Разделы презентаций


Структура урока ОРКСЭ составлена по материалам ИОФФЕ А.Н, доктора пед наук АПК ППКРО

Содержание

ВАРИАНТ БЛОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ( ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ)1. Организационный блок.2. Мотивационный блок.3.Информационный блок.4. Аналитический блок.5. Оценочный блок.6. Рефлексивный блок.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТРУКТУРА УРОКА ОРКСЭ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИОФФЕ А.Н, ДОКТОРА

ПЕД НАУК АПК ППКРО

СТРУКТУРА УРОКА ОРКСЭ   СОСТАВЛЕНА     ПО МАТЕРИАЛАМ ИОФФЕ А.Н, ДОКТОРА ПЕД НАУК

Слайд 2ВАРИАНТ БЛОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ( ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ)
1. Организационный блок.
2. Мотивационный блок.
3.Информационный

блок.
4. Аналитический блок.
5. Оценочный блок.
6. Рефлексивный блок.

ВАРИАНТ БЛОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ( ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ)1. Организационный блок.2. Мотивационный блок.3.Информационный блок.4. Аналитический блок.5. Оценочный блок.6. Рефлексивный блок.

Слайд 3ВАРИАНТ БЛОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯ






Организационный
блок
Мотивационный
блок
Информационный
блок
Рефлексивный
блок
Аналитический
блок
Оценочный
блок

ВАРИАНТ БЛОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЗАНЯТИЯОрганизационный блокМотивационныйблокИнформационныйблокРефлексивныйблокАналитический блокОценочныйблок

Слайд 4Тема

Цель урока

Задачи урока

Ожидаемые результаты урока

Основные термины и понятия

Средства наглядности

План урока

Этап

1. Вводный (организационно-мотивационный)

Этап 2. Основной (информационно-аналитический)

Этап 3. Заключительный (оценочно-рефлексивный)

Дополнительные материалы

(при необходимости)

Творческие или проектные задания для учащихся
ТемаЦель урокаЗадачи урокаОжидаемые результаты урокаОсновные термины и понятияСредства наглядностиПлан урокаЭтап 1. Вводный (организационно-мотивационный)Этап 2. Основной (информационно-аналитический)Этап 3.

Слайд 5ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ
*ответ на вопрос « Зачем? Ради чего?»
*обобщённый образ максимально

желаемого результата
*обычно формулируется в виде отглагольного существительного
( развитие, становление, понимание

и т.п)
* имеют направленность к знаниям, умениям, отношениям.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ*ответ на вопрос « Зачем? Ради чего?»*обобщённый образ максимально желаемого результата*обычно формулируется в виде отглагольного существительного(

Слайд 6Формирование уважения к культурным традициям предков
на примере рассмотрения православных

праздников,

Развитие самостоятельности школьников при разработке
собственных творческих работ,

Воспитание ответственности за

свои действия
при рассмотрении обязанностей человека в разных религиозных
культурах и светских нормах.

Примеры формулирования цели занятия.

Формирование уважения к культурным традициям предков на примере рассмотрения православных праздников,Развитие самостоятельности школьников при разработке собственных творческих

Слайд 7Задачи урока:

Вариант 1
обозначить для учащихся цели изучения курса, специфику

курса, особенности учебной работы на уроках «…»;
познакомить учащихся с …

;;
актуализировать и расширить представления учащихся о …;
Закрепить представления о….;
начать знакомство учащихся с …;
сформировать у учащихся первичные представления о …; расширить представления о…;
объяснить смысл…..


Вариант 2
организовать самостоятельную работу учащихся над творческим заданием (проектом);
провести предварительную беседу и инструктаж;
создать условия для эффективного выполнения учащимися задания;
организовать и провести презентацию результатов самостоятельной деятельности учащихся;
создать условия для рефлексии учащихся по итогам работы.

Задачи урока: Вариант 1обозначить для учащихся цели изучения курса, специфику курса, особенности учебной работы на уроках «…»;познакомить

Слайд 8Ожидаемые результаты урока:

учащиеся познакомятся с …;
вспомнят …;
поймут …;
осмыслят…;
обсудят…;
смогут сделать выводы

о …;
повторят и закрепят…;
создадут…
проведут презентацию…
смогут оценить…
освоят новые лексические единицы и

смогут их использовать в собственной устной и письменной речи / для описания, анализа и оценки явлений и фактов
Ожидаемые результаты урока:учащиеся познакомятся с …;вспомнят …;поймут …;осмыслят…;обсудят…;смогут сделать выводы о …;повторят и закрепят…;создадут…проведут презентацию…смогут оценить…освоят новые

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
Инструкции и пояснения
Вводное слово учителя
Распределение по группам
Выработка правил работы

