Разделы презентаций


Советская графика 1960-1980 гг

От «сурового стиля» 60-х годов до 80-х гг. живопись прошла немалый путь развития. Ей свойственны различные стилевые концепции: и лирико-эпические, и лирико-романтические, течения декоративное, ретроспективное и др. Г. М. Коржев. Поднимающий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Советская графика 1960-1980 гг.

Советская графика  1960-1980 гг.

Слайд 2От «сурового стиля» 60-х годов до 80-х гг. живопись прошла

немалый путь развития. Ей свойственны различные стилевые концепции: и лирико-эпические,

и лирико-романтические, течения декоративное, ретроспективное и др.

Г. М. Коржев. Поднимающий знамя (центральная часть триптиха «Коммунисты»). 1957 — 1960.

В. Сидоров.
День Победы. 1975

Левитин А.П. Этюд к картине «Тёплый день» 1957г.

Проблема стилей в современном искусстве еще ждет своего теоретического осмысления. Сосуществование, взаимопроникновение, взаимообогащение и переработка стилевых направлений в национальные формы – это процесс очевидный, а главное, полезный для искусства в целом.

От «сурового стиля» 60-х годов до 80-х гг. живопись прошла немалый путь развития. Ей свойственны различные стилевые

Слайд 3В 60-е годы в графике, как и в других видах

изобразительного искусства, начинается новый период. Ведущим в искусстве графики становится

рисунок, а в печатной графике – эстамп.

Г. Захаров. Переулок Аксакова.
Из серии «Москва». 1980

И. Голицын. Новый дом. 1959.
Из серии "Будни пригорода". Линогравюра.

В эстампе этих лет (чаще всего это линогравюра, по технике дающая возможность обобщения формы) наиболее распространен пейзаж, передающий ощущение ритма жизни современным человеком –жителем большого города, и облик этого быстро растущего города. В городской «ведуте» выделяются имена двух московских графиков – Г. Захарова и И. Голицына.

В 60-е годы в графике, как и в других видах изобразительного искусства, начинается новый период. Ведущим в

Слайд 4Обращают на себя внимание работы ленинградского художника А. Ушина, литовской

художницы А. Макунайте
Ушин А. Озеро зимой и ночью
Линогравюра.


А. Макунайте. Иллюстрация к «Сказке» П. Цвирки. 1960 г. Линогравюра, акварель

Обращают на себя внимание работы ленинградского художника А. Ушина, литовской художницы А. МакунайтеУшин А. Озеро зимой и

Слайд 5Своеобразно развивается станковая графика Латвии, Литвы, Эстонии. Каждая из этих

школ имеет, конечно, свое лицо, но всех вместе их объединяет

высокий профессионализм и образность, которую хотелось бы назвать монументально-декоративной.

Кютт А.Ф.В. Хоккеисты. Из серии «Люди в шлемах»
1967 Бумага, офорт.

А. Кютт. Рыбаки озера Пейпси. 1958

В. Валюс. Вильнюс — Барокко. Смешанная техника.

Своеобразно развивается станковая графика Латвии, Литвы, Эстонии. Каждая из этих школ имеет, конечно, свое лицо, но всех

Слайд 6В 70-е годы в эстампе на смену бешеным ритмам больших

городов все чаще приходит поэзия и тишина деревень и маленьких

старинных городков. Это происходит не только в эстампе с его широким набором всех техник: линогравюры (особенно любимой графиками в 60-е годы), литографии, ксилографии, офорта и пр., но и в уникальном виде графики – карандашном рисунке, акварели, темпере.

И. Голицын. На балконе.

Митурич М. Светлый лес. 1965

Митурич М. Осенний букет, 1974

В 70-е годы в эстампе на смену бешеным ритмам больших городов все чаще приходит поэзия и тишина

Слайд 7М. Митурич. Иллюстрации к книге Р. Киплинга «Маугли»

М. Митурич. Иллюстрации к книге Р. Киплинга «Маугли»

Слайд 8Еще одна черта графики нового периода: графическое наследие обогащается циклами

рисунков и гравюр, посвященных зарубежным впечатлениям: В. Курдова –о Монголии,

О. Верейского –о Сирии, Исландии, Н. Пономарева – о Вьетнаме и пр.

Н. А. Пономарев. На базар. 1957

О. Г. Верейский. Отдых в пути. Сирия. 1955

Еще одна черта графики нового периода: графическое наследие обогащается циклами рисунков и гравюр, посвященных зарубежным впечатлениям: В.

Слайд 9В книжной иллюстрации 60-х годов ведущее место принадлежит таким мастерам,

как Д. Бисти, художнику, по складу своего мышления наиболее близкому

живописцам «сурового стиля». Бисти работал в основном в ксилографии и офорте. Для него характерна острота пластических средств, а главное, тонкое проникновение в характер образного мышления автора иллюстрируемого им произведения.

Д. Бисти. Гомер "Илиада«Иллюстрация, ксилография, 1977

Д. Бисти. Гомер «Одиссея»
Иллюстрация, ксилография, 1977

В книжной иллюстрации 60-х годов ведущее место принадлежит таким мастерам, как Д. Бисти, художнику, по складу своего

Слайд 10Д. Бисти принадлежит одно из самых глубоких художественных «прочтений»
«Слова

о полку Игореве» (1987).

Д. Бисти принадлежит одно из самых глубоких художественных «прочтений» «Слова о полку Игореве» (1987).

Слайд 11Иллюстрация перестает быть только иллюстрацией. Художников, как правило, интересует искусство

книги в целом как художественного произведения. Художники-иллюстраторы «повествовательного стиля» тоже

меняются и меняют свой подход к литературному произведению. Так, искусство Д. Шмаринова становится более лаконичным и острым, что доказывают его иллюстрации к «Ромео и Джульетте» Шекспира (1958– 1960).
Иллюстрация перестает быть только иллюстрацией. Художников, как правило, интересует искусство книги в целом как художественного произведения. Художники-иллюстраторы

Слайд 12Корифей книжной графики В. Фаворский в гравюрах к «Маленьким трагедиям»

Пушкина создал как бы образец синтеза в «прочтении» литературного произведения,

ибо его иллюстрации и текст книги – единое вдохновенное целое, составляющее искусство книги.
Корифей книжной графики В. Фаворский в гравюрах к «Маленьким трагедиям» Пушкина создал как бы образец синтеза в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика