Слайд 1Структуры детских лечебно-профилактических учреждений в России
Слайд 2 Лечебно-профилактические учреждения или Медицинские учреждения — специализированные
лечебно-профилактические заведения, в которых людям с теми или иными заболеваниями
оказывается полный спектр медицинских услуг: диагностика, лечение, реабилитация после перенесенных болезней.
Слайд 3К детским лечебно-профилактическим учреждениям относятся:
детская больница (стационар)
детская поликлиника
диспансер
детское отделение
родильного дома
детский санаторий.
Слайд 4Основными принципами лечебно-профилактической помощи детям являются:
* непрерывность в наблюдении за
здоровьем ребенка с первых дней жизни;
* преемственность в работе врачей,
оказывающих лечебно-профилактическую помощь детям;
* этапность в лечении - поликлиника, стационар, санаторий.
Слайд 5Детская больница
Это лечебно-профилактическое учреждение для детей в возрасте до 18
лет включительно, нуждающихся в постоянном (стационарном) наблюдении.
Основная задача современной больницы
— восстановительное лечение, которое включает четыре этапа: диагностику, неотложную терапию и хирургию, лечение, реабилитацию.
Слайд 6В каждой детской больнице имеются отделения: приемное (приемный покой), лечебное
(стационар), лечебно-диагностическое (или соответствующие кабинеты и лаборатории), патологоанатомическое (морг).
Слайд 7В обязанности медицинского персонала входит обеспечение высококвалифицированной медицинской помощи и
ухода за больными детьми. В крупных детских больницах есть должность
педагога, занимающегося воспитательной работой с детьми.
Слайд 8Приемное отделение
Главные задачи приемного отделения — организация приема и госпитализация
больных детей. Больному ребенку устанавливают предварительный диагноз, оценивают обоснованность госпитализации,
если необходимо, оказывают неотложную медицинскую помощь.
Слайд 9Детей первых лет жизни госпитализируют с одним из родителей. Новорожденных
и детей грудного возраста госпитализируют вместе с матерями. Число коек
для матерей должно составлять 20% от общего числа коек в детской больнице.
Слайд 10Лечебное отделение
Главная задача медицинского персонала лечебного отделения — постановка правильного
диагноза и проведение лечения, успех которого зависит от четкой работы
врачей, среднего и младшего медицинского персонала, а также от соблюдения лечебно-охранительного (больничного) и санитарно-противоэпидемического режимов, слаженности работы вспомогательных служб.
Слайд 11Специфика работы детского лечебного отделения заключается в максимальной изоляции и
разобщенности детей, в постоянной профилактике внутрибольничных инфекций. Для этого в
палатах используют различного рода ширмы, оборудуют боксы и полубоксы. Отделения оснащают бактерицидными лампами.
Слайд 12Современной считается полная изоляция детей в закрытом индивидуальном боксе. Ребенок
поступает в назначенный для него бокс непосредственно с улицы, а
при переводе в другую больницу или при выписке выходит из него тем же путем. Новых больных помещают в бокс только после дезинфекции помещения.
Выходить больным из бокса во внутренний коридор запрещается. Медицинская сестра входит в шлюз из внутреннего коридора, плотно закрывает наружную дверь, моет руки, при необходимости надевает второй халат, колпак или косынку, после чего переходит в помещение, где находится больной ребенок. При выходе из палаты все операции выполняются в обратном порядке.
Слайд 13Детская поликлиника
Это лечебно-профилактическое учреждение, обеспечивающее в районе внебольничную лечебно-профилактическую помощь
детям от рождения до 18 лет включительно
В поликлинике прием детей
ведут педиатры и врачи других специальностей; проводят лабораторные, рентгенологические и другие исследования. Первично заболевшим детям, особенно с повышенной температурой тела и подозрением на инфекционное заболевание, медицинскую помощь оказывают врач и медицинские сестры поликлиники на дому.
Слайд 14 Врач осматривает здорового ребенка на первом году жизни ежемесячно, затем
один раз в квартал, а детей старше 3 лет —
один раз в год. Основной целью такого наблюдения является предупреждение заболеваний.
Слайд 15Детский санаторий
Это стационарное лечебно-профилактическое учреждение для проведения с больными детьми
лечебно-реабилитационных и общеоздоровительных мероприятий, преимущественно с использованием природных и физических
факторов в сочетании с диетотерапией, лечебной физкультурой и физиотерапией при соблюдении режима лечения, труда (обучение в школе) и отдыха.
Слайд 16Профилактическую работу с детьми обязаны вести:
Детские сады и ясли
Школы
Детские дома
и дома ребенка
Санатории-профилактории
Слайд 17Специализированные ДОУ для детей с патологией
Слайд 18В ДОУ компенсирующего вида (компенсирующих группах в ДОУ общего типа)
программы общеразвивающие и общеоздоровительные сочетаются с лечебно-восстановительными мероприятиями, корректирующими основной
дефект развития или компенсирующими утраченные способности.
Слайд 19Существуют разные виды подобных ДОУ:
для детей с нарушениями слуха
зрения
опорно-двигательного аппарата
психического
развития
с нарушением речи
с нарушением интеллекта или с задержкой психического развития
Слайд 20Следует иметь ввиду, что в компенсирующих ДОУ специальные занятия проводятся
с каждым ребенком по очереди непрерывно в течение дня и
независимо от остальных мероприятий в группе: ребенка на занятия могут пригласить с обеда или прогулки.
Слайд 21Обязательные дополнения к требованиям в зависимости от специализации учреждения
В группах
для детей с нарушением слуха (слабослышащих) в классе для занятий
наряду с основным естественным освещением слева следует предусматривать дополнительное верхнее освещение сзади сидящих для лучшего рассмотрения детьми жестов и мимики преподавателя.
Слайд 22Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с последствиями полиомиелита и
церебральных параличей)«зона столиков» предусматривает свободные проходы, оборудованные опорным поручнем на
высоте 0,5 м от уровня пола. Столы и стулья должны жестко крепиться к полу.
Слайд 23В групповой ячейке для детей с нарушениями интеллекта должны соблюдаться
следующие требования:
входы в туалетную должны быть предусмотрены и из групповой
и из спальни;
в спальне следует предусматривать двери с уплотнителями притворов;
в помещениях, где находятся дети, выступающие углы должны быть закруглены
Слайд 24Дети с патологией, требуют особого внимания к собственному развитию. В
работе с ними необходимы первоклассные специалисты, способные изучить и понять
болезнь ребенка, помочь ему стать здоровым.