(определение норм, процедур работы)
Конструирование пространства

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОКИнструкции и поясненияВводное слово учителяРаспределение по группамВыработка правил работы (определение норм, процедур работы)Конструирование пространства

Слайд 10МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК МОТИВАЦИЯ - СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ФАКТОРОВ( КАК ЛИЧНОСТНЫХ, ТАК

И СИТУАЦИОННЫХ), КОТОРЫЕ ПОБУЖДАЮТ ЧЕЛОВЕКА К АКТИВНОСТИ..
Интерес (введение в тему,

«крючок», «точка удивления», )
Проблема (основной вопрос занятия, обращение внимания на главное противоречие)
Актуализация изученного ранее.
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК  МОТИВАЦИЯ  - СОВОКУПНОСТЬ ВСЕХ ФАКТОРОВ( КАК ЛИЧНОСТНЫХ, ТАК И СИТУАЦИОННЫХ), КОТОРЫЕ ПОБУЖДАЮТ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 11СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИ
Рассмотрение ситуации (с той или иной степенью детализации)
На

маленьком острове живут разные племена. Каждое племя верит в своего

Бога. Из-за этого между ними возникают конфликты. Однажды решено было устроить общий праздник на острове.
ВОПРОСЫ:
Какие проблемы могут возникнуть при организации и проведении такого праздника?
Как сделать так, чтобы племена не поссорились в ходе этого праздника?
Можно ли учесть интересы каждого племени? Если «да», то как? Если «нет», то почему?


СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОТИВАЦИИРассмотрение ситуации (с той или иной степенью детализации)На маленьком острове живут разные племена. Каждое племя

Слайд 12Визуально-графическое изображение
картина (рисунок);
фотография;
видео- или аудио- фрагмент
Мультимедийные материалы( фрагменты

м/ф, д/ф, х/ф, программ)





Визуально-графическое изображениекартина (рисунок);фотография; видео- или аудио- фрагментМультимедийные материалы( фрагменты м/ф, д/ф, х/ф, программ)

Слайд 13
Работа с понятиями( терминами)
ряд понятий или слов, объединенных одним

смыслом;
несколько определений одного понятия;
назвать пропущенные понятия в определениях или текстах;
придумать

свои ассоциации к тому или иному понятию

Работа с понятиями( терминами)ряд понятий или слов, объединенных одним смыслом;несколько определений одного понятия;назвать пропущенные понятия в

Слайд 14Художественная литература
отрывки из художественной литературы (повести, рассказа, сказки), по которым

предлагается выйти на тему занятия или сформулировать проблему;
название нескольких художественных

произведений (объединяющие элементы);
стихи или песни (например, слова и музыка гимна);
притчи;
любые короткие истории.
Художественная литератураотрывки из художественной литературы (повести, рассказа, сказки), по которым предлагается выйти на тему занятия или сформулировать

Слайд 15Работа с высказыванием (афоризмом )

-определить тему занятия на основе высказываний;


-высказать собственную точку зрения;
-назвать, что объединяет все высказывания и

в чем состоит различие позиций авторов;
составить рейтинг высказываний;
-дополнить список другими высказываниями известных личностей или же попробовать придумать собственное высказывание;
-назвать проблемы или области общественной жизни, которых касаются приведенные высказывания;
-выделить основные понятия, встретившиеся в высказываниях

Работа с высказыванием (афоризмом )-определить тему занятия на основе высказываний; -высказать собственную точку зрения; -назвать, что объединяет

Слайд 16ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
Источники информации:
Устные источники
Письменные источники
Графические

источники (схемы, диаграммы)
Электронные источники
Видео источники

ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОКИсточники информации: Устные источники Письменные источники 	 Графические источники (схемы, диаграммы) Электронные источники 	 Видео источники

Слайд 17АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
Обобщение
Обсуждение
Сравнение
Синтез
Выбор (отбор)
Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК ОбобщениеОбсуждениеСравнениеСинтезВыбор (отбор)Творчество (деятельность по созданию нового продукта)

Слайд 18ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОК
Самооценка
Взаимооценивание

ОЦЕНОЧНЫЙ БЛОКСамооценкаВзаимооценивание

Слайд 19РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК
Отношение к произошедшему
Выделение трудностей
Присвоение опыта
Вопросы: Что нового узнал?

Что было интересным?
Что оказалось сложным? Зачем мне это надо знать

и уметь?
Что я понял? Какие идеи появились? Как изменилось моё отношение к чему-то?
Какая информация была новой? Какие вопросы остались после занятия?
Где можно применить полученные знания?
Сформулируйте 2-3 мысли по итогам проведённого занятия?
РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК Отношение к произошедшемуВыделение трудностейПрисвоение опытаВопросы: Что нового узнал? Что было интересным?Что оказалось сложным? Зачем мне

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика