 74 этап.
Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план,
средство).
На данном этапе учащиеся обдумывают проект будущих учебных
действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства.
Слайд 95 этап.
Реализация построенного проекта («открытие» учащимися нового знания).
На
данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные
учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется вербально и с помощью знаков. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.
Слайд 116 этап.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На
данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в
парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
Слайд 137 этап.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении
данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания
нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
Слайд 148 этап.
Включение в систему знаний и повторение.
На данном
этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в
которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.
Слайд 169 этап.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
На данном этапе
фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и
самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.